Нюансы общения и поведения во Франции — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Нюансы общения и поведения во Франции

2017-06-20 274
Нюансы общения и поведения во Франции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Во Франции не принято обращаться к своим собеседникам по имени, если только они сами не выразили подобного желания (исключение — ваши близкие друзья).

2. Употребляемы выражения «господин» (мсье), «госпожа» (мадам и мадемуазель, если женщина не замужем).

3. Считается невежливым к традиционным приветствиям типа «здравствуйте» (бонжур) или «до свидания» (оревуар) не добавлять фамилию вашего знакомого, или по крайней мере слово «мсье», «мадам». В профессиональной среде к женщине обращаются «мадам», независимо от ее семейного положения.

4. Заходя в магазин, ресторан или бар, обязательно скажите «бонжур» или «бонсуар» (вечером), а затем уже можете говорить на любом языке. Но элементарное приветствие, на родном языке, всегда расположит людей в вашу сторону.

5. Прежде чем заговорить на английском, поинтересуйтесь, владеет ли этим языком ваш собеседник. Теоретически, большинство европейцев владеет английским, но французы признают этот факт только на официальном уровне или при деловом общении. В обычной жизни с ними лучше общаться на плохом французском, с ошибками, чем на очень хорошем английском.

Транспортные средства

http://www.parisaeroport.fr/homepage
http://www.aeroportsdeparis.fr/ADP/fr-FR/Passagers/

http://www.ratp.fr/ - сайт общественного транспорта Франции.

http://www.vianavigo.com/fr/noctilien-sur-vianavigo/

http://cdgfacile.com/

Аэропорты

Регулярные рейсы «Аэрофлота» и «Эр Франса» прилетают в самый большой аэропорт Франции- Руасси.

1. Шарль де Голль (Roissy Charles De Gaulle или CDG). В ШДГ три терминала: 1, 2 из 3 (иногда его называют Т9).
Первый и второй терминалы принимают коммерческие регулярные рейсы. Второй терминал очень большой и имеет несколько подтерминалов (А, В, С, D, Е, F).

Рейсы из Москвы прилетают в терминал 2E, а из Санкт-Петербурга в 2E (Air France) или в CDG1 (Rossiya Airlines). Третий терминал предназначен для чартерных рейсов.

Из ШДГ в Париж можно доехать на:
1) Такси;
Стоянки такси есть на выходах из аэропорта (терминал 1- выход 20; терминалы 2А и 2С-выход 6; 2В и 2D- выход 7; 2Е и 2F-выход 1). Надо учитывать, что на обычных такси можно брать до 3 пассажиров. На переднем сидении такси не имеет права сажать клиентов. То есть, если вас больше 3 человек, берите такси моноспас, где есть 6 или иногда 7 мест. Это большие машины типа Renault Espace, Opel Zafira.

До Парижа ехать примерно 30 минут (если нет пробок). СтОит в районе 40-50 евро. За багаж часто доплата. Ночной тариф: с 19 ч до 07 ч, а также уикэнд и праздничные дни.
2) Арендованной машине;
В ШДГ множество агенств по прокату. Если цель - именно проехать по Франции на машине, то в аэропортах и всех крупных городах есть представительства различных прокатных контор. Самые крупные из них - это Ada, Avis, Budget, Europcar, Eurorent/Sixt, Hertz, National/Citer, Rent a Car. Важно помнить, что в летний сезон машину лучше бронировать заранее.

Обычно машины есть в наличии всегда. Если вам нужна какая-то особая машина (например, с автоматической коробкой), то лучше бронируйте заранее по интернету. Агенства по прокату не работают 24 часа в сутки. Так что, если вы прилетаете очень поздно, то обязательно узнайте расписание того агенства, где вы собираетесь арендовать машину (информацию можно найти на их сайтах).
Для аренды автомобиля необходимо иметь международные права на французском или английском языке, паспорти кредитную карточку. Заказывать машину надо за 48 часов.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

3) Автобусе;
Есть Руассибюс / Roissybus, который едет до Оперы. Ехать 45-60 минут. Первый автобус из ШДГ(в 06 часов, последний в 23 ч). Каждые 15-20 минут.

Есть еще автобусы 350 (едет до Gare de l'Est) и 351 (до Nation). Но их не советую, так как ехать до Парижа будете в 2 раза дольше, чем на Руассибюсе.

Есть также автобусы от Эр Франс.

Линия 2- от ШДГ до Триумфальной Арки через Порт Майо. Работает с 05:45 до 23 часов. Тариф 13 евро или 20 евро в обе стороны. Дети с 2 до 11 лет 6,5 евро. До 2 лет бесплатно. Групповой тариф (больше 4 чел)- скидка 15% на базовый билет.

Линия 4- От ШДГ до Монпарнаса через Лионский вокзал. С 07 ч. до 21 ч. Тариф 14 евро или 22 туда обратно. Дети от 2 до 11 лет 7 евро. Групповой тариф – скидка 15%.

Есть линия 3- автобус идет до аэропорта Орли. Работает с 06 ч до 22ч30. Стоит 16 евро или 8 для детей (2-11 лет). Тоже есь групповой тариф со скидкой 15%.

Если вы приезжаете не в Париж, а в Диснейленд, то знайте, что есть прямой автобус- Navette VEA. Стоит билет 16 евро, детям с 3 до 11 лет- 13 евро. Работает с 08:30 до 19:40 (вторник, среда, суббота), до 20ч (понедельник и четверг), до 22ч (пятница) и до 21:30 (воскресенье).

Ночью от 00:30 до 05:30 каждый час ходят автобусы до аэропорта (терминалы 1 и 2).
4) RER;
Если вы прилетаете в терминал 1, то сначала надо ехать несколько минут на автобусе (бесплатном) navette ADP. Доезжаете до станции RER B, и минут через 35 вы в центре Парижа.

Если вы прилетаете в терминал 2, то идите по указателю «Paris par train». Дальше вы доходите до вокзала ШДГ.

Обратите внимание, что есть станция для поездов дальнего следования, а есть отдельная станция только для RER. Идти нужно как раз туда, опять же по указателю «Paris par train».

Первый поезд уезжает из ШДГ 2 в 04:56, последний в 23:56.

Есть поезда экспрессы, которые едут прямо до Парижа. Есть поезда, которые останавливаются на всех остановках в пригородах между ШДГ и Парижем. В этом случае в Париже вы окажетесь не через 30 минут, а через 40 примерно.
С апреля 2007 года в аэропорту ШДГ между терминалами действует бесплатное "метро".

2. Орли
В нем два терминала: Orly Sud и Orly Ouest. Этот аэропорт принимает и коммерческие и чартерные рейсы.

Как можно доехать из Орли до Парижа:
1.На такси. Выход М в Orly Sud и выход I в Orly Ouest. Тариф до Парижа примерно 35-40 евро. Ночью (с 19ч по 07 ч) и в выходные плюс 15%.
2.На арендованной машине. В Орли вы найдете практически все сетевые агенства по прокату автомобилей.
3.На автобусе. Есть Орлибюс. Аналог Руасибюс. Только приходит он не к Опере, а к станции RER и метро Denfert Rochereau. Едет до Орли примерно 30 минут. Первый автобус от Орли уходит в 06ч, а последний в 23:30. Ехать примерно 30 минут.
Есть автобусы от Эр Франс. Линия 1 идет через Монпарнас до Инвалидов. Линия работает с 06 ч по 23ч30. Стоит 9 евро, или 14 евро туда обратно. Детям 2-11 лет 4,50 евро.
Как и в Руасси ШДГ, в Орли есть возможность взять прямой автобус до Диснейленда. Линия работает с 08ч30 до 19ч30. Стоит 16 евро, детям 3-11 лет 13 евро.
4.На RER.
Есть так называемый Orlyval. Это такое автоматическое метро, которое функционирует каждый день с 06ч по 23 ч. Поезд каждые 4 минуты. Чтобы доехать до Парижа, вам надо сначала сесть на этот Орливаль и доехать до станции Antony, а дальше пересаживаетесь на RER B, и отправляетесь в Париж. Если вы прилетаете в Orly Sud, то вам надо пройти до выхода J; в Orly Ouest – до выхода W. Орливаль идет примерно 8 минут до Антони, еще минут через 20-30, вы будете в Париже. Стоимость билета: от Орли до Парижа- 9, 10 евро; от Орли до Антони- 7,20 евро.
http://www.orlyval.com/

3. Бурже
Это первый аэропорт гражданской авиации в Париже. Он был открыт еще в 1919 году. Теперь это скорее аэродром. По сравнению с Руасси и Орли Бурже совсем маленький. Тем не менее, этот аэропорт до сих пор функционирует. Туда прилетают частные рейсы. Если вы случайно прилетаете в Бурже, то вам скорее всего не понадобится информация об общественном транспорте. Так как, если у вас есть деньги прилететь на собственном частном самолете, думаю, такси прямо к самолету будет уже заказано. Если же вы прилетаете в Бурже на медицинском самолете (при санитарной транспортировке тяжело больных), который проплатила ваша страховая компания, вас обязательно будет ждать карета скорой помощи.
Тем не менее, не стоит забывать, что в Бурже проводится раз в год Международный авиационный салон. Поэтому скажу пару слов, о том, как туда добираться на общественном транспорте:
1.На RER.
Надо доехать до станции Le Bourget (линия RER В). Дальше на автобусе 152 до остановки Michelet Parc d'expositions. Или на специальном шаттле до входа на Салон.
2.На метро. Линия 7 до остановки La Courneuve Place du 8 mai 1945, дальше на автобусе 152 до остановки Michelet Parc d'expositions. Или линия метро 12 до станции Porte de la Chapelle, дальше на автобусе 350 до остановки Michelet Parc d'expositions.
http://www.salon-du-bourget.fr/fr/

4. Бове
Этот аэропорт находится не в Парижском регионе, но тем не менее, он в какой-то мере обслуживает Париж. Если вы прилетаете на чартере, то вас наверняка встретят на автобусе, так что вы без проблем доедете до Парижа. Если вы прилетаете на рейсе АК low cost, то самый удобный способ добраться до Парижа, это автобус. Билет стоит 13 евро, и его можно забронировать по интернету на сайте аэропорта Бове. Автобус идет до Порта Майо в Париже. Еще можно добраться на автобусе до центра города Бове (4 евро), а дальше сесть на поезд до Парижа (11,50 евро). Можно конечно же и взять такси, но так как аэропорт Бове находится примерно в 80 км от Парижа, такси будет очень дорого стоить.
http://www.aeroportbeauvais.com/

В Париже и регионе действуют следующие виды транспорта:
1) метро, 14 линий. Последняя 14ая линия полностью автоматическая, то есть в поезде нет водителя!
2) РЕР или скоростное метро- 5 линий (А,В,С, D и Е);
3) автобусы, в том числе и ночные. По поводу автобусов- есть "туристические" линии. Например, Balabus (работает с апреля по сентябрь по воскресеньям и праздникам во второй половине дня) и Monmartrobus работает весь год. Не забывайте также о ночных автобусах!

4) трамваи- 3 линии;
5) электричка;
6) фуникулер на Монмартре;

7) парижская сеть аренды велосипедов Velib. Их можно использовать как альтернативу любому транспорту. Это полезно и недорого.

Зоны транспорта

В парижском регионе на сегодняшний день есть 6 тарифных зон. Надо сказать, что даже парижанам иногда сложно разобраться в тонкостях тарифных моментов.

Сам Париж, дальше идут пригороды.
Основные достопримечательности в пригородах по зонам:
Дефанс 3я зона,
Версаль 4ая зона

Орли 4ая зона...
Диснейленд 5ая зона

Руасси 5ая зона
Фонтенбло 6ая зона
Провэнс 6ая зона

Метро

Уступать места пожилым людям не принято. Так же не принято спрашивтаь у впреди стоящего о выходе на следующей остановке – нужно просто пробираться к выходу, извиняясь перед всеми.

Около станций теперь можно обнаружить компьютер, который отпечатает и выдаст вам бесплатно оптимальный маршрут в метро. Нужно только набрать адрес или название магазина, памятника, музея, театра и пр.

Если вы видите слово «sortie» — значит, «выход», если «correspondance» — значит, переход или пересадка.

Парижское метро отличается от многих других тем, что поначалу здесь можно запутаться. Потому что этих «метро» как бы два.

Одно — обычное метро. Другое — RER (по-русски «эр-а-эр») — Reseau Express Regionale.

В сущности RER — то же самое метро. Но если обычное метро на окраинах оканчивается, то RER — как наша электричка — едет дальше за город на большое расстояние.

Стоимость проезда в центре города почти 1,9 евро (2017 г.). А потому лучше покупать сразу блок талонов или проездной. Скидка будет ощутимой. При входе надо купить билетик и всунуть его в автомат.

Всегда сохраняйте билет до конца поездки. Контролеров вы можете встретить в переходе между станциями, в вагоне или на выходе. Штраф составляет 40 евро и кого бы вы не изображали, на каком бы языке вы не разговаривали, они всегда найдут способ получить с вас штраф.

При переходе из зоны метро в зону RER, вам тоже понадобиться билет, но это тот один и тот же билет, который вы используете в течении одной поездки.

Если вы будете выезжать за пределы второй зоны (Париж), вам необходимо покупать другой билет, называя станцию назначения, так как цена различна для каждого пригорода.

Тарифы и билеты

Раньше существовал проездной на неделю или месяц под именем "карт оранж". Теперь его нет, а вместо него ввели магнитные карточки "Навиго". Есть "Навиго для жителей французского региона (их специально заказывают по почте или делают на некоторых больших станциях при предъявлении документа, подтверждающего ваше место жительства или работы! в парижском регионе).

Для туристов и приезжающих временно в Париж существует " Навиго Дэкуверт ", для "открытия" такой карты нужно заплатить 5 евро. Ну и к тому же надо иметь при себе фотографию. Le Forfait Navigo Semaine Пакет Navigo неделя, Forfait "toutes zones".

Если нет фотографии с собой, то на каждой станции есть кабинка Фотоматон, где можно быстро сфотографироваться. Фотографию и пять евро отдаете в кассу, и вам сразу же сделают этот "пасс Навиго Дэкуверт". Кроме того на него надо "закачать" проездной на неделю или месяц и на нужное вам количество зон. То есть 5 евро плюс стоимость проездного. Как я уже написала выше, Навиго бывают на месяц или на неделю. При этом имеется ввиду именно календарный месяц и неделя с понедельника по воскресенье. Цена на проездной зависит от выбранной вами тарифной зоны.

Есть проездной билет на один день. Он называется Мобилис (Mobilis). Стоит он тоже в зависимости от выбранных вами зон. Осторожно- Мобилис недействителен на проезд до аэропортов Парижа!
Есть еще проездной на день для молодежи до 26 лет.

Тикэ Жён (Ticket Jeune). Он действителен только в выходные дни- суббота ИЛИ воскресенье ИЛИ праздничный день. Стоит он примерно в два раза дешевле, чем Мобилис. Так же, как и Мобилис, Тикэ Жён недействителен для проезда до аэропортов Парижа.
Одноразовый билетик Тикэ Т + (Ticket T+)- для передвижения в самом Париже на метро, РЕР, автобусе или трамвае. Действителен на одну поездку, но возможны пересадки с одной линии автобуса на другую или с автобуса на трамвай.

Одноразовый билет для передвижений вне Парижа- всё зависит от конкретной станции, с которой вы выезжаете и куда собственно приезжаете. Тарифы можно узнать в кассе на любой станции. Детям от 4 до 10 лет скидка 50%. Когда покупаете билет на РЕР или электричку из пригорода до самого Парижа, вы имеете право с этим же билетом пересаживаться на метро.

Карнэ (Carnet). Это десять одноразовых билетиков. Обычно, когда покупаете карнэ- вы платите за 9 билетов, а 10ый как бы получается в виде бесплатного бонуса.

Детям до 4 лет проезд в метро бесплатный. Детям от 4 до 10 лет билетик обойдется в 1,80, а стоимость «детского карнета» (carnet enfant – 10 ans), также состоящего из 10 билетов, – 7,05 евро.

Покупая билет на метро в автомате, обратите внимание, что можно купить не один билет, а книжку – по-французски «carnet». Carnet — это покупка 10 билетов сразу, которые обойдутся дешевле, чем покупка 10 билетов в отдельности.

Если планируете переезды между городами, то лучше ехать на автобусе. Проезд на автобусе дешевле, чем на поезде. Но поезд быстрее.

Вокзалы Парижа:

1)Gare du Nord (Северный вокзал) — северные линии. На этот вокзал приходит и отправляется поезд в Москву;

2) Gare Saint-Lazare (вокзал Сен-Лазар) — северо-западные линии;

3) Gare Montparnasse (Монпарнасский вокзал) — западные линии;

4) Gare d'Austerlitz (Аустерлицкий вокзал) — юго-западные линии;

5) Gare de I'Est (Восточный вокзал) — восточные линии;

6) Gare de Lyon (Лионский вокзал) — юго-восточные линии.

 

«Расписание для туристов» — специальное издание — можно купить или получить бесплатно на любом вокзале. Все дни разбиты на три основных периода, различающихся по цвету: «синий», «белый» и «красный».

«Красный» — период максимальных загрузок. В это время почти нет никаких скидок. Сюда включены выходные дни («уикэнд»), праздники, начало и конец школьных каникул.

«Белый» — период средних загрузок. В это время, например, молодые люди до 26 лет получают 20% скидки.

«Синий» — период наиболее свободный. Пассажирам до 26 лет скидка 50%. А для всех, кто путешествует долго и продолжительно (более 1000 км туда и обратно) — скидка 25%.

 

Наиболее комфортабельными считаются поезда, обозначенные аббревиатурой ЕС, что значит «Euro City» (Евросити). Это интернациональные европейские поезда высшего класса.

Автобусы

Городские автобусы очень удобный вид транспорта, особенно в Париже, их в городе около 4 тысяч.

Автобусы ходят с 6.30 до 00.30, существуют еще и ночные автобусы — «Noctam-bus» — с 1.00 до 5.00.

«PC» — автобус, идущий по кольцу Парижа.

Воспользуйтесь услугами открытых двухэтажных автобусов (как в Лондоне!), которые возят мимо главных достопримечательностей французской столицы. Взяв билет, вы можете сходить на любой остановке в центре города, а затем – садиться на следующий.

Билеты на автобус — у водителя или в метро.

В автобус, необходимо входить через первую дверь, предъявляя проездной документ или компостируя свой билет. Аппарат находится радом с водителем. Автобусы совершают остановки по требованию, поэтому необходимо заранее нажать красную кнопку на поручне, а затем, после остановки автобуса, надо нажать маленькую кнопку для открытия дверей.
Будьте внимательны! Если вы захотите воспользоваться автобусом для обратного пути, узнайте где находится его остановка. Это вовсе не так, как в России, где остановки находятся напротив друг друга. Во Франции автобусы возвращаются, как правило, по другому пути.

Поезда

Во Франции есть несколько видов поездов.
1.TRANSILIEN- это просто электричка в Парижском регионе. На их сайте можно посмотреть, какие есть линии, расписание поездов и тарифы.

2.TER- региональное железнодорожное сообщение.
http://www.ter-sncf.com/index.asp
На сайте нажимаете на нужный вам регион или выбираете департамент (по списку), дальше смотрите расписание.
Есть еще интересный сайт так называемых туристических поездов.
http://www.trainstouristiques-ter.com/index2.asp
Это такого типа небольшие прогулки на поезде.

Например, на Лазурном берегу они предлагают проехаться на “Поезде духов”. Что под этим подразумевается: в 09:47 минут выезд из Канн, через 15 минут остановка в местечке Mouans Sartoux, дальше на автобусе вас везут в Domaine Horticole de Manon, где выращивают и обрабатывают жасмин. К 12 час на автобусе вас везут в Грасс http://www.grasse-riviera.com/и до 14час перерыв на обед (свободное время на посещение города). В 14 час экскурсия на фабрику духов Галлимар. Это же называется музеем духов. Там же естественно и находится магазин духов Галлимар. В 15ч26мин вы выезжаете с вокзала Грасса и едете обратно до Mouans Sartoux http://www.mouans-sartoux.com/. Через 10 минут вы уже там. Погрузка в автобус и вы едете на экскурсию на цветочную ферму Le Bastide du parfumeur http://www.labastideduparfumeur.org/. По дороге смотрите небольшой замок Mouans Sartoux. В 17ч24мин садитесь на поезд и через 10 минут вы возвращаетесь в Канны. То есть на всё это уходит практически день. Конечно же, экскурсии проходят на французском языке. Но думаю, кого-нибудь такие туристические поезда могут заинтересовать. На сайте в графе Information Reservation вы сможете узнать, где такие билеты покупаются.

3.CORAIL- обычные поезда между основными городами Франции. Грубо говоря, где (пока нет TGV), есть CORAIL. В принципе комфортабельные поезда, но уж очень долго они идут. На их сайте вы можете посмотреть расписание и заказать билеты. Сайт CORAIL предлагает дешевые билеты- так называемые PREMs при заблаговременном бронировании.
http://www.corailteoz.com/

4.TGV=Train à Grande Vitesse- гордость французов.
http://www.tgv.com/FR/
И чтобы выяснить, откуда и куда можно доехать, лучше всего обратиться к расписанию, которое можно найти на сайтах всех парижских вокзалов.

Поезда, порой достигающие 300 км/час, позволяют доехать от Парижа до Марселя, например, за 3 часа. Первая линия ТЖВ появилась в 1981 году- из Парижа до Лиона за 2часа 40 минут. Сейчас линий ТЖВ намного больше, и они охватывают не только Францию, но и другие страны. Вообще, конечно же, ТЖВ- это очень удобно и комфортно. НО, знайте, что развить максимальную скорость можно только на специальнооборудованных для этого рельсов. Грубо говоря, недостаточно иметь сам поезд ТЖВ, для ТЖВ строят специальные линии. Почему я об этом говорю. Потому, что когда вы садитесь в ТЖВ до Тулузы, на большой скорости он будет идти только до Бордо. Дальше идут обычные рельсы, и до Тулузы этот ТЖВ будет “ползти”. Таким образом от Парижа до Бордо (600 км) вы доезжаете за 3 часа, а оставшиеся 240 км до Тулузы еще за 2 с половиной часа. И таких “подстав” на самом деле довольно много. Тем не менее, ТЖВ- отличный способ передвижения по Франции. Но и не самый дешевый.

С недавнего времени, появился сайт: http://www.idtgv.com/fr/index.php
IDTGV. К обычным поездам прицепляют вагон, на который продают билеты ТОЛЬКО через интернет. Начали они этот проект с линии Париж- Марсель. Если не ошибаюсь, стартовая цена была 25 евро против 94 евро за полный тариф. На сегодняшний день они предлагают уже 12 направлений по ценам от 19 евро. Как и у всех дискаунтеров, IDTGV возможность получить самые дешевые билеты есть только, если вы бронируете за несколько месяцев вперед. Билеты, естественно не возвращаются. Кстати, самого билета как такого нет. На сайте после оплаты кредиткой вам надо просто распечатать e ticket, который вы показываете вместе со своим удостоверением личности при посадки в поезд.
Этим летом открывается новая линия ТЖВ- TGV EST EUROPEEN.
http://www.tgvesteuropeen.com/

5.Международные железнодорожные линии из Парижа.
Прежде всего это EUROSTAR.
На нем вы за 2 часа 35 минут доезжаете до центра Лондона. Очень удобно.
http://www.eurostar.com

THALYS- едет до Бельгии, Нидерландов, а также до Кельна. Сама линия ТЖВ идет до Брюсселя (1час 25 минут из Парижа). Дальше идут обычные рельсы, поэтому скорость поезда заметно падает.
http://www.thalys.com

TGV LYRIA- железнодорожное сообщение со Швейцарией. Париж-Женева за 3 с половиной часа.
http://www.tgv-lyria.com

ARTESIA- поезда, идущие до основных итальянских городов. Есть дневные и ночные поезда со спальными вагонами.
http://www.artesia.eu/

ELYPSOS- ночные поезда до Мадрида или Барселоны.
http://www.elipsos.com/

Основной сайт для ознакомления с расписанием и тарифами на поезда:
http://www.voyages-sncf.com/

 


 

Вот полный список станций парижского метро, а также линий и зон Они служат Они охватывают:


Station Line Zone
Abbesses    
Alésia    
Alexandre Dumas    
Alma – Marceau    
Anatole France    
Anvers    
Argentine    
Arts et Métiers 3 & 11  
Asnières – Gennevilliers – Les Courtilles    
Assemblée Nationale    
Aubervilliers – Pantin – Quatre Chemins    
Avenue Émile Zola    
Avron    
Bagneux  
Balard    
Barbès – Rochechouart 2 & 4  
Basilique de Saint-Denis    
Bastille 1, 5, 8  
Bel-Air    
Belleville 2 & 11  
Bérault    
Bercy 6 & 14  
Bibliothèque François Mitterrand    
Billancourt    
Bir-Hakeim    
Blanche    
Bobigny – Pablo Picasso    
Boissière    
Bolivar 7bis  
Bonne Nouvelle 8 & 9  
Botzaris 7bis  
Boulogne – Jean Jaurès    
Boulogne – Pont de Saint-Cloud    
Boucicaut    
Bourse    
Bréguet – Sabin    
Brochant    
Buttes Chaumont 7bis  
Buzenval    
Cadet    
Cambronne    
Campo Formio    
Cardinal Lemoine    
Carrefour Pleyel    
Censier – Daubenton    
Champs-Élysées – Clemenceau 1 & 13  
Chardon Lagache    
Charenton – Écoles    
Charles de Gaulle – Étoile 1, 2, 6  
Charles Michels    
Charonne    
Château d'Eau    
Château de Vincennes    
Château-Landon    
Château Rouge    
Châtelet 1, 4, 7,11, 14  
Châtillon – Montrouge    
Chaussée d'Antin – La Fayette 7 & 9  
Chemin Vert    
Chevaleret    
Cité    
Cluny – La Sorbonne    
Colonel Fabien    
Commerce    
Concorde 1, 8,12  
Convention    
Corentin Cariou    
Corentin Celton    
Corvisart    
Cour Saint-Émilion    
Courcelles    
Couronnes    
Créteil – L'Échat    
Créteil – Préfecture    
Créteil – Université    
Crimée    
Croix de Chavaux    
Danube 7bis  
Daumesnil 6 & 8  
Denfert-Rochereau 4 & 6  
Dugommier    
Dupleix    
Duroc 6 & 10  
École Militaire    
École Vétérinaire de Maisons-Alfort    
Edgar Quinet    
Église d'Auteuil    
Église de Pantin    
Esplanade de La Défense   02-Mar
Étienne Marcel    
Europe    
Exelmans    
Faidherbe – Chaligny    
Falguière    
Félix Faure    
Filles du Calvaire    
Fort d'Aubervilliers    
Franklin D. Roosevelt 1 & 9  
Gabriel Péri    
Gaîté    
Gallieni    
Gambetta 3 &3bis  
Gare d'Austerlitz 5 & 10  
Gare de l'Est 4, 5, 7  
Gare de Lyon 1, 14  
Gare du Nord 4, 5  
George V    
Glacière    
Goncourt    
Grands Boulevards 8 & 9  
Guy Môquet    
Havre – Caumartin 3 & 9  
Hoche    
Hôtel de Ville 1, 9,11  
Invalides 8, 13  
Jacques Bonsergent    
Jasmin    
Jaurès 2, 5,7bis  
Javel – André Citroën    
Jourdain    
Jules Joffrin    
Jussieu 7, 10  
Kléber    
La Chapelle    
La Courneuve – 8 Mai 1945    
La Défense – Grande Arche    
La Fourche    
La Motte-Picquet – Grenelle 6, 8,10  
La Muette    
La Tour-Maubourg    
Lamarck – Caulaincourt    
Laumière    
Le Kremlin-Bicêtre    
Le Peletier    
Ledru-Rollin    
Les Agnettes    
Les Gobelins    
Les Halles    
Les Sablons    
Liberté    
Liège    
Louis Blanc 7 &7bis  
Louise Michel    
Lourmel    
Louvre – Rivoli    
Mabillon    
Madeleine 8, 12,14  
Mairie d'Issy    
Mairie d'Ivry    
Mairie de Clichy    
Mairie de Montreuil    
Mairie de Montrouge    
Mairie de Saint-Ouen    
Mairie des Lilas    
Maison Blanche    
Maisons-Alfort – Les Juilliottes    
Maisons-Alfort – Stade    
Malakoff – Plateau de Vanves    
Malakoff – Rue Étienne Dolet    
Malesherbes    
Maraîchers    
Marcadet – Poissonniers 4 & 12  
Marcel Sembat    
Marx Dormoy    
Maubert-Mutualité    
Ménilmontant    
Michel Bizot    
Michel-Ange – Auteuil 9 & 10  
Michel-Ange – Molitor 9 & 10  
Mirabeau    
Miromesnil 9 & 13  
Monceau    
Montgallet    
Montparnasse – Bienvenüe 4, 6,12, 13  
Mouton-Duvernet    
Nation 1, 2, 6,9  
Nationale    
Notre-Dame-de-Lorette    
Notre-Dame-des-Champs    
Oberkampf 5 & 9  
Odéon 4 & 10  
Olympiades    
Opéra 7 & 8  
Ourcq    
Palais Royal – Musée du Louvre 1 & 7  
Parmentier    
Passy    
Pasteur 6 & 12  
Pelleport 3bis  
Père Lachaise 2 & 3  
Pereire    
Pernety    
Philippe Auguste    
Picpus    
Pierre et Marie Curie    
Pigalle 2 & 12  
Place d'Italie 5, 6, 7  
Place de Clichy 2 & 13  
Place des Fêtes 7bis &11  
Place Monge    
Plaisance    
Pointe du Lac    
Poissonnière    
Pont de Levallois – Bécon    
Pont de Neuilly    
Pont de Sèvres    
Pont Marie    
Pont Neuf    
Porte d'Auteuil    
Porte d'Italie    
Porte d'Ivry    
Porte d'Orléans    
Porte Dauphine    
Porte de Bagnolet    
Porte de Champerret    
Porte de Charenton    
Porte de Choisy    
Porte de Clichy    
Porte de Clignancourt    
Porte de la Chapelle    
Porte de la Villette    
Porte de Montreuil    
Porte de Pantin    
Porte de Saint-Cloud    
Porte de Saint-Ouen    
Porte de Vanves    
Porte de Versailles    
Porte de Vincennes    
Porte des Lilas 3bis &11  
Porte Dorée    
Porte Maillot    
Pré Saint-Gervais 7bis  
Pyramides 7 & 14  
Pyrénées    
Quai de la Gare    
Quai de la Rapée    
Quatre-Septembre    
Rambuteau    
Ranelagh    
Raspail 4 & 6  
Réaumur – Sébastopol 3 & 4  
Rennes    
République 3, 5, 8,9, 11  
Reuilly – Diderot 1 & 8  
Richard-Lenoir    
Richelieu – Drouot 8 & 9  
Riquet    
Robespierre    
Rome    
Rue de la Pompe    
Rue des Boulets    
Rue du Bac    
Rue Saint-Maur    
Saint-Ambroise    
Saint-Augustin    
Saint-Denis – Porte de Paris    
Saint-Denis – Université    
Saint-Fargeau 3bis  
Saint-François-Xavier    
Saint-Germain-des-Prés    
Saint-Georges    
Saint-Jacques    
Saint-Lazare 3, 12,13, 14  
Saint-Mandé    
Saint-Marcel    
Saint-Michel    
Saint-Paul    
Saint-Philippe du Roule    
Saint-Placide    
Saint-Sébastien – Froissart    
Saint-Sulpice    
Ségur    
Sentier    
Sèvres – Babylone 10 &12  
Sèvres – Lecourbe    
Simplon    
Solférino    
Stalingrad 2, 5, 7  
Strasbourg – Saint-Denis 4, 8, 9  
Sully – Morland    
Télégraphe    
Temple    
Ternes    
Tolbiac    
Trinité – d'Estienne d'Orves    
Trocadéro 6 & 9  
Tuileries    
Vaneau    
Varenne    
Vaugirard    
Vavin    
Verdun-Sud  
Victor Hugo    
Villejuif – Léo Lagrange    
Villejuif – Louis Aragon    
Villejuif – Paul Vaillant-Couturier    
Villiers 2 & 3  
Volontaires    
Voltaire    
Wagram    


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.