Тема 9.Юридический конфликт и пути его преодоления. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 9.Юридический конфликт и пути его преодоления.

2017-06-13 282
Тема 9.Юридический конфликт и пути его преодоления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время - 2 часа

 

План:

1. Конфликт как социальное явление: сущность и основные характеристики.

2. Юридический конфликт: понятие и особенности.

3. Типология юридического конфликта.

4. Динамика и разрешение юридического конфликта.

 


6.Самостоятельная работа студентов

Методические рекомендации

Самостоятельная работа студентов занимает важное место в общем комплексе учебных занятий. В ходе самостоятельной работы студентами изучаются вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях. Контроль над выполнением данного вида работы осуществляется либо на семинарских занятиях, либо во время индивидуальных консультаций.

Важными аспектами данного вида работы являются: изучение основной и дополнительной литературы к темам семинарских занятий, проработкасоответствующей тематики в конспектах лекций, составление терминологического справочника (словаря) по конкретной теме. Самостоятельная работа студентов предполагает также работу над творческими заданиями, предусмотренными по некоторым темам курса.В целях более углублённого изучения отдельных тем или проблемных вопросов курса студенту предлагается подготовить письменную работу (эссе) и выступить с ней на учебных занятиях. В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен особое внимание обратить на дискуссионные вопросы, на проблемы, не имеющие однозначного решения, на темы, предполагающие альтернативные пути своего осмысления. При рассмотрении подобного рода материала, необходимо чётко и ясно обозначить собственную точку зрения, подыскивать весомые аргументы для её обоснования.

№ н/п Название теми Количество часов Формы текущего контроля
  Социология как наука. Основные этапы ее развития.   творческое задание
  Общество как социальная система   устный опрос
  Социология личности   творческое задание
  Социальные институты общества   эссе
  Социальные нормы как регуляторы социального взаимодействия   устный опрос
  Юридическая социология как отрасль общей социологии   устный опрос
  Право и общество: диалектика взаимодействия   устный опрос
  Социология преступности и криминального поведения   творческое задание
  Юридический конфликт и пути его преодоления   устный опрос
  Всего    

1. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации студента

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины представлены контрольными вопросами и тестамипо каждой изучаемой теме, заданиями для контрольных работ (в процессе изучения курса предусмотрено проведение двух контрольных работ, каждая из которых включает 30 вариантов), а также вопросами к зачету.

Контрольная работа – работа исследовательского характера, выполненная студентом самостоятельно. Она выявляет уровень общей профессиональной подготовки студента, его знания в области гуманитарных проблем, а также способность свободно ориентироваться в круге вопросов, непосредственно связанных с пониманием социально-правовой действительности. Студенту следует помнить, что при выполнении контрольной работы должны быть использованы и показаны все знания, полученные во время обучения.

Выбор темы работы производится в соответствии с порядковым номером студента в групповом журнале.

Контрольная работа № 1 состоит из следующих заданий:

1. Ответ на теоретический вопрос (объем – не менее 4-х листов формата А-4 в рукописном варианте).

2. Работа с основными понятиями.

Сроки выполнения: контрольная работа №1 выполняется студентами после изучения первого раздела «Введение в социологию. Теория познания социума» и предоставляется на кафедру не позднее, чем через две недели после получения задания.

Контрольная работа № 2 включает:

1. Ответ на теоретический вопрос (объем – не менее 4-х листов формата А-4 в рукописном варианте).

2. Состаление интеллектуального портрета одного из известных социологов (краткая биографическая информация; основные труды; разрабатываемые теории в сфере социально-правового знания).

Сроки выполнения: контрольная работа № 2 выполняется студентами в ходе изучения второго раздела «Право как регулятор взаимодействия между личностью и обществом» и предоставляется на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Для студентов заочной формы обучения сроки сдачи контрольных работ определяются сроками проведения сессии.

Перечень вопросов для контрольных работ:

Контрольная работа № 1

Теоретические вопросы

Дать развернутый ответ:

1. О. Конт - основатель социологии как науки.

2. Сущность позитивизма как фундамента социологического знания.

3. Основные положения социологической теории Г. Спенсера.

4. Предмет и объект социологии.

5. Социологические взгляды Э. Дюркгейма.

6. Основные элементы социальной структуры и их признаки.

7. Функции социологии и их содержание.

8. Основные направления в современной социологии.

9. Связь социологии с другими науками гуманитарного цикла.

10. Гипотезы происхождения общества.

11. Основные признаки общества как системы.

12. Типология обществ.

13. Взгляды античных философов на общество.

14. Сущность теории социальной мобильности.

15. Виды и характеристика социальной стратификации.

16. Теория социальной стратификации П.Сорокина.

17. Линейная и нелинейная концепции развития общества.

18. Социальное развитие и социальный прогресс: общие и отличительные черты.

19. Социальная структура общества: понятие и сущность.

20. Социальные группы и их типы.

21. Социальные страты и классические критерии их выделения.

22. Современные проблемы глобализации общества, ее основные тенденции и проблемы.

23. Общие и специфические черты эволюционного и революционного развития общества.

24. Причина разнообразия социальных институтов в современном обществе.

25. Типы функций социальных институтов, соотношение между ними?

26. Определите соотношение понятий «социальный статус» и «социальная роль».

27. Сущность и значение процесса социализации

28. Социальная активность личности, ее значение для человека и общества.

29. Сущность и значение социальных норм для жизни общества.

30. Факторы, влияющие на процесс генезиса социальных норм.

 

Практические вопросы

Дать определение следующим понятиям:

1. Социология, малая социальная группа, шаг мобильности.

2. Социальное, социальная общность, межпоколенная мобильность.

3. Социальный закон, социализация, внутрипоколенная мобильность.

4. Макросоциология, горизонтальная мобильность, социальная норма.

5. Микросоциология, институционализация, девиация.

6. Объект социологии, дисфункция социального института, нормативность.

7. Предмет социологии, социальная мобильность, социальный процесс.

8. Социальная структура, личность, социальная адаптация.

9. Социальная система, деклассирование, вертикальная мобильность.

10. Социальное изменение, социально-экономическая общность, позитивизм.

11. Социальное развитие, социальное взаимодействие, общество.

12. Социальный прогресс, социальный статус, каналы мобильности.

13. Социальная стратификация, социальная роль, социальная модальность.

14. Социальная мобильность, социальное действие, социальная дифференциация.

15. Социальная страта, социальный институт, социальное явление.

16. Социальный закон, социально-экономическая общность, социальная норма.

17. Малая социальная группа, дисфункция социального института, общество.

18. Социология, социальная общность, социальное взаимодействие.

19. Социальное, социальная мобильность, социальная адаптация.

20. Социальный институт, социальный прогресс, девиация.

21. Макросоциология, нормативность, социальная роль.

22. Объект социологии, социальное изменение, каналы мобильности.

23. Микросоциология, шаг мобильности, социальная структура.

24. Предмет социологии, межпоколенная мобильность, социализация.

25. Институционализация, социальная система, деклассирование.

26. Личность, социальная дифференциация, социальное развитие.

27. Социальное явление, внутрипоколенная мобильность, позитивизм.

28. Социальная стратификация, социальный процесс, социальный статус.

29. Социальное действие, горизонтальная мобильность, социальная страта.

30. Социальная мобильность, социальная норма, социальный институт.

 

 

Контрольная работа № 2

Теоретические вопросы:

Дать развернутый ответ:

1. Юридическая социология как наука.

2. Соотношение юридической социологии с общей социологией.

4. Объект и предмет юридической социологии.

5. Структура юридической социологии.

6. Функции юридической социологии.

7. Социальная обусловленность права.

8.Социальные функции права.

9.Правовая культура, правовое воспитание, правосознание.

10.Правосознание юриста.

11.Правовое поведение. Правомерное и неправомерное поведение.

12.Социальная норма и девиантное поведение.

13.Причины и социальные факторы девиантного поведения.

14.Негативные формы девиантного поведения. Позитивная девиантность.

15.Право в «кодексах» и право в жизни.

16.Преступность и общество.

17.Потребности и мотивация преступлений.

18.Тенденции в развитии преступности.

19.Наказание преступника как социологическая проблема. Функции наказания.

20. Функции наказания.

21.Влияние социальных факторов на функционирование права в обществе.

22. Учение о девиантности.

23. Правовая социализация личности.

21. Право как механизм социального контроля.

22. Сущность санкций и наказания за правонарушения. Функции уголовного наказания.

23. Социальная опасность коррупции.

24.Диалектика естественного и позитивного права.

25.Основные этапы развития юридической социологии.

26.Юридический конфликт как вид социального конфликта.

27. Причины социально-правовых конфликтов.

28. Стадии развития юридического конфликта.

29. Толерантность как фактор предупреждения конфликтов.

30. Пути решения юридических конфликтов.

 

 

Практические вопросы (работа с персоналиями):

Создать интеллектуальный портрет представителя социально-правовой мысли:

1. Н.М.Коркунов

2. М.М.Ковалевский

3. С.А.Муромцев

4. П.И.Стучка

5. И.П.Разумовский

6. О.Конт

7. Э.Дюкгейм

8. Г.Тард

9. Е.Эрлих

10. М..Вебер

11. Ж.Гурвич

12. П.Сорокин

13. Л.Петражицкий

14. Т.Парсонс

15. А. Кетле

16. К.Маркс

17. Ф. Энгельс

18. Р. Паунд

19. Н. Луман

20. Э. Ферри

21. Ж. Карбонье

22. Р. Иеринг

23. Р. Треверс

24. О. Холмс

25. Т. Гейгер

26. К. Ллевеллин

27. А. Хегерстром

28. В. Лундстред

29. Т. Сергерстред

30. М.А. Рейснер

Вопросы к зачету:

1. Плюрализм теоретико-методологических основ современной социологии. Дискуссии относительно объекта и предмета социологии.

2. Структурно-композиционная структура социологии.

3. Основные функции социологии.

4. Место и роль социологии в системе общественных наук.

5. Протосоциология. Взгляды античных философов на проблемы общества.

6. О. Конт - основатель социологии как науки.

7. Сущность позитивизма как фундамента социологического знания.

8. Социально-экономические, политические и духовные предтечи социологии.

9. Основные направления и достижения современной социологии.

10. Основные признаки общества как системы.

11. Концептуальные подходы относительно происхождения общества.

12. Трудности в понимании понятия "общество".

13. Типология обществ.

14. Общие и специфические черты эволюционного и революционного развития общества.

15. Общая характеристика основных элементов социальной структуры.

16. Малая социальная группа как один из элементов социальной структуры: сущность и характеристика.

17. Социально-классовая структура общества. Роль среднего класса в жизни общества.

18. Теория социальной стратификации П. Сорокина.

19. Сущность, типы и виды социальной мобильности.

20. Понятие и сущность социальных институтов, их взаимосвязь.

21. Классификация социальных институтов.

22. Основные функции социальных институтов.

23. Дифференциация понятий " человек", "индивид", "личность". Основные факторы, способствующие развитию личности.

24. Концепции изучения структуры и процесса развития личности.

25. Микросоциологическая концепция развития личности.

26. Социальный статус и социальная роль: сущность и их соотношение.

27. Сущность и условия процесса социализации.

28. Основные этапы процесса социализации.

29. Социальная активность личности, ее значения для человека и общества.

30. Сущность и виды социальной адаптации.

31. Нормативные и модальные личности. Типы поведения.

32. Социальные нормы: сущность, типы.

33. Процессы институционализации и деинституционализации социальных норм.

34. Социальный контроль и санкции. Действие системы наказаний и наград.

35. Природа социального отклонения.

36. Виды девиантного поведения.

37. Методология юридической социологии.

38. Связь юридической социологии с науками социально-гуманитарного цикла.

39. Понимание права как социального явления.

40. Функции и значение права для жизнедеятельности общества.

41. Особенности права как социального института.

42. Особенности правосознания как социального явления.

43. Значение правовой культуры для нормальной жизнедеятельности общества.

44. Тенденции в развитии преступности.

45. Криминальная личность: понятие и характеристики.

46. Типология криминальных личностей.

47. Социальная мотивация правонарушений.

48. Конфликт как социальный феномен.

49. Основные функции конфликтов.

50. Типы и виды социальных конфликтов.

51. Пути решения конфликтов.

52. Особенности юридического конфликта.

53. Типология юридического конфликта.

54. Способы разрешения юридического конфликта.

8.Формы контроля знаний студентов

Тип контроля Форма контроля Параметры  
 
  Текущий   Доклады и тематические сообщения Заслушивание выступлений  
Тестовые задания Выполнение и письменное оформление  
Творческие задания Проверка выполнения заданий  
Письменная контрольная работа Выполнение и письменное оформление  
Промежуточный Зачет Выставление итоговых баллов за работу в семестре. Заслушивание ответов на контрольные вопросы  

 

Методы обучения

Словесные методы: беседа, дискуссия, обсуждение проблемных вопросов.

Наглядные методы: использование таблиц, слайдов, схем.

Частично-поисковые методы: творческие задания, проблемные вопросы.

Интерактивные методы: работа в малых группах, «мозговой штурм».

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.