Огибающая среднеквадратичных значений на- — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Огибающая среднеквадратичных значений на-

2017-06-11 325
Огибающая среднеквадратичных значений на- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЯЖЕНИЯ – ступенчатая временная функция, образованная средне-

квадратичными значениями напряжения, дискретно определенными на

каждом полупериоде напряжения основной частоты.

ОГНЕЗАЩИТА – снижение пожарной опасности (то есть горючести,

воспламеняемости и др.) и повышение предела огнестойкости материалов,

конструкций и изделий путем их специальной обработки и (или) нанесе-

ния огнезащитного покрытия (слоя) либо каким-то другим способом.

ОГНЕЗАЩИТА ГЛУБОКАЯ – огнезащита массы, а не только поверх-

ности изделия, материала, конструкции.

ОГНЕЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫ – химическая защита древесины от

возгорания и распространения огня.

ОГНЕЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТНАЯ – огнезащита поверхности изде-

лия, материала, конструкции.

ОГНЕЗАЩИТА ХИМИЧЕСКАЯ – огнезащита, основанная на химиче-

ском взаимодействии антипирена с обрабатываемым материалом (введе-

ние антипиренов в вещества и материалы при их изготовлении).

ОГНЕСОХРАННОСТЬ – способность конструкции сохранять после

пожара возможность дальнейшей безопасной эксплуатации с минималь-

ным восстановительным ремонтом.

ОГНЕСТОЙКОСТЬ – свойство (способность) материала строительных

конструкций и изделий в течение определенного времени выдерживать

действие высокой температуры и огня (обычно при пожаре) сохраняя свои

свойства (прочностные, деформационные, теплоизоляционные, ограж-

дающие), прежде всего без потери несущей способности (большого сни-

жения прочности и значительных деформаций) и без разрушения. О.

нормируется пределом огнестойкости для заданного режима пожара. О.

зависит от сгораемости материала, т.е. от его способности воспламеняться

и гореть. Наибольшую О. имеют изделия и конструкции из камня, кирпи-

ча, бетона; сравнительно низкую – из стали, алюминия.

ОГНЕСТОЙКОСТЬ БЕТОНА – способность бетона в связи с малой

теплопроводностью хорошо сохраняться при кратковременном воздейст-

вии огня в условиях пожара. При продолжительном воздействии темпера-

тур в интервале 160-200°С прочность бетона снижается на 25-30%. При

нагревании свыше 500°С вследствие обезвоживания гидрооксида кальция

и разложения других продуктов твердения цемента бетон разрушается.

Таким образом, бетонные конструкции, подвергающиеся в процессе экс-

плуатации воздействию высоких температур (более 200°С), следует за-

щищать теплоизоляционными материалами или выполнять их из жаро-

стойкого бетона.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ – приводимое в действие вручную переносное или

передвижное устройство (установка) для тушения очагов пожара за счет

выпуска запасенного огнетушащего вещества (углекислота, химические и


воздушно-механические пены, хладоны, порошки и т.д.). Конструкция О.

зависит от вида используемого вещества и способа его вытеснения.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЙ – огнетушитель с заря-

дом водного раствора пенообразующих добавок.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ ПЕННЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ – огнетушитель с

зарядом химических веществ, которые в момент приведения огнетушителя

в действие вступают в реакцию с образованием пены и избыточного дав-

ления.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ ПЕРЕДВИЖНОЙ – огнетушитель, смонтирован-

ный на колесах или тележке.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ ПЕРЕНОСНОЙ – огнетушитель, конструктивное

исполнение и масса которого обеспечивают удобство его переноски чело-

веком. О.п. могут быть ручными или ранцевыми.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ ХЛАДОНОВЫЙ – огнетушитель с зарядом огне-

тушащего вещества на основе галондированных углеводородов.

ОГНЕУПОР – материал, сопротивляющийся воздействию высоких тем-

ператур и сохраняющий при этом прочностные характеристики. О. –

изделия преимущественно на основе минерального сырья, обладающие

огнеупорностью не ниже 1580°C. Различают изделия огнеупорные (огне-

упорность 1580-1770°C), высокоогнеупорные (1770-2000°C) и высшей

огнеупорности (свыше 2000°C). Наиболее распространѐнные виды О.:

шамотные, магнезиальные, динасовые. По химической природе различают

кислые, основные и нейтральные О. Изготовляют в виде кирпичей, по-

рошков, обмазок и т.д. Применяют для кладки промышленных печей,

топок и др. теплотехнических агрегатов.

ОГНЕУПОРНОСТЬ – свойство материала строительных конструкций и

изделий выдерживать длительное воздействие высоких температур (от

1560/1580°C и выше), не размягчаясь (не расплавляясь) и не деформиру-

ясь.

ОГНИВА – короткая вертикальная доска с прихотливым силуэтом, сви-

сающая от конька самцовой кровли на главном фасаде традиционного

крестьянского дома.

ОГНИЩЕ – открытый очаг посреди традиционного северокавказского

дома или его общесемейной комнаты.

ОГОЛОВОК – 1) верхняя часть колонны (сваи), на которую опирается

вышележащая конструкция; 2) архивольт, обрамляющий въезд в туннель

или железнодорожную галерею.

ОГОЛОВОК ВОДОЗАБОРНЫЙ – головная часть водозаборного со-

оружения, вынесенная в водоѐм и соединѐнная с береговым сооружением

самотѐчным или всасывающим трубопроводом.

ОГОЛОВОК СВАИ – переходная деталь, сопрягающая голову железобе-

тонной сваи с элементами ростверка.

ОГОЛОВОК СИСТЕМЫ ОПАЛУБОЧНОЙ СЪЕМНЫЙ – элемент,

устанавливаемый на плоский оголовок телескопической стойки опалубоч-

ной системы и предназначенный для стыка опалубочных балок.

ОГОЛОВОК ТОННЕЛЯ – конструкция торцовой части входного звена

обделки тоннеля, сопрягающая обделку и горные породы.

ОГОЛОВОК ТРУБЫ ДОРОЖНОЙ – конструктивное оформление

торца дорожной трубы.

ОГОЛОВОК ТРУБЫ ДЫМОВОЙ – верхняя часть дымовой трубы

размером 3-5 м (в зависимости от диаметра ее выходного отверстия),

находящаяся в наиболее тяжелых условиях службы ввиду попадания на

внутреннюю поверхность атмосферных осадков, интенсивной конденса-

ции дымовых газов и связанных с этим процессов многократного замора-

живания и размораживания, а также выветривания.

ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ – постоянно поддерживаемое в специальных горелках

пламя у монументов, на мемориальных комплексах, кладбищах, могилах;

символ памяти о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма и др.

Впервые О.в. зажжѐн в 1920 на могиле Неизвестного солдата в Париже, в

СССР – в 1957 г. в Ленинграде на Марсовом поле у памятника «Борцам

революции». О.в. зажжѐн на могиле Неизвестного солдата у Кремлѐвской

стены в Москве (1967), в ряде других населенных пунктах, а также в мес-

тах памятных событий.

ОГОРОД – одно из названий сада при русской усадьбе XV-XVII вв., в

котором выращивались в основном плодовые деревья и кустарники, а

также овощи и цветы.

ОГОРОД АПТЕКАРСКИЙ – сад для выращивания лекарственных

растений, характерен для ХVIII-ХIХ вв., в том числе для отечественной

ландшафтной архитектуры.

ОГРАДА – стена, забор, решетка: то, чем огорожено и (или) отгорожено

что-нибудь; в том числе предохранительные сооружения, выделяющие

территорию строительной площадки в населенном пункте для предупреж-

дения травматизма проживающих рядом людей.

ОГРАДА «В ЗАМЁТ» – конструкция деревянной ограды из горизонталь-

ных досок, вставленных концами в вертикальные пазы столбов.

ОГРАДА «В СТАМИК» – конструкция деревянных ограждений из

плотно поставленных вертикальных досок, брѐвен или брусьев.

ОГРАДА «В СТОЛБ» – конструкция деревянных ограждений, состоящая

из горизонтальных досок, вставленных торцами в вертикальные пазы

столбов.

ОГРАДА ВЕНЧАТАЯ – ограда из деревянных срубов, называвшихся в

Древней Руси городнями; см. также заплот.

ОГРАДА ЗАПЛОТНАЯ – см. заплот.

ОГРАДА ЗЕЛЕНАЯ – ограждения из специальных пород деревьев или

кустарников, ограничивающее внешнюю или внутреннюю территорию

сада или парка, входящий в его декоративную композицию.

ОГРАДА КРЕПОСТНАЯ ГЛАВНАЯ – линия укреплений, ближайшая

к городским укреплениям, наиболее высокая и прочно укрепленная, яв-


 

 


ляющаяся в крепостях главной линией обороны. О.к.г. иногда называется

также главным валом.

ОГРАДА ТЫНОВАЯ – фортификационное сооружение, представляю-

щее собой деревянную ограду из палисада с бойницами.

ОГРАДА ЦЕНТРАЛЬНАЯ – центральное укрепление крепости, имев-

шее сплошную круговую ограду вокруг ядра крепости и состоявшее из

валов со рвом впереди, соединяющих отдельные опорные пункты – верки

крепости (форты, бастионы). Рвы получали продольную оборону из флан-

кирующих построек опорных пунктов или из отдельно расположенных

сооружений. О.ц. предназначалась для защиты ядра крепости от открытой

атаки и служила тыловой позицией на случай прорыва противника через

промежутки между фортами.

ОГРАЖДЕНИЕ – перила, парапеты и т.п. конструкции, сооружаемые в

местах перепада высот (края балкона, кровли здания, моста, набережной и

т.п.); во многих случаях О. не только выполняет конструктивную функцию

предотвращения доступа (и защиты от падения), но и решается как декора-

тивный художественный элемент. 2) Инвентарное устройство, ограждаю-

щее рабочее место на высоте для предотвращения падения человека.

Относится к средствам коллективной защиты работающих. О. устанавли-

вают на высоте 1,3 м и более в местах наиболее вероятного падения строи-

телей: по периметру покрытия здания и междуэтажных перекрытий; с

открытых сторон лестничных маршей и площадок, оконных проемов; у

шахт лифтов на монтажном горизонте и их дверных проемов.

ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ МОСТА – элемент мостового полотна,

устанавливаемый по границам проезжей части и имеющий непрерывную

направляющую балку (планку), прикрепленную к стойкам, т.е. для О.б.м.

обязательно наличие стоек и продольных балок.

ОГРАЖДЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ – предохранительное ограждение,

устанавливаемое в пределах рабочего места до границы перепада по высо-

те.

ОГРАЖДЕНИЕ ДОРОЖНОЕ – комплекс устройств на автомобильных

дорогах для предупреждения и (или) недопущения съезда транспортных

средств с дороги в опасных местах (металлические и железобетонные

профильные элементы, тросовые растяжки). О.д. подразделяют на ориен-

тирующие, удерживающие и отбойные.

ОГРАЖДЕНИЕ ДОРОЖНОЕ ОРИЕНТИРУЮЩЕЕ – ограждения,

устраиваемые на дорогах в виде надолб (тумб) и легких ограждений типа

перил (прясла), неспособные удержать автомобиль от съезда с дороги и

имеющие целью ориентировать водителей о прохождении дороги в насы-

пи высотою более 1,5 м или на кривой.

ОГРАЖДЕНИЕ ДОРОЖНОЕ ОТБОЙНОЕ – ограждения, устраивае-

мые на дорогах из упругих гофрированных стальных лент и сеток, реже

цементобетонных плит специального профиля на железобетонных, метал-

лических и деревянных опорах-держателях с целью отклонения автомоби-

ля, съехавшего с проезжей части, устраиваемые, главным образом, на

поворотах дороги.

ОГРАЖДЕНИЕ ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ – устраиваемые

на дорогах в виде сборных железобетонных ограждений из массивных

железобетонных тумб с предохранительным железобетонным брусом,

железобетонных ограждений с гибкими тросами и ограждений из дере-

вянного бруса или струнобетонных досок на железобетонных столбах, с

целью удержать автомобиль от падения на опасных участках дороги,

проходящей в высоких насыпях или в горных местностях по краю обрыва.

ОГРАЖДЕНИЕ ЗАЩИТНОЕ – предохранительное ограждение, защи-

щающее людей от производственных опасностей и вредностей, как прави-

ло, служащее для предотвращения непреднамеренного доступа человека к

границе перепада по высоте.

ОГРАЖДЕНИЕ ЗДАНИЯ (конструкция ограждающая) – части зда-

ния, отделяющие его внутреннее пространство от внешней среды или

разделяющие его смежные помещения (стены, перегородки, перекрытия).

См. также конструкция строительная ограждающая.

ОГРАЖДЕНИЕ КОТЛОВАНА – конструкция, удерживающая от об-

рушения грунт при возведении фундаментов, а также конструкций гидро-

технических сооружений (плотин, набережных, камер шлюзов, доков,

перемычек и т.п.). Различают временное и постоянное О.к. Ограждение

конструкций стен котлованов устраивается: из железобетонных забивных

или буронабивных свай; из сплошной железобетонной стенки, выполняе-

мой способом «стена в грунте» или способом «секущихся» скважин; из

деревянного, железобетонного или металического шпунта; из прокатных

профилей.

ОГРАЖДЕНИЕ НАВЕСНОЕ – предохранительное ограждение, не

имеющее несущей конструкции и навешиваемое непосредственно на

строительные конструкции здания.

ОГРАЖДЕНИЕ НАРУЖНОЕ – предохранительное ограждение, уста-

навливаемое за пределами рабочего места вблизи границы перепада по

высоте.

ОГРАЖДЕНИЕ ОПОРНОЕ – предохранительное ограждение, имею-

щее элемент несущей конструкции (опору, раму и т.п.), используемый для

навески заполнения.

ОГРАЖДЕНИЕ ПАРАПЕТНОЕ – элемент мостового полотна (или

набережной) в виде стенки высотой более 50 см, устанавливаемой на

границе проезжей части. См. также парапет.

ОГРАЖДЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ – ограждение рабочих мест

на высоте и проходов к ним, конструкции которого расположены в верти-

кальной плоскости, служащие для предотвращения падения человека.

ОГРАЖДЕНИЕ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОЕ – гидроизоляци-

онные конструкции (расположенные ниже уровня дневной поверхности

грунта). Различают О.п. временные, которые выполняют свои функции в


период строительства, как правило, до трех лет и О.п. постоянные, которые

выполняют свои функции на весь срок эксплуатации сооружения, то есть

свыше трех лет.

ОГРАЖДЕНИЕ СИГНАЛЬНОЕ – 1) предохранительное ограждение,

предназначенное для обозначения опасной зоны, в пределах которой

имеется опасность падения с высоты; 2) применительно к системам охран-

ной сигнализации – самостоятельное ограждение периметра или огражде-

ния типа «козырек», состоящее из чувствительных элементов технических

средств охранной сигнализации периметра.

ОГРАЖДЕНИЕ СТРАХОВОЧНОЕ – предохранительное ограждение,

обеспечивающее удержание человека при потере им устойчивости вблизи

границы перепада по высоте.

ОГРАЖДЕНИЕ ХОРА – деревянное ограждение, отделяющее хор от

остального пространства церкви.

ОГРАЖДЕНИЕ ШПУНТОВОЕ – водонепроницаемая сплошная стена,

образованная забитыми в грунт деревянными, железобетонными или

стальными шпунтовыми сваями.

ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНОГО – временное запреще-

ние движения по дороге отдельных типов транспортных средств, осущест-

вляемое в установленном порядке.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.