Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-25 | 2117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1760-1780 годы - ранний классицизм;
1780-1800 годы - строгий классицизм;
1800-1830 годы - высокий классицизм или ампир.
Ранний классицизм: Ринальди (екатерининское барокко).
Вален-Деламот
Постройки:
здание Академии художеств
В большей части это грандиозные по масштабу сооружения, отмеченные четкостью объемов, горизонтальных и вертикальных членений, сдержанным скульптурным декором. Особенности архитектуры раннего классицизма: связь с барокко,
использование наследия А. Палладио, разработка новых типов построек и
традиции древнерусской культуры.
Строгий классицизм:
Кваренги. Основные постройки. Композиционные приёмы. Примеры.
Постройки:
Александровский дворец в Царском селе
здание Академии наук
Смольный институт
Кваренги один из представителей строгого классицизма в Русской архитектуре. Его постройкам присущи: строгая симметрия, сдержанность декора (почти его отсутствие), расположение колон в центре главного фасада, подчеркивающих центральную часть постройки, деление постройки на уровни при помощи междуэтажного карниза, однородная высотность здания.
Старов. Основные постройки. Композиционные приёмы. Примеры.
Постройки: Сухопутный шляхетский корпус
Троицкий собор Александро-Невской лавры
Таврический дворец
Высокий классицизм: русский ампир
Отличительной чертой считают использование строгих дорических и тосканских ордеров, связь декоративных элементов и скульптуры с функциями зданий. Александровскому классицизму присущи строгость линий, монументальность и величественность образов, простота и ясность силуэта. Усиливается стремление к монументальности, парадности, пафосности, мужественности. Появляется милитаристская символика Древнего мира: орлы, лавровые листы, доспехи. Большое значение приобретает синтез архитектуры и монументальной скульптуры, а в храмовых зданиях — и монументальной живописи. Возникают декоративные архитектурные сооружения: триумфальные арки, памятные колонны.
|
Формируются архитектурные ансамбли незамкнутого типа.
Росси. Основные постройки. Композиционные приёмы. Примеры.
Влияние древнеримской архитектуры.
Росси целиком отошёл от французских источников ампира. Росси отличало сочетание архитектурного и градостроительного подходов, смелое преображение городского пространства.
Дворцовой площадь со зданием Главного штаба
Сенатской площади со зданиями Сената и Синода
Михайловской площади с Михайловским дворцом
Завершающей вспышкой русского ампира в архитектуре явился кафедральный Исаакиевский собор О. Монферрана. Исаакивский собор. Пятиглавый собор в классическом стиле.
Силуэт здания собора, завершающий с западной стороны комплекс центральных площадей Петербурга, активно участвует в создании неповторимого архитектурного облика города. Следует отметить исключительно богатый наружный скульптурный декор храма и красочные интерьеры.
Таким образом, стиль ампир, обрамленный в начале и в конце периода двумя грандиозными храмовыми зданиями — Казанским и Исаакиевским соборами, завершил важнейший этап в развитии Санкт-Петербурга, во время которого были созданы множество уникальных архитектурных произведений.
Монферран. Основные постройки. Композиционные приёмы. Примеры.
Постройки:
Исаакивский собор. Пятиглавый собор в классическом стиле.
Александрийская коллона
19. Тома де Томон. Основные постройки. Композиционные приёмы. Примеры. Тома́ де Томо́н — французский архитектор, рисовальщик, представитель зрелого классицизма, работавший в России. Многочисленные проекты театров для Петербурга, выполненные Тома де Томоном, показывают широту замыслов зодчего и свидетельствуют о его высоком мастерстве в разработке композиционных приемов театральных зданий.
|
Очевидно, благодаря Леруа Тома де Томон пристрастился к архитектуре Древней Греции, что нашло достаточно яркое отражение в его творчестве в Петербурге. Так, например, здание Биржи на первый взгляд напоминает древнегреческий периптер.
Тома де Томон, перестраивая в 1806-1809 гг. дом графини Лаваль на Английской набережной, оформил его интерьеры в строгом и мощном дорийском стиле, напоминающем и Египет, а знаменитые гранитные львы у парадного подъезда этого дома настолько связаны с архаикой, что перекликаются с фигурами египетских сфинксов, находящихся напротив, через Неву у Академии художеств. Он сумел создать грандиозную композицию стрелки Васильевского острова с величественным зданием Биржи и ростральными колоннами.
В здании Биржи использован иной композиционный прием колоннады, свободно опоясывающей объем здания и «распространяющейся в окружающий ее пейзаж». Колонны расставлены мощно и широко (интерколумнии - расстояния между колоннами, оказались значительно шире, чем в античных постройках, что вынудило архитектора расположить в пролетах не один триглиф фриза, а два). Пространственный размах композиции усилен ростральными колоннами, по образцу древнеримских, но небывалой высоты (31,71 м), и гранитными спусками к воде. Колонны должны были служить маяками. Идея морского могущества России выражена аллегорическими скульптурами у подножия колонн. Они изображают великие реки: Волгу, Волхов (работа скульптора Ф. Тибо), Днепр и Неву (скульптор И. Камберлен). Скульптурные группы в аттиках восточного и западного фасадов Биржи - «Нептун» и «Навигация» - также (по последним данным) вероятнее всего исполнены фламандцем И. Камберленом. Эти произведения отличаются выразительной пластикой и романтическим монументальным стилем.
Тома де Томон предложил построить памятник в виде древнегреческого простиля с единственным зальным помещением и четырехколонным портиком, отмечающим главный вход. С целью достижения большей выразительности архитектор сумел здесь искусно сочетать композиционные основы греческой архитектуры с приемами, которыми пользовались римские архитекторы.
|
Постройки:
Стрелка Васильевского острова
Здание Биржи
Воронихин. Основные постройки. Композиционные приёмы. Примеры.
Постройки:
Собор Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге
Горный институт
Давая задание на постройку нового столичного собора, Павел I предписал строить новый храм наподобие собора св. Петра в Риме, одного из крупнейших памятников итальянского Возрождения. В сооружении римского собора, продолжавшемся свыше 100 лет, принимали участие самые прославленные мастера зодчества - от Браманте и Микель Анджело до Мадерна и Бернини. А. Н. Воронихин, однако, не пошёл по пути подражания римскому собору. Более того, сохранив основную схему храма с примыкающими к нему крыльями-колоннадами, русский зодчий создал произведение не только совершенно самостоятельное, но в основе своей глубоко противоположное идее и архитектурной концепции собора св. Петра. Этот последний представляет собой грандиозное храмовое здание, господствующее над прилегающей к нему площадью: при посредстве громадных колоннад пространство площади как бы охватывается храмом, целиком подчиняется ему. Совершенно иной была идея А. Н. Воронихина: своей главной задачей он считал создание торжественной площади, которая не подчиняется зданию собора, а имеет самостоятельное архитектурное значение. Корпус собора как таковой почти не виден, будучи скрыт мощными колоннадами, обрамляющими площадь. На первый план выступает, таким образом, градостроительная задача - создание архитектурного ансамбля городской площади. Именно к этому стремился А. Н. Воронихин. Подобно другим мастерам русской классической архитектуры конца XVIII и начала XIX вв., он думал, прежде всего, о городе как целом, а не об отдельном здании. Интересы архитектурного построения города были для него основными. И ему удалось создать не только монументальное здание нового собора, но и торжественный ансамбль площади.
Замысел А. Н. Воронихина был ещё более смелым: он запроектировал вторую колоннаду, которая должна была образовать ещё одну, симметричную первой, площадь по другую сторону собора. Эта часть проекта осталась неосуществлённой.
|
Закладка собора состоялась 27 марта (8 апреля) 1801 г., окончены работы были в 1811 г. По случаю освящения храма Воронихину был пожалован орден Св. Анны второй степени и пожизненная пенсия.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!