Особенности двигательной деятельности дошкольников и их влияние на развитие двигательных качеств детей 5-7 лет. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности двигательной деятельности дошкольников и их влияние на развитие двигательных качеств детей 5-7 лет.

2017-06-19 516
Особенности двигательной деятельности дошкольников и их влияние на развитие двигательных качеств детей 5-7 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной деятельности. Двигательная активность в этом возрасте ста­новится все более целенаправленной, в значительной мере за­висимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Само­стоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной двигательной деятельности старших дошкольников.[6]

В этом возрасте детям доступно овладение сложными ви­дами движений и способами их выполнения, а также совер­шенствование некоторых элементов техники выполнения. Они способны достичь сравнительно высоких результатов в выполнении движений, совершая их в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростно-силовые качества и выносливость.

На основе совершенствования всех видов движений и раз­вития физических качеств происходит качественное преоб­разование моторной сферы. На шестом году жизни детям до­ступно произвольное регулирование двигательных движений, для них все большее значение приобретает стремление достичь положительного результата, появляется осознанное отношение к выбору спо­собов и качеству выполнения движений.

Дети 5-7 лет способны получать удовлетворение в резуль­тате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Им свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации и получаемого результата. Все это содействует активизации двигательных качеств детей, проявлению инициативы, волевых качеств, способствует развитию интереса к занятиям по физической культуре.

Потребность детей старшего дошкольного возраста в дви­гательной деятельности достаточно высока, но не всегда она ре­ализуется на должном уровне. Все больше ограничивается са­мостоятельная двигательная активность детей как в семье, так и в детском саду — увеличивается продолжительность об­разовательных занятий с преобладанием статических поз, де­ти все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач и т.д.

По данным констатирующего исследования, средний объ­ем двигательный движений детей за время пребывания в дошкольном учреждении у мальчиков 5 лет составил 12 650 движений, девочек — 11 080 движений; мальчиков б лет — 13 800 движений, девочек — 13 200; у детей 7 лет соответственно 14 250 и 13 600 движений.

Выявленные показатели примерно совпадают с данными других исследований. Однако конкретные величины этих по­казателей могут быть иными, так как двигательная активность определяется не столько биологической потребностью ребенка в движении, сколько факторами социального характера: организацией педагогического процесса, условиями внешней среды, воспи­танием и обучением.

Исследованием выявлены значительные различия в ин­дивидуальных показателях двигательных качеств детей 5-7 лет во время само­стоятельной двигательной деятельности на утренней прогул­ке в разное время года. Так, у детей 6 лет диапазон индивиду­альных показателей объема двигательной деятельности 1800 до 4500 движений, 7 лет — от 2000 до 5800 движений.

Движения детей 6 лет становится более осознанными и разнообразными. По мере овла­дения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети начинают активно применять их в своей само­стоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на се­бя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.

Педагогические наблюдения показали, что в 6-летнем возрасте стирается резкая грань в содержании самостоя­тельной деятельности мальчиков и девочек, ярко выражен­ная у пятилетних детей. Шестилетки самостоятельно объе­диняются небольшими группами и вместе выполняют те или иные упражнения, такие как бросание мяча в кольцо, ходьба по бревну, прыжки через веревку и другие. В этих упражнениях участвуют как мальчики, так и девочки. Средний объем двигательных движений мальчиков 6 лет в самостоятельной дея­тельности составляет 2500 движений, девочек — 2210 дви­жений.[7]

У детей семилетнего возраста, обладающих более высо­кими двигательными возможностями по сравнению с пре­дыдущей возрастной группой, показатели ДА увеличива­ются за счет обогащения самостоятельной деятельности разнообразными играми и физическими упражнениями. Как у мальчиков, так и у девочек проявляется достаточно устойчивый интерес к одним и тем же спортивным играм и упражнениям. В зимнее время года большим успехом у них пользуются такие спортивные упражнения, как катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лы­жах.

В теплое время года дети любят игры с мячом, обручем, со скакалкой. В этом возрасте у детей появляется самоконтроль и самооценка своих движений при выполнении тех или иных упражнений. Дети 7 лет часто самостоятельно упражняются в движениях, многократно повторяя упражнения, стремятся добиться хорошего результата. Можно нередко видеть, как девочки учат мальчиков прыгать через скакалку разными способами, а мальчики обучают девочек езде на велосипеде. Средний объем двигательной активности мальчиков и девочек 7 лет в самостоятель­ной деятельности составляет 3275 и 3040 движений соответ­ственно.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.