Теория организации и организационное поведение — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теория организации и организационное поведение

2017-06-19 437
Теория организации и организационное поведение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

Экономический факультет

 

 

СОГЛАСОВАНО заведующий кафедрой ___________________________ "__" ________________20___ г. УТВЕРЖДАЮ председатель НМС факультета (института) ___________________________ "__" ________________20___ г.

 

 

Фонд оценочных средств

Текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Теория организации и организационное поведение

Направление подготовки магистратуры

Менеджмент

 

 

Профиль подготовки магистратуры

Корпоративное управление

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр менеджмента

Форма обучения

очно-заочная

 

 

Саратов, 2015год


Карта компетенций

Контролируемые компетенции (шифр компетенции) Планируемые результаты обучения (знает, умеет, владеет, имеет навык)  
 
Способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями(ПК-1)   Знать: -принципы развития и закономерности функционирования организации; -типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; -основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; -типы организационной культуры и методы ее формирования; -модели поведения экономических агентов; -современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации; -основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, управления изменениями и конфликтами.    
Уметь: -анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; -использовать законы и принципы теории организации при создании и функционировании организационных систем; -анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; -анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; -диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.  
Владеть: -инструкциями и положениями, регламентирующими создание и функционирование организационных систем; -методикой построения организационно-управленческих моделей организации; -навыками разработки и реализации на практике новых моделей организационного поведения; -специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины.  

 

2. Показатели оценивания планируемых результатов обучения

Семестр Шкала оценивания
       
1 семестр Не знает: -принципы развития и закономерности функционирования организации; -типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; -основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; -типы организационной культуры и методы ее формирования; -модели поведения экономических агентов; -современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации; -основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, управления изменениями и конфликтами. Не умеет: -анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; -использовать законы и принципы теории организации при создании и функционировании организационных систем; -анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; -анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; -диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач. Не владеет: -инструкциями и положениями, регламентирующими создание и функционирование организационных систем; -методикой построения организационно-управленческих моделей организации; -навыками разработки и реализации на практике новых моделей организационного поведения; -специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины.     Знает: -некоторые принципы развития и закономерности функционирования организации; -некоторые типы организационных структур, их основные параметры; -основные виды внутриорганизационного контроля; -некоторые типы организационной культуры; -некоторые теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, управления изменениями и конфликтами. Умеет: -анализировать некоторые факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на организацию; -использовать некоторые законы и принципы теории организации при создании и функционировании организационных систем; -анализировать некоторые организационные структуры и разрабатывать предложения по их совершенствованию; -анализировать некоторые коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; -диагностировать некоторые элементы организационной культуры, выявлять их сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по их совершенствованию. Владеет: -некоторыми инструкциями и положениями, регламентирующими создание и функционирование организационных систем; -специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины.   Знает: -принципы развития и некоторые закономерности функционирования организации; -типы организационных структур, их основные параметры; -основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; -типы организационной культуры и методы ее формирования; -модели поведения экономических агентов; -современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации; -некоторые теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, управления изменениями и конфликтами. Умеет: -анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; -использовать некоторые законы и принципы теории организации при создании и функционировании организационных систем; -анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; -анализировать некоторые коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; -диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - организовывать групповое взаимодействие для решения управленческих задач. Владеет: -инструкциями и положениями, регламентирующими создание и функционирование организационных систем; -методикой построения организационно-управленческих моделей организации; -некоторыми навыками разработки и реализации на практике новых моделей организационного поведения; -специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины.   Знает: -принципы развития и закономерности функционирования организации; -типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; -основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; -типы организационной культуры и методы ее формирования; -модели поведения экономических агентов; -современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации; -основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, управления изменениями и конфликтами. Умеет: -анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; -использовать законы и принципы теории организации при создании и функционировании организационных систем; -анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; -анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; -диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач. Владеет: -инструкциями и положениями, регламентирующими создание и функционирование организационных систем; -методикой построения организационно-управленческих моделей организации; -навыками разработки и реализации на практике новых моделей организационного поведения; -специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины.  

Оценочные средства

Задания для текущего контроля

1) Примеры Кейс-задач для самостоятельной внеаудиторной работы

Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы.

Ситуация позволяет понять, как организации должны эффективно адаптироваться к рынку.

Критерии оценки каждой ситуации каждой ситуации: полнота, правильность и аргументированность ответов на вопросы – 0-4 балла.

Доклад, реферат

Критерии оценки: полнота теоретического анализа определенной научной, учебной темы, чёткость аргументации своей позиции, умение отвечать на поставленные вопросы по теме доклада, реферата (балльная оценка – 0-5 баллов)

Темы докладов, рефератов

1. Организация как социально-экономическая система

2. Системный подход к анализу организации

3. Классификация организаций по способу взаимодействия с человеком

4. Структурные схемы управления собственностью в России

5. Применение закона синергии в командообразовании

6. Законы организации и их взаимодействие

7. Статическое и динамическое состояние организации

8. Рационализация управления и труда в организации

9. Проектирование организационной структуры организации

10. Перспективы развития организационных структур

11. Институциональная система управления организациями

12. Оценка эффективности организационных систем

13. Теории поведения человека в организации.

14. Поведение индивида в организации, его особенности.

15. Личность и организация.

16. Личность и работа.

17. Процесс формирования и развития личности.

18. Понятие и виды организации.

19. Эффективность деятельности организации.

20. Законы и эффекты восприятия.

21. Роль атрибуции в формировании эффективного поведения индивида в организации.

22. Мотивация работников и результативность организации.

23. Механизм и результативность мотивации.

24. Системы вознаграждения работников в организации.

25. Проектирование работ и мотивация работников.

26. Применение теории подкрепления в формировании требуемого поведения работников.

27. Качество трудовой жизни и мотивация работников.

28. Управление конфликтами в организации.

29. Формирование группового поведения в организации.

30. Типы команд в организации.

31. Условия и факторы эффективности групповой работы.

32. Преимущества и недостатки работы в командах.

33. Межгрупповое поведение и управление конфликтом.

34. Анализ структуры управления организации.

35. Механистическая и органическая модели организационного проектирования.

36. Анализ социального партнерства в организации.

37. Анализ качества трудовой жизни в организации.

38. Влияние структуры управления на индивидуальное и групповое поведение работников.

39. Возможность применения на практике концептуальной модели характеристик работ Р. Хэкмена и Г. Олдхэма.

40. Лидерство в организации.

41. Концепция стилей руководства Врумя – Йеттона.

42. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства.

43. Новые теории лидерства.

44. Коммуникативное поведение в организации.

45. Невербальные коммуникации.

46. Управление коммуникациями в организации.

47. Формирование эффективных коммуникационных стилей в организации.

48. Управление поведением организации.

49. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.

50. Корпоративная культура и поведение организации.

51. Классификация корпоративных культур.

52. Влияние организационной культуры на персонал фирмы.

53. Влияние корпоративной культуры на инновационную деятельность организации.

54. Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры.

55. Перспективы развития корпоративной культуры в России.

56. Формирование и управление репутацией организации.

57. Модель плановых изменений в организации.

58. Управление нововведениями в организации.

59. Причины и формы проявления сопротивления работников переменам в организации.

60. Концепция обучающейся организации.

61. Концепция организационного развития.

62. Управление индивидуальным стрессом в организации.

63. Социализация индивида в организации.

64. Аргументы «за» и «против» социализации.

65. Девиантное поведение в организации.

66. Управление карьерой сотрудников.

67. Формирование поведения индивида в организации.

68. Поведенческий маркетинг.

69. Организационное поведение в международном бизнесе.

Тесты

Итоговое тестирование

к дисциплине «Теория организации и организационное поведение»

Выберите правильные ответы.

Критерии оценки ответов студентов:

менее 20% правильных ответов соответствуют неудовлетворительной оценке – 0 баллов;

от 21 до 49% - 3 балла

от 50 до 65 % – 7 баллов;

от 66 до 80% – 12 баллов;

свыше 80% – 15 баллов.

1. Элементами системы управления являются:....

А. Организационная структура

Б. Управленческая документация

В. Структура персонала

Г. Внеоборотные активы

2. Социотехнические системы – это:

А. Люди, участвующие в процессе производства;

Б. Коллектив организации;

В. Станки с программным управлением;

Г. Компьютерные системы, заменяющие определенное число работников.

3. Основные виды интегрированных структур:

А. Корпорация;

Б. Фирма;

В. Финансово-промышленная группа;

Г. Общество с ограниченной ответственностью.

4. Назовите источники интеграции в менеджменте.

А. Миссия и цели организации.

Б. Система принятия решений.

В. Ценности организации.

Г. Нормы, правила, принципы.

Д. Результат деятельности.

Е. Структура управления.

Ж.Эффективность функционирования.

5. Что является целью управления организацией?

А. Достижение организацией конечного результата.

Б. Создание необходимых условий для совместной работы коллектива.

В. Согласование, координация совместной деятельности людей.

Г. Желаемое состояние управляемой системы.

Д. Достижение организацией конечной цели.

6. Критерием эффективности менеджмента является:

А. Степень достижения целей организации.

Б. Соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.

В. Увеличение количества произведенной продукции и услуг.

Г. Увеличение времени работы сотрудников.

Д. Выживание в долгосрочной перспективе.

7. Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижение тактических целей:

А. Высший.

Б. Средний.

В. Низший.

8. Краткосрочными критериями эффективности организации являются:

А. Гибкость организации;

Б. Высокая удовлетворенность персонала;

В. Преданность работников;

Г. Конкурентоспособность организации;

Д. Наличие стратегии развития;

Е. Сильная организационная культура.

9.Принципы менеджмента, отвечающие современному представлению о роли и возможности человека в организации (фирме):

А. Разделение труда;

Б. Стабильность персонала;

В. Децентрализация управления;

Г. Делегирование полномочий;

Д. Доверие людям.

10. Источниками повышения эффективности деятельности организации являются:

А. Улучшение климата в коллективе;

Б. Совершенствование организационной структуры;

В. Выживание в долгосрочной перспективе;

Г. Высокое качество продукции.

11.К основополагающим законам организации относят закон:

А. Пропорциональности.

Б. Синергии.

В. Единства анализа и синтеза.

Г. Развития.

Д. Самосохранения.

Е. Композиции и пропорциональности.

12.Свойствами, характеризующими сущность системы, являются:

А. Каждая часть системы имеет своё назначение с точки зрения той цели, на достижение которой направлена деятельность всего целого.

Б. Целое – первично, а части – вторичны.

В. Части образуют неразрывное целое так, что воздействие на любые из них влияет на все остальные.

Г.Сложность.

Д.Система образует особое единство с внешней средой.

13.Свойствами, характеризующими строение системы являются:

А. Сложность.

Б. Система является комплексом взаимосвязанных элементов.

В. Эмерджентность.

Г.Элементы системы выступают в качестве систем более низкого порядка.

Д. Неопределённость хозяйственной деятельности.

14.Свойствами, характеризующими функционирование и развитие системы являются:

А. Любая система является элементом системы более высокого порядка.

Б. Целенаправленность.

В. Эффективность.

Г. Эквифинальность.

Д.Изменчивость.

15.Общими принципами организации являются:

А. Разделение труда.

Б. Дисциплина.

В. Предоставление самостоятельности.

Г. Клиентская ориентация.

Д. Корпоративный дух.

Е. Партнёрство.

16.С чем связана неопределенность внешнего окружения?

А. С числом и разнообразием внешних факторов.

Б. С количеством информации и ее достоверностью.

В. Со скоростью изменения среды.

Г. С непредсказуемостью государственного воздействия на экономику.

17.Укажите факторы внутренней среды организации.

А. Потребители.

Б. Технология.

В. Аппарат управления.

Г. Персонал предприятия.

Д. Поставщики.

Е. Организационная структура.

Ж. Цели.

З. Организационная культура.

И. Профсоюз.

18.Какой тип корпоративной культуры наиболее подойдет к организации, где необходима быстрая обратная связь с внешней средой, а принятие решений отличается очень большими рисками?

А. «Клуб».

Б. «Крепость».

В. «Бейсбольная команда».

Г. «Школа».

19.Основными принципами новой парадигмы мышления и поведения, которые должны быть включены в корпоративную культуру являются:

А.Регулирование деятельности поставщиков и продавцов;

Б.Самоменеджмент и культура работника;

В.Общение с потребителем;

Г.Культура, ориентированная на перемены;

Д.Вертикальные нисходящие коммуникации;

Е.Все ответы верны.

20.Организационное поведение – это мультидисциплина, которая:

А. Анализирует поведение индивидов с целью формирования высокого качества трудовой жизни;

Б. Сфокусирована на результативности людей, групп, организации в целом;

В. Анализирует и формирует поведение индивидов, групп, организаций с учетом воздействия внешней среды;

Г. Формирует социальные нормы, регулирующие трудовую деятельность в организации.

21.Методами исследования ОП являются:

А. Тестирование;

Б. Эксперимент;

В. Групповой анализ ситуации;

Г. Интервьюирование;

Д. Изучение должностных инструкций;

Е. «Адвокат дьявола».

22.В новых моделях организационного поведения получают воплощение идеи:

А. Повышения качества трудовой жизни;

Б. Административного контроля;

В. Четкого разделения труда;

Г. Партисипативного управления;

Д. Ориентации на удовлетворение потребностей работников в безопасности, защищенности.

23.Видами организаций являются:

А. Партисипативные организации;

Б. Некоммерческие организации;

В. Организации, имеющие рациональные границы;

Г. Эдхократические;

Д. Механистические.

24. Свойствами восприятия являются:

А. Образность;

Б. Мотивированность;

В. Апперцептивность;

Г. Убежденность;

Д. Контекстность.

25.Внешние факторы, влияющие на процесс восприятия:

А. Новизна и узнаваемость;

Б. Перцептивные ожидания;

В. Я-концепция;

Г. Повторяемость;

Д. Жизненный и профессиональный опыт.

26.«Эффект физиогномической редукции» состоит в том, что:

А. Общее благоприятное впечатление о человеке переносится на оценку его неизвестных черт;

Б. Внешне более привлекательные люди расцениваются как более привлекательные в целом;

В. Выводы о внутренних психологических характеристиках человека делаются на основе его внешнего облика;

Г.Человеку приписываются несуществующие достоинства;

Д. На людей проецируются собственные качества.

27.Фундаментальноой ошибкой атрибуции является:

А. Произвольное соединение каких-либо двух личностных черт как обязательно сопутствующих друг другу;

Б. Игнорирование ситуационных причин действий людей и их результатов в пользу диспозиционных (личностных);

В. Переоценка типичности своего поведения, выражающаяся в том, что наблюдатель считает свою точку зрения единственно верной.

28.Свои успехи и неудачи других людей люди склонны объяснять ситуативной атрибуцией.

А. Верно;

Б. Неверно.

29.Важными личностными характеристиками, влияющими на выполнение работы являются:

А. Ориентация на достижения;

Б. Обучаемость;

В. Самооценка;

Г. Пол;

Д. Локус контроля;

Е. Авторитаризм.

30. Автором модели развития личности «от незрелости к зрелости» является:

А. К. Левин.

Б. К. Арджирис.

В. К. Альдерфер.

Г. С. Адамс.

31.Важнейшими установками в организации являются:

А. Вовлеченность в работу;

Б. Открытость сознания для нового опыта;

В. Ответственность и активность;

Г. Удовлетворенность трудом;

Д. Преданность организации;

Е. Сотрудничество.

32.Основными факторами, влияющими на удовлетворенность работой являются:

А. Собственно работа;

Б.Возможности продвижения по службе;

В.Высокая самооценка;

Г.Размер заработной платы.

33.Укажите характеристики функции организации.

А. Определение сильных и слабых сторон предприятия.

Б. Распределение ресурсов.

В. Создание информационных сетей.

Г. Оценка тенденций развития внешней среды.

Д. Изучение потребностей сотрудников.

Е. Определение обязанностей должностных лиц.

Ж.Разработка стандартов и критериев работы.

З. Построение структуры предприятия.

И. Определение соподчиненности полномочий.

34.На проектирование структуры организации оказывают влияние следующие факторы:

А. Внешняя среда.

Б. Квалификация работников.

В. Разделение труда и кооперация в организации.

Г. Масштаб управляемости и контроля.

Д. Стратегия.

Е. Мотивация персонала.

Ж. Существующая технология.

З. Распределение прав и ответственности между руководителями и подчиненными.

35.Какие из перечисленных структур являются наиболее гибкими, адаптивными, органическими?

А. Функциональная.

Б. Матричная.

В. Продуктовая.

Г. Линейная.

Д. Проектная.

Е. Штабная.

Ж. Структура, ориентированная на потребителя.

З. Сетевая.

36.В чем преимущества дивизиональных структур?

А. Обеспечивают единство руководства.

Б. Разграничивают стратегическое и оперативное управление.

В. Решают проблему диверсификации.

Г. Снижают затраты на управление.

Д. Устраняют дублирование функций.

Е. Ориентируют организацию на конечный результат.

Ж. Делают работников участниками принятия решений.

37.Служба материально-технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре управления имеет... полномочия.

А. Линейные.

Б. Консультативные.

В. Функциональные.

Г. Рекомендательные.

38.Механистический тип организации характеризуется:

А. Неформальными отношениями в коллективе.

Б. Узкой специализацией в работе.

В. Чётко определённой иерархией.

Г. Быстрым решением проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы.

39.Органический тип организации характеризуется:

А. Чёткими правилами.

Б. Ориентацией на ценовую конкуренцию.

В. Постоянной сменой лидеров в зависимости от решаемых проблем.

Г. Процессным подходом к решению проблемы.

40.Условиями проектирования организаций механистического типа являются:

А. Работу сложно измерить.

Б. Задачи поддаются делению.

В. Задачи не имеют чётких границ.

Г. Низкий уровень неопределённости внешней среды.

41.Условиями проектирования организаций органического типа являются:

А. Простые задачи.

Б. Неопределённость целей.

В. Стабильность окружения.

42.Перечислите признаки оптимальной структуры:

А. Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом.

Б. Небольшое число уровней управления.

В. Ориентация на потребителя.

Г. Быстрая реакция на изменения.

Д. Высокая производительность.

Е. Низкие затраты.

1. Все ответы верны.

2. Верны ответы А,Б, В, Г.

3. Верны ответы Д, Е.

43.При формулировке миссии не рекомендуется указывать в качестве главной цели....

А. Обеспечение финансовой устойчивости.

Б. Получение прибыли.

В. Философию компании.

Г. Удовлетворение общественных потребностей.

44.Стратегические цели:

А. Увеличение доли рынка до 30% к 2015 году.

Б. Повышение имиджа фирмы.

В. Повышение цены акции.

Г. Более быстрый рост денежных поступлений.

Д. Повышение качества продукции (100%-ное удовлетворение требований клиентов).

45.Коммуникации в организации – это:

А. Обратная связь в системе управления;

Б. Система информационных связей;

В. Обмен информацией в процессе совместной деятельности;

Г. Совокупность организационных связей в системе совместной деятельности людей.

46.Укажите наибольший барьер на пути восходящих коммуникаций.

А. Разное восприятие.

Б. Неумение слушать.

В. Выбор неверных каналов.

Г. Невербальные преграды.

Д. Эмоции.

Е. Различия в статусах и власти.

Ж. Несоответствие коммуникационных сетей поставленным задачам.

З. Семантические барьеры.

47.Устные коммуникации окажутся предпочтительнее, если сообщение является сложным, двусмысленным, персональным.

А. Да. Б. Нет.

48.Восприятие является более важным для сложного, двусмысленного послания, чем рутинного, простого.

А. Да. Б. Нет.

49.Для менеджера более важным коммуникативным навыком является умение четко формулировать свои мысли, требования, задачи, а не умение слушать.

А. Да. Б. Нет.

50.Для выполнения новой творческой работы больше подойдет коммуникационная сеть «круг».

А. Да. Б. Нет.

51.Внешними вознаграждениями являются.

А. Продвижение по службе.

Б. Значимость работы.

В. Личный кабинет.

Г. Расширение самостоятельности в работе.

Д. Заработная плата.

Е. Похвала.

52.Мотивирующие факторы в теории Ф. Герцберга не влияют на уровень удовлетворенности работой.

А. Да. Б. Нет.

53.Что люди принимают во внимание, оценивая справедливость своего вознаграждения?

А. Величину заработной платы.

Б. Соответствие заработной платы затраченным усилиям.

В. Соотношение между оценками своих действий и действий других людей.

Г. Соответствие между затратами и результатами своего труда.

54.Важным выводом из теории справедливости является то, что люди ориентируются на комплексную оценку вознаграждения.

А. Да. Б. Нет.

55.Человек может ощущать неудовлетворенность, когда получает высокое по отношению к затратам труда вознаграждение.

А. Да. Б. Нет.

56.Какие факторы мотивации дают наибольший эффект в условиях ограниченных экономических ресурсов?

А. Создание хорошего морально-психологического климата в организации;

Б. Реализация ресурсов лидерства;

В. Создание гибкой и справедливой системы оплаты труда;

Г. Формирование системы карьерного роста;

Д. Согласование оплаты труда с организационными условиями социально-психологических ожиданий.

57.Основными методами управления являются:

А. Социально-психологические.

Б. Экономические.

В. Партисипативные.

Г. Административные.

Д. Либеральные.

58.Организационно-распорядительные методы управления прямо или косвенно направлены на повышение творческой активности и инициативы работника.

А. Да. Б. Нет.

59.Основным непосредственным результатом мотивации является:

А.Стиль управления.

Б.Уровень работы организации.

В.Выживание в долгосрочной перспективе.

В.Степень достижения целей организации.

Г.Характер организационного поведения работников.

60.Какие модели поведения работников наиболее приемлемы для организации?

А.Максимум дохода при минимуме усилий.

Б.Максимум дохода при максимуме усилий.

В.Минимум дохода при минимуме усилий.

Г.Максимум саморазвития при максимуме усилий.

61.Какие формы власти способствуют большему сотрудничеству со стороны подчиненных?

А. Вознаграждение.

Б. Участие.

В. Экспертная власть.

Г. Законная власть.

Д. Убеждение.

Е. Власть информации.

Ж. Харизма.

З. Принуждение.

62.Главные рычаги влияния руководителя на персонал:

А. Безопасность.

Б. Оплата труда.

В. Карьера.

Г. Выгодные командировки.

Д. Гарантия занятости.

Е. отпуск в летнее время.

63.Главные рычаги влияния персонала на руководителя:

А. Наличие у персонала информации, необходимой руководителю.

Б. Саботаж.

В. Авторитет неформального лидера.

Г. Возможность жалоб на руководство вышестоящему начальству.

Д. Неявка на работу.

64.Имеет ли автократический стиль управления успех в работе с высокообразованными сплоченными сотрудниками?

А. Да. Б. Нет. В. В определенных ситуациях.

65.Какой стиль управления является наиболее эффективным?

А. Демократический.

Б. Либеральный.

В. Ориентированный на человека.

Г. Автократический.

Д. Ориентированный на задачу.

Е. Все предыдущие ответы неверны.

66.Согласно Рэнсису Лайкерту консультативно-демократический стиль руководства предполагает...

А. Групповое принятие решений.

Б. Принятие важных решений руководителем без участия подчиненных.

В. Принятие важных решений "наверху" и делегирование принятия большинства конкретных решений подчиненным.

Г. Дружеские и доверительные отношения между руководством и подчиненными.

67.Ситуационными факторами в модели руководства Ф. Фидлера являются

А. Требования и воздействия со стороны внешней среды;

Б. Личные качества подчиненных;

В. Структура задачи;

Г. Значение качества решения;

Д. Должностные полномочия руководителя;

Е. Зрелость подчиненных;

Ж. Отношения «руководитель – подчиненный».

68.Модель руководства Херси и Бланшарда предполагается зрелость...

А. Лидера.

Б. Руководства.

В. Потребителей.

Г. Персонала.

69.Согласно модели Врума-Йеттона консультативный стиль руководства предполагает:

А.Групповое принятие решений.

Б.Принятие важных решений руководителем на основе информации, полученной от подчинённых.

В. Изложение проблемы индивидуально тем подчинённым, кого это касается, и выслушивание их идей и предложений.

Г.Принятие важных решений "наверху" и делегирование принятия большинства конкретных решений подчиненным.

Д.Изложение проблемы группе и выслушивание её идей и предложений.

70.Индивидуальный стиль менеджера определяется:

А. Степенью свободы при принятии решений для подчиненных;

Б. Выбором методов управления;

В. Образованием;

Г. Стажем работы;

71.В каких ситуациях использование авторитарного руководства необходимо?

А. При пожаре;

Б. При разработке проекта нововведений;

В. При постоянном нарушении трудовой дисциплины;

Г. Ни при каких ситуациях.

72.Какие два качества руководителей наиболее важны для корпорации, работающей в неопределенной, динамичной среде и обладающей высококвалифицированным и преданным персоналом?

А. Агрессивность.

Б. Инициативность.

В. Ответственность.

Г. Самоуверенность.

Д. Настойчивость.

Е. Решительность.

Ж. Внимание к людям.

З. Энергичность.

И. Умение работать в команде.

К. Проницательность.

Л. Работоспособность.

М. Уравновешенность.

73.Назовите причины возникновения неформальных групп.

А. Сопротивление переменам.

Б. Чувство принадлежности.

В. Взаимозащита.

Г. Достижение определенных целей.

Д. Осуществление социального контроля.

74.На эффективность работы групп не влияют следующие ее характеристики: размер, состав, роли ее членов.

А. Да. Б. Нет.

75.В эффективной команде ее члены выполняют только роли, ориентированные на достижение целей.

А. Да. Б. Нет.

76.Назовите определенные этапы развития группы.

А. Достижение сплоченности.

Б. Расформирование.

В. Установление норм.

Г. Достижение целей.

Д. Появление неформального лидера.

Е. Разрешение конфликтов.

Ж. Функционирование.

З. Этап разногласий.

И. Создание команды.

77.Преимуществами команд являются:

А. Перераспределение власти.

Б. Возрастание трудовых усилий.

В. Увеличение удовлетворенности ее членов.

Г. Расширение рабочих навыков и знаний.

Д. Уменьшение усилий по координации действий ее членов.

Е. Невозможность социального иждивенчества.

Ж. Большая гибкость в работе.

78.Критериями эффективности групповой работы являются:

А. Достижение групповых целей.

Б. Создание условий для свободного высказывания различных точек зрения.

В. Разделение во времени процессов генерирования идей и их оценок.

Г. Удовлетворенность членов группы своим трудом.

Д. Индивидуальное развитие членов группы.

79.Японские менеджеры не поощряют соперничество между отдельными членами группы.

А. Да. Б. Нет.

80.Положительная репутация организации рассматривается как надбавка к цене, которую покупатель выплачивает в ожидании будущих выгод.

А. Да. Б. Нет.

81.Если личность заняла позицию, отличную от позиции своей группы, то возникший в результате этого конфликт является:

А. Межличностным;

Б. Межгрупповым;

В. Внутриличностным;

Г. Между личностью и группой.

82.Какие, по Вашему мнению, способы разрешения конфликтов относятся к педагогическим?

А. Убеждение;

Б. Просьба;

В. Беседа;

Г. Решение суда.

83.Причинами стресса могут явиться:

А. Переход на другую работу;

Б. Плохие физические условия работы;

В. Расширение фронта работ;

Г. Все ответы верны

Д. Все ответы неверны

84.Роль стресса:

А. Положительная;

Б. Отрицательная;

В. Нейтральная;

Г. Неоднозначная;

85.Как называется конфликт, при котором два руководителя предъявляют к работнику прот<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.388 с.