Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-25 | 372 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Развитие зрительного и слухового восприятия как способа ориентации в коммуникативной ситуации. Формирование умений моделировать ситуацию общения. Развитие эмпатии, самоконтроля. Развитие способности к координации очерёдности высказываний. Развитие регулирующей функции эмоций в процессе общения. Формирование речевых моделей. Формирование представлений о нормах поведения в определенных ситуациях.
3.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания
Программа направлена на духовно-нравственное развитие, воспитание слабовидящих обучающихся, их социализацию, организацию нравственного уклада школьной жизни в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.
Целью духовно нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, обладающего значимыми для него качествами личности: активностью, самостоятельностью, коммуникабельностью, развитием мотивационно- потребностной сферы.
Задачи духовно нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся:
гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование и развитие личности;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности обучающегося выполнять собственные нравственные обязательства, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование основ нравственного отношения к жизни в обществе нормально видящих;
формирование трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание положительного и бережного отношения к природе, окружающей среде, любознательности и взаимодействия с миром живой и неживой природы;
формирование способности к преодолению трудностей, развитие мобильности;
формирование эстетического сознания, нравственных и эстетических ценностей; культуры поведения;
формирование навыков организации и сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимание других людей и сопереживание им;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
воспитание потребности в социальных контактах, социально-бытовой и пространственно-ориентировочной деятельности;
формирование уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим;
|
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
воспитание бережного отношения к своему здоровью, нарушенному зрению, здоровому образу жизни.
Образовательная организация может конкретизировать общие задачи духовно нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
В основу содержания программы духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся положены как общие (ориентация на идеал, следование нравственному примеру, идентификация, диалогическое общение, полисубъектность воспитания, системно-деятельностная организация воспитания, аксиологический принцип), так и специальные принципы (учет образовательных потребностей, опора на сохранные анализаторы, развитие нравственных чувств и представлений слабовидящих, обогащение социально-нравственного опыта, создание условий, максимально приближенных к реальной жизни).
Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся осуществляется по следующим направлениям, включающим духовные, нравственные и культурные традиции нашей страны.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, своей школе; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; знание своих прав и обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; социальные контакты; общение, самопознание, знания о другом человеке, самостоятельность, независимость.
|
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: уважение к родителям; забота о старших
и младших; физическое и психическое здоровье, физическое самосовершенствование; стремление к здоровому образу жизни; нравственное здоровье; охрана нарушенного зрения, социально-бытовая активность; социально-бытовая независимость, мобильность.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду и творчеству; настойчивость; бережливость; трудолюбие; самореализация, познание себя, чувство нового.
Воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание; чувство нового.
Воспитание эмоционально-положительного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве; чувство нового.
Образовательная организация может расширить сектор представленных направлений, отдать приоритет тому или иному направлению, конкретизировать направления различными видами, формами деятельности.
Основное содержание духовно нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;
представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
элементарные представления о национальных героях, важнейших событиях истории России, о её народах;
|
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательная организация;
начальные представления слабовидящих обучающихся о своих правах и обязанностях;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города, села;
любовь к образовательному учреждению, своему городу, селу, народу, России;
уважение к защитникам Родины;
умение отвечать за свои поступки;
позитивное, доверительное отношение к окружающим;
негативное отношение к нарушению порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
различение хороших и плохих поступков;
представления о правилах поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни:
уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
стремление к социальным контактам, социально - бытовой активности и независимости;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил этики, культуры речи;
стремление к проявлению волевых усилий; к преодолению иждивенчества;
стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления о профессиях;
ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
|
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным.
Воспитание эмоционально-положительного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
представления о душевной и физической красоте человека;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Реализация программного содержания духовно-нравственного развития, воспитания требует от образовательной организации создания необходимых условий, обеспечивающих включение слабовидящего обучающегося в разные виды деятельности,что создает основу для деятельностного освоения обучающимися базовых национальных, нравственно-этических, эстетических ценностей.
В тоже время, в программу должны быть включены мероприятия, способствующие интеграции слабовидящих обучающихся в широкий социум.
В качестве таких мероприятий выступают:
участие в творческой деятельности, творческих конкурсах;
освоение навыков творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов, на практике;
расширение кругозора о жизни широкого социума;
знакомство с деятельностью различных организаций и сотрудничество с ними;
участие в экскурсиях для ознакомления с различными видами труда, профессиями;
участие в игровых ситуациях, позволяющих познавать различные профессии;
приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома;
участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы;
получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов;
посещение конкурсов и фестивалей;
получение первоначального опыта самореализации в доступных видах творческой деятельности.
Важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов (семья, организации дополнительного образования, культуры, спорта) при ведущей роли педагогического коллектива образовательной организации.
|
Для организации нравственного уклада жизни слабовидящего обучающегося решающее значение имеет взаимодействие образовательной организации и семьи.
Образовательная организация, с одной стороны, направляет свои усилия на:
содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания, в том числе, в решении вопросов удовлетворения индивидуальных особых образовательных и личностных потребностей слабовидящего обучающегося;
повышение педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей) слабовидящего обучающегося;
сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей) по вопросам духовно-нравственного воспитания, развития слабовидящих обучающихся, формирования адекватного отношения к запросам и возможностям своего ребёнка.
С другой стороны, образовательная организация во взаимодействии с семьёй опирается на положительный опыт семейного воспитания слабовидящего обучающегося и продуктивно его использует в образовательном процессе.
В работе с родителями (законными представителями) могут быть использованы различные организационные формы, в том числе: родительские собрания, родительские конференции, собрания-диспуты, родительские лектории, семейная гостиная, встречи за круглым столом, вечера вопросов и ответов, семинары, воскресные школы, педагогические тренинги и др.
В качестве планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся выступают: расширение, обогащение духовно-нравственных представлений, нивелирование негативных качеств характера и личностных проявлений слабовидящих обучающихся, что проявляется в:
воспитании любви к своей Родине, любви к своей стране, городу, (родному краю);
воспитании любви к своему национальному языку, культуре;
сформированности основ нравственного сознания личности (совести) - способности обучающегося выполнять определенные (доступные) нравственные обязательства;
сформированности основ нравственного поведения в обществе, т.е. умение придерживаться в своём поведении освоенных моральных норм;
воспитании позитивного отношения к семье в жизни человека, знание традиций российской семьи;
воспитании уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим;
воспитании трудолюбия, усердия;
воспитании положительного и бережного отношения к природе, окружающей среде, интереса к взаимодействию с миром живой и неживой природы;
развитии чувства прекрасного, развитии умения находить прекрасное в окружающей жизни и самореализовываться в доступных видах художественной деятельности;
сформированности культуры поведения (вербальной и невербальной);
развитии доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимании чувств других людей и сопереживании им;
развитии потребности в двигательной активности, участии в предметно-практической деятельности (социально-бытовой, ориентировочной и др.);
воспитании бережного отношения к своему здоровью, своей сенсорной системе, в том числе к нарушенному зрению.
Особыми достижениями в духовно-нравственном развитии, воспитании слабовидящих обучающихся выступает развитие у них способности использовать сформированные представления (нравственные и социальные), способы деятельности, положительные личностные качества в реальной жизни.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!