Определение уровня сформированности знаний об окружающем мире у младших школьников — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Определение уровня сформированности знаний об окружающем мире у младших школьников

2017-06-13 5040
Определение уровня сформированности знаний об окружающем мире у младших школьников 4.56 из 5.00 9 оценок
Заказать работу

 

Для продуктивной оценки результатов работы над темой исследования определены следующие критерии сформированности знаний об окружающем мире у младших школьников: знания о живой природе, знания о неживой природе, знания из различных областей естествознания.

На основе выделенных критериев выделили уровни знаний об окружающем мире у младших школьников: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень - знания носят обобщенный, системный характер. Школьник может дать характеристику существенных признаков. Ребенок уверенно отвечает на поставленные вопросы, рассматривает объекты (явления) целостно; способен к обобщениям, классификации, выявлению объективных связей внутри группы предметов или явлений, может объяснить наблюдаемые в природе закономерности, привести примеры.

Средний уровень - имеется определенный объем фактических знаний о живой и неживой природе. Системность и обобщенность знаний прослеживаются слабо. Ребенок способен к установлению некоторых связей и зависимостей, однако не всегда может объяснить их; умеет анализировать предметы и явления природы, выделяет в них существенное, используя подсказку воспитателя.

Низкий уровень - ребенок имеет небольшие по объему, неточные знания, подолгу задумывается; с помощью подсказки или наводящих вопросов дает неполный ответ, не умеет выделить существенное в объекте (явлении), не способен к установлению связей и зависимостей.

Для выявления у младших школьников сформированности знаний об окружающем мире нами были выбраны следующие адаптированные методики.

Методика 1. «Тестирование». Цель данной диагностики выявить уровень сформированности знаний о живой и не живой природе, а так же знаний из разных областей естествознания. Учащимся было предложено ответить на 6 вопросов (Приложение 1).

Участие в диагностике приняло 25 учащихся.

Основным показателем являлось количество верных ответов в предложенном тесте. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1 «Уровень сформированности знаний об окружающем мире у младших школьников»

Уровень и критерий Высокий уровень (в работе допущено 0 ошибок) Средний уровень (в работе допущено 1 – 2 ошибки) Низкий уровень (в работе допущено больше двух ошибок или имеется невыполненное задание)
Количество учащихся 23 человека (92 %) 1 человек (4%) 1 человек (4%)

 

Также мы можем рассмотреть данные результаты на диаграмме (Рис. 1)

 

Рисунок 1

«Уровень сформированности знаний из различных областей естествознания у младших школьников»

 

Таким образом, мы выяснили что у 92 % младших школьников высокий уровень знаний о живой и неживой природе, знаний из различных областей естествознания, у 4 % средний уровень знаий из различных областей, и только 4 % учащихся, принявших участие в диагностике, находятся на низком уровне.

Методика 2. «Четвертый лишний» (по методике Е. Рогова). Цель данной диагностики выявить умение младших школьников сравнивать и группировать различные объекты и предметы на основе знаний об окружающем мире. Учащимся было предложено выбрать лишнее по смыслу слово(предмет или объект) из четырех, предложенных в строке. Нами использовались 8 групп слов (Приложение 2).

Участие в диагностике приняли 25 школьников.

Основной показатель: количество верно выбранных слов. Результаты представлены в таблице 2.


 

 

Таблица 2

«Умение младших школьников группировать объекты и предметы на основе знаний об окружающем мире»

Уровень и критерий Высокий уровень (в работе допущено от 1 до 2 ошибок) Средний уровень (в работе допущено 3 ошибки) Низкий уровень (в работе допущено больше 3 ошибок или имеется невыполненное задание)
Количество учащихся 24 человека (96 %) 1 человек (4%) 0 человек (0%)

 

Также мы можем рассмотреть данные результаты на диаграмме (Рис. 2)

Рисунок 2

 

Таким образом, мы выяснили, что 94 % младших школьников могут сравнивать и группировать различные предметы и объекты, используя свои знания об окружающем мире, и допускают минимальное количество при выполнении данного задания. 4 % учащихся находятся на среднем уровне сформированности умения группировать объекты и предметы природы на основе знаний об окружающем мире. Не смогли сравнить и сгруппировать объекты и предметы 0 % учащихся.

Таким образом, мы можем представить результаты проведенных методик, которые показывают уровень сформированности знаний об окружающем мире у младших школьников в таблице 3.

Таблица 3

«Уровень сформированности знаний об окружающем мире»

Уровень и критерий Высокий уровень (в работе допущено от 0 до 1 ошибки) Средний уровень (в работе допущено 2-3 ошибки) Низкий уровень (в работе допущено больше трех ошибок или имеется невыполненное задание)
Количество учащихся 22 человека (88 %) 3 человека (12 %) 0 человек (0 %)

 

Также мы можем рассмотреть данные результаты на диаграмме.

Рисунок 3

 

Таким образом, мы выяснили, что из 25 учащихся 88 % находятся на высоком уровне сформированности знаний об окружающем мире, остальные 12 % имеют средний уровень знаний.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.