Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-11 | 505 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
– угловое движение стрелы грузоподъемного крана в вертикальной плос-
кости.
ПОДЪЁМ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО – работа, связанная с
подъѐмом верхнего строения железнодорожного пути до необходимых
отметок продольного профиля.
ПОДЪЁМ ПЕРЕКРЫТИЙ – метод возведения зданий, который заклю-
чается в бетонировании на уровне земли пакета плит перекрытий с их
последовательным подъемом по вертикальным конструкциям при помощи
специального подъемного оборудования и закреплением в проектном
положении.
ПОДЪЁМ СТРОИТЕЛЬНЫЙ – дополнительный выгиб балочных
(арочных) строительных конструкций в сторону, противоположную на-
правлению действия внешней нагрузки. П.с. осуществляется в процессе
изготовления или монтажа конструкции для уменьшения ее прогибов; П.с.
обеспечивает в соответствии с проектом достижение конструкциями
заданной формы при действии эксплуатационных нагрузок.
ПОДЪЁМ ЭТАЖЕЙ – способ (метод) возведения многоэтажных зданий,
при котором на верхней (чердачной) плите пакета плит перекрытий уст-
раивают кровельные перекрытия, после чего плиту поднимают и закреп-
ляют в проектном положении. На освободившейся плите в наземных
условиях монтируют стеновые конструкции – перегородки, санитарно-
технические кабины, коммуникации. Затем «этаж» поднимают на задан-
ную высоту с помощью комплекта синхронно работающих подъѐмников и
закрепляют на проектной отметке. Цикл повторяется. Применение метода
оправдано в основном при возведении компактных в плане многоэтажных
каркасных зданий с монолитными безбалочными перекрытиями.
ПОДЪЁМНИК – грузоподъѐмная машина (механизм) цикличного или
|
непрерывного действия со специальными грузонесущими устройствами,
движущимися по жѐстким вертикальным, иногда наклонным, направляю-
щим. П. предназначен для перемещения грузов по вертикали или под
углом; применяется для транспортирования штучных, вязких или сыпучих
грузов, а также рабочих. Различают строительные, скиповые, шахтные П.,
лифты, фуникулѐры и пр.
ПОДЪЁМНИК ГРУЗОВОЙ – строительный подъемник, предназначен-
ный дня подъема грузов на перекрытия, этажи строящегося, ремонтируе-
мого здания, сооружения.
ПОДЪЁМНИК ГРУЗОВОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ – подъемник, установ-
ленный на рельсовом ходу для передвижения вдоль фасада возводимого
сооружения.
ПОДЪЁМНИК МАЧТОВЫЙ – подъемник с несущей конструкцией в
виде мачты и боковым размещением грузонесущего устройства.
ПОДЪЁМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ – подъемник, транспортируемый
своим ходом или на механизированном транспортном средстве.
ПОДЪЁМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ НЕСАМОХОДНЫЙ – подъемник,
передвигаемый вручную по рабочей площадке и перевозимый на механи-
зированном транспортном средстве по дорогам.
ПОДЪЁМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ САМОХОДНЫЙ – подъемник,
оборудованный механизмом передвижения по рабочей площадке и транс-
портируемый на механизированном транспортном средстве по дорогам.
ПОДЪЁМНИК ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (пневмоподъемник) – 1) уст-
ройство для подъема грузов при помощи сжатого воздуха. Выполняется в
виде подвесного цилиндра с поршнем и штоком, к которому подвешен
крюк или другой захват. Применяется главным образом на машинострои-
тельных заводах. Грузоподъемность П.п. до 1 т, высота подъема обычно
0,5-1 м; 2) пневматическая грузоподъемная машина для вертикального или
наклонного перемещения сыпучих материалов (цемента, гипса, извести и
т.д.) по трубопроводу в силосы-склады.
ПОДЪЁМНИК САМОХОДНЫЙ – подъемник, оборудованный меха-
низмом для передвижения по рабочей площадке и по дорогам. Различают
П.с. автомобильные, П.с. на спецшасси, П.с. пневмоколесные, П.с. желез-
|
нодорожные, П.с. прицепные (пневмоколесные, железнодорожные и т.д.).
ПОДЪЁМНИК СКИПОВЫЙ – подъемно-транспортная машина, пред-
назначенная для подъема (подачи) материалов с нижнего горизонта к
верхнему при помощи ковша. Состоит из следующих основных узлов:
нижней и верхней рам, ковша и подъемного устройства. Нижняя рама
имеет основание, две стойки и направляющие подкосы, верхняя – две
направляющие стойки, связанные раскосами.
ПОДЪЁМНИК СЦЕНИЧЕСКИЙ – система подъѐмно-опускных уст-
ройств, располагаемых в трюме сцены, предназначенных для постановоч-
ных эффектов и изменения рельефа планшета сцены.
ПОДЪЁМНИК ЧЕРПАКОВЫЙ – см. нория.
ПОДЪЁМНИК ШАХТНЫЙ – подъемник с несущей конструкцией в
виде шахты, внутри которой перемещается грузонесущее устройство.
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН – см. кран грузоподъѐмный.
ПОДЪЁМ И ОСЕДАНИЕ ОСНОВАНИЯ – деформации основания,
возникающие вследствие набухания, морозного пучения, усадки грунта
при изменении его влажности, промерзания-оттаивания, механической
или химической суффозии, карстовых явлений и разработки подземных
выемок.
ПОЕЗД АВТОМОБИЛЬНЫЙ (автопоезд) – транспортное средство,
состоящее из грузовика-тягача и полуприцепа или грузового автомобиля с
одним или несколькими прицепами, присоединяемыми тягово-сцепными
или опорно-седельными устройствами и имеющими общую с автомоби-
лем или тягачом тормозную систему и электрооборудование. Бывают
грузовые, пассажирские (автобус с прицепом) и специальные.
ПОЕЗД ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ – подвижной комплекс, состоящий из
путеукладочного крана, моторной и грузовых платформ, оборудованных
роликовыми транспортѐрами, применяемый при укладке или разборке
верхнего строения железнодорожного пути.
ПОЕЗД СКРЕПЕРНЫЙ – несколько скреперов, сцепленных последова-
тельно с одним тягачом.
ПОЕЗД СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ – передвижная постоянно
действующая строительная организация, оснащѐнная машинами и меха-
низмами для выполнения основных работ по строительству железнодо-
рожной линии и сооружений на ней.
ПОЕЗДКА – путь, преодоленный пассажиром в транспортном средстве
(часть транспортного передвижения) между двумя точками транспортной
сети (сетевая) или в пределах одного маршрута (маршрутная).
|
ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, протекающий вне специ-
ального очага сопровождающийся уничтожением материальных ценно-
стей и создающий опасность для жизни и здоровью людей, интересов
общества и государства.
ПОЖАР ВНЕШНИЙ – пожар на внешней по отношению к опасному
объекту территории.
ПОЖАР КРУПНЫЙ – пожар с большим ущербом и (или) катастрофиче-
скими последствиями.
ПОЖАР ЛЕСНОЙ – выгорание лесной подстилки, травы и кустарников
(низовой П.л.) или всего древостоя (верховой П.л.), вызванное иногда
самовозгоранием (не более 10% случаев), а, как правило, небрежным
обращением с огнем в лесу, поджогами и техногенными причинами.
ПОЖАР ПОДЗЕМНЫЙ – пожар, возникший в подземных выработках
шахт или в массиве полезного ископаемого от внешних тепловых импуль-
сов (экзогенные) и в результате самовозгорания (эндогенные).
ПОЖАР СЛОЖНЫЙ – пожар, возникший на объектах жизнеобеспече-
ния, крупных промышленных предприятиях, объектах с массовым пребы-
ванием людей, лесных и торфяных массивах, характеризующийся значи-
тельными размерами, продолжительностью и сложностью тушения.
ПОЖАР СПЛОШНОЙ – пожары преобладающего числа объектов на
данной территории.
ПОЖАР СТЕПНОЙ – естественно возникающие и искусственно вызы-
ваемые палы в степях. Длительное выжигание степной растительности
ведет к опустыниванию.
ПОЖАР ТОРФЯНОЙ – самовозгорание торфяного болота, как правило,
осушенного, но иногда естественного - при перегреве его поверхности
лучами солнца или в результате небрежного обращения с огнем. Борьба с
П.т. очень трудна: огонь распространяется под поверхностью в слое до 2-3
м. Нередко П.т. приводит к значительным материальным, экономическим
потерям и человеческим жертвам.
ПОЖАРООПАСНОСТЬ – см. опасность пожарная.
ПОЖАРНЫЙ – лицо, состоящее на штатной должности в органе, под-
разделении, учебном заведении или учреждении пожарной службы, кото-
рому в установленном порядке присвоено специальное звание, а также
лицо, проходящее стационарное обучение в учебном заведении пожарной
службы.
ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ ВЕЩЕСТВ – совокупность свойств,
|
характеризующих веществ способность к возникновению и распростране-
нию горения. Следствием горения, в зависимости от его скорости и усло-
вий протекания, могут быть пожар (диффузионное горение) или взрыв
(дефлаграционное горение предварительно перемешанной смеси горючего
с окислителем).
ПОЖАРОТУШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ – тушение пожара, осуществ-
ляемое силами и средствами пожаротушения, размещенными внутри
сооружения. Может осуществляться с использованием различных огнету-
шащих веществ (воды, пены, газовых составов) в зависимости от пожаро-
опасности помещений в сооружении, совместимости огнетушащих ве-
ществ с горючей нагрузкой, экологических последствий их применений,
возможности восстановления условий обитаемости при дальнейшем
функционировании сооружения, а также технико-экономических показа-
телей.
ПОЖАРОТУШЕНИЕ НАРУЖНОЕ – тушение пожара, осуществляе-
мое силами и средствами пожаротушения, расположенными вне сооруже-
ния. Для организации П.н. создаются нормативные запасы воды, а объект
оснащается необходимыми средствами пожаротушения, соответствую-
щими требуемым условиям тушения пожара, обусловленным спецификой
сооружения.
ПОЗЕМОК – перенос снега ветром над самой поверхностью снежного
покрова при отсутствии снегопада.
ПОЗИЦИОНЕР ШКАФА-КУПЕ – стальная скоба, закрепляющаяся в
полозе нижнего трека шкафа-купе (их количество соответствует количест-
ву дверей в шкафу), и применяемая для фиксирования дверей в опреде-
лѐнном месте шкафа-купе.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ – определение по спутникам параметров
пространственно-временного состояния объектов, таких как пространст-
венные координаты объекта наблюдения, вектор скорости его движения,
приращения координат по каждой координатной оси между двумя объек-
тами (см. вектор базовый), точное время наблюдения.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ АБСОЛЮТНОЕ – позиционирование пол-
ных значений геоцентрических координат спутникового приемника (на-
пример, пространственной линейной засечкой). См. также засечка линей-
ная.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ АВТОНОМНОЕ – позиционирование (од-
ним спутниковым приемником) координат пункта засечкой линейной
пространственной по кодовым псевдодальностям.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ – способ опреде-
ления координат спутникового приемника путем их уточнения по данным,
получаемым с другого приемника, установленного на станции с извест-
ными координатами, называемой базовой, опорной, контрольно-
корректирующей или референц-станцией.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЕ (кинематика) –
способ позиционирования, когда фазовым методом измеряются дальности
|
от двух приемников до 4-х и большего числа спутников, и определяются
приращения координат (вектор базовый) между этими приемниками.
Предварительно выполняется инициализация на начальном пункте, а затем
ведутся непрерывные наблюдения одних и тех же спутников.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ – определение прира-
щений координат по каждой координатной оси между двумя пунктами, на
которых установлены антенны спутниковых приемников, выполняющих
измерения в режимах статики или кинематики.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЕ (статика) – способ пози-
ционирования, при котором фазовым методом измеряются дальности от
двух спутниковых приемников до 4-х и большего числа спутников и по
этим данным определяются приращения координат (вектор базовый)
между антеннами приемников.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА – инструмент маркетинга, процесс
определения места товара относительно аналогичных товаров конкурен-
тов, выявление конкурентных преимуществ товаров и четкое формулиро-
вание его предназначения для целевого рынка.
ПОЗИЦИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ – огневая военная позиция, с которой
ведется стрельба артиллерии прямой наводкой по цели (открытая П.а.) или
с которой возможна стрельба артиллерии только непрямой наводкой, но
при этом артиллерия обнаруживает себя блеском выстрелов, дымом и
пылью (П.а. полузакрытая).
ПОЗИЦИЯ БОЕВОГО ОХРАНЕНИЯ – позиция, занятая боевым охра-
нением и находящаяся в 1-2 км от переднего края главной полосы оборо-
ны.
ПОЗИЦИЯ ВОЕННАЯ – полоса (участок, район) местности (акватории);
как правило, оборудованный в инженерном отношении фортификацион-
ными и иными необходимыми сооружениями (складскими, санитарно-
бытовыми, хозяйственными и т.п.). В сухопутных войсках П.в. бывают:
передовые, запасные, отсечные, огневые, выжидательные, стартовые и др.
Различают также П.в. фронтальные (расположенные на путях наступления
противника), фланговые (расположенные в стороне от пути наступления,
но угрожающие сообщениям противника). П.в., усиленная инженерными
средствами, называлась укрепленной позицией. П.в. называют также
месторасположение отдельных огневых средств и подразделений, выбран-
ных для ведения боя (в таких случаях их обычно называют огневыми
позициями).
ПОЗИЦИЯ ВОЙСКОВАЯ – позиция, занятая войсками, находящимися
в соприкосновении с противником; обычно П.в. укрепляется или усилива-
ется самими войсками.
ПОЗИЦИЯ ДОГОВОРА – пункт (положение) договора.
ПОЗИЦИЯ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ – см. позиция крепостная.
ПОЗИЦИЯ КРЕПОСТНАЯ (позиция долговременная) – отдельные
позиции, имевшие начертание не в виде сомкнутой кривой, а в виде дуги
большей или меньшей выпуклости, до прямой включительно (в отличие от
долговременных позиций сомкнутого характера – крепостей). П.к. обычно
возводились в виде предмостных позиций.
ПОЗИЦИЯ КРЕПОСТНАЯ ГЛАВНАЯ – наружный пояс крепостных
укреплений, состоящий из фортов и промежуточных укреплений, удален-
ный на несколько километров от центральной ограды. На П.к.г. гарнизон
крепости должен проявлять наиболее упорное сопротивление атакующе-
му. П.к.г. иногда называли главной оборонительной позицией крепости.
ПОЗИЦИЯ КРЕПОСТНАЯ ОТДЕЛЬНАЯ – долговременная позиция,
расположенная по прямой линии или по дуге большей или меньшей вы-
пуклости.
ПОЗИЦИЯ ОБЛОЖЕНИЯ – укрепленная позиция, возводимая вокруг
осажденной крепости. Располагалась вне зоны действия шрапнельного
огня обороны, обеспечивала осадную армию от вылазок, прикрывала
первоначальное развертывание тяжелой артиллерии атаки и являлась
базой для наступательных действий пехоты.
ПОЗИЦИЯ ОГНЕВАЯ – участок местности, на котором расположено
огневое средство, изготовленное для боя.
ПОЗИЦИЯ ОГНЕВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ – огневая позиция, с
которой огневое средство решает дополнительную к основной огневую
задачу, а также и основную – в случае разрушения основной позиции.
ПОЗИЦИЯ ОГНЕВАЯ ЗАПАСНАЯ – огневая позиция, которая обеспе-
чивает в случае оставления основной позиции маневр огневым средством,
решающим ту же задачу. До I мировой войны 1914-18 гг. П.о.з. называлась
позиция, обеспечивавшая от охвата и обхода флангов основных позиций,
обороняемых значительными силами, занимавшихся войсками частных
резервов, когда ясно выражалось намерение противника охватить или
обойти фланги. П.о.з. располагались: 1) уступом назад относительно флан-
га позиции и 2) облически относительно фронта позиции, представляя
собой загиб удлиненного фланга позиции. Позднее П.о.з. не возводились, а
фланги позиций входили в основную позицию.
ПОЗИЦИЯ ОГНЕВАЯ ОСНОВНАЯ – огневая позиция, с которой
огневое средство решает наилучшим образом заданную основную огне-
вую задачу.
ПОЗИЦИЯ ОТСЕЧНАЯ (соединительная, траверсная) – позиции,
отходящие под некоторым углом или перпендикулярно от основных
позиций в тыл и соединяющие их между собою. Применяются, чтобы
противник, прорвавшийся через первую полосу, не мог беспрепятственно
продвигаться к следующей полосе и чтобы имелась возможность атако-
вать противника во фланг, в силу чего прорвавшийся противник оказыва-
ется охваченным с трех сторон.
ПОЗИЦИЯ ПЕРЕДОВАЯ – полевые позиции, возводившиеся впереди
пояса крепостных фортов, поддерживавших их своим огнем (в крепостной
войне) либо занимаемые незначительными силами позиции, возведенные
впереди главной позиции на границе с предпольем (в полевой войне).
ПОЗИЦИЯ ПРЕДМОСТНАЯ (тет-де-пон) – см. тет-де-пон.
ПОЗИЦИЯ ПРЕДШТУРМОВАЯ – последняя позиция, возводившаяся
пехотой при осаде крепости, откуда она переходила в атаку.
ПОЗИЦИЯ ПРИКРЫВАЮЩАЯ – позиция, возводившаяся впереди
позиции обложения крепости, при слишком большой удаленности этой
позиции обложения от крепости и необходимости вследствие этого выдви-
гать вперед осадные батареи.
ПОЗИЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ – позиции, создаваемые в предполье
между позицией боевого охранения и передовой позицией в маневренной
обороне для прикрытия отходящих частей и временной задержки против-
ника.
ПОЗИЦИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ – см. позиция отсечная.
ПОЗИЦИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОСМОДРОМА – участок местности с
подъездными путями и инженерными коммуникациями, на котором раз-
мещается комплекс сооружений с общетехническим и специальным тех-
нологическим оборудованием для приѐма, хранения, сборки, испытания и
заправки космических аппаратов. Основные объекты П.т.к.: монтажно-
испытательный корпус, хранилище топлива и заправочная станция.
ПОЗИЦИЯ ТРАВЕРСНАЯ – см. позиция отсечная.
ПОЗИЦИЯ ТЫЛОВАЯ – всякая позиция, находящаяся в тылу войско-
вой позиции и обычно возводимая заблаговременно специальными частя-
ми и часто с помощью населения.
ПОЗИЦИЯ УКРЕПЛЕННАЯ – позиция, подготовленная в той или иной
степени для боя инженерными средствами укрепления местности вне
зависимости от характера и системы укреплений. Например, в I мировую
войну 1914-18 гг. под П.у. понималась целая система укреплений, состо-
явшая из двух укрепленных полос, соединенных между собою отсечными
позициями и расположенных одна от другой на расстоянии 5-8 км (рас-
стояние определялось с целью вынудить противника для разрушения
второй полосы переместить свою артиллерию и потерять время).
ПОЗУМЕНТ – тесьма, обычно обшитая серебром или золотом; применя-
ется для украшения, в том числе и мебели.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!