Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Правовой статус иностранных граждан.

2017-06-13 280
Правовой статус иностранных граждан. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск


Законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в РФ определяется международными договорами РФ.
Иностранные граждане пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Отношение иностранных граждан к избирательному праву – отсутствует.
Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности – отсутствует.

Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит РФ, устанавливается Правительством РФ.
Иностранный гражданин не может быть призван на военную службу (альтернативную гражданскую службу), не может поступить на военную службу в добровольном порядке и не может быть принят на работу в Вооруженные силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала.

37. ​ Контроль органов государственной власти за пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации.

 

 
Контроль федеральных органов исполнительной власти за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации
Полномочия по контролю за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также по борьбе с нарушителями режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации переданы силовикам, а именно Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел РФ[1]. Также к этой борьбе могут привлекаться сотрудники налоговых инспекций и ФСБ. Раньше с иностранцами «разбирался» департамент консульской службы Министерства иностранных дел РФ. После вступления в силу нового КоАП РФ у Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ появились определенные рычаги воздействия на нелегалов. Хотя штрафы, установленные кодексом, очень низкие, а, учитывая, что работодатели, незаконно привлекающие иностранцев на работу, тем самым уходят от налогов, ответственность должна быть более существенной. С нелегалами необходимо бороться совместно с МНС и уже сейчас между Федеральной миграционной службой Министерства внутренних дел РФ и МНС РФ налоаживается сотрудничество, чтобы вместе выявлять незаконных мигрантов и лиц, уклоняющихся от налогообложения. МНС уже имеет опыт проведения различных контрольных мероприятий и, как «с умом» подойти к проверке, знает. А сложившаяся с иностранцами ситуация очень выгодна умельцам штрафовать (в наличной и безналичной форме). Тем более что проверять можно кого угодно и когда угодно, ведь нормативной базы по этому вопросу еще нет. Если налогоплательщики «в случае чего» могут подать в суд, то прибывший «из-за рубежа» азербайджанец вряд ли будет это делать. Так что положительные результаты работы обеспечены в любом случае. Все иностранцы и работодатели должны надлежащим образом оформлять свои отношения, получить разрешения и легализовать свой статус. Если этого не сделано, то налицо нарушение, влекущее наложение определенных санкций. Если это невозможно сделать, потому что уже исчерпана квота или работодатель не смог убедить чиновника в том, что ему действительно нужен данный иностранный работник, то это не является основанием, освобождающим от ответственности, и такая ответственность наступает по ст.ст. 18.9 и 18.10 КоАП РФ. Статья 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации Объектом правонарушения является режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства. Российские принимающие организации обеспечивают своевременное разъяснение иностранным гражданам их прав и обязанностей, определенных российским законодательством, регламентирующим режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, точное выполнение установленных правовых норм в отношениях с иностранными гражданами и лицами без гражданства, ведут соответствующий учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право пребывания их в РФ, передвижения по территории страны и на выезд из РФ по истечении определенного им срока пребывания. Российские граждане, пригласившие иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ по частным делам и предоставившие им жилую площадь, обязаны принимать меры к своевременной регистрации заграничных паспортов и заменяющих их документов этих лиц и содействовать им в выезде из РФ по истечении определенного им срока пребывания. Предоставление российскими лицами иностранным гражданам и лицам без гражданства жилища, транспортных средств либо оказание им иных услуг не допускается в тех случаях, когда это заведомо влечет нарушение действующего порядка пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда указанных лиц по российской территории. Объективную сторону правонарушения образуют указанные ниже противоправные деяния: · нарушение должностными лицами порядка регистрации иностранных лиц и лиц без гражданства, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в РФ и выезда за ее пределы (ч.1 данной статьи); · непринятие российскими гражданами мер по обеспечению в установленном порядке своевременной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства и выезда их за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ (ч.2 данной статьи); · предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию (ч.3 данной статьи). Субъектами правонарушения по данной статье являются: · по ч.1 - должностные лица организаций (независимо от формы собственности), принимающих в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства; · по ч.2 - российские граждане, пригласившие в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение; · по ч.3 - граждане, должностные и юридические лица, предоставившие жилое помещение или транспортное средство либо оказавшее иные услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП. Статья 18.10. предусматривает ответственность за нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы Объектом правонарушения является порядок привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы. Работодателями в контексте данной статьи являются: · российские юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, действующие на территории РФ; · иностранные юридические лица, реализующие на территории РФ заключенные ими контракты; · отдельные российские и иностранные физические лица и лица без гражданства, проживающие на территории РФ и использующие труд наемных работников в личном хозяйстве. Объективную сторону правонарушения образует нарушение описанных выше правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы. Субъектами правонарушения являются работодатели (ч.1 данной статьи) и иностранные граждане и лица без гражданства (ч.2 данной статьи), обязанные соблюдать правила привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1. В данных случаях субъектом административной деятельности, управомоченным налагать административные взыскания по указанным статьям КоАП РФ являются соответствующие должностные лица Федеральной миграционной службы, обладающие специальной правоспособностью в сфере административной юрисдикции[2]. Руководство Федеральной миграционной службы считает, что благодаря всем этим нововведениям можно будет полностью решить проблему нелегальной миграции. А вот руководители предприятий, у которых истекает срок действия разрешения на работу иностранных сотрудников, просто не знают, что делать: увольнять людей, отправлять их в бессрочный отпуск и ждать, когда все документы будут оформлены надлежащим образом, либо продолжать работать, но уже нелегально. Вот и получается, что инвесторы сейчас находятся в подвешенном состоянии. А многие уже сейчас пересматривают свою инвестиционную политику по отношению к России[3]. Никто не спорит с тем, что государство должно иметь право отказывать иностранцам работать на территории России. Но все же процедура выдачи разрешений должна быть организована таким образом, чтобы удобно было всем. Например, проводить исследования востребованности среди россиян тех или иных специальностей. Если известно, что граждане РФ не претендуют на какие-то рабочие места, предоставить их иностранцам, а работодателю выдать разрешение без препятствий. Надо отметить, что МВД получило от правительства поручение уже во 2 квартале текущего года подготовить свои «предложения по совершенствованию механизмов реализации закона». Планируется выпустить еще несколько подзаконных нормативных актов, которые прежде всего коснутся работодателей, для которых раньше существовал упрощенный порядок привлечения иностранной рабочей силы. В данных нормативных актах будет учтен опыт работы Федеральной миграционной службы[4].

 

38. ​ Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

 

Глава I. Общие положения

Статья 1. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора.

Статья 2. Гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Гражданин Российской Федерации не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию.

Выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него, его супруга или близких родственников каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

Статья 3. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Граждане Российской Федерации, пребывающие за пределами Российской Федерации, находятся под защитой и покровительством Российской Федерации.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны обеспечивать меры по защите граждан Российской Федерации и оказывать им покровительство в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 5. В случае, если на территории иностранного государства возникает чрезвычайная ситуация, Российская Федерация гарантирует принятие дипломатических, экономических и иных предусмотренных международным правом мер по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации, пребывающих на территории этого иностранного государства.

В случае, если на территории какого-либо иностранного государства возникают обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации, Правительство Российской Федерации принимает меры по доведению до сведения граждан Российской Федерации рекомендаций о нежелательности въезда в это государство. Такие рекомендации не являются основанием для временного ограничения права на выезд из Российской Федерации.

Статья 6. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом для иностранных граждан, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В целях настоящего Федерального закона не рассматривается как выезд из Российской Федерации и как въезд в Российскую Федерацию:

пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства в течение срока действия имеющейся у него визы при следовании с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории через территорию иностранного государства в режиме транзитного проезда либо при следовании на российских судах через исключительную экономическую зону Российской Федерации или через открытое море без захода в иностранные порты;

пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися членами экипажей и включенными в судовую роль судов, на российских судах рыбопромыслового флота, имеющих выданное в установленном порядке разрешение на пересечение Государственной границы Российской Федерации.

 

Глава II. Порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации

Статья 7. Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

паспорт;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные.

Перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации с учетом положений части третьей настоящей статьи вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта.

Гражданин Российской Федерации при подаче в соответствии с положениями настоящего Федерального закона письменного заявления о выдаче паспорта в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесен прием письменных заявлений о выдаче паспорта, либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, оснащенные специальными программно-техническими средствами для оформления и выдачи паспорта, содержащего электронный носитель информации, вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта.

Гражданину Российской Федерации со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет паспорт оформляется и выдается по письменному заявлению о выдаче паспорта хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, если иное не предусмотрено законом.

Гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, паспорт оформляется и выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве пребывания указанного гражданина.
Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, может оформить и выдать паспорт гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Российской Федерации, по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному через организацию, направляющую его за пределы территории Российской Федерации и зарегистрированную в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и деятельность которых связана с выполнением функций и задач за пределами территории Российской Федерации, также может оформляться и выдаваться паспорт гражданину Российской Федерации, проходящему службу (работающему) в качестве военнослужащего или лица гражданского персонала в указанных федеральных органах исполнительной власти, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также в порядке и на условиях, им установленных.

За выдачу паспорта, за внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За выдачу паспорта, за внесение в него изменений дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации взимаются консульский сбор и сбор в счет возмещения фактических расходов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За регистрацию и перерегистрацию организаций в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Паспорт оформляется в виде документа на бумажном носителе.

Статья 9. Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации в письменном заявлении о выдаче паспорта установленного образца должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет и представить основной документ, удостоверяющий его личность. К указанному заявлению прилагаются личные фотографии и документы об уплате государственной пошлины (в случае оформления паспорта на территории Российской Федерации) или консульского сбора (в случае оформления паспорта за пределами территории Российской Федерации) за оформление паспорта.

При подаче заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документы об уплате государственной пошлины за оформление паспорта могут быть направлены гражданином Российской Федерации в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В заявлении о выдаче паспорта гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации.

Для сбора персональных данных владельца паспорта, записываемых на электронный носитель информации, гражданин Российской Федерации подлежит цифровому фотографированию, осуществляемому в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспорта.

Статья 10. Паспорт оформляется соответствующим государственным органом в сроки, предусмотренные настоящей статьей, и выдается сроком на пять лет (за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи).

Паспорт, содержащий электронный носитель информации, выдается сроком на десять лет.

Датой подачи заявления о выдаче паспорта считается день подачи всех предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона надлежащим образом оформленных документов, а также фотографий.

При подаче заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления. При оформлении паспорта, содержащего электронный носитель информации, по заявлению о выдаче паспорта, поданному в форме электронного документа, заявитель в течение 15 дней со дня подачи указанного заявления должен обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для цифрового фотографирования и представления надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона. В случае, если заявителем пропущен указанный срок, оформление паспорта приостанавливается на срок не более шести месяцев со дня подачи заявления, по истечении которого оформление паспорта прекращается.

Срок оформления паспорта гражданину Российской Федерации, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - закон Российской Федерации о государственной тайне), не должен превышать три месяца со дня подачи заявления о выдаче паспорта.

В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту жительства срок оформления паспорта не должен превышать один месяц со дня подачи указанного заявления.

В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать четыре месяца со дня подачи указанного заявления.

Срок оформления паспорта дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации не должен превышать три месяца со дня подачи заявления о выдаче паспорта, за исключением случаев подачи заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

При подаче заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, паспорт, в том числе содержащий электронный носитель информации, оформляется после личного обращения заявителя в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и представления надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.

При наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации, срок оформления паспорта не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче паспорта.

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, либо в случае несогласия одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации паспорт не оформляется и (или) не выдается, одновременно заявителю выдается соответствующее уведомление с изложением причины отказа в оформлении (выдаче) паспорта.

(В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 322-ФЗ с 1 января 2014 года в части первой статьи 11 слова ", паспорт моряка" будут исключены. - Прим. ред.)

Статья 11. В случае, если гражданин Российской Федерации утратил паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка) вне пределов Российской Федерации, соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации либо представительством федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящимся в пределах приграничной территории, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, ему выдается временный документ, удостоверяющий его личность и дающий право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию. Порядок оформления такого документа и его форма определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Не допускается, за исключением случаев, указанных в части третьей настоящей статьи:

1) оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным в случае, если он утрачен владельцем;
2) выдача нового паспорта без изъятия ранее выданного паспорта, если срок его действия не истек.

В случае, если деятельность гражданина Российской Федерации связана с регулярными (не реже чем один раз в течение месяца) выездами за пределы территории Российской Федерации, а данный гражданин не имеет права на получение дипломатического или служебного паспорта, ему по ходатайству организации, направляющей его за пределы территории Российской Федерации, может быть оформлен и выдан второй паспорт, при этом во втором паспорте днем окончания срока действия паспорта указывается день окончания срока действия ранее выданного паспорта.

Положение части первой настоящей статьи применяется также в отношении лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, а также в отношении лиц, признанных беженцами в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 12. Дипломатический паспорт выдается лицам, которые в соответствии с Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях и другими международными договорами Российской Федерации при выезде за пределы территории Российской Федерации для исполнения возложенных на них служебных обязанностей обладают дипломатическим иммунитетом; дипломатическим работникам федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел; Президенту Российской Федерации; членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; иным лицам согласно перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации. Указанный перечень формируется федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и пересматривается по мере необходимости.

Членам семьи (супруге (супругу), несовершеннолетним детям, нетрудоспособным совершеннолетним детям) гражданина Российской Федерации, имеющего дипломатический паспорт и командированного за пределы территории Российской Федерации в официальное представительство Российской Федерации, в том числе в официальное представительство Российской Федерации при международной организации, проживающим или следующим совместно с ним, также выдается дипломатический паспорт.

Служебный паспорт выдается штатным работникам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, официальных представительств Российской Федерации при международных организациях либо официальных представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации; военнослужащим, направляемым для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, и лицам, выезжающим в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации: лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации; федеральным государственным служащим и государственным служащим субъектов Российской Федерации; работникам государственных органов и организаций, осуществляющим медицинское и организационно-техническое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, выезжающих в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации; работникам государственных корпораций и служащим Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

Членам семьи (супруге (супругу), несовершеннолетним детям, нетрудоспособным совершеннолетним детям) гражданина Российской Федерации, которому в соответствии с частью третьей настоящей статьи выдан служебный паспорт, может также выдаваться служебный паспорт в случае, если срок служебной командировки за пределы территории Российской Федерации превышает один год.
Дипломатический паспорт и служебный паспорт оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, гражданам Российской Федерации на срок до пяти лет, являются собственностью Российской Федерации и после завершения срока служебной командировки за пределы территории Российской Федерации подлежат возврату в организацию, направившую гражданина Российской Федерации в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации.

(С 1 января 2014 года статья 13 утрачивает силу (статья 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 322-ФЗ). - Прим. ред.)

Статья 13. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) является действительным документом для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию на судне, в судовую роль которого включен владелец паспорта моряка (удостоверение личности моряка).

В целях, предусмотренных Конвенцией 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 108 Международной организации труда), владелец паспорта моряка (удостоверения личности моряка) имеет право выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию любым видом транспорта в индивидуальном порядке или в составе группы при наличии надлежащим образом заверенной выписки из судовой роли.

Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) оформляется федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых отнесено управление морским и речным транспортом и рыболовством, и выдается гражданину Российской Федерации, работающему на российском судне заграничного плавания или командируемому российским судовладельцем для работы на иностранном судне, а также включенным в судовую роль курсантам учебных заведений и командируемым на суда для выполнения служебных заданий работникам предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти по управлению морским и речным транспортом и рыболовством, других федеральных органов исполнительной власти, либо гражданину Российской Федерации, являющемуся моряком применительно к Конвенции 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция МОТ N 108).

Статья 14.
Оплата медицинской помощи гражданину Российской Федерации, за исключением гражданина Российской Федерации, на


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.