Снятие и постановка свечей на ротор и в подсвечник — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Снятие и постановка свечей на ротор и в подсвечник

2017-06-19 255
Снятие и постановка свечей на ротор и в подсвечник 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студент должен

знать:

– порядок операций по постановке свечи на ротор;

– порядок постановки свечей в подсвечник;

– назначение и устройство комплекса АСП 3…6

– правила безопасной работы.

уметь:

– пользоваться механизмами АСП 3…6;

– контролировать траекторию безопасного движения свечи;

– выполнять операции при обслуживании колонны бурильных труб при производстве СПО;

– выявлять дефекты бурильных труб;

– соблюдать меры безопасности при выполнении СПО.

 

Операции по свинчиваниюи развинчиванию элементов бурильной колонны

 

Студент должен

знать:

– технологическую схему проведения СПО;

– устройство и работу круговых и машинных ключей;

– устройство и работу подвесных пневматических ключей ПКБ, ключа АКБ;

уметь:

– выполнять подготовительные работы по свинчиванию и развинчиванию бурильных и обсадных труб;

– настраивать автоматический ключ под требуемый размер труб;

– осуществлять контроль соединительных резьб;

– соблюдать правила техники безопасности при выполнении операций свинчивания и развинчивания труб.

Знакомство с процессом крепления скважин

Студент должен

знать:

– конструкцию скважин;

– устройство и назначение обсадных колонн;

– требования к обсадным трубам для различных условий крепления скважин

– устройство элементов оснастки обсадной колонны;

– правила техники безопасности при подготовке обсадных труб к спуску в скважину;

– порядок спуска различных по назначению колонн обсадных труб;

– назначение и способы крепления направляющих башмачных пробок;

– способы подготовки скважин к их креплению обсадными трубами;

– правила техники безопасности при спуске обсадных колонн в скважину.

уметь:

– производить необходимые измерения при подготовке обсадных труб к спуску;

– различать элементы оснастки обсадных колонн по устройству и назначению.

4. Вид итогового контроля и требования к отчету

По учебной практике

 

Накопленный в период учебной практики теоретический и практический материал должен быть дополнен самостоятельной работой с литературой, систематизирован и изложен в реферативной форме в отчете. Основные разделы отчета должны соответствовать разделам (темам), указанным в п. 3. Приветствуется представление в отчете дополнительных материалов (разделов), подготовленных студентом при самостоятельной работе с современной литературой.

Отчет должен состоять из пояснительной записки объемом 30-50 с. рукописного текста. Текст должен быть распечатан на принтере с компьютерного набора на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Он должен иллюстрироваться тщательно выполненными эс­кизами, схемами, фотографиями и таблицами, име­ющими порядковые номера и пояснительные подписи, в соответ­ствии с правилами машиностроительного черчения.

В тексте должны приводиться ссылки на рисунки, таблицы и использованную литературу (приведенную в конце записки), име­ющие сквозную нумерацию. Страницы отчета также должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.

В тексте необходимо соблюдать красную строку, соподчиненность заголовков и общий порядок изложения материала согласно плану отчета, оставлять поля слева (до 3 см) и справа (1 см), вверху и внизу (2,5 см).

В отчете приводится оглавление и список литературы, ста­вится подпись студента и дата оформления отчета. Отчет аккуратно переплетается (сшивается) и снабжается ти­тульным листом установленной формы (см. Приложение 1).

Отчет должен быть подготовлен за 3 дня до окончания практики и представлен для проверки с последующей защитой преподавателю кафедры НГД. Контрольные вопросы при защите отчета приводятся ниже.

 

Контрольные вопросы к зачету

  1. Из каких основных пород состоит земная кора?
  2. Перечислите основные формы складок земной коры.
  3. Что такое твердость и абразивность пород?
  4. В чем сущность теорий органического и неорганического происхождения нефти?
  5. Опишите способы эксплуатации нефтяных скважин.
  6. Что такое скважина?
  7. Какие существуют способы бурения скважин?
  8. Из каких элементов состоит полный цикл строительства скважины?
  9. Какие различают скорости бурения и как их определяют?
  10. Что называется буровой установкой? Каков состав буровой установки?
  11. Каково назначение буровых вышек? Какие существуют типы вышек?
  12. Для чего предназначены буровые лебедки? Из каких основных узлов состоит буровая лебедка?
  13. Для чего предназначена талевая система? Из каких элементов она состоит?
  14. Что представляет собой кронблок, талевый блок, крюк и крюкоблок?
  15. Какие канаты применяют в талевых системах буровых установок?
  16. Какие механизмы и инструменты применяются для производства спускоподъемных операций?
  17. Каково назначение и устройство роторов?
  18. Каково назначение и устройство вертлюгов и буровых шлангов?
  19. Какие типы буровых насосов применяются при бурении нефтяных и газовых скважин?
  20. Какие нужно осуществлять мероприятия по охране природы и окружающей среды при бурении скважин, при бурении и освоении скважин на море?
  21. При наличии каких документов может быть начато бурение скважины?
  22. Какие данные содержит геолого-технический наряд?
  23. Как классифицируются долота по характеру разрушения породы?
  24. Каким образом классифицируются долота по назначению?
  25. Для чего предназначена бурильная колонна? Назовите ее основные элементы?
  26. Что представляют собой трубы бурильные ведущие? Для чего они нужны?
  27. Для чего предназначаются утяжеленные бурильные трубы?
  28. Каковы условия работы колонны бурильных труб?
  29. Каковы функции промывочной жидкости при вращательном способе бурения? Какие применяются типы промывочных жидкостей?
  30. Каким образом и чем определяются свойства глинистых растворов?
  31. Каково назначение глинистых растворов при бурении в осложненных условиях?
  32. Как приготавливаются буровые растворы?
  33. Каким образом и при помощи чего очищается промывочная жидкость от обломков выбуренной породы (шлама)?
  34. Что понимается под режимом бурения?
  35. Какие существуют конструктивные разновидности турбобуров? В чем их отличия?
  36. Расскажите о винтовых (объемных) забойных двигателях. Какими преимуществами они обладают по сравнению с турбобурами?
  37. Расскажите об электробуре. Каковы основные правила эксплуатации электробура?
  38. При помощи каких приборов осуществляется текущий контроль за параметрами режима бурения?
  39. Какие существуют методы заканчивания скважин и вскрытия продуктивных горизонтов (пластов)?
  40. Что понимается под опробованием горизонта (пласта)?
  41. Какие существую методы заканчивания скважин и вскрытия продуктивных горизонтов (пластов)?
  42. Что понимается под опробованием горизонта (пласта)?
  43. Что понимается под конструкцией скважины? Что она должна обеспечивать? Какие типы обсадных колонн используются в конструкции скважины?
  44. Как выбирается число обсадных колонн и глубина их спуска?
  45. Назовите устройства и приспособления для оснащения обсадных колонн.
  46. Какое оборудование используется для цементирования скважин?
  47. Какие виды аварий встречаются при бурении скважин?
  48. Каковы методы ликвидации и прихватов бурильных и обсадных колонн?
  49. В каких случаях используется метчик, колокол?

5. Обязанности студентов при прохождении практики

 

Основным местом прохождения практики является буровой полигон (лаборатория) ИрГТУ и действующая буровая установка БУ-50 БрД.

 

В период прохождения практики студенты должны:

 

1. Соблюдать установленные сроки начала и окончания практики.

2. В начале практики прослушать и изучить основные правила техники безопасности и охраны труда и сдать зачеты на знание этих правил. Студенты, не освоившие этот раздел, к дальнейшему прохождению практики не допускаются.

3. Полностью прослушать и освоить теоретический курс, ознакомиться с устройством и работой действующего оборудования, безопасным приемам производства СПО и бурения скважин, освоить основные процессы строительства нефтяных и газовых скважин.

4. При нахождении и работе на буровой установке обязательно использовать средства индивидуальной защиты(СИЗ), выполнять указания преподавателей, зав.буровой лабораторией и учебного мастера, соблюдать дисциплину и установленный режим работ.

5. Строго соблюдать правила охраны т руда и пожарной безопасности, курить только в отведенных местах.

6. По окончании представить и защитить отчет по учебной практике.

 

Не допускается самовольное и досрочное оставление места прохождения практики, а также несвоевременное представление отчета по практике. При наличии уважительной и документально подтвержденной причины срок практики может быть изменен по заявлению студента с разрешения зав.кафедрой и руководителя практики. Студенты самовольно оставившие практику или не прошедшие ее по неуважительной причине по представлению зав.кафедрой отчисляются.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.