Классификация и номенклатура деталей для восстановления — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Классификация и номенклатура деталей для восстановления

2017-06-20 643
Классификация и номенклатура деталей для восстановления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение вопросов организации восстановления деталей и ремонта ав- томобилей с реализацией технологических процессов в конкретных произ- водственных условиях возможно с использованием типовых решений, мето- дик и имеющегося опыта использования производственно-технической базы действующих ремонтных организаций. Применение типовых технологий вос- становления деталей различными способами требует правильного понимания свойства ремонтопригодности детали на стадии восстановления при капи- тальном ремонте автомобилей агрегатным методом. Оценка ремонтопригод- ности базируется на использовании научно обоснованных рекомендаций по классификации деталей для восстановления.

Номенклатура восстанавливаемых деталей систематизируется по клас- сам. Классификация восстанавливаемых деталей основывается на тех же факторах и принципах, что и классификация проф. Ф.С. Демьянюка [7], уточ- нена и конкретизирована в трудах В.Ф. Шадричева [8, 9], М А. Масино [1], В.А. Какуевицкого [2] и др.


В современных условиях предлагается использовать результаты на- учных исследований М.А. Масино [1]. Следует рассматривать пять клас- сов восстанавливаемых деталей: I – корпусные; II круглые стержни; III – полые цилиндры; IV диски; V некруглые стержни. Классифика- ция восстанавливаемых автомобильных деталей предусматривает техно- логические группы одноименных или однотипных деталей автомобилей разных марок, иногда разных наименований, но имеющих общие конст- руктивные особенности и возможность восстановления на том же обору- довании. В этой классификации предусмотрено распределение деталей на две категории в зависимости от типа ремонтных организаций, на которых их восстановление наиболее целесообразно:

1) детали, восстановление которых наиболее целесообразно в специа- лизированных ремонтных организациях (цехах, участках);

2) детали, восстановление которых целесообразно в неспециализиро- ванных организациях, ориентированных на предметную специализацию по номенклатуре, т. е. ремонтных организациях автомобильного транспорта, объектами которых могут быть автомобили, агрегаты, узлы и др.

Восстановление в специализированных ремонтных организациях целе- сообразно при восстановлении изношенных поверхностей деталей всеми способами нанесения материала, восстановлении сложных и особенно ответ- ственных деталей, необходимости применения сложных операций пластиче- ского деформирования. Такие предприятия характеризуются большой про- граммой, используют современные технологии и специализированное обору- дование.

Восстановление в неспециализированных ремонтных организациях це- лесообразно при использовании сравнительно несложных, повсеместно осво- енных технологических приемов и операций: ручная сварка, наплавка; вос- становление синтетическими композициями; механическая обработка под ремонтный размер поверхностей простой конфигурации при сравнительно не высоких требованиях к точности; холодная правка мелких и средних деталей; перепрессовка, слесарная и слесарно-механическая обработка; использование способа дополнительных ремонтных деталей.

Для определения номенклатуры восстанавливаемых деталей использо- ваны критерии, приведенные в работах [1, 2, 7, 8].

Класс I. Корпусные детали чаще всего изготавливаются из серого, мо- дифицированного и ковкого чугунов или алюминиевых сплавов. К этому классу деталей относятся блоки, картеры, головки, крышки, корпуса, крон-


штейны. Блоки, картеры, головки обычно являются базовыми или основными деталями агрегатов и в конструкциях имеют значительный удельный вес по массе и себестоимости изготовления. По рассмотренной выше классифика- ции эти детали необходимо отнести к 1-й категории. Небольшую номенкла- туру деталей (различные кронштейны, корпусные детали небольших разме- ров и дешевые детали) целесообразно отнести ко 2-й категории.

Наиболее распространенными дефектами деталей этого класса являют- ся: износ внутренних посадочных поверхностей под подшипники качения, вкладыши, гильзы; отклонения в правильности взаимного положения поса- дочных поверхностей; различного рода трещины и отколы, повреждения резьбы и др. В качестве технологических баз при механической обработке указанных деталей используют обработанные плоскости, иногда накрест расположенные глухие технологические отверстия на этих плоскостях.

Этот класс деталей может быть представлен следующей групповой но- менклатурой:

1) блоки цилиндров и головки блоков цилиндров; картеры коробок пе- редач, редукторов и ведущих мостов; картеры и корпуса рулевых механиз- мов, гидрораспределителей, гидроусилителей, тормозных силовых приводов; крышки и корпуса механизмов и приводов. Восстановление целесообразно в специализированных организациях (1-я категория, ОЦВД);

2) картеры сцеплений, крышки картеров и корпусов, кронштейны элемен- тов ходовой части. Восстановление целесообразно в специализированных ре- монтных организациях с предметной номенклатурой (2-я категория, РО АТ).

Класс II. Круглые стержни. К круглым стержням отнесены детали, ха- рактеризующиеся цилиндрической формой при длине, значительно превы- шающей диаметр детали. Детали этого класса изготавливаются из качествен- ных углеродистых или высококачественных легированных сталей, иногда из высокопрочного чугуна. Рабочие поверхности в большинстве случаев под- вергают термической или химико-термической обработке.

По возможностям реализации восстановления детали этого класса от- носятся к 1-й категории. Основными дефектами указанных деталей являются: износ рабочих поверхностей (гладкие, шлицевые, фасонные), деформации деталей, повреждения резьбы, шпоночных канавок и др. По номенклатуре к этому классу относятся валы коробок передач, редукторов и механизмов, ва- лы коленчатые и распределительные, карданные валы и их элементы, пово- ротные кулаки и оси, валы рулевых механизмов и привода тормозов, детали двигателей и его механизмов (поршневые пальцы, толкатели, клапаны), дета-


ли гидроусилителей и золотниковых устройств, полуоси, кожухи полуосей, детали шарниров равных угловых скоростей, крестовины.

Детали этого класса обладают высокой ремонтопригодностью, много- кратно заменяются в межремонтный период, что объективно необходимо для их восстановления.

Класс III. Полые цилиндры. К этому классу отнесены детали, конст- рукция которых представляет собой несколько концентрично расположен- ных полых цилиндров. Материалом этих деталей чаще всего являются моди- фицированный, ковкий и специальный чугун, углеродистые стали. Деталями относящимися к классу III являются гильзы цилиндров, чашки дифференциа- ла, ступицы колес, фланцы, муфты, фланцы-вилки, крышки с направляющи- ми и посадочными поверхностями. По принятой классификации указанные детали в большинстве случаев относятся к 1-й категории. Наиболее распро- страненные дефекты: износ внутренних цилиндрических и сферических ра- бочих поверхностей, износы поверхностей под уплотнения, подшипники, ус- тановку фиксирующих деталей и другие. Небольшая номенклатура этих де- талей может быть восстановлена и в условиях неспециализированной ре- монтной организации с использованием способов ремонтных размеров и до- полнительных ремонтных деталей, что сказывается на возможности повтор- ного восстановления, т. е. снижается число ремонтных циклов.

Класс IV. Диски характеризуются короткими цилиндрическими поверх- ностями по осям вращения при значительном диаметре рабочих и несущих.

В качестве материала используются модифицированный чугун и лис- товая сталь. К этому классу относятся различные диски агрегатов трансмис- сии, маховики, тормозные диски и барабаны. Основные дефекты: износ тор- цевых и внутренних рабочих поверхностей, износ поверхностей под установ- ку и крепления, деформации. Этот класс деталей для восстановления не тре- бует применения специального оборудования. Ремонт производится с ис- пользованием способов ремонтных размеров и дополнительных ремонтных деталей. Отнесены ко 2-й категории.

Класс V. Некруглые стержни. К этому классу отнесены прямые и кри- вые стержни, поперечное сечение которых не имеет круглой формы и длина более чем вдвое превышает размеры поперечного сечения. Конфигурация де- талей этого класса и материалы, идущие на их изготовление, отличаются значительным разнообразием: модифицированный и высокопрочный чугун, малоуглеродистая, легированная и высоколегированная сталь. По номенкла- туре к этому классу деталей относятся шатуны двигателей и компрессоров,


балки передних осей и подвесок ходовой части, вилки и рычаги агрегатов трансмиссии, коромысла и рычаги газораспределительного механизма, несу- щие элементы металлоконструкций и др. Эти особенности не дают возмож- ности однозначно отнести их для восстановления к первой или второй кате- гориям.

Распространенные дефекты: деформации, трещины, обломы, износы рабочих поверхностей и мест закрепления агрегатов, узлов, деталей. Для вос- становления первоначальных размеров, геометрических параметров и физи- ко-механических свойств с обеспечением ресурса и долговечности детали этого класса надо относить к 1-й категории. При ремонте для восстановления работоспособности в пределах межремонтного ресурса (несложные дефекты, простые операции) детали этого класса можно отнести ко 2-й категории.

Рассмотренные принципы классификации деталей по классам, номенк- латуре и категориям необходимы для научно обоснованного обеспечения технологических способов восстановления оборудованием, оснасткой и ма- териалами.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.