Объект исследования – психика человека. Предмет исследования – память. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Объект исследования – психика человека. Предмет исследования – память.

2017-06-20 640
Объект исследования – психика человека. Предмет исследования – память. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

В современной психологии память изучают на разных уровнях — от поведенческого до молекулярного. Важно понимать, что собственно «память» существует только на феноменальном уровне, потому что она возникает как интегральное качество мозговой активности.

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. У человека есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая - с употреблением логики, третья - с использованием разнообразных средств запоминания.

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Деление памяти по времени сохранения материала, по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору, по характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала и т.д. Также особенностью памяти как психического процесса считаются индивидуальные различия памяти у людей.

Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, информационных технологий и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.

Как и у любого процесса психической деятельности человека, у памяти есть свои закономерности и эффекты. В данном разделе представлены те, которые имеют непосредственное влияние на успешность обучения. Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью исследования особенностей влияния закономерностей и свойств памяти на успешность обучения человека.

Объект исследования – психика человека. Предмет исследования – память.

Предмет исследования: память

Цель курсовой работы – выявить особенности влияния памяти на успешность обучения. В соответствии с целью сформулированы задачи исследования:

1. Изучение сущности, особенностей и классификации видов памяти;

2. Определить взаимосвязь между отдельными видами памяти;

3. Описать особенности различий памяти и что их характеризует;

4. Исследовать проблемы запоминания и забывания в психологических теориях, как имеющих непосредственное значения для организации обучения;

5. Выявить закономерности и виды памяти, оказывающие влияние на успешность обучения;

Сформулировать выводы.


Глава 1. Теоретические аспекты памяти

Понятие и сущность памяти

 

Существуют разные способы классификации памяти. Выделяют наследственную (филогенетическую, определяющую строение каждого организма в соответствии с эволюцией вида) и индивидуальную, которая свойственна каждому отдельному индивидууму и формируется на протяжении всей жизни.

Поскольку память включена во всё многообразие жизни и деятельности человека, то и формы её проявления чрезвычайно многообразны. Деление памяти на виды должно быть обусловлено, прежде всего, особенностями самой деятельности, в которой осуществляются процессы запоминания и воспроизведения. Это справедливо и для тех случаев, когда тот или иной вид памяти (например, зрительная или слуховая) выступает у человека как особенность его психического склада. Ведь прежде чем определённое психическое свойство в деятельности проявляется, оно в ней формируется.

Таким образом, отдельные виды памяти классифицируются в соответствии с тремя основными критериями:

1) по характеру целей деятельности – на произвольную и непроизвольную;

2) по продолжительности закрепления и сохранения материала – на мгновенную, кратковременную, долговременную и оперативную;

3) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности – на двигательную (моторную), эмоциональную, образную и словесно-логическую.

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Она лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых, биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни.

У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти н хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая - с употреблением логики, третья - с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них - деление памяти по времени сохранения материала, другое - по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, эмоциональной и других видах памяти.

Помимо этой классификации, по характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память делят на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеют в виду такое запоминание и, воспроизведение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи (на запоминание, узнаванием-сохранение или воспроизведение). Во втором случае такая задача обязательно присутствует, а сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий. Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит его. Установлено, например, что лучше непроизвольно запоминается материал, который является объектом внимания и сознания, выступает в качестве цели, а не средства осуществления деятельности. Непроизвольно лучше запоминается также материал, с которым связана интересная и сложная умственная работа и который для человека имеет большое значение.

Кратковременная и долговременная память взаимосвязаны и работают как единая система. Одна из концепций, описывающих их совместную, взаимосвязанную деятельность, разработана американскими учеными Р.Аткинсоном и Р.Шифрином.

Кратковременная память характеризуется ограниченностью ее объема (в среднем 7±2). При переполнении объема кратковременной памяти человека вновь поступающая информация частично вытесняет хранящуюся там, и последняя безвозвратно исчезает. Кратковременная память выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра, перерабатывающего самый большой объем информации, сразу отсеивающего ненужную и оставляющего потенциально полезную информацию.

Процесс запоминания может протекать более эффективно, если сосредоточиться на усваиваемом материале. Установлено, что лучше усваивается информация, которая является объектом внимания и сознания, выступает в качестве цели. Таким образом, сокращается объем исходной информации, облегчается работа по ее переработке.

Другим мнемоническим приемом является запоминание путем повторения. Этот механизм основан на том, что запоминаемый материал посредством сознательного повторения удерживается в кратковременной памяти на более длительный срок, чем несколько секунд; повышается шанс перевода информации в долговременное хранилище. Обычно же без повторения в долговременной памяти оказывается лишь то, что находится в сфере внимания.

Одним из возможных механизмов кратковременного запоминания является временное кодирование, то есть отражение запоминаемого материала в виде определенных, последовательно расположенных знаков в слуховой и зрительной системе человека. Как правило, информация перекодируется в акустическую форму, а затем сохраняется в долговременной памяти в смысловой форме. Именно смысл вспоминаемого приходит на память первым, мы, в конечном счете, можем вспомнить желаемое или по крайней мире заменить его тем, что достаточно близко к нему по смыслу. На этом, в частности, основан процесс узнавания когда-то виденного или слышанного.

Оба типа памяти работают во взаимосвязи и параллельно. В памяти идет постоянная работа по обращению к прошлому опыту, его дополнение новой информацией, а также корректировка усвоенных сведений. Иначе говоря, человеку нет необходимости заучивать то, что он и так хорошо знает. На этом основана ассоциативная память.

Индивидуальные различия всегда универсальные. В животном мире они могут перекрывать видовые различия, а у людей в размах этих различий столь велик, что от них нельзя отвлекаться, поскольку конкретное проявление любого общего закона всегда включает в себя «фактор личности» и «фактор индивидуальности».

Размах индивидуальных различий памяти человека весьма велик случай выдающихся памяти наблюдаются не только у мнемистов профессионалов, но и музыкантов, полководцев и вообще лиц самых разнообразных профессий.

Даже в обычных группах людей индивидуальные различия памяти значительны. Эти различия носят количественные и качественные характеристики. Какова же природа этих различий и чем они обуславливаются, врожденными способностями или свойствами человеческого мозга или же в значительной степени является продуктом систематических тренировок или выработки целесообразных приёмов запоминания.

Процессы памяти тесным образом связаны с особенностями личности, его эмоциональным настроем, интересами и потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает. То, что интересно и эмоционально значимо, запоминается лучше.

Кроме того, память человека теснейшим образом связана с физическим состоянием и личностными ощущениями. Это доказывается случаями болезненного нарушения памяти. Практически во всех таких случаях (они называются амнезиями и представляют собой кратковременные или длительные потери различных видов памяти) происходят характерные расстройства памяти, которые в своих особенностях отражают расстройства личности больного.

Память человека не является постоянной, а изменяется в течение жизни. Рассмотрим типичные изменения, происходящие в памяти по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, начинают действовать аффективная (эмоциональная) и механическая (моторная, двигательная) память, которая постепенно дополняется и замещается логической и образной. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приемов и средств. В-третьих, непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное. Кроме того и сами средства-стимулы для запоминания подчиняются некоторой закономерности: сначала они выступают как внешние (например, завязывание узелков на память, использование для запоминания различных предметов, зарубок, пальцев рук, записей и т.п.), а затем становятся внутренними (речь, чувство, ассоциация, представление, образ, мысль). Характерно, что в формировании внутренних средств запоминания центральная роль принадлежит речи, которая также из чисто внешней функции общения все больше превращается во внутреннюю.


Таблица 1 - Обработка данных тестирования «Оперативная память»

Уровень запоминания Экспериментальный класс Контрольный класс
30 чисел 15 чисел 8 чисел 4 числа 2 учащихся 5 учащихся 8 учащихся 3 учащихся 4 учащихся 6 учащихся 6 учащихся 3 учащихся

 

- Методика 2. «Память на числа» (см. приложение 2).

Высокий уровень – от 9 и более чисел.

Средний уровень – от 4 до 6 чисел.

Низкий уровень – 1 число и менее.

Протокол обследования памяти по методике 2 «Память на числа» (групповая форма). Дата18.09.2008 года.

Таблица 2 - Обработка тестирования по методике 2 «Память на числа»

Уровень запоминания Экспериментальный класс Контрольный класс
9 чисел 6 чисел 5 чисел 4 числа - 6 учащихся 8 учащихся 6 учащихся - 4 учащихся 10 учащихся 4 учащихся

- Методика 3. «Память на образы» (см. приложение 3).

Протокол обследования памяти по методике 3 «Память на образы» (групповая форма). Дата 24.09.2008 года.

Таблица 3 - Обработка тестирования по методике 3 «Память на образы»

Уровень запоминания Экспериментальный класс Контрольный класс
9 образов 6 образов 5 образов 4 образов 1 учащийся 6 учащихся 8 учащихся 6 учащихся - 4 учащихся 10 учащихся 4 учащихся

- Методика 4. «Словесно-логическая память» (см. приложение 4).

Протокол обследования памяти по методике 4 «Словесно-логическая память» (групповая форма). Дата обследования 29.09.2008год.

Таблица 4 - Обработка данных обследования памяти по методике 4

Уровень запоминания Экспериментальный класс Контрольный класс
7 пар слов 6 пар слов 5 пар слов 4 пары слов - 3 учащихся 5 учащихся 12 учащихся - 2 учащихся 10 учащихся 6 учащихся

- Методика 5. «Определение типа памяти» применяется для выявления преобладающего типа памяти. (см. приложение 5).

Анализ результатов обследования памяти по методике 5 «Определение типа памяти» - 3 «А» класс и 3 «Б» класс (см. Приложение 6).

О преобладающем типе памяти испытуемых я сделала вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С): С =а /10. Где а - количество правильно воспроизводимых слов. Чем ближе коэффициент памяти к среднему, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

 

Таблица 5 - Сравнительные данные уровня развития памяти и успеваемости

Ф.И ребенка Средний коэффициент Оценка по успеваемости
  Аня З. 1,9  
  Артем А. 2,1  
  Борис А. 1,6  
  Вова В. 1,4  
  Дима Г. 1,3  
  Женя Ш. 2,2  
  Лена Д. 1,5  
  Света К. 1,6  
  Сергей Б. 1,4  
  Рома Л. 1,8  
  Арман М. 2,2  
  Алина Л. 1,6  
  Саша Ш. 1,7  
  Маша В. 1,5  
  Егор В. 1,5  
  Леша Н. 2,3  
  Кирилл С. 2,0  
  Оля Б. 1,5  
  Андрей Г. 1,5  
  Катя Г. 1,4  
итого Кол-во Отметки Кол-во
Средний уровень – 1,8 Высокий: Средний: Низкий:   Отлично Хорошо Удовлет. Неудовл.  
             

Рисунок 1 – Диагностика развития памяти

 

Рисунок 2 – Диагностика успеваемости

 

Таблица 6 - Сравнительные данные уровня развития памяти и успеваемости по математике за 2 класс – 3 «Б» класс

Ф.И ребенка Средний коэффициент Оценка по успеваемости
  Гена С. 1,7  
  Гоша Е. 2,3  
  Даша П. 1,7  
  Люба У. 1,7  
  Надя Р. 1,3  
  Наташа Т. 2,1  
  Оля Ф. 2,2  
  Ира У. 1,9  
  Саша Е. 1,8  
  Слава О. 1,3  
  Мери М. 2,2  
  Катя Н. 2,0  
  Наташа М. 1,2  
  Оля Г. 1,3  
  Ира П. 1,6  
  Нина П. 2,1  
  Данил П. 1,9  
  Влад К. 1,4  
  Юля В. 2,1  
  Олеся В. 1,8  
итого Кол-во Отметки Кол-во
Средний уровень – 1,9 Высокий: Средний: Низкий:   Отлично Хорошо Удовлет. Неудовл.  
             

 

Исследуя память учащихся, мы получили такие данные: средний коэффициент в 3 «А» классе составил 1,8; в 3 «Б» средний коэффициент – 1,9, что так же говорит о среднем уровне развития памяти. Для наглядного примера представим диаграммы развития памяти у учащихся экспериментальной и контрольной группы при первичной диагностике.

 

Рисунок 3 – Сравнительные данные уровня развития памяти

 


ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА. На констатирующем этапе эксперимента мы продиагностировали уровень развития памяти у учащихся 3 «А» класса (экспериментальная группа) и 3 «Б» класса (контрольная группа). На формирующем этапе эксперимента нами была спланирована развивающая программа и проведена работа, направленная на повышение уровня развития памяти. На этом этапе целью экспериментатора было проведение занятий, игр, упражнений, бесед, тренингов направленных на развитие зрительной, слуховой, логической памяти. Так в экспериментальной группе – 3 «А» класс на протяжении 5 месяцев с учащимися проводились коррекционные и развивающие занятия по развитию памяти. В контрольной группе – 3 «Б» класс никаких дополнительных занятий по развитию памяти не проводилось.

На формирующем этапе эксперимента были поставлены задачи:

1. Разработка календарного плана формирующих занятий.

2. Проведение уроков математики с включением упражнений и заданий для развития памяти младших школьников.

3. Выявление влияния, оказываемого использованием предложенных упражнений и заданий на эффективность запоминания – контрольный этап.

 

Таблица 7 - Подробный календарный план формирующих занятий и конкретная программа, направленная на повышение уровня развития памяти

Тема занятий игр Основная дидактическая задача Кол-во занятий Повторные сроки
  Игра «Цвет и форма» Игроки должны точнее скопировать форму и цвет по памяти 3-4 Октябрь-ноябрь
  Игра «Часы» Нарисовать свои ответы по памяти 3-4 Октябрь-ноябрь
  Игра «Запомни» Придумать способы запоминания ряда чисел 4-5 Ноябрь-декабрь
  Игра «Треугольники» Запомнить и нарисовать расположение фигур   Октябрь-ноябрь
  Игра «Человечки» Посмотреть, на рисунки и запомнить, из каких геометрических фигур состоят 5-6 Октябрь-декабрь
  Игра «На что похоже» Придумать названия к предметам, нарисовать по памяти 4-5 Октябрь-декабрь
  Игра «Запомни и ответь» Задача учащихся запомнить ряд чисел и порядок их следования. 5-6 Октябрь-ноябрь
  Игра «Предметы» Восстановить геометрический ряд назвать какая фигура, где стояла.   Октябрь-декабрь
  Игра «Кто больше?» Подобрать термины к ключевому слову   Октябрь-декабрь
  «запомни и посчитай» Развивать умение слушать и закрепить устный счет 3-4 Октябрь-декабрь

 

Рассмотрим эти занятия, игры и упражнения конкретнее. Для развития зрительно-моторной и зрительной памяти мы использовали ниже приведенные игры, для развития слуховой памяти целесообразно использовать те же упражнения, но с применением вместо наглядного образца словесное описание или инструкции предлагаемой деятельности. Например, попросить ребенка выполнить с помощью конструктора, предложенное задание без обращения к образцу, а по памяти воспроизвести какой – либо рисунок по словесному описанию и так далее.

Например:

1. Игра «Восстанови память».

Учащимся предлагается геометрический ряд, его нужно запомнить и нарисовать.

 

2. «Запомни».

Придумай способ запоминания чисел: 3,6,4,8,5,10,1,2.

Например: Число 3 в два раза меньше числа 6;

Число 4 в два раза меньше числа 8;

Число 5 в два раза меньше числа 10;

Число 1 в два раза меньше числа 2.

3. «Часы».

а) который час показывают часы (1,2,3…) ;

б) постарайтесь по памяти нарисовать свои ответы.

 

4. «Запомни».

Сейчас я вам покажу ряд цифр их нужно запомнить в таком же порядке и записать.

2, 3, 5, 7, 3, 5, 7.

Расскажи, как их запомнил. Каким способом можно сгруппировать эти цифры?

5. «Треугольники».

Посмотри на эти треугольники в течение 1 минуты. Постарайся запомнить (через 1 минуту рисунок закрывается).

Задание: а) нарисуй.

               
   
   
   
 
 
 
 

 

 


б) Расскажи, как запоминал.

Например: каждый треугольник состоит из 4 маленьких треугольников:

- центральный треугольник не закрашен;

- запомнить нижние треугольники, которые лежат в основании больших треугольников;

- запомнить вершины больших треугольников.

6. «Запомни».

Постарайся запомнить за 1 минуту фигуру.

Задание: а) нарисуй.

б) расскажи, как запоминал.

 
 

 


7. «Рассмотри рисунки и постарайся запомнить».

а) (рисунок убирается). Обсуждение: - из каких фигур состоят человечки? - чем похожи фигуры? - в чем различие?

б) нарисуй, что ты запомнил.

8. Счет с наращиванием.

Называется исходное число (237) дальше по два однозначных числа (3 и 5), которые учащиеся должны сложить, сумму запомнить, прибавить ее к исходному числу, и получить второе исходное число (237+(3+5)=245). Записывается два однозначных числа (7 и 2) и так далее.

9. У этих предметов нет названий, имени. Может быть, это детские игрушки или конфеты, а может быть даже детали от машины. Придумай сам названия к каждому рисунку.

                           
   
 
   
       
 
 
 
   
   
       
 
 

 

Задание:

а) нарисуй по памяти;

б) помогли ли тебе названия?

в) расскажи, какие названия ты придумал.

10. «Запомни и ответь»:

5, 7, 3, 2, 4, 25, 40, 9.

Просмотри в течение 30 секунд на предлагаемый вашему вниманию ряд чисел. Постарайся запомнить их взаимное расположение, порядок следования. После этого ты должен закрыть числа листом бумаги и ответить на вопросы (числа закрываются).

Вопросы:

1) Сколько ты всего чисел увидел?

2) Назови предпоследнее число.

3) Правда ли, что третье с начала число соответствует номеру склонения существительного Речь?

4) Чему равна сумма первого и последнего числа?

5) Как называется месяц, номер которого соответствует первому числу ряда?

6) Произведением, каких чисел является четвертое число?

7) Правда ли, что пятое число четное?

8) Правда ли, что последнее число ряда делится на 3 без остатка?

11. «Предметы».

На 30 секунд учащимся показывают геометрические фигуры, которые стоят в определенном порядке на столе (пирамида, куб, призма, цилиндр). Учащимся предлагается закрыть глаза, в это время учитель меняет фигуры местами. Ученики, должны восстановить геометрический ряд и назвать, какая фигура, где стояла.

12. «Кто больше?».

Учащимся дается ключевое слово («время»). Первый ученик называет термин, который относится к ключевому. Например: секунда, второй ученик повторяет слово и называет свое и так далее с нарастанием: секунда, час, век…и т.д.

13. «Запомни и посчитай».

На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли

40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елкой ветвистой сидят?

В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек 6 было монет,

40 копеек ушло на обед,

За 8 копеек линейку купил, 10 копеек друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось?

Привлекая ребенка к развитию памяти, надо научить его осмыслению запоминаемого материала через установление ассоциативных связей с хорошо знакомой информацией. Например:

1. Набери 13:

       
       
       
       

 

 

2. Как удобнее сложить:

(273+59)+63.

(237+59)+41.

3. Реши ребус:

* 8: * = 7.

3*: *=9.

5*: * = 6.

*2: 8 = *.

4. Определи, не вычисляя, меньшую из данных сумм:

1) 27+48+16+9.

2) 47+25+8+13.

3) 18+10+50+ 28.

 

Таблица 8 - Вторичные данные обследования по методики

Уровень запоминания Экспериментальный класс Контрольный класс
30 чисел 15 чисел 8 чисел 4 числа 3 учащихся 7 учащихся 6 учащихся 4 учащихся 5 учащихся 6 учащихся 8 учащихся 1 учащихся

Протокол вторичного обследования памяти по методике 2 «Память на числа» (групповая форма). Дата 24.01.2009 года

 

Таблица 9 - Вторичные данные обследования по методике «Память на числа»

Уровень запоминания Экспериментальный класс Контрольный класс
9 чисел 6 чисел 5 чисел 4 числа 2 учащихся 5 учащихся 8 учащихся 5 учащихся 1 учащийся 4 учащихся 8 учащихся 7 учащихся

 

Протокол вторичного обследования памяти по методике 3 «Память на образы» (групповая форма). Дата 28.01.2009года

Таблица 10 - Вторичные данные обследования по методике 3

Уровень запоминания Экспериментальный класс Контрольный класс
9 образов 6 образов 5 образов 4 образов 2 учащихся 6 учащихся 7 учащихся 5 учащихся 1 учащийся 7 учащихся 9 учащихся 3 учащихся

 

Протокол вторичного обследования памяти по методике 4 «Словесно-логическая память» (групповая форма). Дата 06.02.2009 года.

 

Таблица 11 - Вторичные данные обследования по методике 4 «Словесно-логическая память»

Уровень запоминания Экспериментальный класс Контрольный класс
7 пар слов 6 пар слов 5 пар слов 4 пары слов 2 учащихся 4 учащихся 6 учащихся 8 учащихся 1 учащийся - 3 учащихся 11 учащихся 5 учащихся

 

Протокол вторичного обследования памяти по методике 5 «Определение типа памяти» (групповая форма). Дата 14.02.2009 года.

Обработка данных вторичного обследования памяти по методике 5 «Определение типа памяти» - в 3 «А» и 3 «Б» (см. приложение 7).

 

Таблица 12 - Сравнительные данные уровня развития памяти и успеваемости по математике за первое полугодие – 3 «А» класс

Ф.И ребенка Средний коэффициент Оценка по успеваемости
  Аня З. 2,6  
  Артем А. 2,6  
  Борис А. 2,4  
  Вова В. 2,5  
  Дима Г. 2,0  
  Женя Ш. 2,8  
  Лена Д. 2,5  
  Света К. 3,2  
  Сергей Б. 2,3  
  Рома Л. 2,3  
  Арман М. 3,1  
  Алина Л. 2,5  
  Саша Ш. 2,5  
  Маша В. 2,6  
  Егор В. 2,6  
  Леша Н. 2,6  
  Кирилл С. 2,8  
  Оля Б. 2,8  
  Андрей Г. 2,6  
  Катя Г. 2,3  
итого Кол-во Отметки Кол-во
Средний уровень – 2,4 Высокий: Средний: Низкий:   Отлично Хорошо Удовлет. Неудовл.  
             

 

Таблица 13 - Сравнительные данные уровня развития памяти и успеваемости по математике за первое полугодие – 3 «Б» класс

Ф.И ребенка Средний коэффициент Оценка по успеваемости
  Гена С. 2,1  
  Гоша Е. 2,2  
  Даша П. 1,8  
  Люба У. 1,5  
  Надя Р. 1,4  
  Наташа Т. 2,1  
  Оля Ф. 1,3  
  Ира У. 1,7  
  Саша Е. 1,7  
  Слава О. 2,0  
  Мери М. 1,8  
  Катя Н. 1,5  
  Наташа М. 1,9  
  Оля Г. 1,8  
  Ира П. 1,8  
  Нина П. 2,2  
  Данил П. 2,0

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.