Б. 3. В. Од. 20. 6. Теория и методика спортивных игр — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Б. 3. В. Од. 20. 6. Теория и методика спортивных игр

2017-06-19 432
Б. 3. В. Од. 20. 6. Теория и методика спортивных игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.ОД.20.6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТИВНЫХ ИГР

(МОДУЛЬ «Теория и методика волейбола»)

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

 

 

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01. «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

Заочная форма обучения

форма обучения

 

Составитель: Чайников С.А.– к.п.н., доцент кафедры ФКСиБЖД     Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №…. от ….09.2016 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД   ______________ Н.В. Ерохова    
     
         

Структура рабочей программы дисциплины

 

1. НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ОД.20.6. Теория и методика спортивных игр (МОДУЛЬ - Теория и методика волейбола).

АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ

Целями освоения дисциплины Б1.В.ОД.20.6. Теория и методика спортивных игр (МОДУЛЬ - Теория и методика воейбола)являются формирование физической культуры личности, содействие формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре на предметной основе включенных в программу спортивных игр вообще и волейбола в частности.

Для освоения дисциплины «Теория и методика спортивных игр» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика обучения физической культуре».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла «Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)», «Методика обучения в системе дополнительного образования», «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования», «Теория и методика спортивной тренировки», а также для последующего изучения дисциплин по выбору студента «Гигиена физического воспитания и спорта», «Самоконтроль при занятиях физической культурой», «Медико-биологический контроль при занятиях физическими упражнениями», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Физкультурно-спортивные сооружения».

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- историю возникновения волейбола;

- санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе по волейболу;

- характеристику волейбола, его специфические признаки;

- основные понятия и термины в теории и методике волейбола;

- основы обучения, технике, тактике игровой и соревновательной деятельности;

- структуру соревновательной деятельности в волейболе и систему соревнований;

- структуру системного характера подготовки спортсменов в волейболе;

- организацию и методы комплексного контроля в волейболе;

- факторы риска, нормы и правила техники безопасности организации и проведения занятий (уроков) по волейболу.

уметь:

- формулировать конкретные задачи физического воспитания, спортивной тренировки с использованием волейбола (с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся, условий для занятий, уроков);

- подбирать адекватные средства для решения поставленных задач;

- использовать разнообразные методы формирования двигательного действия в волейболе;

- определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям, находить способы их устранения;

- оценить эффективность проводимых уроков (занятий);

- планировать и проводить мероприятия по профилактике несчастных случаев, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.

владеть:

- профессиональной речью и специальными жестами;

- методикой обучения волейболу;

- методикой проведения спортивных соревнований;

- навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств и тренажерных устройств.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения дисциплины формируются следующие
компетенции:

- готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Модуль дисциплины «Теория и методика спортивных игр» (Б3.В.ОД.20.6) – «Теория и методика волейбола» относится к вариативной части профессионального цикла базовых дисциплин Б.3., входя в цикл обязательных дисциплин Б.3.В.ОД.20. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая трудоемкость модуля дисциплины составляет 4,5 зачетных единицы или 172 часа.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
    4,5       -       зачет

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  II. III КУРС, 6 семестр Модуль «Теория и методика волейбола»     -      
1. Раздел I. «Содержание игры и характеристика волейбола как эффективного средства физического воспитания»            
1.1. Тема 1.1. Волейбол как вид спорта. Правила игры, методика судейства.   - -   -  
1.2. Тема 2.2. Техника игры -   -   -  
1.3. Тема 2.3. Тактика игры -   -   -  
2. Раздел II. «Методика обучения навыкам игры в волейбол»            
2.1. Тема 2.1. Методика обучения технике и тактике игры   - -      
2.2. Тема 2.2. Методика обучения технике игры -   -   -  
2.3. Тема 2.3. Методика обучения тактике игры -   -   -  
2.4. Тема 2.4. Методика оценки подготовленности занимающихся волейболом -   -   -  

 

Содержание разделов дисциплины

Раздел I. «Содержание игры и характеристика волейбола как эффективного средства физического воспитания»

Характеристика волейбола как эффективного средства физического воспитания и как вида спорта. Возникновение волейбола. Перспективы развития. Техника игры, классификация техники. Приемы игры в нападении и защите. Тактика игры, классификация тактики. Командные, групповые и индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Правила игры.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

№ п/п Наименование темы (раздела) Кол-во часов на СРС     Наименование учебно-методического обеспечения  
 
1. Раздел I. «Содержание игры и характеристика волейбола как эффективного средства физического воспитания»   Основная литература: 1. Волейбол [Текст]: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / М.А. Соломченко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. Бюджетное образовательное учреждение высш. Проф. Обр., Орел: Госуниверситет –УНПК, 2013. 2. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» / [Ю.Д. Железняк др.]; под ред. Ю. Д. Железняка, М.: Академия, 2014. Дополнительная литература: Беляев, А. В. Волейбол [Текст]: учебник для студ. Вузов, обуч. По спец. – 022300 – Физическая культура и спорт / ред. А.В. Беляев; под общ. Ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 360 с.: ил.  
1.1. Тема 1.1. Волейбол как вид спорта. Правила игры, методика судейства.   лекционное занятие №1, мультимедийная презентация  
1.2. Тема 2.2. Техника игры   практическое занятие № 1, реферат по теме  
1.3. Тема 2.3. Тактика игры   практическое занятие № 2, реферат по теме  
2. Раздел II. «Методика обучения навыкам игры в волейбол»   Основная литература: 1. Логунов, В.И. Волейбол на занятиях физической культуры в высших учебных заведениях [Текст]: учебно-методическое пособие / В. И. Логунов, О. В. Шинкаренко, Н. В. Аврамова; Самара: Самарский гос. Технический ун-т, 2013. 2. Марков, К.К. Техника современного волейбола [Текст]: монография / К.К. Марков; Красноярск: СФУ, 2013. 3. Усольцева, О. Волейбол [Текст] / [отв. Ред. О. Усольцева], М.: Эксмо, 2014. 4. Яковлев, В.П. Волейбол. Основы обучения техническим приемам [Текст]: учебное пособие для студентов бакалавриата по дисциплине «Физическая культура» для всех направлений подготовки / М-во образования и науки Российской Федерации, Ижевск: Изд-во ИжГТУ им. М. Т. Калашникова, 2013. Дополнительная литература: 1. Клещев, Ю. Н. Волейбол [Текст]: / Ю.Н. Клещев. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 400 с.: ил. 2. Кунянский, В. А. Волейбол. О судьях и судействе [Текст]: / В.А. Кунянский; под общ. Ред. М. А. Савина, Ю. В. Питерцева. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 184 с.: ил. 3. Кунянский, В. А. Волейбол: практикум для судей [Текст]: / В.А. Кунянский. – М.: ТВТ Дивизион, 2004. – 177 с.  
2.1. Тема 2.1. Методика обучения технике и тактике игры   лекционное занятие №2, мультимедийная презентация  
2.2. Тема 2.2. Методика обучения технике игры   практическое занятие № 3  
2.3. Тема 2.3. Методика обучения тактике игры   практическое занятие № 4  
2.4. Тема 2.4. Методика оценки подготовленности занимающихся волейболом   практическое занятие № 5, реферат по теме  

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Общие сведения

1. Кафедра ФКСиБЖД
2. Направление подготовки 44.03.01. «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура
3. Дисциплина (модуль) Б1.В.ОД.20.6.Теория и методика спортивных игр (Теория и методика волейбола)

Перечень компетенций

– готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8).
- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).

Критерии и шкалы оценивания

  1. Рубежный контроль (тест теория)

Шкала оценивания: за правильный ответ на вопрос дается 0,5 балла.

Баллы                              
Сумма баллов 15 – 13 12 – 10 9 – 7 6 - 4 3 – 2  
Оценка            
  1. Презентация

Шкала оценивания: максимум – 10 баллов.

Структура презентации Макс. кол-во баллов
1. Содержание  
Сформулирована цель работы  
Информация изложена полно и четко  
Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации  
Сделаны выводы  
  1. Оформление
 
Единый стиль оформления  
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой  
Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах  
Ключевые слова в тексте выделены  
Max. количество баллов:  
  1. Критерии оценки работы студентов на практических занятиях

Шкала оценивания: максимум – 15 баллов, 3 балла за занятие.

  1. Реферат

Шкала оценивания: максимум – 10 баллов.

Баллы Характеристики ответа студента
  - правильно сформулированы цели и задачи; - достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература; - сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы; - правильно составлен план, охватывающие основные вопросы тем; - грамотно использованы цитаты, точно указаны источники; - изложение ведется по плану; - работа написана литературным языком, грамотно оформлена.
  - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий.
  - отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач; - недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции; - недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература; - отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы; - изложение не соответствует плану; - оформление работы не соответствует требованиям.

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

1) Типовое контрольное задание -контрольный тест

Презентации

При подготовке презентаций должны быть соблюдены следующие требования:

  1. Выполнение презентации в программе Microsoft Office Power Point 2003, 2007 г.г.;
  2. Количество слайдов – 8 -10 шт.;
  3. Структура: титульный слайд, слайды с основным содержанием, итоговый слайд (Спасибо за внимание!);
  4. Эргометрические требования: количество строк на слайде – 10 – 12; шрифт – 24 – 28; темный фон – светлый шрифт и наоборот.
  5. Видеоролики и видеофрагменты сохранить отдельным файлом.

Реферат

Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующим образом оформлен, составлять не более 8-10 страниц печатного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.

Структура реферата:

  1. титульный лист – без нумерации;
  2. план;
  3. введение – с краткой аннотацией выполненной работы, содержит актуальность проблемы, обоснование темы, цели и задачи. Объем: 1-2 стр.;
  4. основная часть: должна включать основные вопросы, подлежащие освещению,анализ изучаемой темы. Объем: 5-7 стр.
  5. заключение – по существу выполненной работы. Объем: 1-2 стр.
  6. список литературы – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) – не менее 5-7 источников.

Образец оформления титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО МАГУ)

 

 

РЕФЕРАТ

 

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ

 

 

Выполнил (а): студент (ка)

БПО-ФК-4 Петров А.Н.

Проверил:

Чайников С.А., к.п.н., доцент

 

 

Мурманск

Вопросы к зачету (3 курс, 6 семестр)

по дисциплине ТиМСИ: теория и методика волейбола

 

1. Игровая площадка. Характеристика. Размеры. Линии.

2. Игровое поле. Характеристика. Размеры.

3. Сетка и стойки.

4. Мячи.

5. Состав команды в волейболе.

6. Подача. Условия выполнения подачи.

7. Интервалы. Продолжительность интервалов.

8. Перерывы в игре (количество, продолжительность).

9. Касание сетки мячом.

10. Касание сетки игроком.

11. Блокирование подачи. Атака мяча, посланного подачей.

12. Нападающий удар. Нападающий удар, выполненный игроком задней линии.

13. Количество замен в одной партии.

14. Касание площадки соперника.

15. Касания мяча (количество, характеристика касаний, исключения).

16. Нижняя прямая подача в волейболе. Методика обучения и тренировки.

17. Нижняя боковая подача в волейболе. Методика обучения и тренировки.

18. Верхняя прямая подача в волейболе. Методика обучения и тренировки.

19. Верхняя боковая подача в волейболе. Методика обучения и тренировки.

20. Передача мяча сверху двумя руками в волейболе. Методика обучения и тренировки.

21. Передача мяча снизу двумя руками в волейболе. Методика обучения и тренировки.

22. Стойки в волейболе. Методика обучения и тренировки.

23. Перемещения в волейболе. Методика обучения и тренировки.

24. Прием мяча снизу двумя руками в волейболе. Методика обучения и тренировки.

25. Нападающий удар в волейболе. Методика обучения и тренировки.

26. Блокирование в волейболе. Методика обучения и тренировки.

27. Система защиты «углом вперед» в волейболе. Методика обучения и тренировки.

28. Система защиты «углом назад» в волейболе. Методика обучения и тренировки.

29. Система нападения со второй передачи игрока передней линии. Методика обучения и тренировки.

30. Система нападения со второй передачи выходящего игрока. Методика обучения и тренировки.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная:

  1. Волейбол [Текст]: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / М.А. Соломченко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. Бюджетное образовательное учреждение высш. Проф. Обр., Орел: Госуниверситет –УНПК, 2013.
  2. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» / [Ю.Д. Железняк др.]; под ред. Ю. Д. Железняка, М.: Академия, 2014.
  3. Логунов, В.И. Волейбол на занятиях физической культуры в высших учебных заведениях [Текст]: учебно-методическое пособие / В. И. Логунов, О. В. Шинкаренко, Н. В. Аврамова; Самара: Самарский гос. Технический ун-т, 2013.
  4. Марков, К.К. Техника современного волейбола [Текст]: монография / К.К. Марков; Красноярск: СФУ, 2013.
  5. Усольцева, О. Волейбол [Текст] / [отв. Ред. О. Усольцева], М.: Эксмо, 2014.
  6. Яковлев, В.П. Волейбол. Основы обучения техническим приемам [Текст]: учебное пособие для студентов бакалавриата по дисциплине «Физическая культура» для всех направлений подготовки / М-во образования и науки Российской Федерации, Ижевск: Изд-во ИжГТУ им. М. Т. Калашникова, 2013.

Дополнительная:

1. Ахмеров, Э. К. Приемы нападения и защиты в современном волейболе [Текст]: пособие для студ. БГУ / Э.К. Ахмеров, И.А. Ширяев. – Минск: БГУ, 2008. – 96 с.

2. Бакланов, Н. И. Критерии оценки на уроках волейбола: V-XI классы [Текст]: / Н.И. Бакланов // Физическая культура в школе. – 2011. - № 8. – С. 10-13.

  1. Беляев, А. В. Волейбол [Текст]: учебник для студ. Вузов, обуч. По спец. – 022300 – Физическая культура и спорт / ред. А.В. Беляев; под общ. Ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 360 с.: ил.
  2. Беляев, А. В. Волейбол на уроке физической культуры [Текст]: учеб.-метод. пособие / А.В. Беляев. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2005. – 143 с.: ил.
  3. Беляев, А. В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст]: / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. – М.: Физкультура и Спорт, 2007. – 178 с.: ил., табл.
  4. Виера, Б. Л. Волейбол. Шаги к успеху [Текст]: практ. Руководство для начинающих: пер. с англ. / Б.Л. Виера, Б.Д. Фергюсон. – М.: Астрель, 2004. – VI, 161, [9] с.: ил.
  5. Волейбол [Текст]: примерные прогр. Спорт. Подгот. Для детско-юношеских спорт. Шк., спец. Детско-юношеских шк. Олимп. Резерва / авт.-сост. Ю. Д. Железняк, А. В. Чачин, Ю. П. Сыромятников; Федер. Агентство по физ. Культуре и спорту. – М.: Советский спорт, 2007. – 108, [2] с.: табл.
  6. Волейбол [Текст]: учебник для ин-тов физ. Культуры / под общ. Ред. Ю. Н. Клещева, А. Г. Айриянца. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 268 с.: табл.
  7. Гончарова, Е. Д. Урок волейбола по методу круговой тренировки. VII класс [Текст]: / Е.Д. Гончарова // Физическая культура в школе. – 2004. - № 6. – С. 23 – 26.
  8. Грибачева, М. А. Урок волейбола: метод. Рекомендации [Текст]: / М.А. Грибачева // Физическая культура в школе. – 2004. - № 8. – С. 14 – 16.
  9. Данилов, С. Мировой мужской волейбол [Текст]: / С. Данилов, Г. Шипулин. – Минск: Харвест, 2005. – 256 с.: цв. Ил., фот.
  10. Железняк, Ю. Д. 120 уроков по волейболу [Текст]: учеб. пособие для секций физ. Культуры: [для занятий с начинающими] / Ю.Д. Железняк. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 190 с.: ил.
  11. Железняк, Ю. Д. Волейбол [Текст]: учебник для студ. Ин-тов физ. Культуры / Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 238 с.: ил.
  12. Клещев, Ю. Н. Волейбол [Текст]: / Ю.Н. Клещев. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 400 с.: ил.
  13. Кунянский, В. А. Волейбол: практикум для судей [Текст]: / В.А. Кунянский. – М.: ТВТ Дивизион, 2004. – 177 с.
  14. Лепешкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]: / В.А. Лепешкин // Физическая культура в школе. – 2008. - № 2. – С. 17-24.
  15. Назаренко, Л. Д. На занятиях с волейболистами-старшеклассниками [Текст]: / Л.Д. Назаренко // Физическая культура в школе. – 2005. - №2. – С. 43 – 46.
  16. Официальные волейбольные правила 2007 [Текст]: [пер. с англ.] / Федер. Агентство по физ. Культуре и спорту, Всероссийская Федерация волейбола. – М.: Олимпия, 2007; Человек. – 94 с.: ил., табл.
  17. Подготовка волейболистов посредством подвижных игр [Текст]: / И.В. Карцева // Физическая культура в школе. – 2010. - № 6. – С. 12-17; № 7. – С. 12-15.
  18. Титова, Т.М. Волейбол: развитие физических качеств и двигательных навыков в игре [Текст]: / Т.М. Титова– М.: «Чистые пруды», 2006. – 312 с.

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. Мультимедийная презентация лекции по теме: «ТиМСИ: волейбол» (автор Чайников С.А.).
  2. Мультимедийная презентация лекции по теме: «Методика обучения технике и тактике волейбола» (автор Чайников С.А.).

3. Волейбол без компромиссов. Калининград, 2006. – 75 с. www.Volleyball 39.ru

4. Чуркин А.А. Основы тактической подготовки начинающих волейболистов. Учебное пособие. СПб, ГЭИ, 1997. www. Fivb.narod.ru

5. Шалманов А.А., Зафесов А.М., Доронин А.М. Биомеханические основы волейбола. – Майкоп: Изд-во Адыгейского государственного университета, 1998. – 92 с. www. Fivb.narod.ru

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Российская государственная библиотека - www.rsl.ru, www.leninka.ru

2. Библиотека МГУ.- www.msu.ru/libraries/

3. Мурманская государственная областная научная библиотекаwww.mgounb.ru

4. Библиотека МАГУ: http://www.mshu.edu.ru/index.phpoption=com_content&task=blogcategory&id=593&Itemid=2707

5. eLIBRARY.RU http://www.elibrary.ru/

6. http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, освоение технико-тактических умений теннисиста.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

 

Планы практических занятий

III курс, 6 семестр

Практическое занятие №1

Техника игры

План:

  1. Стойки и перемещения.
  2. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
  3. Подачи мяча.
  4. Нападающий удар.
  5. Блокирование.

Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.: 2,4,14.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Из какой стойки выполняется:

а) атакующий удар;

б) прием подачи;

в) прием нападающего удара.

2. Чем характеризуются устойчивая и неустойчивая стойки?

3. Чем характеризуются перемещения бегом и шагом?

4. Назовите известные Вам упражнения для развития быстроты.

5.От чего зависит скорость и траектория полета мяча?

6. Чем характеризуется ударное движение при передаче?

Задания для самостоятельной работы

1. Подбор и выполнение упражнений для развития быстроты, ловкости.

2. Тестовое задание: бег 6 X 5 – определение быстроты передвижения.

3. Принятие И.П. для выполнения передачи сверху.

4. Имитация встречного движения рук к мячу (многократно)

 

Практическое занятие №2

Тактика игры

План:

  1. Тактика игры в нападении.
  2. Тактика игры в защите.

Литература: 1,2,3,4,5,6. Доп. литер.:14,15,19.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Определите зону выполнения атакующего удара нападающим.
  2. В каком номере должен находиться пасующий при атаке с передачи игрока передней зоны?
  3. То же, с передачи игрока задней зоны?
  4. С какой целью выполняется выход пасующего из задней зоны?
  5. Назовите количество игроков, участвующих в комбинациях тактики нападения?
  6. Когда применяется система игры «углом назад»?
  7. Когда применяется система игры «углом вперед»?
  8. Чем определяется эффективность защитных действий команды?

Задания для самостоятельной работы

1) Просмотр к/ф «Тактика волейбола».

 

Практическое занятие №3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.03.01. «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура (код, направление, профиль)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Шифр дисциплины по РУП Б.1.В.ОД.20.6.
Дисциплина ТиМСИ: «Теория и методика волейбола»
Курс   семестр  
Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Чайников Сергей Александрович, канд.пед.наук, доцент
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ 396/11 Кол-во семестров   Форма контроля зачет
ЛКобщ./реал.* 12/4 ПРобщ./ реал. 32/10 ЛБобщ./ реал. -/- СРСобщ./ реал. 331/158
                                   

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(код, наименование)

- готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).

 

Код формируемой компетенции Содержание задания (краткая характеристика) Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления (график контроля)
Вводный блок
  Не предусмотрен      
Основной блок
ОК-8, ПК-4 Рубежный контроль (тест по теории)     По расписанию 6 семестра
ОК-8 Конспекты лекций     По расписанию 6 семестра
ОК-8 Работа на практических занятиях     По расписанию
ОК-8 Презентация     По расписанию
ОК-8 Реферат     По расписанию 6 семестра
Всего:    
Зачет 2 вопроса по 20 баллов   В сроки сессии
Всего:    
Итого:    
Дополнительный блок [1]
ПК-4 Участие в спортивных соревнованиях по волейболу (в качестве участника, судьи, технического секретаря)   по согласованию с преподавателем
ПК-4 Подборка видеоматериалов по технике и методике волейбола (5 шт.)  
Всего баллов по дополнительному блоку:  
           

 

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины Б1.В.ОД.20.6. «ТиМСИ: теория и методика волейбола» может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

 


[1] Дополнительный блок не является частью основного блока, дает возможностьстудентам добрать баллы, необходимые для допуска к промежуточной аттестации в случае невыполнения заданий основного блока по причинам болезни, пропусков занятий и т.д. или улучшить свои текущие результаты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.ОД.20.6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТИВНЫХ ИГР

(МОДУЛЬ «Теория и методика волейбола»)

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

 

 

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01. «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

Заочная форма обучения

форма обучения

 

Составитель: Чайников С.А.– к.п.н., доцент кафедры ФКСиБЖД     Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №…. от ….09.2016 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД   ______________ Н.В. Ерохова    
     
         

Структура рабочей программы дисциплины

 

1. НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ОД.20.6. Теория и методика спортивных игр (МОДУЛЬ - Теория и методика волейбола).

АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ

Целями освоения дисциплины Б1.В.ОД.20.6. Теория и методика спортивных игр (МОДУЛЬ - Теория и методика воейбола)являются формирование физической культуры личности, содействие формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре на предметной основе включенных в программу спортивных игр вообще и волейбола в частности.

Для освоения дисциплины «Теория и методика спортивных игр» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика обучения физической культуре».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла «Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)», «Методика обучения в системе дополнительного образования», «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования», «Теория и методика спортивной тренировки», а также для последующего изучения дисциплин по выбору студента «Гигиена физического воспитания и спорта», «Самоконтроль при занят


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.