Нравственно-эстетическое воспитание — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нравственно-эстетическое воспитание

2017-06-25 214
Нравственно-эстетическое воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов. При этом сам человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Воспитание и развитие у учащихся высокой нравственной культуры является самой важной задачей в процессе становления личности.

Целью нравственно-эстетического воспитания является приобщение учащихся к ценностям культуры и искусства, развития творчества учащейся молодёжи, создание условий для саморазвития учащихся и их реализация в различных видах творческой деятельности.

Задачи:

1. Формирование компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

2. Культурное и гуманитарное воспитание учащихся колледжа, развитие у учащихся творческой активности, популяризации ученического творчества.

3. Развитие досуговой и клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи.

4. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций колледжа.

 

 

№ п/п Содержание деятельности Сроки реализации Исполнители
  День знаний. Торжественная линейка 1 сентября Зам.директора по УВР, кл. рук., мастера п/о, руководители кружков
  Организационно-психологические тренинги в группах нового набора, направленные на формирование коллектива, выявление актива, лидеров сентябрь Педагог-психолог, кураторы групп
  Организация посещений городских и республиканских объектов музейного показа В течение всего периода Классные руководители групп
  Организация посещения спектаклей В течение всего периода Классные руководители групп
  Организация и проведение конкурса чтецов Ежегодно (март-апрель) Зам. директора по УМР, преподаватели рус. яз. и литературы
  Организация работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам В течение всего периода Зам. директора по УВР, УПР и УМР, рук-ли кружков и секций
  Участие в городских и республиканских фестивалях самодеятельного художественного творчества учащихся СПО Ежегодно Зам. директора по УВР, рук-ли кружков
  Праздничная программа «Спасибо, Вам учителя!» октябрь Руководители кружка, Кураторы групп
     
  Организация и проведение концертов к памятным датам (8 марта, 23 февраля, 9 мая, День учителя и т.д.) Ежегодно Зам. директора поУВР, рук-ли кружков
  Организация и проведение тематических и праздничных мероприятий В течение всего периода Зам. директора поУВР, рук-ли кружков
  Организация и проведение тематических интеллектуальных игр, КВН (антипропаганда табакокурения, алкоголизма, наркомании, употребления ПАВ; пропаганда ЗОЖ; Экология; ОТ и ТБ) В течение всего периода Зам. директора по УВР, рук-ли кружков, инженер по ОТ, преподаватели экологии, биологии, физвоспитания
  Выездные мероприятия проведение благотворительных акций В течение всего периода Отряд «Помощь», клуб «Профи»
  Организация и проведение встреч с выпускниками школ По плану работы по профориентации Зам. директора по УВР и УПР, рук-ли кружков, педагоги и уч. самоуправление
  Организация работы средств массовой информации: - подготовка материалов на сайт колледжа по учебно-воспитательной работе и жизни учащейся молодёжи в колледже - подготовка материалов для публикации на страницах сообществ колледжа в соцсетях интернет. - выпуск стенных газет, афиш и агитдокументации. - информирование МОН и СМИ ЛНР о значимых мероприятиях из жизни колледжа. В течение всего периода Зам. дир. по УВР, преподаватель информатики, лаборанты, методисты, уч. самоуправление

Профессиональное воспитание

В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала в колледже важнейшую роль играет профессиональное воспитание учащихся, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности.

При воспитании конкурентоспособного выпускника колледж должен сформировать у каждого учащегося:

- систему глубоких знаний в соответствии со стандартом образования;

- высокую нравственность и этику трудовой деятельности;

- высокий уровень интеллектуального профессионального развития личности;

- осознанное отношение к своим профессиональным достижениям;

- индивидуальную и коллективную ответственность за выполнение учебно-производственных заданий;

- активный интерес к избранной профессии;

- организаторские и управленческие умения и навыки работы в учебном и трудовом коллективах.

Целью профессионального воспитания является подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего развитой профессиональной компетентностью.

Под компетентностью понимается интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях.

Профессиональная компетентность рассматривается как готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также оценивать результаты своей деятельности.

Профессиональная компетентность является результатом профессионального образования. В связи с этим актуальное значение приобретает создание условий для формирования профессиональной компетентности учащихся в процессе внеурочной воспитательной деятельности.

Задачи:

1. Развитие профессиональной направленности личности учащихся, формирование устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности.

2. Совершенствование воспитательного потенциала технологий обучения.

3. Ориентация учащихся на профессиональные творческие достижения и реализацию профессионального потенциала.

4. Формирование способности к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморазвитию, самообразованию, самоорганизации).

5. Содействие трудоустройству выпускников, адаптации учащихся к рыночным отношениям в сфере профессиональной (трудовой) деятельности.

6. Развитие форм внеурочной деятельности по профилю специальности.

 

№ п/п Содержание деятельности Сроки реализации Исполнители
  Организация работы клуба «Профи» и кружков/клубов проф. направленности В течение всего периода Преподаватели спец. дисциплин, ст. мастер, мастера п/о
  Диагностирование уровня профессиональной направленности учащихся Ежегодно психолог
  Организация и проведение тематических классных часов Ежемесячно Классные руководители
  Организация и проведение дней открытых дверей Ежегодно Зам. дир. по УВР, УПР, ст. мастер, мастера п/о, клуб «Профи», рук. кружков
  Участие в ярмарке вакансий Ежегодно Зам. дир.по УПР, ст. мастер, председатели ПЦК
  Привлечение учащихся к проведению профориентационной работы Ежегодно Председатели ПЦК, зам.дир по УВР, рук-ли кружков, ст.мастер.
  Организация и проведение фотовыставок, и участие в городских и республиканских конкурсах «Мое учебное заведение – удивительный мир», Ежегодно Председатели ПЦК, зам.дир по УВР преподаватели, мастера, клуб «Профи», уч.самоуправление

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.