Развитие коммуникативной деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Развитие коммуникативной деятельности

2017-06-25 468
Развитие коммуникативной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слабовидящие обучающиеся осознают значимость общения в жизни человека и для своего дальнейшего развития. У них будет формироваться потребность в общении, в использовании средств общения. У обучающихся будут развиваться навыки коммуникации для установления контактов с окружающими, обогащаться представления о себе и своих возможностях; формироваться образы окружающих людей, развиваться вербальные и невербальные средства общения, будет расширяться и обогащаться социальный опыт. У них будет развиваться межличностная система координат «слабовидящий – нормально видящий».

Слабовидящие обучающиеся расширят и углубят знания о себе, своих коммуникативных возможностях.

Обучающиеся приобретут опыт самовыражения в мимике, жестах, пантомимике, в речи. У них сформируется положительная самооценка.

Слабовидящий обучающийся научится:

Общение и его роль в жизни человека:

понимать роль общения в жизни человека;

понимать основные нормы и правила общения;

понимать и дифференцировать средства речевого и неречевого общения;

осознавать роль зрения, речи, движений, слуха в общении.

Формирование образа человека:

дифференцировать части тела, использовать движения тела адекватно ситуации общения;

дифференцировать, узнавать, называть базовые эмоции;

применять некоторые движения и действия человека в ситуации общения;

использовать способы обогащения опыта восприятия и понимания партнера по общению.

Формирование коммуникативной грамотности:

использовать адекватно ситуации вербальные и невербальные средства общения;

практической дифференциации двигательно-мышечных ощущений в использовании невербальных и вербальных средств общения;

основам риторики;

использовать свои коммуникативные способности.

Формирование знаний и умений в области социального взаимодействия:

создавать ситуацию общения;

использовать пространственные, социально-бытовые представления, умения и навыки в коммуникативной деятельности;

регулировать совместные с партнером действия.

Формирование компенсаторных способов устранения коммуникативных трудностей:

осмысленному, целостному и детализированному зрительному восприятию, использованию сохранных анализаторов для ориентации в коммуникативной ситуации;

моделировать разные ситуации общения;

координировать свои действия и высказывания;

строить и использовать речевые модели.

3.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слабовидящими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися АООП НООцелесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.

Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования слабовидящих, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.

Основным направлением и целью оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО слабовидящих являются оценка образовательных достижений обучающихся.

Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решать следующие задачи:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание слабовидящих обучающихся, на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО, курсов коррекционно-развивающей области и формирование универсальных учебных действий;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО;

предусматривать оценку достижений обучающихся, освоивших АООП НОО;

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

В соответствии со Стандартом слабовидящих результаты достижений обучающихся в овладении АООП НОО являются значимыми как для оценки качества образования, так и для оценки педагогических кадров, деятельности образовательной организации, состояния и тенденций развития системы образования в целом.

Система оценки достижения слабовидящими обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных достижений может осуществляться в процессе проведения мониторинговых процедур, содержание которых разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.

Мониторинг, обладая такими характеристиками, как непрерывность, диагностичность, научность, информативность, наличие обратной связи, позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых личностных результатов, но и корректировать (в случае необходимости) организационно-содержательные характеристики АООП НОО. В целях обеспечения своевременности и объективности оценки личностных результатов целесообразно использовать все три формы мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику.

Для полноты оценки личностных результатов следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку важным параметром оценки служит формирование у обучающихся готовности и способности к их проявлению в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной, семейной).

Личностные результаты в соответствии с требованиями Стандарта слабовидящих обучающихся не подлежат итоговой оценке.

Основным объектом оценки метапредметных результатов освоения обучающимися АООП служит сформированность таких метапредметных действий как:

речевые, среди которых особое место занимают навыки осознанного чтения и работы с информацией;

коммуникативные, необходимые для учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, в том числе с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья.

Оценка уровня сформированности у обучающихся универсальных действий проводится в форме неперсонифицированных процедур. Содержание оценки, критерии, процедура, состав инструментария оценивания, форма представления результатов разрабатывается ОО с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.

Оценка предметных результатов овладения АООП НОО представляет собой оценку достижения слабовидящими обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам, курсам коррекционно-развивающей области.

Особое значение для продолжения обучающимися образования и ослабления (нивелирования) влияния нарушений развития на их учебно-познавательную и практическую деятельность имеют две группы предметных результатов:

усвоение опорной системы знаний по учебным предметам, входящим в общеобразовательную область (на ступени НОО особое значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике);

овладение содержанием курсов коррекционно-развивающей области, направленным на выравнивание стартовых возможностей в получении обучающимися образования за счет ослабления влияния нарушений развития на учебно-познавательную и практическую деятельность, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии.

Оценка достижения обучающимися данной группы предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, диагностические задания, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Система оценки предметных результатов, связанных с освоением учебных предметов, предполагает оценку динамики образовательных достижений слабовидящих и включает оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием, оценку индивидуального прогресса в развитии обучающегося.

Объектом итоговой оценки предметных результатов, связанных с освоением учебных предметов, служит способность обучающихся решать учебно - познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися, с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного предмета.

Объектом оценки личностных результатов, связанных с овладением содержанием курсов коррекционно-развивающей области, служит готовность обучающихся решать в соответствии с возрастными возможностями учебно-познавательные и практические задачи (с использованием средств, релевантных содержанию курсов коррекционно-развивающей области), проявлять активность и самостоятельность в различных сферах жизнедеятельности.

В соответствии со Стандартом при разработке АООП НОО образовательная организация разрабатывает собственную программу оценки предметных результатов данной группы с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации. Программа оценки включает:

1) полный перечень результатов, прописанных в содержании Стандарта, которые выступают в качестве критериев оценки. Перечень этих результатов может быть самостоятельно расширен образовательной организацией;

2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата. Пример представлен в таблице:

Критерий Параметры оценки Индикаторы
Овладение навыками коммуникации для установления контактов с окружающими (курс коррекционно-развивающей области «Развитие коммуникативной деятельности») сформированность навыков коммуникации со взрослыми Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми
способность соблюдать принятые нормы коммуникативного поведения в различных ситуациях межличностного взаимодействия
способность обращаться к взрослым за помощью
сформированность навыков коммуникации со сверстниками способность инициировать и поддерживать коммуникацию с учениками класса, школы
способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками (в том числе с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья)
  способность использовать коммуникативное поведение, адекватное конкретной ситуации
  владение средствами коммуникации способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации
  адекватность использования средств межличностной коммуникации способность использовать средства межличностной коммуникации адекватные для конкретной ситуации

 

3) систему оценки результатов (балльная, уровневая, экспертная и др.);

4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, «Карта индивидуальных достижений обучающегося»);

5) материалы для проведения процедуры оценки результатов;

6) локальные акты образовательной организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.

Для полноты оценки достижений планируемых результатов следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку важным параметром оценки служит формирование у обучающихся готовности и способности к их проявлению в повседневной жизни, в различных социальных средах (школьной, семейной).

На итоговую оценку, результаты которой используются для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени, выносятся предметные результаты, связанные с усвоением опорной системы знаний по учебным предметам и метапредметные результаты. Предметные результаты, связанные с овладением обучающимися содержанием курсов коррекционно-развивающей области, в соответствии с требованиями Стандарта, не подлежат итоговой оценке.

При оценке педагогических кадров (в рамках аттестации), деятельности ОО (в ходе аккредитации), системы образования в целом учитывается оценка достижений слабовидящими обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО. Оценка достижения планируемых результатов освоения АООП НОО осуществляется с учётом результатов мониторинговых исследований федерального, регионального, муниципального уровней, где объектом оценки выступает интегративный показатель, свидетельствующий о положительной динамике обучающихся.

Содержательный раздел

3.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

Программа формирования универсальных учебных действийдалее УУД, имея междисциплинарный характер, служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.

Программа формирования УУД направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта слабовидящих обучающихся, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала начального общего образования слабовидящих с учетом их особых образовательных потребностей за счет развития универсальных учебных действий, лежащих в основе умения учиться. Это достигается путём освоения слабовидящими обучающимися знаний, умений и навыков по отдельным учебным предметам, курсам коррекционно-развивающей области. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с практическими действиями самих обучающихся. Качество усвоения знаний, умений и навыков слабовидящим определяется освоением им универсальных учебных действий.

Программа формирования УУД у слабовидящих обучающихся:

устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования данной группы обучающихся;

определяет состав и характеристики универсальных учебных действий, доступных для освоения слабовидящими обучающимисяв младшем школьном возрасте;

выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.

Формирование универсальных учебных действийвыступает основой реализации ценностных ориентиров начального общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся.

Ценностными ориентирами начального общего образования выступают:

•  формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

•  формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

проявления доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

адекватного использования компенсаторных способов для решения различных коммуникативных задач;

опоры на опыт взаимодействий в системе координат "слабовидящий-нормально видящий", "слабовидящий-слабовидящий";

•  развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

принятия и уважения ценностей семьи, д образовательной организации, коллектива и стремления следовать им;

ориентации на оценку собственных поступков, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

личностного самоопределения в учебной, социально-бытовой деятельности;

восприятия «образа Я» как субъекта учебной деятельности;

внутренней позиции к самостоятельности и активности;

развития эстетических чувств;

•  развитие умения учиться на основе:

развития широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развития чувственной основы познания, формирования компенсаторных способов учебной деятельности;

•  развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности на основе:

формирования самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе и к окружающим, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

развития готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

формирования целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

формирования умения противостоять действиям и ситуациям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий, представляющих обобщённые действия, открывает слабовидящим возможность широкой ориентации в учебных предметах, в строении самой учебной деятельности, способствует освоению компонентов учебной деятельности, развитию познавательных и учебных мотивов, что оптимизирует протекание процесса учения.

Функциями универсальных учебных действий выступают:

обеспечение слабовидящему обучающемуся возможности самостоятельно осуществлять процесс учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для личностного развития обучающихся, для успешного и эффективного усвоения знаний, умений, навыков и способов деятельности в процессе изучения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области;

оптимизация протекания процессов социальной адаптации и интеграции посредством формирования универсальных учебных действий;

обеспечение преемственности образовательного процесса.

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на формирование у слабовидящих обучающихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий.

Формирование учебных универсальных действий.

В результате изучения всех без исключения предметов и курсов коррекционно-развивающей области АООП НОО для слабовидящих обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия включают:

внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

учебно ­ познавательный интерес к учебному материалу;

развитие потребности в сенсорно-перцептивной деятельности, способность к использованию адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

знание основных моральных норм и ориентацию на их выполнение;

установку на здоровый образ жизни (в том числе охрану анализаторов и нарушенного зрения) и её реализацию в реальном поведении и поступках;

потребность в двигательной активности, мобильность;

ориентацию на самостоятельность, активность, социально-бытовую независимость в доступных видах деятельности;

принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

развитие чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

овладение доступными видами искусства.

Регулятивные универсальные учебные действия представлены следующими умениями:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры - действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

использовать регулирующую и контролирующую функцию зрения в бытовой и учебной деятельности;

осуществлять алгоритмизацию действий как основу компенсации.

Познавательные универсальные учебные действия представлены следующими умениями:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач;

предупреждать вербализм знаний и умений; устанавливать связь чувственного и логического;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

владеть компенсаторными способами познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия представлены следующими умениями:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

научится адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;

использовать невербальные средства общения для взаимодействия с партнером.

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно­личностного, познавательного развития слабовидящих обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области, в условиях внеурочной и внешкольной деятельности.

На ступени начального общего образования формирование универсальных учебных действий осуществляется на таких предметах, как «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология (труд)», «Физическая культура» и на коррекционно-развивающих курсах, таких как «Ритмика», «АФК», «Развитие зрительного восприятия», «Пространственная ориентировка», «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие коммуникативной деятельности».

Каждый учебный предмет раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

В рамках учебных предметов формируются следующие универсальные учебные действия:

«Русский язык»:

логические действия анализа, сравнения, установления причинно ­ следственных связей;

знаково ­ символические действия - замещения (например, звука буквой);

структурирование знаний;

алгоритмизация учебных действий;

построение логической цепочки рассуждений;

осознанное и произвольное высказывание в устной и письменной речи;

моделирование (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова);

планирование, контроль и действенная проверка результата деятельности;

регулирующая и контролирующая роль зрения – осознание слабовидящим использования своего зрения как канала освоения, контроля, коррекции, оценки выполнения практического действия;

ориентировочно-поисковая роль зрения – осознание слабовидящим использования своего зрения как канала получения информации;

творческая самореализация, т.е. осмысление слабовидящими обучающимися «образа Я» как творца умственной деятельности;

рефлексия на основе вербальной информации извне, способов и условий взаимодействия, контроль и оценка процесса и результатов взаимодействия;

адекватные возрасту формы и функции речи, включая обобщающую, планирующую и компенсаторную функции.

«Литературное чтение»:

смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;

самоопределение и самопознание на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально ­ действенной идентификации;

чувство любви к своей Родине; нравственная оценка через выявление содержания и значения действий персонажей;

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

нравственно ­ этическое оценивание через выявление
морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

понимание контекстной речи на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

моделирование (воссоздание) образов героев, картин событий и поступков персонажей на основе получения вербальной и невербальной информации;

произвольное и выразительное построение контекстной речи с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе с использованием аудиовизуальных средств;

установление логической причинно­следственной последовательности событий и действий героев произведения;

построение плана литературного произведения с выделением существенной и дополнительной информации;

структурирование знаний;

формулирование собственного мнения и позиции;

смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

владение компенсаторными способами познавательной деятельности;

взаимодействие с партнерами в системе координат «слабовидящий – нормально видящий», «слабовидящий-слабовидящий при обсуждении прочитанных произведений и др.

«Иностранный язык»:

принятие и сохранение учебной задачи;

адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых средств, для решения различных коммуникативных задач, владение диалогической и монологической формой коммуникации;

построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

знаково-символические действия, их дифференциация в сопоставлении с русским языком;

структурирование знаний;

учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме;

умения взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий – нормально видящий», «слабовидящий-слабовидящий» при изучении иностранного языка;

внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к другим странам и народам.

«Математика»:

действия организации и решения математических задач (в том числе логические и алгоритмические);

планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

различение способа и результата действия решения задач;

выбор способа достижения поставленной цели;

использование знаково ­ символических средств для моделирования математической ситуации представления информации;

сравнение и классификация (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию;

общие приёмы решения задач;

восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности;

структурирование знаний;

умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий – нормально видящий», «слабовидящий – слабовидящий» при решении математических и практических задач;

осознанное использование математической речи при выполнении математического задания;

планирование, контроль и действенная проверка результата практической деятельности.

«Окружающий мир (человек, природа, общество)»:

формирование чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий;

чувство любви к своей стране, городу (краю); осознание своей национальности; уважение культуры и традиций народов России и мира;

формирование умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее; умение фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;

формирование экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

знание основных моральных норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами; ориентацию на их выполнение;

установка на здоровый образ жизни (в том числе охрану всех анализаторов и нарушенного зрения) и реализацию её в реальном поведении и поступках;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

использование знаково ­ символических средств, в том числе готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

осуществление аналитико-синтетической деятельности сравнения, сериации и классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

установление причинно ­ следственных связей в окружающем мире на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

осуществление алгоритмизации практических учебных действий как основы компенсации;

структурирование знаний;

адекватное использование информационно-познавательной и ориентировочно-поисковой роли зрения;

адекватное использование всех анализаторов для формирования компенсаторных способов деятельности;

умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий - нормально видящий», «слабовидящий-слабовидящий» в процессе изучения окружающего мира;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

«Музыка»:

личностное самоопределение, восприятия «образа Я» как субъекта музыкальной деятельности;

развитие чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной музыкальной культурой разных жанров;

овладение доступными видами музыкального искусства;

овладение эстетическими представлениями о музыкальном искусстве;

формирование основ гражданской принадлежности через приобщение к музыкальной культуре;

развитие эмоционального восприятия музыки;

развитие положительных личностных свойств и качеств характера, создающих основу для жизненного оптимизма, потребности в музыкальном самовыражении;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

адекватное использование анализаторов для формирования компенсаторных способов деятельности на музыкальном материале;

участие в коллективной музыкальной деятельности;

умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий –нормально видящий», «слабовидящий-слабовидящий» в процессе освоения музыкальной деятельности (хоровое пение и др.);

освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для его обучения, так и для социализации.

«Изобразительное искусство»:

личностное самоопределение, восприятие «образа Я» как субъекта художественно-продуктивной деятельности;

развитие чувство прекрасного и эстетического чувства на основ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.