Список вопросов к устному экзамену — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Список вопросов к устному экзамену

2017-06-19 317
Список вопросов к устному экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Организация как система. Социальные и социально-экономические системы.

2. Жизненный цикл организации. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.

3. Внутренняя среда организации. Корпоративная культура, её элементы и типы.

4. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды и уровни её неопределённости.

5. Реакции организации на изменение внешней среды.

6. Типология организаций

7. Структура и функции организации

8. Институциональная система управления организациями

9. Особенности законов организации и законов для организаций.

10. Основополагающе законы организации: закон синергии, закон самосохранения, закон развития.

11. Законы организации второго уровня: закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, закон гармонии.

12. Структурный подход к организации.Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие.

13. Требования к разработке организационных структур. Механистические типы структур управления.

14. Гибкие адаптивные структуры управления. Органические структуры.

15. Влияние структуры управления на индивидуальное и групповое поведение.

16. Перспективы развития организационных структур. Оценка эффективности организационных структур.

17. Институциональная система управления организациями

18. Система управления организацией

19. Процесс коммуникации и виды коммуникаций в организации.

20. Барьеры на пути эффективных коммуникаций.

21. Классификация коммуникативных стилей.

22. Эффективность деятельности организации, ее критерии и источники.

23. Интеграционные процессы в организации.

24. Формы интеграционных структур.

25. Перспективные направления развития организаций. Основные характеристики организаций будущего. Обучающиеся организации.

26. Понятие, направления развития и методы исследования организационного поведения.

27. Поведение индивида в организации, его особенности.

28. Сущность, свойства, процесс и значение восприятия. Эффекты процесса восприятия.

29. Понятие атрибуции, ее виды и ошибки.

30. Формирование впечатлений и управление впечатлениями.

31. Теории поведения человека в организации.

32. Процесс формирования и развития личности.

33. Индивидуальные различия, относящиеся к изучению ОП.

34. Мотивация: содержание и популярные теории.

35. Самоорганизация индивида.

36. Мотивация и стимулирование работников. Инструментарий стимулирования труда.

37. Механизм и результативность мотивации.

38. Мотивация и результативность организации.

39. Мотивационный комплекс в современном менеджменте.

40. Современные методы мотивационной деятельности.

41. Проектирование работ в организации и мотивация работников.

42. Системы корпоративной мотивации труда.

43. Группы в организации, их классификация, причины создания и характеристики.

44. Формальные и неформальные группы, их взаимодействие. Преимущества и недостатки работы в группе.

45. Формирование группового поведения в организации.

46. Команды в современных организациях: модель развития, типы.

47. Условия и факторы эффективности групповой работы.

48. Природа, типы и причины конфликтов в организации.

49. Последствия конфликтов и методы их разрешения.

50. Природа и причины стресса, пути снижения его уровня.

51. Социальное партнерство в организации: необходимость, цели, функции, формы.

52. Анализ качества трудовой жизни и социально-психологического климата в организации. Характеристики высокого качества трудовой жизни.

53. Концептуальная модель характеристик работ Р. Хэкмена и Г. Олдхэма.

54. Лидерство в организации. Природа лидерства. Властный и управленческий аспекты организационного лидерства.

55. Эффективное лидерство: подход с позиций личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы.

56. Поведенческий подход к определению эффективного лидерства: классические стили управления, решетка управления Р. Блэйка и ее практическая значимость.

57. Модели стилей руководства Фидлера и Херси – Бланшарда.

58. Концепция стилей руководства Врумя – Йеттона.

59. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства.

60. Новые теории лидерства.

61. Процесс и типы коммуникаций в организации.

62. Барьеры на пути эффективных коммуникаций.

63. Классификация коммуникативных стилей.

64. Корпоративная культура и поведение организации.

65. Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры.

66. Управленческая этика и критерии принятия этически верных решений.

67. Социальная ответственность организации и ее области. Аргументы «за» и «против» социальной ответственности бизнеса.

68. Влияние правительства на социальную ответственность организаций и их реакция на социальные требования окружения.

69. Формирование и управление репутацией организации.

70. Изменения в организации: необходимость, природа и этапы процесса изменений в организации.

71. Типы организационных изменений и пути преодоления сопротивления переменам.

72. Организационное развитие: концепция, ее достоинства и ограничения, тенденции развития организации. Концепция обучающейся организации.

73. Принципы и стили проведения изменений в организации.

74. Социализация индивида в организации.

75. Девиантное поведение работников: факторы, способствующие девиации, классификация преступлений и девиаций на работе.

76. Управление карьерой.

77. Поведенческий маркетинг.

78. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний.

79. Модели межкультурных различий. Адаптация организаций к межкультурной среде.

80. Особенности формирования организационной культуры российских компаний.

 

ФОС для проведения промежуточной аттестации одобрен на заседании кафедры менеджмента и маркетинга (протокол № от 2015 года).

 

 

Автор к.э.н., доцент Дорофеева Любовь Ивановна


[1] Сост. по: Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль 2. М., 2000. С.68.

 

[2] Сост. по: Организационное поведение / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – С. 122, 124.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.