Замок Пьерфон / Chateau de Pierrefonds — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Замок Пьерфон / Chateau de Pierrefonds

2017-06-20 399
Замок Пьерфон / Chateau de Pierrefonds 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сайт: http://www.chateau-pierrefonds.fr/

Координаты: 49°20′49″ с. ш. 2°58′49″ в. д.

Адрес / Месторасположение: Rue Viollet le Duc 60350 Pierrefonds, France

85 км от Парижа и в 15 километрах к юго-востоку от Компьеня. Замок Пьерфон находится в юго-восточной части Компьенского леса, неподалеку от городов Компьень и Вилле-Котре (Франция).

Стоимость: 8 Евро, дети до 18 лет бесплатно.

Часы работы:

с мая по сентябрь в любой день с 9:30 утра и до 18:00 вечера,

с сентября по апрель с 10 до 17:30.

На сайте информации нет, но в инете есть информация, что у замка обед с 13 до 14.

Последний прием за 45 минут до закрытия.

Как добраться:

Дорога в Пьерфон из Парижа состоит из двух этапов - поезд-автобус. (Конечно, если Вы не на машине.) Северного вокзала (Gare du Nord). Оттуда садимся в электричку и едем в город Compiegne (Компьень). Время в пути - около 45 минут. Расписание электричек здесь: http://www.voyages-sncf.com/
Потом нужно пересесть на автобус в Пьерфон. Отправление автобусов - прямо от вокзала. Расписание движения здесь: http://www.oise-mobilite.fr/. На вокзале в Компьене не оказалось, пардон, туалета.

Суть достопримечательности:

Очень красивый средневековый замок, реконструированный в 19 веке. Пьерфон входит в список хорошо сохранившихся боевых замков во Франции.

Замок имеет прямоугольную форму, размеры 88 на 103 м, толщина внешних стен до 5-6 метров.

В плане замок имеет форму почти правильного прямоугольника, по периметру которого рассредоточено восемь, преимущественно круглых, башен. Каждая из них носит имя одного из девяти героев, олицетворяющих средневековые идеалы рыцарства и вооруженной добродетели: Гектора, Александра Великого, Юлия Цезаря, Иисуса Навина, Иуды Маккавея, короля Артура, Карла Великого и Готфрида Бульонского. Украшающее часовню окно-роза с сердцевиной в виде шестиконечной звезды выступает символом девятого героя – царя Давида. Внутренний двор замка называется Двор Чести. Здесь установлена конная статуя Людовика Орлеанского. Зал Рыцарских Дам и Гербовый зал, оформленные в эпоху Второй Империи по праву считаются самыми роскошными залами замка Пьерфон. В главном жилом корпусе замка расположен великолепный зал рыцарских дам (la salle des Preuses), который в период Второй империи использовался для проведения балов. Его длина составляет 52 метра, ширина – 9,5 метра, высота – 12 метров. Огромный парный камин украшают девять женских фигур, которым Виолле-ле-Дюк придал черты внешнего сходства с императрицей Евгенией и ее придворными дамами. Статуи олицетворяют различных героинь средневековых мифов и легенд, воспевавших куртуазную любовь.
В двух просторных соединённых помещениях установлены фигуры пяти рыцарей и девяти «дам сердца» в образе древних богинь. Макет общего вида Пьерфона можно увидеть на выходе из здания.

В помещениях замка сегодня представлены изображения руин до начала восстановительных работ, и в том числе – виды Пьерфона на полотнах Жана-Батиста Коро. В галерее можно увидеть работы из венгерского дуба, вырезанные Виоле-ле-Дюком. В одном из залов представлены гипсовые макеты каменных скульптур, созданные рукой знаменитого мастера. Замок обогатился в 1995 году коллекцией скульптур из меди и свинца, созданных в мастерских Мондюи.

А в подземных помещениях замка устроена очень любопытная выставка по названием "Бал гизантов". Гизанты - это надгробные фигуры, которые устанавливали на саркофаги. Они, зачастую с портретным сходством, изображали умершего. Так вот. В 1837 году король Луи-Филипп задумал усроить в Версале галерею великих людей, для чего были собраны гизанты, изображавшие различных исторических личностей. В том числе, были сделаны копии нескольких скульптур из Сен-Дени. Таким образом король хотел объединить нацию, заставить людей забыть все разногласия и сплотить их путём обращения к общей для них всех великой истории Франции. Последующие события показали, что затея эта не увенчалась успехом, но гизанты пережили все катаклизмы и в 1950 году "переехали" в Пьерфон, где из них сделали целое шоу.

Когда попадаешь в полутьму крипты, то первое, что слышишь - это голоса. Ощущение, что где-то за поворотом несколько людей ведут неспешную беседу. Собственно так мы и подумали в первый момент. Но тут до меня дошло, что по замку мы гуляли почти в одиночестве. Посетителей тут очень мало. Откуда же взялось вдруг так много народу? Мы углубились в помещение и убедились, что тут нет никого, кроме нас и молодой француженки с ребёнком. А голоса исходят из невидимых динамиков, спрятанных, видимо, в стене. А ещё помещение освещают специальные лампы, софиты (не знаю, как они правильно называются), которые бросают цветные блики на стены и статуи. На стены также проецируются портреты людей, видимо, из той самой "версальской" коллекции. Ощущение, что попал в некрополь, чем-то напоминающий Сен-Дени. Любопытно походить, осмотреть статуи. А свето-звуковое шоу навевает мысли о вечном. Жаль только, что тут почти темно и трудно прочитать надписи возле скульптур. Наверное, это зрелище всё-таки на любителя и кого-то может повергнуть в уныние, а то и страх нагнать.

Здесь же рядом, во дворе находится вход в замковые подземелья, откуда тайный ход ведет в богато украшенные покои императора Наполеона и его жены.

История:

В те времена начался расцвет северофранцузского герцогства Бургундского, где правили ближайшие родственники французсого королевского дома. Мудрость его правителей и их умелая политика превратили Бургундию в практически независимое от Франции, могущественное и богатое государство. Людовик Орлеанский находился в вечной оппозиции по отношению к бургундцам, которые тоже мечтали прибрать власть во Франции к своим рукам.
Именно этому конфликту мы и обязаны рождением Пьерфона. Людовик Орлеанский возвёл эту крепость в стратегически важном месте для контроля над торговлей между Фландрией и Бургундией. Герцог Людовик Орлеанский получил в 1392 году в дар от своего брата — короля Карла VI Пьерфон и герцогство Турень. Замок был построен около реки, на небольшой возвышенности, на остатках замка 12 века и за прошедшие столетия вокруг Пьерфона появился настоящий город.
В 12 веке владельцами замка были Пьерфоны из Кьерзи. От него сохранились только подвалы. В конце 12 столетия Пьерфон становится владением короля Филиппа Августа.
В эпоху Столетней войны Людовик лавировал между всеми и мог заключать союзы Франции против англичан и с англичанами против Франции. Ему благоволила фортуна, и он стал регентом короля.

Пока был жив первый герцог Бургундский, Филипп, острые углы удавалось обходить, а трения - урегулировать. Но когда в 1404 году этот правитель умер, а власть над Бургундией перешла к его сыну, Иоанну Бесстрашному, то напряжённость между двумя герцогами начала нарастать с каждым днём. Иоанн и Людовик по братски ненавидели друг друга (они были кузенами) и не признавали компромиссов. В 1407 году фортуна отвернулась от него, и Людовик Орлеанский был убит соперником на королевский престол. После чего началась 24-летняя гражданская война. В итоге герцог Орлеанский был убит по приказу Иоанна Бесстрашного в Париже бандой наёмных убийц. Пьерфон как раз только что закончили. Это преступление послужило толчком к началу гражданской войны между бургиньонами и арманьяками (сторонниками орлеанской партии).
Замок Пьерфон остался во владении герцогов Орлеанских, но всегда принадлежал младщим детям семьи, которым не доставалась власть.

 

В марте 1617 года замок Пьерфон осаждался войсками, направленными по приказу кардинала Ришелье. По приказу кардинала Ришелье замок должен был быть срыт до основания в отместку за то, что его хозяева посмели восстать против своего короля. Но благодаря массивности сооружения его замысел не удался – пострадала крыша и внешние укрепления.

В августе 1832 годы у замка Пьерфон проводится свадебный банкет по поводу свадьбы дочери Луи-Филиппа Луизы и первого короля Бельгии Леопольда Саксен-Кобургского.

Принц Наполеон, будущий император, интересовавшийся археологией, посетил развалины замка в 1850 году. В 1857 году он по совету Проспера Мериме решил восстановить Пьерфон и сделать его своей резиденцией.

Нюансы:

1. Удивительное строенное – замок Пьерфон, стал местом дислокации уже 4х сезонов проекта BBC «Мерлин». Именно Пьерфон используют в качестве образа Камелота, где развивались легенды о Короле Артуре и волшебнике Мерлине.
Стены замка покрыты устрашающими барельефами мифических существ, которые идеально вписались к легендам. Это не декорации фильма, это реальная архитектура замка, которая создавалась, чтобы устрашать противников и врагов. В стенах Пьерфона выстроены шикарный зал рыцарей Круглого стола и зал героинь. Залы украшали великолепно вышитые гербы и гобелены. Вместе с военным окрасом замок получил отблеск романтизма.

А также, замок послужил съемочной площадкой для таких фильмов, как «Двуглавый орёл» Жана Кокто, «Пришельцы», «Посланница: история Жанны д’Арк» и «Человек в железной маске», а также сериалов «Волшебники из Вэйверли Плэйс» и «Мерлин». В последнем он играет роль знаменитого Камелота.

Отзывы:

Хочу сказать, что снимать замок снаружи довольно сложно. Он со всех сторон окружён домами. К тому же стоит достаточно высоко на холме. Так что найти хороший ракурс для съёмок трудно.
На террассе перед замком стоит такое древнее осадное орудие.

При замке есть большой сувенирный магазин, но ничего, похожего на кафе.

При входе можно взять буклет с кратким описанием залов и схемой маршрута. Буклет на русском языке.

Лично у меня осмотр замка вызвал лёгкое разочарование. Я не увидела здесь целостности композиции. Вроде бы, залы сохраняют свои средневековые названия: Зал Героинь, Охотничий зал, Зал гвардейцев. И приметы "старины глубокой" присутствуют. Например, в Гостиной для приёмов в оконном проёме на стене нарисованы фигурки дикобразов - символов Орлеанского дома. Или сцены из жизни рыцаря, которыми украшен один из залов. Но совершенно неожиданно из средневековой гостиной попадаешь в помещения под названием "Гардеробная императора" или "Спальня императора". И тут всё воссоздано таким, каким оно было не в XIV, а в XIX веке, при Наполеоне III. Диссонанс на лицо.

Но не стоит рассчитывать, что здесь Вы "окунётесь" в старину. Замок куда больше поведает Вам о Наполеоне III и Виолле ле Дюке, чем о людях и событиях более ранних времён. Лично я не жалею, что съездила. Но желания вернуться не возникло.

 


Венсенский замок / Château de Vincennes

Сайт: http://www.chateau-de-vincennes.fr/en

Координаты: 48°50′34″ с. ш. 2°26′09″ в. д.

Адрес / Месторасположение: 1 Avenue De Paris 94300 Винсенс

Стоимость: 9 евро взрслый билет, дети до 18 лет бесплатно.

Часы работы:

С 22 сентября по 20 мая: открыт ежедневно с 10h до 17h

С 21 мая по 21 сентября: открыт ежедневно с 10 до 18

Доступ к верхней части темницы на экскурсии.

Закрыт: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Подземелье и Сент-Шапель открыты 1-го и 11-го ноября

Как добраться:

RER A, станция Vincennes

Первая ветка парижского метро, станция Château de Vincennes.

Суть достопримечательности:

Венсе́нский за́мок был построен для королей Франции в XIV—XVII столетиях в Венсенском лесу, на месте охотничьего поместья XII века. Вокруг замка сложился город Венсен, в наши дни — юго-восточное предместье Парижа.

Главные ворота замка Венсен, Tour du Village – Деревенская Башня, находится прямо у выхода из метро. Остальные семь башен были снесены Бонапартом для того, чтобы было удобно располагать пушки, он же артиллеристом был.
На башне сохранились часы 18 века. Сама 42 метровая башня являлась жилым и хозяйственным помещением, как и прилегающая крепостная стена. Вход на территорию Шато через мост надо рвом.

Замок по форме представляет собой прямоугольник 378 на 175 метров, окруженный стенами и башнями (которые до 19 века были выше), а та же вымощенным камнем рвом. Длина каждой из четырех стен составляет 16,2 метра. Толщина стен равняется около 3,3 метра. Донжон состоит из шести этажей, на каждом из которых находится сводчатый зал высотой от 7 до 8 метров на первых пяти этажах и 3,5 – на последнем этаже. На нижнем этаже донжона хранились запасы воды и продовольствия. Второй и третий этажи предназначались для покоев короля. А на остальных верхних этажах располагались слуги и ратники.

Донжон окружен крепостной стеной, которая по форме напоминает неправильный квадрат со сторонами чуть более 50 метров. Высота стен составляет 11,5 метра, толщина – 1,7 метра. По периметру стены проходит крытая дозорная галерея. В каждом из углов крепостной стены находится сторожевая вышка.

Привлекает внимание гостей замка и Святая Капелла, где отпевали выдающегося кардинала Мазарини. Эта однонефная церковь в стиле готики имеет две молельни по бокам от апсиды: в одной молился король, во второй – королева. В молельне короля в настоящее время находится гробница герцога Энгиенского, расстрелянного по приказу Наполеона. На месте расстрела герцога поставлен небольшой обелиск. Честно сказать, я его не видел, так как не обходил все стены по периметру. На этой фотографии (спасибо автору), видно, что обелиск находится с торца павильона королевы, со стороны Венсенского леса. С северной стороны к капелле примыкает небольшая аккуратная пристройка, служившая ризницей.

Карл V хотел создать в Венсене вторую столицу и Сен-Шапель была задумана им как реплика парижской Сен-Шапель на о.Сите с её изумительными витражами. Они и вправду похожи внешне и друг на друга и на их общую предшественницу - Сен-Шапель замка Сен-Жермен-ан-Ле.
Напротив донжона, в замковом дворе строит часовня Сен-Шапель, выполненная в необычных пропорциях (высокая, но узкая), что создает необычную игру света внутри.

Не территории Венсенского замка расположено несколько исследовательских и архивных центров:

– Историческая служба Министерства обороны, в которой хранятся архивы сухопутных, военно-воздушных войск, флота и жандармерии;

– Исследовательский центр по истории национальной обороны;

– Межминистерская комиссия, заведующая работами по реставрации Венсенского замка.

История:

В отличие от большинства других крепостей, которые обычно строились на скалистом утесе или на вершине холма, Венсенский замок стоит на ровном известняковом плато. По соседству с ним нет реки: крепостные рвы наполнял небольшой ручей, а излишки воды стекали в озеро Сен-Манде, расположенное в 850 метрах западнее замка. В средние века замок со всех сторон был окружен лесом, в котором водилась дичь и где любили охотиться французские короли. К настоящему моменту от него осталась лишь малая его часть – Венсенский лес.

Около 1150 г. на месте замка был построен охотничий дом для Людовика VII. В XIII столетии поместье было расширено Филиппом Августом и Людовиком Святым (именно из Венсенского замка Людовик отправился в роковой для себя крестовый поход в Тунис).

В XIV веке, при Филиппе VI, замок был существенно расширен и около 1337 года приказал построить донжон, защищенный собственными крепостными стенами,высотой 52 метра (в средние века являлся самым высоким в Европе), в котором были устроены королевские покои и библиотека. Около 1410 года, уже при Карле VI, был завершён периметр внешних стен.

Донжо́н (фр. donjonгосподская башня, от ср.лат. dominionus) — главная башня в европейских феодальных замках. Родившийся в замке Карл V избрал его своей официальной резиденцией и перевел туда всю высшую администрацию королевства. По его приказу, была возведена мощная крепостная стена длиной более километра с тремя воротами и шестью башнями высотой 42 метра, правда, строительство продолжалось на протяжении двух поколений. Хранившиеся в Венсенском замке фрагменты тернового венца были перенесены в Святую Капеллу в Париже, в то время как в самом замке началось строительство собственной Святой Капеллы, которая была освящена лишь в 1552 году.

Во времена французских религиозных войн XVI века замок стал тюрьмой, в том числе — для будущего короля Генриха IV.

После того, как внимание короля Людовика XIV отвлёк новый проект — Версаль — работы по обустройству новых дворов были заброшены. В XVIII веке короли навсегда покинули замок. В замке была основана мануфактура по производству фарфора, которая впоследствии была переведена в Севр, а донжон по-прежнему оставался королевской тюрьмой. В Венсене сидели герцог де Бофор, Вольтер, маркиз де Сад, Дидро, Николя Фуке (Сидел в тюрьме Венсенского замка до отправки в Бастилию и главный королевский финансист Николя Фуке. В какой-то момент, как и многие другие заворовавшиеся толстосумы, он перестал "видеть поле", в своем великолепном поместье Во-ле-Виконт закатывал грандиозные приемы, говорят, что каждому гостю в подарок преподносили породистого жеребца, что в конце концов и вызвало недоумение у его работодателя Людовика XIV, который взял да без лишних церемоний приказал посадить Фуке в кутузку на пожизненное).

В 1796 году замок был превращен в арсенал. Охотничий домик был окончательно разрушен, и появились новые постройки военного назначения, которые сохранились по сей день.

в 1860 при Наполеоне III замок получает парк и окончательно становится, в первую очередь, местом отдыха и исторической достопримечательностью.

В XX веке в замке были казнены: французами —Мата Хари в 1917 г. (В 1917 году в замке расстреляли Мату Хари. Уже немолодая танцовщица и куртизанка увлеклась шпионажем, за что и поплатилась. Согласно свидетельствам, она встретила смерть исключительно хладнокровно, даже послала расстрельной команде воздушный поцелуй), немцами — 30 мирных заложников в 1944 г.

В 1964 году Шарль де Голль подумывал о том, чтобы перенести президентскую резиденцию из Елисейского дворца в Венсенский замок, однако проект так и не был реализован.

Нюансы:

1. Здесь сохранилась камера Маркиза де Сада.

2. В капелле хранится подлинный колокол 1369 года, который был тогда водружен на башню Донжона и являлся первым колоколом во Франции, находмвшимся над общественным зданием. На его законном месте над донжоном сейчас висит его копия.

Главными воротами в донжон является шатле, это две круглые башни с террасой над ними, а над террасой колокольня с тем самым колоколом.

3. В 1790 году революционеры вообще хотели замок разобрать на камни по примеру Бастилии, но пронесло.

4. В бывшем зале заседаний можно посмотреть фильм о замке времен Карла V, в пустом бывшем его рабочем кабинете вам дадут планшет и поворачиваясь вокруг своей оси сможете посмотреть, какая обстановка там была в то время. Красиво, конечно и богато в планшете-то выглядит:-)). Помещения все маленькие, размер явно не королевский по нашим понятиям.

5. В цокольном этаже позиционируются тюремные камеры, по размерам такие же, как и королевские покои. Здесь выделена камера где, возможно, а может и вправду, сидел маркиз де Сад. Туда зазывает даже специальный указатель. Камера тоже абсолютно пустая, при входе посетителя на стенах начинают появляться инсталляции с маркизо-садистскими письменами и автографом. При некотором усилии можно нагнать на себя жути.

6. Не могли пройти мимо такого события и кинематографисты. В 1972 годы французы сняли фильм "Венсенские рвы"("Les Fosses de Vincennes", говорят он производит сильное впечатление, особенно последние сцены. Там должна быть и любовная линия и линия верного герцогского пса. Пес после ареста хозяина помчался за каретой, переплыл реку, догнал, его взяли, он был с герцогом во время расстрела, потом несколько дней жил на его могиле...
Потом его приютила жена коменданта замка. Душещепательная история.

7. Любителям Дюма, прославившего мушкетеров, напомню, что арестовал в Нанте и доставил в тюрьму Венсенского замка этого жулика Фуке не кто иной как Д’Артаньян, бывший тогда фактическим командиром мушкетеров. Это исторический факт.

8. После замка-крепости можно зайти прогуляться по прилегающей части парка-леса, там близко находится парижский ботанический сад Parc Floral. Зоопарк будет подальше, около 3-х км, к нему ближе метро линии 8 Porte Doree.

9. Городок Венсен хоть и находится всего в 7 км от центра Парижа и туда ходит парижское же метро, относится уже к департаменту Валь-де-Марне. В нем примерно 50 тысяч жителей и он имеет три цветка (из четырех возможных) в классификации ассоциации "Les villes et villages fleuris" Франции.
Отзывы:

Лес этот такой громадный, что обойти его не один раз ноги сносишь.
Не знаю, как для кого, а для меня то, что я увидел в Венсене, на краю одноименного леса, самая настоящая крепость, а не какой-то там Château. Нет там замка или дворца, смешно же им считать Донжон с жилыми коммунальными маломерками.


 

Музей фонда Louis Vuitton

 

Сайт: http://www.fondationlouisvuitton.fr/ru.html

Месторасположение: парк Акклиматизации.

Адрес: 8 avenue du Mahatma Gandhi - Bois de Boulogne Париж.

Сутьдостопримечательности:

Музейный бум, охвативший мир на рубеже тысячелетий, фактически обошел Россию стороной.

В Европе, США и странах Азии с начала 1990-х годов было построено несколько сотен интересных музейных зданий. Правила игры были одинаковыми практически во всех случаях: создать яркую достопримечательность; международный конкурс; выбор дерзкого необычного проекта и внедрение его в городскую среду, часто по принципу контраста.

Европейские столицы получили несколько первоклассных шедевров и новых объектов притяжения: в Хельсинки – музей Кьясма (Стивен Холл, 1998), в Амстердаме – новое крыло музея Ван Гога (Кисё Курокава, 1999), в Риме – музей MAXXI (Заха Хадид, 2010), в Париже – Антропологический музей на набережной Бранли (Жан Нувель, 2006) и центр Фонда Louis Vuitton (Фрэнк Гери, 2014).

Музей фонда Louis Vuitton, открывшийся осенью 2014 года в Париже, Фрэнк Гери уже назвал своей самой значительной работой. Хотя задача, которую ставил перед архитектором заказчик, была еще амбициозней — создать самое выдающееся здание XXI века - Хрустальный дворец.

Запланирована передачи музея в дар городу, но не сейчас, а в 2062 году. «Мы хотели подарить Парижу необычное место, посвященное искусству и культуре, что-то оригинальное и одновременно душевное.

Впечатляющих размеров футуристический корабль «обернут» в оболочку из 12 стеклянных «парусов». Все они развернутыми под разными углами — будто в них играют ветра со всего мира.

«Тело», или «остов» воображаемого корабля —двухэтажное, с 9-метровым атриумом, и белоснежное — его часто сравнивают с айсбергом. Но 12 «парусов» своими изгибами образуют оболочку, высота которой в максимальной точке достигает 50 метров — и при этом вся конструкция не теряет своей легкости. Будто «корабль» и правда плывет: для усиления метафоры его поместили в водоем — специально созданный бассейн. За счет игры света и отражений в воде и стекле «парусник» легко вписывается в окружающий ландшафт — и в то же время оживляет его и освежает.

Мало того, что их изгибы просчитывались с точностью до миллиметра, так еще и для обжига пришлось разрабатывать специальную печь — такую, чтобы стекло в ней получалось с нужным радиусом кривизны, но при этом достаточно тонким.

«Остов» корабля — айсберг — покрыт 19000 белоснежных панелей ультратехнологичного волокнистого бетона, известного как Ductal.

Наконец, еще одной темой исследования, предпринятого для реализации проекта, стал дизайн соединений всех элементов и метод производства ламинированных деревянных опор, которые поддерживают стеклянные «паруса». Не правда ли, и впрямь напоминает масштаб и размах Хрустального дворца (для выставки планировали построить в Англии огромный пассаж из стекла, но проект был отвергнут)?

Под зданием проходит два потока грунтовых рек. Первая, известная как известняковая, расположена на глубине 25 метров, а вторая — меловая река — между 60 и 80-ю метрами под землей. Вода протекает через них с температурой примерно 13°C. Сама она не используется, а направляется по замкнутому циклу и потом, через теплообмен, нагревает или охлаждает второй цикл. И вот теплоноситель из этого цикла попадает в систему охлаждения и водных теплых полов. А после передачи тепла вода снова возвращается в реку.

Каждому посетителю, попавшему внутрь, становится очевидно: все эти нагромождения «парусов» — не просто вычурная «прихоть», а функциональное и изящное решение, позволившее организовать в ограниченном — напомним — всего двумя этажами пространстве 11 галерей! Часть из них оказываются слегка утопленными в землю, часть скрываются в складках «парусов». В этих складках вообще много интересного — например, открытые террасы, на которые можно выйти и полюбоваться видами считай, что на все знаковые пейзажи Парижа: уже упомянутую Эйфелеву башню, новый прогрессивный район Дефанс, само собой — Булонский лес... И то, под каким углом открываются эти виды, не оставляет сомнений: архитектор просчитал их с поразительной точностью. Стоял вот на этом месте, выбирал ракурс, делал наброски.

Между небом и стеклом Айсберг в самом сердце Парижа, облако из стекла, плывущее над Булонским лесом… Это не научно-фантастический роман, а реальность! В этом футуристическом здании расположился музей современного искусства Фонда Louis Vuitton. Этот шедевр современной архитектуры появился на свет вследствие сотрудничества американского архитектора Фрэнка Гери (к чьим работам относятся музей Гуггенхайма в Бильбао, концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анжелесе и Нью-Йоркская башня) и мецената Бернара Арно, главы Фонда Louis Vuitton.

На территории площадью 3500м2 расположились 11 выставочных залов с постоянной коллекцией (работы знаменитых деятелей искусства, таких как Кристиан Болтанский, Пьер Юиг или Бертран Лавье), аудитория на 400 человек, декорированная водной стеной, а также ресторан, возглавляемый шеф-поваром Ж.Л. Номико (открыт с 10.00 до 19.00).

Обязательно поднимитесь на одну из трёх террас, с которых открывается великолепный вид на квартал Дефанс, Булонский лес и Эйфелеву башню.

Чтобы построить музей Фонда Louis Vuitton, потребовалось больше стали, чем при строительстве Эйфелевой башни.

 

 


 

Немного о Франции

Страна Расина и Мольера, страна Меровингов, Капетингов и Людовиков, страна Великой революции и не менее Великой империи, страна скал Бель-Иля и виноградников Гаронны, пикардийских равнин и пиренейских гор, странаДюма, Бальзака, Гюго и Гогена, страна, давшая миру импрессионистов и подарившая ему кинематограф. Породившая шампанское вино и вина бордосские, бургундские и божоле, кальвадос и сидр. Привившая миллионам вкус к изысканной кухне и превратившая сыры с плесенью в предмет утонченного наслаждения.

Марсель, крупнейший порт на средиземноморском побережье страны и Лион, город шедеврального текстиля и отличной кухни, оспаривают звание второго по значимости города Франции. Ницца на Ривьере, Бордо в Аквитании отчетливо не стремятся к лидерству по числу жителей, оставаясь зато весьма желанными объектами с точки зрения иностранных путешественников.

Франция омывается водами Атлантического океана (Бискайским заливом и проливами: Ла-Манш и Па-Де Кале на западе и Средиземным морем на юго-востоке). Ее омывают два моря — Северное и Средиземное, ее границы проходят по Пиренеям и Альпам, во Франции находится самая высокая гора Западной Европы — Монблан. Климат на редкость мягкий, растительность очень богатая, а реки никогда не пересыхают.

Во Франции человек впервые оторвался от Земли и полетел на воздушном шаре — монгольфьере. Во Франции появились первые фотографии — дагерротипы, первая кинолента братьев Люмьер. Мы пьем пастеризованное молоко, но это было бы невозможно без Луи Пастера. Супруги Кюри открыли радий и полоний, а Пьер Кюри придумал и само слово «радиоактивность».

Именно там начали применять железобетон.

Самобытные французские провинции — Нормандия, Бургундия, Шампань, Бретань и Пикарди.


Когда лучше ехать:
Считается, что самые хорошие месяцы для поездки в Париж - май, когда в парках цветут каштаны, и сентябрь- начало октября, когда спадает летняя жара и уже мало туристов. Великолепен Париж перед Новым годом и Рождеством.

Не стоит, наверно, планировать поездку на август - это жара, сезон отпусков, многие кафе и рестораны закрыты и толпы туристов.

Время: Разница с Москвой - минус два часа.

 

Бесплатное в Париже:

В Париже полно бесплатных уличных туалетов. Если увидели серую кабинку в середине бульвара, значит это бесплатный городской туалет. Однако пользоваться им надо уметь. Первый совет – дождитесь пока рядом с дверью загорится зеленая лампочка, только тогда можно входить. Дальше разберетесь сами на месте.

Туалеты есть и в метро – вход в них по вашему билету. Кстати с противоположной от двери стороне туалета есть фонтанчик, там можно помыть руки, не дожидаясь пока само помещение освободится.

Бесплатные стулья и лежаки в парках и на пляже (в июле-августе). Если вы вдруг успели захватить или отбить такую штуку у прочих туристов, то теперь можно расслабиться и наслаждаться аллеями, фонтанами, да и Парижем в целом!

Карту города бесплатно можно получить в Office de Tourisme или на стойках информации в городе – в летний период эти будки можно встретить около всех достопримечательностей. Карту метро, автобусов и RER раздают в кассах на станциях подземки – достаточно попросить у кассира.

На рождественских праздниках в Париже работают бесплатные карусели. Помните? Те самые, из фильмов, крутящиеся, с лошадками. Да-да, они бесплатны! Вход на каток тоже бесплатен, если у вас есть свои коньки.

На улицах также есть небольшие фонтанчики из которых можно пить.

Выучите или запишите слово gratuit (гратюи). Оно обозначает «бесплатно». Если вы его встретили на кассах или на входе, значит что-то на халяву вам достанется!

Отели

На отелях видна, как правило, шестиугольная синяя вывеска с белой буквой «Н» и звездочками, обозначающими его категорию. Максимальная во Франции – 4 звезды люкс.

Есть другое обозначение отеля — на зеленом квадратном фоне желтый камин. Это отели из серии «Logis de France», как правило, недорогие (1-3 звезды), старинной архитектуры. Здесь можно прекрасно провести время и попробовать блюда национальной французской кухни.

Музеи

При планировании поездки учтите, что один день в неделю некоторые музеи открыты до позднего вечера. В понедельник или вторник большинство музеев в Париже выходные.

В Париже есть:
– государственные музеи (Лувр, Орсэ и т.д.);
– частные (Эйфелева башня, музей стрижки бороды и т.п.);

– городские (Музей Парижа, музей полиции префектуры,...).

Первые и вторые – платные. Но в государственных много скидок для молодежи, детей, пенсионеров. Частные обычно стоят одинаково для всех. А вот городские бесплатны.

Многие музеи (по крайне мере, их основные выставки) бесплатны каждое первое воскресенье месяца или в среду вечером.

Также музеи работают бесплатно 14 июля и во время Ночи Музеев, Белой Ночи. Обычно музеи бесплатны для детей до 12 лет либо до 18 лет.

Для бесплатного посещения большинства музеев Парижа приобретите карту "PARIS MUSEUM PASS". Она бывает сроком действия на 2, 4 или 6 дней и стоимость ее окупается в разы.

О парижских кафе

Трапезное время.

Французы едят трижды в день (не считая позднего «после-театрального» ужина — в 22 часа):

- Первый завтрак (кофе, чай или шоколад с круассаном) — 7-10.00.

- Второй завтрак (как минимум три-четыре блюда, сыры, десерт, но не суп!) — 12-14.00.

- Обед (то же, что и второй завтрак, но порой, вместо закуски, подают суп) — 19-21.00.

Кафе на каждом углу, на каждой улочке, их тысячи, и появляются все новые и новые. Не удивляйтесь, если ваш знакомый француз не пригласит вас к себе домой — не принято.

В них обговаривают контракты, объясняются в любви, вспоминают молодость, мечтают о будущем, ссорятся и мирятся, разводятся и сходятся, пишут романы и доносы, письма и мемуары — в кафе.
Хлеб и вода, подаваемые в ресторанах, не включаются в счет! В Париже, как и во всей Франции, хлеб и воду в кафе подают бесплатно. Еще Наполеон ввел закон, обязывающий всех владельцев трактиров давать воду и корку хлеба бесплатно любому путнику. С середины 80-х годов XX века действует указ, подтверждающий это правило. Впрочем, не стоит обольщаться, воду вам подадут из под крана (но ее можно пить). В общем, если вы не хотите тратить деньги в кафе на минеральную воду или напитки, попросите официанта «Сarafe d'eau s'il vous plaît» (Караф до силь ву пле). Это будет обозначать, что вы хотите бесплатную воду.

Учтите: во-первых, хозяин кафе может не предоставлять бесплатно воду - в таком случае, он должен указать это в меню.

Во-вторых, по умолчанию, официанты принимают заказ на минеральную воду – она платная.

Если стол в кафе накрыт и сервирован, это значит, что здесь, вам обязательно надо заказать обед или ужин. Можно найти в том же кафе свободные столы без столовых приборов, и там вы сможете выпить стаканчик и просто поболтать с друзьями.
В обычных французских ресторанах есть обед. На это время ресторан закрывается и весь персонал уходит обедать или отдыхать. Обычно это время с 14-15 часов и до 18-19.
Сэкономить в поездке можно, если питаться не в ресторанах, а покупать еду в больших супермаркетах, где всегда есть отличные отделы с кулинарией. Там можно купить не только закуски, так и полноценные горячие блюда.

Если в кафе вы берете еду с собой, то вам сделают скидку, ведь вас не нужно обслуживать – в Европе это принято.

В кафе, барах, дешевле есть и пить у стойки, чем за столом. Обычно указывается 2 цены (au comptoir – у стойки, a sale – за столом).

Обед на уличных столиках возле кафе стоит на 20% дороже, чем в помещении.

Не забудьте оставить на столе мелочь «на чай». Именно оставить, а не отказываться от сдачи, которую вам всё равно принесут. Чаевые в размере 12-15%, как правило включены в счет, но сдачу в виде мелких монет принято оставлять на столе, поэтому чаевые официантам оставляют символические (не более 5 процентов от счета). Если вас везут на такси, или вы пошли в салон делать прическу, чаевые обычно составляют 10-15 процентов от всей суммы за услугу.

Французская кухня: улитки по-бургундски, яйца кокот с эстрагоном, сосиски по-лионски.Большой популярностью пользуется ликер из черной смородины, Уха с чесночным соусом буррида.

Покупки

Если вам нужны простые, но симпатичные недорогие магазины, то вам в С&А, Marks & Spencer's, сеть магазинов INNO, Unixprix, Моnорrix, DARTY (здесь есть и продукты).

Их достаточно много в Париже, и найти их легко (как, например, С&А на Монпарнасе). Здесь часты распродажи («Solde»), когда скидки доходят до 50%. Иногда распродажу объявляют прямо по радио в магазине — всего на 30 минут! Вот где нужно знание французского. Ведь можно купить вещи вдвое дешевле.

К разряду самых дешевых магазинов относятся так называемые TATI. Здесь, чтобы купить что-либо, надо буквально рыться. Вещи неплохие, просто не выставлены «дорого» и куплены оптом. В TATI можно купить одежду, игрушки, обувь. Самые известные TATI: на Монмартре (метро: Barbes—Rochechouart) и Монпарнасе (метро: Montparnasse).

На юго-западе Парижа находится знаменитый супермаркет AUCHAU («Ашан»), когда-то (до России) бывший самым большим в Европе. Действительно, это город еды и вещей. В многочисленных супермаркетах продукты немного дешевле.

Еду ищите в магазинах торговых сетей: сети Carefoure, Ashan или Casino, Inter Marche Carrefour, E.Leclerc.

И не забудьте купить еды на выходны


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.