Раздел 1. Теоретические основы культурно-просветительской деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел 1. Теоретические основы культурно-просветительской деятельности

2017-06-13 756
Раздел 1. Теоретические основы культурно-просветительской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия: культура, культурная деятельность, социально-культурная деятельность, педагогическая деятельность, профессионально-педагогическая компетентность, образование, самообразование, система непрерывного образовании, формальное образование, неформальное образование, просвещение, культурно-просветительская деятельность.

Культура как общественный феномен.

Сущность и функции культуры. Формы и виды культуры. Источники развития культуры. Ценности в культуре. Педагогическая культура. Педагогические ценности.

Культурно-просветительская деятельность как особый вид социальной и педагогической деятельности.

Сущность и функции культурно-просветительской деятельности. Формальное и неформальное образование в Российской Федерации. Место и значение культурно-просветительской деятельности в современном российском образовании. Законодательство в области культурно-просветительской деятельности. Принципы культурно-просветительской деятельности. Направления культурно-просветительской деятельности, реализуемые в образовательной организации.

Становление и развитие культурно-просветительской деятельности в России.

Этапы становления культурно-просветительской деятельности в России. Характеристика системы просвещения в советский период. Современные модели, средства и формы организации культурно-просветительской работы с различными группами населения.

Раздел 2. Культурно-просветительская деятельность как педагогическая система

Основные понятия: педагогическая система, субъект деятельности, категории населения, социальный институт, социум, сотрудничество, культурно-образовательная среда, ресурс, мониторинг.

Субъекты культурно-просветительской деятельности.

Характеристика социально-психологических групп населения. Организаторы и участники культурно-просветительской деятельности. Учет особенностей контингента при организации культурно-просветительской деятельности.Социальное партнёрство в культурно-просветительской деятельности.

Содержательно-целевой и технологический компоненты культурно-просветительской деятельности.

Популяризация психолого-педагогических знаний в среде родителей. Повышение социокультурной и психолого-педагогической компетентности воспитывающих взрослых (педагогов и родителей). Приобщение детей к разным видам культур. Традиционные средства просвещения. ИКТ в культурно-просветительской деятельности. Интерактивные формы и методы просвещения педагогов, родителей и детей.

Ресурсная база культурно-просветительской деятельности.

Социокультурной среда: сущность, составляющие, характеристика компонентов. Изучение культурно-просветительского потенциала среды. Условия культурно-просветительской деятельности: психологические, кадровые, материально-технические, финансовые и др.

Мониторинговый аспект культурно-просветительской деятельности.

Специфика, назначение и виды мониторинга, применяемые для изучения результатов культурно-просветительской деятельности в ДОО. Процедура и методы мониторинга процесса и результатов культурно-просветительской деятельности в ДОО.

Раздел 3. Моделирование и проектирование культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации

Основные понятия: социальное партнёрство, проектирование, моделирование, культурно-просветительский проект, культурно-просветительская программа, культурно-просветительское мероприятие.

Технология разработки культурно-просветительских программ, проектов и мероприятий.

Общее понятие о просветительских проектах и программах. Моделирование, проектирование, планирование культурно-просветительской работы в дошкольной образовательной организации. Культурно-просветительское мероприятие в структуре культурно-просветительской программы.

Организация культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации.

Этапы организации культурно-просветительской деятельности в ДОО. Социальное партнёрство в культурно-просветительской деятельности ДОО: сущность, характеристика. Принципы выбора, методы и формы взаимодействия с социальным партнёром.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.