Раздел 2. Право как регулятор взаимодействия между личностью и обществом — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел 2. Право как регулятор взаимодействия между личностью и обществом

2017-06-13 230
Раздел 2. Право как регулятор взаимодействия между личностью и обществом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 6. Юридическая социология как отрасль общей социологии. Основные подходы к проблеме понимания права как социального феномена: философский, нормативистский, социологический. Сущность и диалектика естественного и позитивного права. Определение объекта и предмета юридической социологии. Основные задачи и спектр интересов юридической социологии. Структура и функции юридической социологии. Место юридической социологии в системе наук гуманитарной и юридической направленности. Становление и развитие юридической социологии: от истоков к современности.

Тема 7. Право и общество: диалектика взаимодействия. Право в системе социальных норм, социальная обусловленность права, признаки права. Классификация и характеристика функций права как социального феномена. Особенности права как социального института. Проблемы дисфункциональности права как основного регулятора социального взаимодействия. Правовое регулирование: понятие, сфера, механизм. Характеристика специфических методов правового регулирования: императивного и диспозитивного. Основные стадии процесса правового регулирования общественных отношений.

Тема 8. Социология преступности и криминального поведения. Правовое сознание: понятие и содержание. Особенности правового сознания как социального явления. Уровни правового сознания и процесс их формирования. Правовой нигилизм и правовой идеализм. Истоки правового нигилизма и пути его преодоления. Деформация правосознания, системы ценностей и направленности личности правонарушителя. Основные концептуальные подходы к объяснению преступности как социального явления. Социологический и социально-психологический анализ антисоциальной личности. Характеристика факторов, влияющих на уровень преступности. Основные подходы к определению сущности санкций и наказания за правонарушения. Функции уголовного наказания. Смертная казнь как высшая мера наказания.

Тема 9. Юридический конфликт и пути его преодоления. Сущность, особенности и функции социального конфликта. Участники конфликта. Предмет и объект конфликта. Причины конфликта. Социальная напряженность. Стадии конфликта: пред конфликтная ситуация, конфликт и его развитие, последствия конфликта. Виды социальных конфликтов.

Понятие юридического конфликта. Виды юридических конфликтов: конфликты в сфере политики, межнациональные, конфликты в нормативно-правовой сфере, трудовые, семейные и межличностные, экологические, криминальные, уголовно-процессуальные, международные. Способы предупреждения и разрешения юридических конфликтов.

Планы семинарских занятий

Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям.

Семинарские занятия по юридической социологии нацелены на формирование у студентов целостного системного представления о социальном мире и человеке, на развитие интереса к фундаментальным и прикладным знаниям, имеющим социально-правовую направленность, на стимулирование потребности к социально-правовым оценкам исторических событий и фактов действительности. Основные задачи данного вида учебной работы – показать актуальность и раскрыть содержательное многообразие социально-правового опыта духовного творчества человечества. В процессе подготовки к семинарскому занятию у обучающихся развивается интерес к социально-правовым знаниям, совершенствуются способности оценивать социальные события, факты правовой действительности, феномены духовного мира с критически-рациональной точки зрения, вырабатываются необходимые навыки для научной работы.

Особое значение имеет форма проведения семинарских занятий. Содержание и объём вопросов, выносимых на семинар, обусловливают способы его организации. Наиболее эффективными являются занятия, проводимые с использованием элементов активных и интерактивных технологий, а именно: использование методики постановки проблемных вопросов, метода «мозгового штурма», некоторых элементов дебатов, дискуссии, круглого стола. Кроме того, для раскрытия интеллектуального потенциала студетов в процессе семинарских занятий применяются экспресс-опросы, основанные на тематических тестах. Таким образом происходит формирование социально-конструктивного мировоззрения как необходимого фундамента в духовном и гражданском становлении личности, развивается умение логично излагать свои мысли и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем, обучающиеся овладевают основными приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Качественная подготовка студента к сминарскому занятию предполагает:

- знание лекционного материала;

- самостоятельную проработку вопросов, выносящихся на самостоятельное изучение;

- углубленное изучение рекомендованной литературы и ее краткий конспект по наиболее важным вопросам семинарского занятия;

- составление терминологического словаря по изучаемой теме.

 

Раздел 1. Введение в социологию. Теория познания социума


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.