Упражнения с веревкой, обручем, мешочком и другими пособиями — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнения с веревкой, обручем, мешочком и другими пособиями

2017-06-19 501
Упражнения с веревкой, обручем, мешочком и другими пособиями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «Меняемся местами». На полу полажена по кругу ве­ревка. Дети бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бе­га, дети в парах меняются местами.

2. «Не задень веревку». Воспитатель и один из детей снача­ла раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или одной ноге с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке; бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега; прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.

3. «Пролезь в обруч». В игре возможны варианты:

а) обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него но­гами вперед, опираясь на руки;

б) держать обруч одной рукой вертикально. Пролезть в не­го, не отпуская и перехватывая его вверху другой рукой;

в) обруч укреплен на стойках, не касаясь пола. Пролезть в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опира­ясь на них.

4. «Мяч сквозь обруч,». Несколько детей стоят в линию, держа обручи (каждый обруч находится в правой руке одно­го и левой руке другого ребенка). Двое играющих проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), перебрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопадании в обруч иг­рающий заменяет стоящего в шеренге. Смена играющего и стоящего происходит и тогда, когда играющий роняет мяч.

5. «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются ус­тоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу, воспитателя.

6. «Донеси мешочек». Несколько детей встают на доски или скамейки с мешочком в руках. Опускаются на четверень­ки, одновременно кладя мешочек на спину, и начинают пере­двигаться к концу скамейки, не падая с нее и не роняя мешо­чек. Передвигаться по скамейке с помощью ладоней и коленей или ступней и коленей. Уронив мешочек, поднять его, положить на спину и продолжить упражнение.

7. «Не задень». По кругу расставлены кегли на расстоянии 50-60 см друг от друга. Дети идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

8. «Маяк». В разных местах площадки на расстоянии 1-2 м друг от друга расставлены предметы (кубики, дощечки и т.п.)
— «подводные камни». На возвышении в середине площадки стоит ребенок с тремя флажками разных цветов (желтый, зе­леный, красный), Остальные дети размещаются по сторонам площадки — «лодки». Если на «маяке» поднят желтый флаг, «лодки» должны огибать «подводные камни», не задевая ни их, ни друг друга. С появлением зеленого флажка «лодки» двигаются свободно по краям площадки. Красный флажок — сигнал общей остановки.

9. «Через болото». На одной стороне зала стоят несколько детей, у каждого по две фанерки или дощечки. На другой сто­роне (на расстоянии 6-8 м от группы) — «берег». Дети долж­ны перебраться на другую сторону, наступая на дощечки и перекладывая их впереди себя.

10. «Бильбоке». Для игры берется чашка на палочке и де­ревянный шарик, прикрепленный шнуром к палочке. Держа палочку, движением кисти подбрасывают шарик и ловят его в чашку.

11. «Не урони шарик». Пронести шарик в ложке, не уронив его, на расстояние 8-10 м.

12. «Бегом по горке». Дети вбегают и сбегают по наклон­ным доскам, бревну.

13. «Бег в мешках»: Два-три ребенка влезают в мешки и, придерживая их руками, проходят или пробегают от одной линии до другой (линии расположены на расстоянии 5-6 м).

14. «Не урони шарик». Детям даются шарики и ложки. Де-ти несут шарики в ложках по доске или скамейке, стараясь не выронить шарик из ложки. Нести можно пешком или бе­гом. Ребенок, уронивший шарик, должен поднять его, поло­жить в ложку, встать на скамейку в месте падения шарика и продолжить упражнение.

Упражнения на развитие быстроты движений для детей с низким уровнем.

Без использования пособий

1. «Догнать соперника». Дети выстраиваются в две колон­ны напротив друг друга на противоположных сторонах зала

(площадки). По сигналу воспитателя дети выполняют зада­ния в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 мин.), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процес­се выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, — побеждает.

2. «Прыгни и повернись*. Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делают резкий поворот прыжком во­круг себя.

3. «Найди пару в кругу». Дети стоят ларами по кругу ли­цом по направлению движения, в центре круга стоит водя­щий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего кру­га идут шагом, а наружного — бегом. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любо­му, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспита­теля также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

С использованием пособий

Упражнения с палкой

1. «Пропеллер». Дети держат палку за середину правой ру-кой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

2. «.Успей поймать» Дети стоят по кругу, а в центре круга — воспитатель. Он придерживает рукой палку, поставлен­ную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспита­тель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить пал­ку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызван­ный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водя­щего, Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

3. «Быстрее вверх». Дети держат палку вертикально за нижний ее конец, перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто бы­стрее дойдет до верха.

4. «Гребцы». Дети сидят на полу, ноги врозь, палка в двух руках у груди параллельно полу. По сигналу нагибаются и касаются палкой носков ног. Спокойно выпрямляются, при­тягивая палку к груди.

5. «Кто быстрее». Дети (5-7 человек) стоят у стены. У ка­ждого ребенка по две палки, одну он держит в руках, а дру­гую кладет перед собой. По сигналу ребенок перепрыгивает через лежащую палку, затем кладет другую палку (находя­щуюся в руках) на пол впереди себя, быстро поворачивается, не сходя с места, поднимает палку (лежащую на полу сзади). После этого вновь перепрыгивает через лежащую палку и та­ким образом ребенок продвигается к противоположной сте­не. Кто быстрее дойдет до нее, тот побеждает.

Упражнения с мячом

1. «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка рас­ставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сигналу дети быстро перекладывают мяч из" одной руки в другую впереди и сзади себя.

2. «Перебрось мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу дети перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая.

3. «Кто дальше». Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепенно отступая от сте­ны, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

4. «Кто скорее с мячом». Дети стоят в шеренге по 5-7 че­ловек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об пол (одной, двумя руками, чередуя их), дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние ме­жду стартом и финишем — 8-10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уро­нивший мяч, быстро поднимает свой мяч и возвращается к старту.

5. «Догони мяч» Несколько детей перебрасывают мяч че­рез веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50-60 см от детей» догоняют мяч и ловят его, не давая кос­нуться пола. Стараются бросить мяч повыше, но недалеко.
6. «Ударь и догоним. Дети ударяют по мячу ногой, бегом до­гоняют его, берут его в руки и бегом возвращаются на место.

7. «Шмель». Несколько детей сидят по кругу, скрестив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каждый, к ко­му докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолк­нуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока останется неоса­ленным один ребенок.

8. «Не урони мяч». У центральной линии встают несколь­ко детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побежда­ет тот, кто быстрее дойдет до финиша. Расстояние от цен­тральной линии до финиша — 5--8 м,

9. «Оттолкни и поймай мяч». Дети играют парами, нахо­дясь на расстоянии 3-3,5 м. Один ребенок стоит, второй ребе­нок сидит на корточках. В руках у сидящего мяч. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, а сам после этого быстро встает и делает поворот вокруг себя и ловит мяч, брошенный ему стоящим ребенком. Стоящий ребенок поднимает катя­щийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспитателя дети меняются местами.

1.0. «Поймай мяч». Дети играют по трое. Двое стоят на рас­стоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способа­ми, а третий ребенок находится между ними и старается пой­мать летящий над ним мяч. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.

11. «Проведи мяч». Дети стоят в шеренге у стартовой чер­ты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу воспитате­ля дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.

12. «Задержи мяч». Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу, к

которому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

13. «Не давай мяч». Играют все дети, один из которых — водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке раз­мещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребе­нок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место.

Упражнения с обручем

1. «Волчок». Дети, сидя в обруче, приподнимают ноги, быстро отталкиваются руками и стараются повернуться кругом.

2. «Бегом в обруче». Дети сидят на полу в больших обру­чах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполнять пристав­ные шаги вправо и влево в быстром темпе.

3. «Догони обруч». Дети ставят обруч ободом на пол, энер­гично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не до­пуская падения.

4. «Скорее в обруч»^На полу произвольно разложены боль­шие обручи, около каждого стоят двое детей. По команде «Беги» дети бегают вокруг своего обруча, по команде «Ъ об­руч» — впрыгивают в обруч и приседают.

5. «Юла». Ребенок ставит обруч ободом на пол, придержи­вая его сверху рукой. Резким движением он закручивает об­руч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро от­пускает руку и ловит обруч.

6. «Играй, но обруч не теряй». На полу разложены обручи в произвольном порядке. По первому сигналу дети начинают бегать, прыгать и т.д. между обручами. По второму сигналу каждый берет любой обруч и выполняет произвольные дви­жения с ним. По третьему сигналу ребенок кладет обруч на пол, быстро впрыгивает в него и приседает.

7. «Не теряй домик». На полу в произвольном порядке ле­жат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети вы­прыгивают из обручей и выполняют произвольные движе­ния. В это время/воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал. Tlо этому сигналу дети выполняют в опреде­ленной последовательности двигательные задания: ходьба

приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т.п. На слова воспитателя «Все в домик» де­ти должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший за­нять обруч считается проигравшим.

8. «Цапли». По кругу разложено несколько обручей на расстоянии одного шага друг от друга. Дети перепрыгивают из одного обруча в другой на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержался на одной ноге.

9. «Чья команда победит». Дети стоят в двух колоннах-ко­мандах. Перед колоннами на расстоянии 2-3 м лежат один за другим три обруча. Расстояние между обручами — 40-50 см. По сигналу воспитателя двое детей, стоящих первыми в ко­лоннах, бегут.наперегонки к первому обручу. Добежав до не­го, берут обруч в руки, поднимают над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрямляются, выпрыгивают из обру­ча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как юлу, 2-3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге прыгают к третьему обручу. Берут его в руки и, прыгая через обруч, как через скакалку, допрыгива­ют до финиша (флажок, кегля) и возвращаются к месту, где лежал третий обруч. Положив обруч на пол, бегом возвраща­ются в конец своей колонны. Следующие дети, стоящие в ко­лонне, начинают бег, когда первые пересекут линию старта. Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.

Игры и упражнения с мешочком, шнуром, кольцом и другими пособиями

1. «Не потеряй». Дети образуют круг. У каждого в руках маленький мешочек с песком. В центре круга находится большая корзина. По первому сигналу дети бросают мешоч­ки в корзину и поворачиваются спиной к центру круга. До подачи второго сигнала воспитатель убирает один мешочек из корзины. По второму сигналу дети поворачиваются лицом к центру круга, бегут к корзине и берут один мешочек. Ребе­нок, которому не достался мешочек, считается проиграв­шим.

2. «Береги мешочек». По кругу разложены мешочки с пес­ком. Играющих на одного больше, чем число мешочков. Де­ти бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен меж­ду ними и центром круга. По сигналу дети быстро берут один

мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешо­чек, считается проигравшим.

3. «Скорее до середины». На полу лежит шнур длиной 4-5 м с привязанными к концам палочками (длиной 20-25 см, диаметром 2,5-3 см). Середина шнура отмечается ленточкой, тесьмой. Двое играющих берут палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают наматывать на них шнур. Выигрыва­ет тот, кто быстрее дойдет до середины.

4. «Схвати шнур». Двое детей сидят на стульях, постав­ленных на противоположных сторонах площадки, спиной друг к другу. Под стульями лежит шнур. По сигналу дети встают и быстро бегут по кругу, подбегают к своему стулу, са­дятся на него и выдергивают из-под стула шнур. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.

5. «Удочкам. Дети стоят по кругу. В центре круга находит­ся воспитатель и вращает веревку по полу вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, который коснулся веревки, выбывает из игры.

6. «Не урони кольцо» Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках у него резиновое кольцо. По­очередно воспитатель бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо и, поймав, быстро бросает его воспитателю.

7. «Кольцо навстречу кольцу». Дети стоят друг. против друга (на расстоянии 2-3 м). У каждого в руках кольцо и шпага. По команде «Раз, два, три — кати» дети быстро про­катывают друг другу кольцо так, чтобы кольца не столкну­лись, и быстро подхватывают их на шпагу.

8. «Успей первым». Игра имеет несколько вариантов:

а) два-три ребенка стоят рядом со своими санками справа или слева от них, санки расположены вдоль одной линии на расстоянии двух-трех шагов друг от друга. По сигналу дети обегают свои санки, стараясь как можно быстрее вернуться на место. Можно усложнить задание: вернувшись на место, ребенок поворачивается лицом к санкам и садится на них;

б) толкнуть санки вперед, догнать их бегом и сесть на сан-" ки любым способом.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.