Развитие речи и окружающий мир — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Развитие речи и окружающий мир

2017-06-25 304
Развитие речи и окружающий мир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие способности узнавать предметы и объекты постоянного окружения, обследовать их с помощью осязания и всех сохранных анализаторов.

Растительный мир. Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о деревьях (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна). Представление о фруктах (яблоко, слива, вишня, банан, лимон, апельсин, груша). Представление об овощах (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, морковь, свекла). Представление о ягодах (смородина, клубника, малина, крыжовник). Представление о грибах (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка). Представление о цветах (астра, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион). Представление о комнатных растениях, особенностях ухода за ними, значением в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). Представление о зерновых культурах (пшеница, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль). Представление о значении растений в жизни человека, сборе урожая овощей, фруктов, ягод, грибов, способах переработки (изготовление сока, варенья, джема; варка, жарка, засол и др.).

Животный мир. Представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кот, собака). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось). Представление о птицах: домашних птицах (курица, петух, утка); перелетных и зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел); водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь). Представление о рыбах (сом, окунь, щука). Представление о насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей). Представление о морских обитателях (кит, дельфин, морская звезда, осьминог). Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, изготовление одежды и др.).

Объекты природы. Представление о почве, воде, воздухе, огне, земле и небе. Представление о реке, водоеме. Представление о лесе, луге. Представление о формах земной поверхности, об изображении земной поверхности на рельефной карте. Представление о полезных ископаемых (уголь, нефть, гранит) с учетом местных природных ресурсов. Представление о значении объектов природы в жизни человека.

Временные представления. Представление о частях суток, о неделе, о годе. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду.

Человек. Представления о себе. Идентификация себя со своим имением, своей половой принадлежностью (как мальчика или девочки). Представление о частях тела. Представление о лице человека. Представление о строении человека. Представление о состоянии своего здоровья, важности соблюдения режима дня и правил личной гигиены. Называние своего возраста, даты рождения. Представление о возрастных изменениях человека. Называние своего имени и фамилии. Представление о занятиях в свободное время. Умение рассказать о себе.

Семья. Представление о членах семьи, о родственных отношениях в семье. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Умение рассказать о своей семье.

Соблюдение правил безопасного поведения в помещении и на улице.

Традиции, обычаи. Представление о празднике. Представления о школьных традициях: День знаний, последний учебный день, день рождения школы и др., участие в школьных мероприятиях. Представления о традициях, праздниках.

Страна. Представление о государстве Россия и государственной символике. Представление о правах и обязанностях гражданина России. Представление о некоторых значимых исторических событиях России. Представление о выдающихся людях России. Представление о странах мира. Представление о выдающихся людях мира.

Искусство

Тифлографика

Развитие способности обследования предметов и объектов с помощью осязания и всех сохранных анализаторов, способности узнавать предметы постоянного окружения. Развитие способности выполнения элементарных рельефно-графических изображений по рельефному образцу.

Лепка. Лепка предмета, состоящего из одной детали, из нескольких деталей на основе рельефного образца.

Оформление изделий: несложное декорирование изделия на основе рельефного образца.

Декоративная лепка: лепка изделия с нанесением декоративного орнамента (растительного, геометрического) на основе рельефного образца.

Рельефное рисование.

Знакомство с приборами и инструментами для рельефного рисования. Различение инструментов, материалов и приспособлений. Правила техники безопасности при работе с приборами и инструментами. Рельефное рисование основных элементов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по трафарету, шаблону. Выполнение работы в контуре. Заполнение рельефного контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали).

Предметное рисование. Рисование контура предмета (по контурным линиям, по трафарету, по шаблону). Рельефное рисование простейшего предмета (объекта) с натуры.

Декоративное рисование. Выполнение орнамента (растительного, геометрического) на основе образца и использования аппликации из заготовок картона, пластилина.

Музыка

Слушание. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций, припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку. Топанье под музыку. Хлопки под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. Движение (ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание) под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами. Чередование движений разными частями тела под музыку.

Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Ведение хоровода. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Ускорение или замедление движения под музыку. Смена движения при изменении метроритма произведения. Смена движений при чередовании запева и припева. Смена движения при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация игры на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах. Слушание (различение) по зву­ча­нию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по зву­ча­нию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не име­ющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Со­про­вождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Сво­ев­ре­мен­ное всту­пление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение при­емов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Со­про­вож­де­ние мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ан­самбле.

Физическая культура.

Адаптивная физическая культура [33]


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.