Тема: Создание интегрированных документов и обработка данных в Microsoft Office — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: Создание интегрированных документов и обработка данных в Microsoft Office



Продолжительность 4 часа

Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.

1.1. Изучить механизм работы технологии связывания и внедрения объектов – OLE (Object Linking and Embedding)

1.2. Сортировка и фильтрация данных в электронной таблице

1.3. Интеграция приложений.

1.4. Осуществить вставку таблицы Excel как таблицу Word, как внедрённый и как связанный объект.

1.5. Импортировать рабочую книгу и лист Excel в документ Word.

Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.

2.1. Технология связывания и внедрения объектов (OLE) – универсальный механизм для создания и обработки составных документов, содержащих одновременно объекты различного происхождения и природы (текст, таблицы, фотографии, звук и т.п.). В OLE- технологии предусмотрено несколько способов внедрения и связи OLE-объекта –внешнего объекта, созданного как объект OLE-сервера, с документом –приёмником – OLE-клиентом.

2.2. Сортировка данных в электронных таблицах производится с помощью команд меню ДАННЫЕÞСортировка.

2.3. Для выполнения фильтрации данных с помощью автофильтра нужно: установить курсор внутри таблицы; ввести команду меню ДАННЫЕÞФильтрÞАвтофильтр;

2.4. Внедрение таблицы Excel (или другого объекта) можно осуществить с помощью команд Правка → Специальная вставка → Вставить. Предварительно внедряемый объект из другого приложения необходимо выделить и задать команду Копировать.

2.5. Для внедрения листа Excel в документ Word следует выбрать в диалоговом окне Специальная вставка вариант Лист MS Excel (объект)

2.6. Импортировать данные из документа Word в рабочую книгу и лист Excel можно используя команды Данные → Импорт внешних данных → Импортировать данные.

3. Рекомендации студентам по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.

При подготовке к выполнению лабораторной работы необходимо изучить следующие вопросы:

3.1. Технология связывания и внедрения объектов (OLE)

3.2. Сортировка и фильтрация данных в электронной таблице

3.3. Интеграция приложений.

3.4. Вставки таблицы Excel как таблицы Word и как внедрённого объекта, вставки связанного объекта

3.5. Источники

3.5.1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. Изд-во «Питер». СПб 2005.

3.5.2. Иванов М.И, Уткин Ю.Г. . Информатика. Учебное пособие М.: Изд-во «Альтаир» МГАВТ, 2004.

3.5.3. Карабутов Н.Н. Создание интегрированных документов в Microsoft Office: введение в анализ данных и подготовку документов Учебное пособие. Из-во «Солон» 2005г.



Описание лабораторного оборудования.

4.1. Персональный компьютер – ПЭВМ.

4.2. .Программное обеспечение: OC WindowsXP (9х – любой версии), пакет MS Office XP

5. Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия.

5.1. Создать электронную таблицу и выполнить расчеты

5.2. Провести сортировку и фильтрацию данных в электронной таблице

5.3. Осуществите вставку таблицы Excel с данными как таблицу Word, как внедрённый и как связанный объект.

5.4. вставка диаграммы в документ Word

Порядок проведения работы.

6.1. Создайте приведенную на рисунке таблицу.

  Страна Площадь, тыс. км2 Население, тыс. чел. Плотность населения, чел/км2 В % от всего населения
Россия 17 075 149 000    
США 9 363 252 000    
Канада 9 976 27 000    
Франция 56 500    
Китай 9 561 1 160 000    
Япония 125 000    
Индия 3 288 850 000    
Израиль 4 700    
Бразилия 2 767 154 000    
Египет 1 002 56 000    
Нигерия 115 000    
  Сумма     СРЗНАЧ  
  Весь мир   5 292 000    

6.2. Самостоятельно проведите вычисления в таблице

6.3. Скройте (временно удалите из таблицы) две последние строки с помощью команды ФОРМАТÞСтрокаÞСкрыть Выделите созданную таблицу вместе с находящейся под ней пустой строкой и скопируйте ее на лист 2.

6.4. Постройте круговую диаграмму по данным численности населения и странам и соответствующими подписями данных

6.5. Отсортируйте данные

6.5.1. Добавте 7 рабочих листов с помощью команды меню ВСТАВКАÞЛист.



6.5.2. Вставьте таблицу, находящуюся в буфере обмена, на рабочие листы 1-7 (с активной ячейкой А1).

6.5.3. Расположите страны по алфавиту на Листе1

6.5.4. Расположите страны по численности населения на Листе2

6.6. Произведите фильтрацию записей таблицы на листах 5 – 7 документа согласно следующим критериям:

6.6.1. На листе 3 выберите страны с площадью более 5 000 тыс. км2.

6.6.2. На листе 4 - страны с населением меньше 150 млн. чел.

6.6.3. На листе 5-страны с плотностью населения от 100 до 300

6.6.4. На листе 6 - страны, население которых составляет более 2% от всего населения Земли.

6.6.5. На листе 7 - страны с населением больше 200 млн. чел.или более 5% от всего населения Земли.

6.7. Осуществите вставку таблицы Excel с данными как таблицу Word, как внедрённый и как связанный объект. Выполнить, используя команды Данные → Импорт внешних данных → Импортировать данные. В открывшемся диалоговом окне Выбор источника данных следует выбрать путь к файлу, содержащему необходимый фрагмент текста или рисунок.

6.8. Создайте приведенную на рисунке таблицу.

  A B C D E F G H I
          Фирма "ЮПИТЕР"
Реализация изделий и доход
    Курс $            
  Июль 1998 6,2       Доход 20%  
  Сегодня              
    "Июль 1998" "Сегодняшняя дата"
Цена, $ Цена, руб. Кол-во Выручка, руб. Цена, руб. Кол-во Выручка, руб.
Компьютер        
Монитор        
Принтер        
Сканер        
  Итого              
  Доход              

 

6.9. На основе проведенных расчетов создайте новую таблицу по приведенному ниже образцу и с помощью команды меню ВСТАВКАÞДиаграмма постройте объемную гистограмму .

Доходы Фирмы "Юпитер"

  «Июль 1998» «Сегодняшняя дата»
Курс $, руб. 6,2  
Выручка, тыс. руб.    
Доход, тыс. руб.    

 

6.10. С помощью команды меню ПРАВКАÞСпециальная вставка вставьте диаграмму в документ Word

6.10.1. Выделите диаграмму Доходы фирмы "Юпитер" и поместите ее в буфер обмена.

6.10.2. Откройте окно программы Word.

6.10.3. Дайте команду вставить как Диаграмму Microsoft Excel (объект) при активизированном переключателе Связать

6.10.4. Сделайте двойной щелчок по диаграмме.

 

6.11. В документе xls увеличьте в 3 раза сумму дохода в таблице, на основе которой построена диаграмма Доходы фирмы "Юпитер". Распахните окно программы Word.(файл Adres.doc).Обратите внимание на то, как изменился вид диаграммы, связанной с документом Excel и таблицы Excel, относящуюся к фирме "Юпитер. Проанализируйте результаты

Техника безопасности.

При выполнении лабораторной работы необходимо строго соблюдать меры безопасности, для чего:

7.1. Включать электропитание ПК только по команде преподавателя (с разрешения преподавателя);

7.2. Строго соблюдать последовательность включения и выключения ПК; ИБП .

7.3. Категорически запрещается :

7.3.1. производить вскрытие системных блоков;

7.3.2. отключение и подключение интерфейсных кабелей и кабелей питания как во время работы, так и при отключенном напряжении;

7.3.3. производить несанкционированные действия с элементами системы ввода (мышь, клавиатура);

7.3.4. Делать перестановки оборудования на рабочем месте

Исходные данные для работы.

8.1. Операционная система MS Windows, пакет MS Office XP, конспект лекций;

8.2. указания преподавателя по подготовке и проведению лабораторной работе.

9. Методика анализа полученных результатов. Контрольные вопросы.

9.1. Полученные в ходе работы файлы должны иметь образец оформления и содержания, представленный в папке Мои документы\образ\лаб16

9.2. Что такое технология OLE?

9.3. Как осуществить вставку объекта ?

9.4. Как внедрить объект, созданный в одном приложении в другое приложение?

9.5. Как связать данные объектов, созданных в электронных таблицах и в Word?

9.6. Что такое импортирование объектов?

10. Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защиты.

10.1. Название работы, дата выполнения, исполнитель.

10.2. Цель работы.

10.3. Исходные данные.

10.4. Перечень применяемых приборов и материалов.

10.5. Ход и результаты работы.

10.6. Контрольное задание.

10.7. Выводы.

 

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.