Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-20 | 6162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Индивидуально-воспитательная работа с осужденным – это работа персонала, привлеченных внешних ресурсов, а также осужденных положительной направленности по организации и осуществлению воздействия конкретно на одного осужденного с целью искоренения либо нейтрализации уже образовавшихся негативных черт личности, содействия в завершении социализации и приобретения дополнительно новых знаний, умений, навыков и ценностей, необходимых для самоорганизации дальнейшей взрослой самостоятельной жизни в соответствии с соблюдением норм права и нравственности.
Индивидуальная воспитательная работа (ИВР) с осужденными ведется с учетом особенностей личности каждого и ориентацией на успешную адаптацию к жизни на свободе. Она проводится на основе изучения личности осужденного сотрудниками колонии в соответствии с рекомендациями, полученными от психологической службы.
Содержанием индивидуальной воспитательной работы с осужденными в основном является:
- изучение индивидуальных особенностей и социально-психологической направленности личности осужденных;
- выбор и использование наиболее эффективных средств психолого-педагогического воздействия на конкретного осужденного;
- индивидуальное проектирование и планирование работы с личностью несовершеннолетнего;
- проведение индивидуальных бесед;
- определение эффективных мер (средств, форм методов и приемов) воздействия на личность;
- определение сотрудниками заданий на выполнение осужденными разовых поручений, связанных с улучшением жизнедеятельности и благоустройством отряда, колонии;
- осуществление личного контроля воспитателя за поведением, выполнением поручений, отношением к труду и учебе;
|
- индивидуальное шефство работников колонии над отдельными осужденными, осуществляемое под контролем воспитателя и с его помощью;
- систематический анализ результатов индивидуального воздействия и происшедших изменений в личности воспитуемых;
- оказание содействия осужденным, достигшим возраста 16 лет, в реализации их права на заочное обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, а также дистанционного обучения;
- постановка новых задач индивидуально-воспитательного воздействия на личность осужденных[13].
Практика показывает целесообразность организации и осуществления всестороннего изучения индивидуальных особенностей личности осужденного, способностей, мотивов и причин совершения им преступления именно в течение первых трех месяцев пребывания его в воспитательной колонии.
Эффективная индивидуально воспитательная работа с осужденными в ВК возможна лишь при условии тщательного изучения личности осужденного: биографических сведений, психологических свойств личности, отношения к себе, содеянному и окружающим, а также эмоционально-волевых особенностей и степени возможностей включенности в реализацию позитивных перспектив.
Методы изучения личности осужденного:
- изучение личного дела (приговор, анкета, акт судебно-психиатрической экспертизы, если она была проведена; материалы, свидетельствующие о характере поведения в период пребывания в следственном изоляторе);
- наблюдение; индивидуальные беседы, интервьюирование, анкетирование, тестирование;
- ознакомление с перепиской; изучение результатов трудовой деятельности;
- изучение сфер интересов осужденного и отдаваемых предпочтений при проведении свободного времени;
- беседы о личности осужденного с другими сотрудниками ИУ (педагогический консилиум);
- психолого-педагогический эксперимент;
- переписка с родственниками и беседы с ними в период прибытия для осуществления передач и свиданий (длительных и краткосрочных);
|
- получение информации от представителей правоохранительных структур по месту проживания до ареста осужденного (по запросам, по телефону, факсу, электронной почтой);
- получение информации по прежнему месту работы, учебы, а также при наличии возможностей – по месту жительства (комиссии по делам несовершеннолетних при местных органах самоуправления, органы опеки и попечительства, жилищные конторы, соседи).
Для фиксации результатов индивидуально-воспитательной работы начальнику отряда ВК необходимо вести тетрадь (дневник, карточку). Это специальный документ, в котором аккумулируется вся информация, связанная с изучением личности осужденного, проведенными воздействиями на него в различных формах и с использованием различных методов, а также фиксация результатов (выводов) об исправлении, сделанных на различных стадиях отбывания наказания.
В тетрадях ИВР на осужденных по разделам концентрируется следующая информация:
- сведения о прибытии;
- общие сведения об осужденном (раздел заполняется на основании анализа материалов личного дела, справки следователя о личности арестованного, анкеты арестованного лица, приговора, акта судебно-психиатрической экспертизы, изучения личности в период пребывания в карантинном помещении и др.);
- сведения о наличии исков и алиментов;
- информация, относящаяся к совершенному преступлению (виновность, отношение к приговору, к самому деянию, роль в совершении, мотивы, совершено ли в состоянии употребления ПАВ);
- сведения о родственниках;
- особенности характера, склонности, взаимоотношения с родственниками, характер отношений с друзьями, наличие клички и татуировок;
- записи психолога;
- индивидуально-психологические особенности личности;
- записи психиатра;
- записи о воспитательной работе в карантинном помещении;
- первоначальный план индивидуальной работы;
- программа психолого-педагогического воздействия;
- фиксация результатов проводимой индивидуальной работы;
- результаты трудовой адаптации;
- учет предоставляемых отпусков;
- результаты общеобразовательной и профессиональной подготовки;
- участие в работе самодеятельных организаций осужденных;
- меры поощрения и взысканий;
|
- сведения о постановке на профилактический учет;
- записи специалиста по социальной работе;
- сведения, отражающие динамику исправления осужденного (результаты аттестования, выводы лиц, участвующих в ИВР с осужденным);
- мероприятия по подготовке к освобождению и результаты этой работы;
- выводы о степени исправления и основаниях освобождения.
Необходимо помнить, что тетрадь ИВР служебный документ и его необходимо хранить в местах, недоступных для осужденных.
Индивидуально-воспитательная работа с конкретным осужденным в ВК может начинаться с составления первоначального плана индивидуально-воспитательной работы. В этом плане предусматриваются в основном мероприятия по дальнейшему изучению личности, выводы о нравственных, психологических, других индивидуальных особенностях, первостепенные мероприятия, которые необходимо провести с осужденным, чтобы включить его в систему индивидуальных воздействий, направленных на адаптацию в ВК. Этот план ИВР охватывают период – до первого аттестования и должен в себя включать перечень индивидуальных мероприятий, которые необходимо проводить с осужденным сразу же после его перевода в отряд, в который его распределили после выхода из карантинного помещения. Эти мероприятия могут содержать в себе следующее:
- определение места проживания в отряде;
- закрепление наставника из числа осужденных для обеспечения адаптации в отряде на позитивных началах;
- повышенный контроль за тем, чтобы в отряде в ходе построения отношений с другими, не произошло обращение вновь прибывшего в определенные формы зависимости от других отдельных осужденных;
- подбор конкретного места в классе при включении в учебу в школе и обеспечение в школе школьно-письменными принадлежностями;
- содействие в обеспечении предметами первой необходимости, без которых невозможно соблюдения требований правил личной гигиены;
- содействие в установлении связей с родственниками (домом) посредством телефонной связи;
- помощь в приобретении письменных принадлежностей для отправки письма домой осужденным;
- закрепление сотрудника ВК, с которым у осужденного складывается психологический контакт, для проведения мероприятий, направленных на позитивную организацию поведения и включение в обучение в период отбывания наказания;
|
- проведение начальных индивидуальных мероприятий, направленных на осознание осужденным совершенного преступления;
- продолжение первоначальной работы, связанной с изучением личности, проведением необходимых воздействий для позитивной организации последующей жизнедеятельности в ВК со стороны психолога;
- определение конкретных небольших поручений, связанных с участием в работе по поддержанию чистоты и порядка и личное участие сотрудника в осуществлении наблюдения за их выполнением;
- ознакомление осужденного с возможностями реализации его интересов, исходя из возможностей ВК (сопровождение и ознакомление с библиотекой, работой кружков, художественной самодеятельностью, мастерскими, в которых занимаются с преподавателями осужденные, склонные к техническому либо художественному творчеству и т.д.);
- включение в существующие в отряде формы полезной деятельности и организации досуга: спортивные игры, просмотр телепередач (видеофильмов) и их обсуждение, подготовка номеров художественной самодеятельности, участие в работе стенной печати и др.
Затем собранный материал на несовершеннолетнего осужденного необходимо проанализировать, чтобы составить цельную картину его личности, определиться о проведении дальнейших мероприятий и обозначить задачи на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы. Однако необходимо отметить, что изучение личности осужденного не завершается на первом этапе построения индивидуальной работы с ним. На начальном этапе отбывания наказания оно играет наиболее важную роль, а в последующем продолжением изучения личности в связи с реализацией воздействия необходимо заниматься систематически, т.к. существует необходимость проведения мероприятий, связанных с коррекцией воздействия на личность воспитуемых.
Выводы по результатам изучения несовершеннолетних осужденных заносятся в их тетради индивидуально-воспитательной работы.
На следующем этапе на основе полученных данных составляется программа исправительного воздействия на осужденного, вкоторой предусматриваются: краткое изложение общих воспитательных задач в связи с выявленными проблемами в воспитании личности, определение средств и форм воздействия на осужденного (осужденную) и анализ их действенности, перспективы развития личности и пути их достижения.
Программа индивидуально-воспитательной работы на осужденного может включать (обозначаются общие задачи индивидуальной работы конкретно с данным человеком) следующие мероприятия:
|
1) воздействие с целью положительного изменения отношения к персоналу в связи с приобретенной (в период пребывания в СИЗО) «негативной» информации о деятельности сотрудников УИС;
2) содействие в проведении дополнительных занятий учителями школы для уменьшения либо ликвидации отставания в учебе;
3) выявление сферы профессиональных интересов для включения в процесс трудовой адаптации и обучения профессии (обучения без отрыва от производства, в профессиональном училище, заочно, дистанционно);
4) подготовка и избрание для интенсивного проведения индивидуальных бесед на нравственные и правовые темы сотрудника, с которым у осужденного будет иметь место лучшая психологическая совместимость и взаимопонимание обсуждаемых вопросов;
5) совместно с воспитуемым постепенно дойти да анализа истинных мотивов совершения преступления, убедить в пагубности достижения поставленных целей преступными средствами;
6) воздействие с целью отрыва от восприятия и усвоения норм криминальной субкультуры ресурсами сотрудников, а возможно и других осужденных, способных противостоять воздействиям лидеров и группировок отрицательной направленности;
7) включение в систему периодического выполнения разовых поручений воспитателя, связанных с подготовкой к проведению готовящихся в отряде коллективных мероприятий;
8) установление связей с родственниками в вопросах проведения согласованных действий, имеющих отношение к оказанию помощи осужденному в правильной оценке совершенного им криминального деяния определения пути содействия в исправлении и организации дальнейшей жизнедеятельности;
9) определение возможностей проведения подготовительных мероприятий, связанных с осуществлением на систематической основе самоанализа своего жизненного пути (ведения дневника, хранящегося у воспитателя) и затем включения в систему организации самовоспитания;
10) разъяснение необходимости усвоения необходимых в жизни каждого человека ценностей, а также смысла жизни, без уяснения которых планирование будущей жизни будет затруднено;
11) приобщение к отдельным формам ведения здорового образа жизни, которые приемлемы для воспитуемого;
12) постановка перед осужденным перспектив, которых он реально может достигнуть при позитивном отношении к отбытию установленного судом срока наказания;
13) оказание помощи в уяснении вреда, причиненного потерпевшим либо людям, представляющим их интересы, а также побуждение к раскаянию и совершению действий, направленных на возмещение ущерба и где возможно восстановление отношений с пострадавшей стороной;
14) социально-воспитательная работа по подготовке к освобождению и возвращению после отбытия наказания обратно в общество.
Текущий план индивидуально-воспитательной работы может быть реально составлен только в отношении конкретного осужденного с учетом полученной информации о личности, выявленных особенностях и имеющихся социально-криминальных и индивидуальных проблемах. Однако для ознакомления с методикой составления конкретного текущего плана индивидуального воздействия на осужденного можно предложить следующий примерный его вариант. Данный вариант содержит перечень проводимых мероприятий из расчета на один год с января месяца, однако можно осуществлять планирование и по календарному году, но мероприятий, связанных с аттестованием осужденных в отряде, необходимо придерживаться. Нет необходимости фиксировать в тетради индивидуальной работы абсолютно все индивидуальные мероприятия, проводимые сотрудниками с конкретным осужденным. Разумеется, их множество и все из них зафиксировать не представляется необходимым, ибо тогда на каждого надо вести не тетради, а толстые книги, однако основные мероприятия в рамках требований (одно мероприятие в месяц) необходимо отражать. Таким образом, в текущий план (на год) можно рекомендовать планировать в индивидуальных формах до 12-20 мероприятий, т.к. часть из них будет содержать не непосредственное воздействие, а продолжение изучения, контроль и наблюдение за осужденным. И самая большая нагрузка на воспитателя приходится не столько на изучение осужденного, сколько на определение на него мер воздействия и их реализацию.
Текущий план индивидуально-воспитательной работы с осужденным (составляется и корректируется не реже 2-х раз в год с учетом проведенного аттестования) и может выглядеть примерно следующим образом:
№/п и формы индивидуальной работы | Срок исп. | Исполнитель | Отм. исп. |
1.Провести беседу о соблюдении правил поведения в ВК, содержании в чистоте себя и своего спального места, а также положительных традициях, имеющихся в отряде. | январь | начальник отряда | |
2.Поручить одному из осужденных положительной направленности и твердо вставшему на путь исправления в оказании помощи новичку в адаптации в отряде. | январь | начальник отряда | |
3.Провести беседу о целях в жизни, смысле жизни и возможных планах формирования своего будущего. 4.Оказать помощь в составлении личного плана своего развития: получения знаний и навыков, необходимых в жизни. | февраль февраль | начальник отряда учитель школы, чл. СВО | |
5.Написать письмо родителям с просьбой о том, чтобы они сделали попытку проанализировать случившееся и сформулировать свои взгляды на жизненные перспективы своего ребенка. 6.Проинформировать родителей осужденного о той помощи, которую от них хотел бы получить воспитатель в содействии воспитания их сына. | март март | начальник отряда начальник отряда | |
7.Заслушать на аттестационной комиссии, где акцентировать внимание на проблемах, нерешенных вопросах, недостатках, определения отношений с другими осужденными и необходимости выстраивания самостоятельного поведения в позитивном русле. Дать рекомендации, советы, наставления, выдвинуть требования. 8.Реализовать совместное решение с классным руководителем о том, чтобы перед завершением обучения в этом классе увеличить объем индивидуальных заданий по предмету, представляющему слабый уровень знаний. | апрель апрель | начальник отряда начальник отряда, классный руководитель | |
9.Поручить чл. СВО ____________ провести индивидуальную беседу о вежливости и правильном отношении к требованиям персонала ВК. | май | начальник отряда | |
10.Провести беседу о важности приобретения профессии и развития приобретенных профессиональных навыков после освобождения. | июнь | начальник отряда, мастер ПУ, чл. СВО | |
11.Дать личное поручение об обеспечении чистоты и порядка в сушилке отряда (контроль за своевременным проведением влажной уборки помещения по графику, порядка в нем, сушки белья, и соблюдения режима проветривания). | июль | начальник отряда | |
12.Поручить выступить при обсуждении одного из вопросов, рассматриваемого на диспуте «О фиктивной дружбе и лживых друзьях». 13.Провести беседу о выборе профессии и необходимости подачи заявления для поступления на обучение в профессиональное училище. | август август | начальник отряда начальник отряда, преподаватель ПУ | |
14.Провести беседу совместно с психологом отряда об отношении к совершенному преступлению, вынесенному наказанию, пониманию покаяния, возмещении и заглаживании вреда. | сентябрь | начальник отряда, психолог | |
15. Заслушать на аттестационной комиссии о результатах выполнения рекомендаций, требований и наставлений, полученных на предыдущем аттестовании. | октябрь | начальник отряда | |
16.Поручить сотруднику отдела безопасности, чл. СВО ____________ провести беседу об отношении к лицам, состоящим в самодеятельных организациях осужденных и возможности участия в их деятельности. | ноябрь | начальник отряда, сотрудник отдела безопасности ______________ | |
17.Заслушать на заседании СВО отряда отчет о выполнении плана своего личного развития осужденным. | декабрь | начальник отряда |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!