Общая характеристика программы ГИА — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общая характеристика программы ГИА

2017-06-13 290
Общая характеристика программы ГИА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

 

 

Принята

Ученым советом факультета

 

педагогики и психологии детства ПГГПУ

 

Протокол № 3

от «19» ноября 2015 г.

 

Председатель Ученого совета факультета

___________/ Ильина И.Ю.

 

 

ПРОГРАММА

 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ выпускников направления подготовки

 

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная/заочная


 

 

Пермь ПГГПУ

 


Авторы-составители: преподаватели кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ

 

 


 

 

Программа


 

государственной


 

итоговой


 

аттестации


 

является


 

частью


 

основной

 


 

образовательной


 

программы


 

по


 

направлению


 

подготовки


 

050100.62

 


«Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».

 

Настоящая Программа включает программы государственных экзаменов и требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ.

 

Согласовано: Рекомендовано  
Учебно-методическое управление: Кафедрой дошкольной педагогики и психологии
«20» ноября 2015 г. Протокол № 3 от «19» ноября 2015 г.
Начальник УМУ __________________ Зав. кафедрой __________________
Зеленина Н.Ю. _______ФИО________  
  Согласование с деканом обучающего факультета:    
  Декан факультета педагогики и психологии детства __/ Ильина И.Ю.
       
  Директор библиотеки Подгорных Г.М.
           

Содержание

 

Общая характеристика программы ГИА

1.1. Назначение и область применения программы ГИА

 

1.2. Документы, на основании которых разработана программа ГИА

1.3. Требования к ГИА

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Формы ГИА

 

1.3.3. Место ГИА в структуре ОП, общий объем времени, сроки на подготовку и проведение

 

1.4. Правила пересмотра и внесения изменений в программу ГИА

1.5. Правила размещения, хранения и организации доступа к программе ГИА

 

Программа государственного экзамена

 

2.1. Общие требования к государственному экзамену

2.2. Порядок подготовки к сдаче и сдача государственного экзамена

 

2.3. Методические рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену

2.3.1. Содержание государственного экзамена

 

2.3.2. Принципы и правила формирования содержания экзаменационных вопросов/заданий и составления билетов

2.3.3. Требования к ответу/выполнению задания

2.3.4. Учебно-методическое обеспечение государственного экзамена

 

2.4. Общие критерии оценки уровня подготовки выпускника по итогам государственного экзамена

 

3. Программа подготовки к процедуре защиты и проведения защиты выпускной квалификационной работы (ВКР)

3.1. Общие требования к ВКР

3.2. Порядок подготовки к процедуре защиты и проведения защиты ВКР

 

3.3. Методические рекомендации обучающимся по подготовке к процедуре защиты и проведения защиты ВКР

 

3.3.1. Виды и формы научных исследований 3.3.2 Рекомендуемая тематика ВКР

3.3.3. Требования к структуре ВКР

 

3.3.4. Требования к оформлению ВКР

3.4. Общие критерии оценки уровня подготовки выпускника по итогам защиты

ВКР

Приложения


Общая характеристика программы ГИА

 

Назначение и область применения программы ГИА

 

Настоящая программа государственной итоговой аттестации (далее Программа) разработана на основании требований ФГОС ВО по направлению подготовки 050100.62 / 44.03.01 «Педагогическое образование».

 

Программа является частью основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 / 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», устанавливает процедуру организации и проведениягосударственной итоговой аттестации обучающихся.

 

Настоящая Программа включает общую характеристику форм государственной итоговой аттестации, программы государственных экзаменов и требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ.

 

Документы, на основании которых разработана

Программа ГИА

 

1. Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации»;

 

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по

 

направлению подготовки 050100.62 / 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»);

 

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года №1367;

 

4. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программа магистратуры», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 года №636;

 

5. Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам магистратуры ПГГПУ (далее Положение о порядке ГИА ПГГПУ).

 

6. Положение о выпускной квалификационной работе ПГГПУ;

7. Образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 050100.62 (44.03.01) «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»)

8. Учебный план по направлению подготовки 050100.62 (44.03.01) «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»)

 

9. Календарный учебный график.

 

Требования к ГИА

 

Общие положения

 

Государственная итоговая аттестация является заключительным этапом освоения имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.

 

Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям


федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки по

 

направлению подготовки 050100.62 / 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»).

Общие требования к проведению ГИА, требования, предъявляемые к обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, условия, создаваемые в ПГГПУ для проведения ГИА (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья) регулируются разделами 6, 11 Положения о порядке ГИА ПГГПУ.

 

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями. Требования к функциям, срокам формирования и составу экзаменационных комиссий регулируются разделом 8 Положения о порядке ГИА ПГГПУ.

 

Формы ГИА

Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в форме государственных аттестационных испытаний:

 

- государственного экзамена (включая подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена);

 

- защиты выпускной квалификационной работы (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты).

 

Государственные аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой качества освоения ОП на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

 

Содержание государственного экзамена

 

Содержание комплексного государственного экзамена строится на теоретическом материале следующих учебных дисциплин учебного плана подготовки бакалавров по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»):

1.«Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования»

Содержание дисциплины

Раздел 1. Дошкольное образование в системе образования РФ

Понятие системы образования. Государственная система образования в России, ее уровни. Дошкольное образование в структуре системы образования РФ.

Законодательные акты РФ в области дошкольного образования. Конвенция ООН о правах ребенка. Концепция дошкольного образования.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Развитие системы дошкольного образования в России. Задачи и перспективы его совершенствования в современных условиях. Федеральные государственные требования к содержанию и структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Проблемы перехода дошкольного образования к новым требованиям его содержания и организации. Типы дошкольных учреждений, их функции. Дошкольная группа.

Раздел 2. Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении (организации)

Понятие образовательного процесса. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (организации) как фактор целенаправленного содействия развитию личности дошкольника. Функции и особенности образовательного процесса детского сада. Структура образовательного процесса как системы: компоненты образовательного процесса, их взаимосвязь. Целостность образовательного процесса в ДОУ как его сущностная характеристика. Принципы образовательного процесса дошкольном образовательном учреждении (организации: единство решения задач развития, воспитания, обучения и образования ребенка, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, комфортность обстановки, взаимосвязь разных видов деятельности и т.д. Психологические основы построения образовательного процесса в детском саду: отношение к ребенку как высшей ценности, взаимосвязь воспитания образования и обучения как условие целостности педагогического процесса и целостного развития личности, общение взрослого и ребенка как развивающееся взаимодействие равноправных субъектов, как сотрудничество. А. П. Усова об особенностях воспитательно-образовательного процесса детского сада. Концепция дошкольного воспитания (1989) о совершенствовании образовательного процесса детского сада.

Сущность и пути гуманизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (организации): общение, ориентированное на личностное и индивидуальное своеобразие каждого ребенка, установление доверительных и партнерских отношений воспитателя с детьми, ориентация на создание условий для удовлетворения ребенком актуальных возрастных потребностей, удовлетворение потребности ребенка в психологическом и эмоциональном комфорте, насыщение педагогического процесса и предметной среды культурологическим содержанием, обеспечение оптимального сочетания организованной и самостоятельной деятельности детей, гибкость образовательного процесса, обеспечение каждому ребенку успешности и возможности разнообразных достижений, учет предпочтений, интересов ребенка, предоставление ему права выбора деятельности и т.д. Личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированные подходы в образовательном процессе ДОУ.

Обучение и воспитание как основные функции и компоненты образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (организации). Единство и своеобразие процессов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитание в структуре образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения (организации). Теоретические основы воспитательного процесса. Развитие идей о воспитании ребенка дошкольного возраста. Закономерности и принципы процесса воспитания детей дошкольного возраста. Целевые ориентиры и содержание воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (организации). Средства, методы и формы воспитания детей дошкольного возраста.

Обучение в структуре образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения (организации).История развития дошкольной дидактики как науки об обучении детей дошкольного возраста. Теоретические основы процесса обучения детей дошкольного возраста. Свойства, закономерности и принципы процесса обучения детей дошкольного возраста. Структура процесса обучения детей дошкольного возраста.

Цель и задачи целостного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (организации): сущность, социальная, природная детерминированность, содержание. Основные направления реализации цели содействия развитию личности ребенка дошкольника: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социальное развитие.

Задачи целостного образовательного процесса в их связь с целью и обусловленность возрастными особенностями и возможностями развития ребенка – дошкольника.

Содержание целостного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (организации). Принципы отбора и структурирования содержания дошкольного образования: личностно-ориентированный, деятельностный, интегративный, комплексный, развивающий, индивидуально-дифференцированный. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Образовательная область как основная единица содержания дошкольного образования. Современные примерные общеобразовательные программы дошкольного образования («Истоки», «Детство», «Радуга», «От рождения до школы», «Детский сад-дом радости»). Парциальные программы дошкольного образования.

Деятельностно-операциональный компонент образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (организации). Средства, формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Материальные и идеальные средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Особенности их использования в образовательном процессе детского сада. Игра и общение как основные средства решения образовательных задач в детском саду. Средовой подход в образовании детей до школы. Предметно-развивающая среда в детском саду: сущность, структура, функции, принципы организации и особенности использования в образовательном процессе ДОУ.

Метод обучения и метод воспитания детей дошкольного возраста. Классификация методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Требования к отбору методов воспитания и обучения дошкольников. Особенности использования различных методов в образовательном процессе ДОУ. Образовательная ситуация как ведущий метод и форма обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Своеобразие форм организации целостного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Ресурсный компонент образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (организации). Программно-методические, дидактические, воспитательные, социально-психологические, материальные условия реализации содержания дошкольного образования. Предметно-развивающая среда в детском саду: сущность, структура, функции, принципы организации и особенности использования в образовательном процессе ДОУ.

Проектирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (организации). Основные модели построения образовательного процесса в детском саду как основа проектирования и планирования образовательного процесса. Планирование как составляющая педагогического проектирования. Сущность и теоретические основы планирования образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (организации) Значение планирования в решении задач воспитания и обучения (образования) детей дошкольного возраста. Ведущая функция планирования – организационно-прогнозирующая.

Принципы планирования: учет конкретных условий образовательного процесса (возрастной состав группы, уровень развития детей, индивидуальные особенности каждого ребенка, время года, погода и др.); взаимосвязь воспитания, образования и обучения; регулярность; последовательность и постепенное усложнение материала; повторность с внесением нового; конкретность, реальность.

Виды планирования воспитательно-образовательной работы: годовой план, перспективный, календарный, блочно-тематический, календарно-перспективный, готовый сценарий.

Формы перспективного, календарного и перспективно-календарного планов: блочная (тематическая), циклограмма, картотека и др. Содержание планирования.

Современные технологии моделирования, проектировния и планирования образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (организации).

Учебно-методическое обеспечение

Государственного экзамена

 

Основная литература

Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник. Направления подготовки бакалавра: 050100.62 – «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные. – Пермь: ПГГПУ, 2013. – 208 c. – (Учебник размещен в ЭБС: режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32062)

Основы дошкольной педагогики / Л.В. Коломийченко [и др.].– Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.– 157 c. – (учебное пособие размещено в ЭБС, режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075)

Теоретические основы изучения готовности ребенка к обучению в школе: учебно-методическое пособие/ Л.В. Коломийченко [и др.]. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. – 82 c. – (учебное пособие размещено в ЭБС, режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32099)

Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.М. Хохрякова. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 308 c. – (учебное пособие размещено в ЭБС, режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32080)

Хохрякова Ю.М. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: Технология педагогической поддержки: учебно-методическое пособие / Хохрякова Ю.М., Захарова Л.А., Тянь Л.В. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012.– 160 c.– (учебное пособие размещено в ЭБС, режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32026)

Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов/ Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С.— М.: Академический Проект, 2005.— 240 c.— (учебное пособие размещено в ЭБС, режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36313)

Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2012. – 510 с.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения учебник для бакалавров / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013.

Дополнительная литература

Дополнительная литература указана в учебно-методических комплексах вышеуказанных учебных дисциплин.

Нормативные документы

См. перечень нормативных документов в списке материалов, разрешенных к использованию на экзамене.

 

Требования к структуре ВКР

-

Выпускная квалификационная работа должна иметь следующую структуру:


титульный лист, на котором должно быть представлено название министерства, вуза, кафедры, где выполнялась работа;название темы работы;наименование и шифр направления подготовки, профиль подготовки;фамилия, имя, отчество и личная подпись студента; ученая степень, должность, фамилия, имя, отчество, научного руководителя и его подпись; отметка заведующего кафедрой о допуске к защите; город, год написания работы (см. приложение);

оглавление, включающее названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела (см. приложение);

введение, в котором обосновывается выбор темы, оценивается актуальность исследуемой проблемы, раскрывается степень ее теоретической разработанности и существующие противоречия, определяется цель, объект и предмет исследования; на этой основе формулируется гипотеза, задачи исследования, обозначаются теоретико-методологические основы, используемые методы научного поиска, практическая значимость работы;

основнаячасть, которая разбивается, как правило, на две главы – теоретическую и прикладную, с последующим делением их на параграфы; каждый параграф и глава в целом должны заканчиваться выводами автора;

заключение, в котором дается краткое, логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования на анализе их соотношения полученных с выдвинутой целью и задачами, а также определяются перспективы дальнейшей научной работы, излагаются практические рекомендации, выходящие за рамки основного текста ВКР;

библиографическийсписок, оформляемый в строгом соответствии с утвержденными библиографическими требованиями (см. приложение);

приложения, включающие таблицы и другие материалы иллюстративного, вспомогательного или справочного характера, на которые обязательно должны быть ссылки в основной части работы; приложения располагаются в порядке их упоминания в тексте.

3.3.4 Требования к оформлению

 

Тексты ВКР оформляются в соответствии с едиными требованиями:

– объем работы должен составлять от 50 до 70 страниц (не считая приложений);

– шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полуторный интервал; в таблицах основной части и в приложениях допускается размер 12;

– поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см;

– форматирование основного текста – по ширине страницы;

– абзацы оформляются отступом 1,25 см, устанавливаемым автоматически;

– переносы слов в тексте устанавливаются по желанию; в заголовках переносы не допускаются;

– все страницы работы (включая библиографический список и приложения) последовательно нумеруются; титульный лист считается первым, но на нем номер не проставляется;

– номер страницы ставится арабскими цифрами автоматически вверху в центре листа;

– каждый раздел текста работы (а также главы основной части) начинается с новой страницы;

– названия разделов пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом с центрированием посередине и отделяются от последующего текста пустой строкой, кавычки и точки не ставятся (см. приложение);

– новые параграфы начинаются на той же странице, пишутся полужирным шрифтом строчными буквами с центрированием посередине и отделяются от предыдущего и последующего текста пустой строкой (если после названия параграфа на странице помещается менее двух строк текста, то параграф переносится на новую страницу);

– таблицы и рисунки (к числу которых относятся и диаграммы) могут располагаться как непосредственно в тексте работы, так и в приложениях; все таблицы и рисунки должны иметь заголовки, отражающие их содержание; нумерация таблиц и рисунков сквозная;

– заголовки таблиц и рисунков пишутся курсивом;

– цитирование различных источников оформляется в соответствии со стандартами, принятыми при оформлении научно-исследовательских работ (см. п. 2.3 и приложение);

– внутритекстовые библиографические ссылки оформляются в конце предложения в квадратных скобках, в которых указывается номер данного источника в библиографическом списке; подстраничные сноски не допускаются;

– при использовании аббревиатуры следует указывать ее сразу же после полного наименования данного сложного термина (например, «непосредственно образовательная деятельность (НОД)»); далее можно оперировать аббревиатурой без расшифровки;

– каждое приложение начинается с новой страницы, в центре вверху указывается слово «Приложение» и его номер (арабскими цифрами), ниже следует заголовок.

 

Требования к содержанию

 

Основная часть ВКР занимает от 35 до 55 страниц, из которых одну половину занимает теоретическая глава, вторую половину – прикладная. Вторая часть работы по объему может быть на 10-20% больше первой. Работа должна носить аналитический характер, быть выполненной в научном стиле, без его смешения с публицистическим и научно-популярным.

В первой главе студент представляет теоретическое обоснование исследуемой проблемы, выделяя три (иногда четыре) параграфа объемом не менее пяти страниц каждый. При этом рекомендуется в первом параграфе рассмотреть психолого-педагогические аспекты объекта исследования, обозначая методологические подходы к его изучению, анализируя и сопоставляя различные точки зрения. Во втором параграфе целесообразно представить феноменологические характеристики предмета исследования, разносторонне обосновать его потенциальное влияние на состояние объекта, дать анализ теоретико-методической разработанности предмета. Третий параграф можно посвятить аналитической характеристике исследуемого контингента.

Нередко необходимая характеристика контингента представляется студентом в неразрывной связи с анализом объекта и предмета исследования. В таком случае рекомендуется разбить второй параграф на два.

Если исследование относится к проектно-разработническому виду, то включается параграф, посвященный педагогическому проектированию.

Главы и параграфы должны иметь лаконичные, четкие названия, отражающие их суть. При этом в названиях параграфов не следует повторять то, что нашло отражение в названии главы.

При написании теоретической главы необходимо использовать не менее 50 источников, из которых 2/3 должны быть опубликованы в последние 10 лет. Учебная и справочная литература должна составлять не более 20% от общего объема библиографического списка.

В тексте работы должны быть представлены ссылки на используемые источники с указанием инициалов и фамилий авторов. Заимствованные идеи могут быть излагаться как в форме цитирования, так и произвольно.

Оформление цитат подчиняется следующим правилам: если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой) буквы, обязательно заключается в кавычки, а в конце предложения в квадратных скобках указывается номер данного источника в библиографическом списке и цитируемая страница. Использование подстраничных сносок не допускается. Если цитата органически входит в состав предложения, то она начинается со строчной буквы, независимо от того, как она начиналась в источнике. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то на месте пропуска ставится многоточие. Произвольное изложение заимствованных авторских положений также должно включать ссылку на источник, но без указания страниц. При этом не рекомендуется включать цитаты длиннее пяти строк, а также подробно (занимая более страницы) излагать содержание какого-либо одного источника.

Наличие многочисленных ссылок подчеркивает научную добросовестность студента, а их отсутствие нередко расценивается как плагиат.

Для сокращения объема текста материалы вспомогательного или дополнительного характера, не являющиеся насущно важными для понимания содержания работы, рекомендуется выносить в приложения, оформляя соответствующие ссылки.

Каждый параграф завершается выводами, обобщающими изложенный материал. В выводах может быть представлено рабочее определение ключевого понятия работы, дана общая оценка методологических подходов, сгруппированы направления исследований в рассматриваемой области, акцентирована недостаточная изученность исследуемого аспекта.

Выводы по главе, оформляемые как ее заключительный подраздел, должны быть логически связаны с указанными во Введении задачами, относящимися к теоретической части исследования и служить теоретическим обоснованием опытно-поисковой работы. Выводы по главе должны соотноситься с содержанием параграфов, но при этом не дублировать их выводы.

Во второй главе студент излагает материалы проведенного эмпирического исследования. В первом параграфе (объемом 1-2 страницы) описываются наиболее значимые организационные аспекты работы (база исследования, возраст испытуемых, продолжительность работы и т.п.), развернуто формулируются задачи данной части исследования, в соответствии с которыми далее выделяются 3 или 4 параграфа.

Если студент использует готовую диагностическую методику, то во втором параграфе он кратко излагает ее сущность (диагностические материалы приводятся в приложении) и раскрывает результаты начального диагностического обследования испытуемых и / или состояния сложившейся в образовательном учреждении ситуации.

Если же студент решал задачу определения параметральных характеристик и разработки (отбора) диагностического инструментария, то целесообразно изложить это в отдельном (втором) параграфе, а результаты начальной диагностики представить третьим параграфом.

Представление диагностических данных должно сопровождаться их качественным, количественным и (желательно) статистическим анализом, при необходимости отражаться в таблицах и диаграммах, а также предусматривать интерпретацию в ракурсе заданного теоретического обоснования. При этом объемные таблицы, протоколы, анкеты и другой фактический материал следует размещать в приложении (в порядке упоминания их в тексте).

В следующем параграфе раскрывается план опытно-поисковой работы (дидактические и воспитательные задачи, содержание и др.), особенности ее организации и обязательно дается аналитическое описание ее реализации. Конспекты дидактических игр и бесед, протоколы и фотозаписи их проведения, а также иной фактологический материал, раскрывающий ход опытно-поисковой работы размещается в соответствующих приложениях.

В отдельном параграфе представляются и интерпретируются результаты итоговой диагностики, отмечается, что изменилось и чем определяется достигнутое. Заявлять о том, что зафиксированная позитивная динамика обусловлена проведенной работой студенту позволяет статистический анализ данных начального и итогового диагностического обследования испытуемых экспериментальной и контрольной групп. В каждой из групп должно быть не менее 10 человек (желательно по 20).

Вторая глава завершается выводами, соответствующими поставленным задачам.

В Заключении лаконично обобщаются результаты теоретической и прикладной части проведенного исследования. При этом целесообразно следовать логике поставленных во Введении задач, что позволит правомерно заявить об их решении, подтверждении гипотезы и достижении поставленной цели. Практические рекомендации по повышению эффективности педагогического процесса должны содержательно вытекать из текста работы и предусматривать описание возможных путей их реализации. Обозначаемые в завершении работы перспективы дальнейшего исследования должны высвечивать новый ракурс рассматриваемой проблемы.

 

Требования к библиографическому списку

 

Использованные в работе литературные и другие источники оформляются общим списком в строгом алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 или ГОСТ Р 7.0.11–2011.

Библиографическое описание источника должно включать область заглавия (указание фамилии и инициалов первого автора, название работы, обозначение ее вида), область ответственности (перечисление всех авторов), область выходных данных (место и год издания книги; название и номер журнала), а также указание диапазона используемых страниц.

Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Произведения одного автора расставляются в списке по годам публикации в прямом хронологическом порядке.

При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, располагаемый после русскоязычного, но включаемый в единую нумерацию.

Образец и рекомендации по оформлению библиографического списка приведены в приложении.

3.4. Общие критерии оценки уровня подготовки выпускника по итогам защиты ВКР

При определении оценки ВКР членами Государственной экзаменационной комиссии принимается во внимание уровень научной и практической подготовки студента, качество проведения и представления исследования, а также оформления работы. Государственная экзаменационнная комиссия, определяя оценку защиты и выполнения ВКР в целом, учитывает также оценку рецензента.

 

Суммарный бал оценки ГЭК определяется как среднее арифметическое из баллов оценки членов ГЭК и рецензента. Указанный балл округляется до ближайшего целого значения. При значительных расхождениях в баллах между членами ГЭК оценка ВКР и ее защиты определяется в результате закрытого обсуждения на заседании ГЭК.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты после оформления протоколов заседаний ГЭК, в установленном порядке.

Итоговая оценка по результатам защиты выпускной квалификационной работы обучающегося проставляется в протокол заседания комиссии и зачётную книжку обучающегося, в которых расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии.

 

В случае получения неудовлетворительной оценки при защите выпускной квалификационной работы повторная защита проводится в соответствии с «Положением о государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников специалитета и бакалавриата ПГГПУ».

 

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный

ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»

Направление 050100.62 Педагогическое образование

Профиль «Дошкольное образование»

УТВЕРЖДАЮ: Председатель Совета факультета Ильина Ирина Юрьевна 16 апреля 2015 г. согласовано: Зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Коломийченко Людмила Владимировна 16 апреля 2015 г.

Государственный (междисциплинарный) экзамен

Экзаменационный билет № 1

1. Дошкольное образование в системе образования РФ. Концептуальная и нормативная база дошкольного образования.

2. Классификация детских игр. Сущность и этапы педагогической поддержки развития игры.

3. Педагогический кейс

 


Приложение 2

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-П


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.