Упражнения низкой степени интенсивности. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнения низкой степени интенсивности.

2017-06-19 286
Упражнения низкой степени интенсивности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метание, бросание и ловля мяча: бросание мяча вверх, в сте­ну, об пол и ловля его одной, двумя руками; то же с хлопками и другими заданиями (повернуться вокруг себя, сидя на полу и стоя); отбивание мяча одной рукой об пол на месте (не менее 10 раз подряд); метание разных предметов вдаль (6-12 м), в верти­кальную и горизонтальную цели (высота 2 м с расстояния 5-6 м), в движущуюся цель; метание мяча из-за головы из разных исходных положений (сидя, стоя, лежа, стоя на коленях); прокатывание мяча одной или двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40-30 см, длина 3-4 м);

прокатывание мяча друг другу, лежа на животе.

Равновесие: ходьба по узкой рейке гимнастической ска­мейки, наклонной доске прямо и боком, на носках, перешагивание через набивные мячи и другие предметы, приседая и де­лая повороты; ходьба по шнуру, бревну, лестнице, разновысоким столбикам, различным модулям, шинам; ходь­ба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами; стояние на одной ноге, делая «ласточку»; балансирование на большом набивном мяче.

 

 

Упражнения на развитие координации, ловкости и точности выполнения движений (для детей с высоким уровнем).

Без использования пособий

1. «Дружные пары». Дети распределяются парами, берут­ся за руки. По сигналу кружатся в одну сторону в течение 5-7 сек, а по другому сигналу останавливаются и после коротко­го перерыва кружатся в другую сторону.

2. «Петушиный бой». Двое детей встают в очерченный круг диаметром 1-1,5 м лицом друг к другу, скрестив руки на груди и одну ногу согнув в коленке. По сигналу пытают­ся заставить противника выскочить из круга или опустить ногу. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.

3. «Петрушка». Ребенок сидит на корточках, затем высо­ко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.

4. «Стоя на одной ноге». Детям предлагают различные ва­рианты заданий:

а) стоять на одной ноге на полу, закрыв глаза;

б) стоять на одной ноге вдоль или поперек скамейки;

в) то же, что в а) и б), но со сменой положения ног: вынести

вперед, в сторону, назад прямую или согнутую ногу, взяться за щиколотку согнутой ноги.

5. «Перекати назад». Присесть, согнуться, обхватить ко­лени руками, спина круглая. Быстро и мягко перекатиться на спину в этом положении до касания пола лопатками, не выпрямляя ног, держать их прижатыми к туловищу, руки обхватывают колени. Снова перекатом вернуться в исходное положение.

6. «Ловля бабочек». Двое детей находятся в отведенном месте зала — это

 

ловцы, остальные — «бабочки». По сигналу «бабочки» бегают по площадке, на команде «Лови» ловцы пытаются поймать «бабочку», смыкая вокруг нее руки, а поймав, отводят в сторону.

С использованием пособий

Упражнения со скамейкой

1. «Не опоздай». В зале расставлены скамейки. Дети бега­ют или прыгают на двух ногах вокруг них, по сигналу надо быстро пролезть под скамейкой и встать или сесть на нее.

2. «Разойдись — не упади». Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу с разных ее сторон. Встретившись, рас­ходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.

3. «Спрыгни -- развернись». Спрыгнуть со скамейки с раз­воротом на 45°. Воспитатель стоит правым боком к скамейке, дети спрыгивают к нему лицом, разворачиваясь влево. Затем воспитатель встает левым боком к скамейке, а дети при спрыгивании разворачиваются вправо.

4. «Гимнасты». Дети выполняют задания на гимнастиче­ской скамейке: пройти на носках, хорошо вытянувшись, ру­ки за головой, смотря прямо на конец скамейки; пройти по скамейке 2-3 шага, развернуться на 360°, пройти до конца скамейки, развернуться и вернуться к началу; стоя на ска­мейке, подниматься на носки и опускаться на полную стопу.

5. «Положи — подними». Дети стоят перед скамейкой, у первого в руках корзинка или ведерко с предметами (мешочки, кубики, палочки). Первый ребенок впрыгивает на ска­мейку, идет по ней, периодически останавливаясь, и кладет на скамейку по одному предмету. Дойдя до конца скамейки, спрыгивает, подбегает к следующему ребенку и отдает ему корзинку. Второй впрыгивает на скамейку, идет по ней, под­бирая оставленные предметы. Дойдя до конца, спрыгивает с скамейки, подбегает к следующему ребенку, который повто­ряет действия первого. Положив или подняв предмет, ребе­нок должен обязательно выпрямиться.

Упражнения с мячом

1. «Обеги мяч». Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой.

2. «С мячом под дугой». Проползти на четвереньках под дугой, высотой 40 см, толкая мяч головой. Расстояние до дуги — 2-3 м.

3. «Вперед с мячом». Сесть на пол, мяч зажать между ступня­ми ног, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продви­гаться вперед, не отпуская мяч, на расстояние примерно 3 м.

4. «Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и в другую сторону, не отпуская далеко.

5. «Найди мяч». Дети стоят по кругу вплотную друг к дру­гу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водя­щий. По сигналу дети начинают передавать маленький мя­чик друг другу за спиной, а водящий пытается его найти, предлагая показать руки одному из детей в круге. Тот, к ко­му обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их водящему. Если он угадывает, тот, у кого оказался мяч, встает на место водящего. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч.

6. «Проведи мяч». На полу расставлены предметы (кегли, кубики и т.п.). Ребенок ведет мяч ударами об пол, обходя или обегая1 предметы.

7. «Поймай мяч в воздухе». Воспитатель бросает теннис­ный мяч на ракетку ребенка (с высоты 20-30 см). Ребенок ло­вит мяч на ракетку и удерживает его на ней. Далее дети игра­ют в паре друг с другом аналогичным способом.

8. «От пола на ракетку». Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У одного ребенка в руках теннисный мяч, у другого — ракетка. Первый ребенок бросает мяч об пол так, чтобы он отскочил от пола. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

9. «Мяч в кругу». Дети сидят по кругу на корточках, вос­питатель стоит в центре круга и прокатывает набивной мяч (0,5 кг) каждому ребенку по очереди. Ребенок ловит мяч, бы­стро подбрасывает его, хлопает в ладоши 2-3 раза и бросает воспитателю.

10. «Прокати мяч с горки». Дети стоят в колонне по одно­му перед наклонным бумом. Каждый ребенок скатывает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает мяч ему, а сам встает в конец колонны.

11. «Догони мяч». Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор шириной 30 см, длиной 4-5 м. Дети стоят в колонне друг за другом, прокатывают мяч по коридору, бегут за ним, не давая мячу выкатиться из коридора, подправляя его движение рукой или ногой.

12. «Веселей играй, но мяч не теряй». В зале произвольно расставлено несколько дуг («воротиков»). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигналу быстро подни­мают мяч вверх, ударяют мячом об пол (2-3 раза), затем пы­таются прокатить мяч под дугами.

13. «Заведи мяч в «воротики». Дети строятся в две колон­ны у намеченной черты, перед которой ставятся несколько дуг («воротиков»). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через «воротики», сам ребенок про­лезает под «воротиками», догоняет мяч, разворачивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему, а сам встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение.

14. «Прокати мяч». Дети сидят на полу (ноги врозь, руки в упоре сзади) друг за другом в двух колоннах, расположенных навстречу друг другу на расстоянии 3-4 м. У первого ребенка первой колонны в руках мяч. Ребенок руками прокатывает мяч первому ребенку из второй колонны, затем встает, пере­бегает в конец своей колонны и садится на пол. Второй ребе­нок первой колонны, после того как первый встанет, с помо­щью рук и ног передвигается на место первого. Первый ребенок второй колонны ловит мяч, толкает его второму ре­бенку другой колонны, встает, бежит в конец своей колонны, садится на пол. Его место занимает второй ребенок этой ко­лонны, передвигаясь вперед с помощью рук и ног. В процессе игры каждый впереди сидящий ребенок одной колонны толкает мяч впереди сидящему ребенку другой колонны.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.