Описание лабораторного оборудования. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Описание лабораторного оборудования.



4.1. . Персональный компьютер – ПЭВМ.

4.2. .Программное обеспечение: OC WindowsXP (9х – любой версии), пакет MS Office XP, сеть INTERNET.

5. Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия.

5.1. Создать таблицу

5.2. Провести форматирование таблицы

5.3. Ввести текст в ячейки таблицы

5.4. Затенить итоговые строки и столбцы

5.5. Ввести формулы для расчетов

5.6. Произвести обновление (расчет) значений в скопированных формулах

5.7. Выполнить самостоятельно аналогичное задание

6. Порядок проведения работы.

6.1. Создайте таблицу из девяти столбцов и четырнадцати строк. Для этого:

6.1.1. Выполните команду Таблица, Добавить таблицу;

6.1.2. В появившемся диалоговом окне << Вставка таблицы >> укажите необходимое число столбцов (9) и строк (14).

6.2. Выполните объединение ячеек первой строки.Для этого:

6.2.1. Установите мышь в первой ячейке первой строки, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, перемещайте курсор до тех пор, пока вся строка не будет выделена (все дальнейшие выделения ячеек, столбцов и строк производятся таким же образом);

6.2.2. Нажмите правую кнопку мыши и появившемся меню выберете команду Объединить ячейки.

6.3. Выделите столбец. А для строк 2 –1 4 и установите ширину столбца 0,7 см. Для этого выполните команду Таблица, Высота и ширина ячейки.

6.4. .Выделите столбец В для строк 2 –1 4 и установите ширину столбца 2.75 см – команда Таблица, высота и ширина ячейки.

6.5. .Выделите столбец С для строк 2 – 14 и установите ширину столбца 1,5 см – команда Таблица, Высота и ширина ячейки.

6.6. Выделите столбцы D – I для строк 2 – 14 и установите ширину столбца 1,75 – команда Таблица, Высота и ширина ячейке.

6.7. Введите текст в ячейки таблицы согласно рис. 1, соблюдая форматирование.

6.7.1. Исходные данные для таблицы:( Рис1)

6.7.2. Шрифт: Times New Roman

6.7.3. Размер – 10 пт.

6.8. Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок:

6.8.1. Введите команду Формат, Границы и заливка;

6.8.2. В диалоговом окне << Заливка >> выберете оттенки, соответствующие исходным на рис 2.31.

6.9. Введите формулы для расчетов числа студентов каждой учебной группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине. Для этого:

6.9.1. установите курсор в ячейку D4 и выполните команду Таблица, Формула;

6.9.2. в диалоговом окне << Формула >> наберите следующиее выражение:

=SUM(RIGHT)

6.10. Скопируйте формулу из ячейки D4 в ячейки D5 – D7 и D10 – D13.Для этого:

6.10.1. выделите значение формулы в ячейку D4, нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберите команду Копировать;



6.10.2. последовательно устанавливая курсор в каждой ячейке блоков D5 – D7 и D10 – D13, вставьте формулу, используя для этого из конкстекстного меню команду Вставить;

6.10.3. после копирования формулы в каждой ячейке будет одно и то же число, например в нашем случае – 32.

6.11. Произведите обновление (расчет) значений в скопированных формулах. Для этого в каждой ячейке:

6.11.1. установите курсор в ячейке, куда была скопирована формула;

6.11.2. вызывайте контекстное меню и выбирайте команду Обновить поле ;для лучшего усвоения процедуры обновления измените значения в некоторых ячейках, где введено количество полученных оценок, а затем обновите значения в соответствующих ячейках графы Всего сдавало.

6.12. Введите формулу для расчета общего числа студентов, сдававших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д . Для этого в ячейки E8 – I 8 и E14 – I 14 по аналогии с п.10 введите формулу:

=SUM(ABOVE)

6.13. Введите формулу для суммирования всех студентов, сдавших экзамен по определенной дисциплине.Для этого установите курсор в ячейку D8 и по схеме, отраженной в п.10, введите формулу: То же самое проделайте и для заполнения ячейки D14.

=SUM(RIGHT)

 

6.14. Самостоятельно Создать таблицу, отражающую основные расходы фирмы за определенный период (Рис. 2) по статьям Услуги и Персонал.

№ п/п Статьи I квартал II квартал III квартал Итог
Услуги  
Персонал  
Предст. расходы        
Итог        
Средние итоги        

6.15. Ячейки строки Представительские расходы по всем кварталам заполнять согласно формуле

Предст_расходы =([Услуги]+[Персонал])×5%,

где [Персонал] — содержимое ячейки строки Персонал.

6.16. Столбец Итоги должен содержать суммарные сведения по всем кварталам, строка Итог — для каждого квартала.

6.17. Строку Средние итоги заполнить средними показателями для каждого квартала, а соответствующую ячейку столбца Итог — суммарным средним итогом по трем кварталам.



6.18. Отформатировать полученную итоговую таблицу с акцентированием внимания на структурных элементах таблицы (табл. 3).

6.19.Внедрить диаграмму типа гистограмма, отражающую итоги работы фирмы по кварталам. По оси Х должны быть отложены значения кварталов, а по оси Y — соответствующие им итоги.

6.20. Добавить к полученной диаграмме ряд данных Средние итоги (табл. 3).

Техника безопасности.

При выполнении лабораторной работы необходимо строго соблюдать меры безопасности, для чего:

7.1. Включать электропитание ПК только по команде преподавателя (с разрешения преподавателя);

7.2. Строго соблюдать последовательность включения и выключения ПК; ИБП .

7.3. Категорически запрещается :

7.3.1. производить вскрытие системных блоков;

7.3.2. отключение и подключение интерфейсных кабелей и кабелей питания как во время работы, так и при отключенном напряжении;

7.3.3. производить несанкционированные действия с элементами системы ввода (мышь, клавиатура);

7.3.4. Делать перестановки оборудования на рабочем месте

Исходные данные для работы.

8.1. Операционная система MS Windows, пакет MS Office XP, сеть INTERNET.

8.2. конспект лекций;

8.3. указания преподавателя по подготовке и проведению лабораторной работе.

9. Методика анализа полученных результатов. Контрольные вопросы.

9.1. Полученные в ходе работы файлы должны иметь образец оформления и содержания, представленный в папке Мои документы\образ\лаб7 и на Рис 1,2,3.

№ п/п Статьи I квартал II квартал III квартал Итог
Услуги
Персонал
Предст. расходы 6162,5 19962,5
Итог 129412,5 419212,5
Средние итоги 43137,5 139737,5

 

Рис 3.

9.2. . Как изменить ширину столбца?

9.3. Как выделить ячейку, строку, столбец?

9.4. Как добавить новую строку в таблицу?

9.5. Последовательность действий при обрамлении ячейки.

9.6. Для чего применяется команда <Автоформат> к таблице?

10. Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защиты.

10.1. Название работы, дата выполнения, исполнитель.

10.2. Цель работы.

10.3. Исходные данные.

10.4. Перечень применяемых приборов и материалов.

10.5. Ход и результаты работы.

10.6. Выводы.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

 

Тема: Формирование комплексного документа в Microsoft Word. Векторный графический редактор MS Office

 

Продолжительность 4 часа

 

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

1.1. Использование команд горизонтального меню

1.2. Создание формул

1.3. Добавление в документ Word объектов ClipArt и объектов WordArt

1.4. Использование инструментов векторного графическим редактора Word"






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.