Искусство вокального исполнительства — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Искусство вокального исполнительства

2017-06-11 393
Искусство вокального исполнительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Цель и задачи дисциплины……………………………………  
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине. Формируемые компетенции…………………………………………..  
3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО и требования к результатам освоения дисциплины ………………………...  
4. Структура и содержание дисциплины…………………………..  
4.1 Примерный учебный план………………………………………  
4.2 Содержание дисциплины……………………………………  
5. Рекомендации для самостоятельной работы………………..  
6. Оценочные средства для проведения аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………………….  
6.1 Критерии оценки знаний обучающихся на зачете…………………….  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7.1. Основная литература……………………………………….  
7.2. Дополнительная литература………………………………………  
7.3. Программное обеспечение…………………………………….  
7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………  

 

1. Цель и задачи дисциплины

 

 

Цель дисциплины формирование систематизированных знаний и общекультурных компетенций ассистента-стажёра посредством усвоения им комплексной проблематики истории и философии искусства и идеи единства мирового художественно-исторического процесса при одновременном признании многообразия его форм.

 

Задачи дисциплины:

- развитие у ассистентов-стажёров интереса к фундаментальным знаниям в области истории и философии искусства;

- стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и культурных феноменов;

- выявление специфики истории искусства и философии искусства как гуманитарных дисциплин:

- раскрытие понятия художественного образа и его смысловых аспектов;

- формирование современного представления о теории искусства и методах анализа художественных явлений на этапах классической и нон-классической эстетики как в отношении художественной культуры в целом, так и музыкальной культуры в частности.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине. Формируемые компетенции:

В результате освоения дисциплины ассистенты-стажеры, осваивающие образовательные программы:

Искусство вокального исполнительства

Искусство дирижирования

должны

иметь представление:

об основных этапах и направлениях развития истории искусства;

– о месте и роли философии искусства в системе философского знания;

о способах осмысления философией искусства художественной деятельности и художественных ценностей;

 

 

знать: отличительные особенности философского и искусствоведческого познания, взаимосвязь философского знания с художественной культурой, значение философии для развития искусства в целом и музыкального искусства в частности, содержание проблем анализа истории искусства и его современного этапа и их философскую интерпретацию.

 

уметь: применять философские и исторические знания для анализа разнообразных художественных явлений и процессов, формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию в процессе художественной музыкальной деятельности, как педагогической, так и профессиональной.

 

Владеть: навыками восприятия и анализа музыкальных произведений и текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (УК)

- способность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);

- способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

- способность анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности музыканта (педагогической и творческой) (УК-3);

- способность аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры (УК-4).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Раздел дисциплины Семестр недели Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации )
        Лекционные 18 ч Семинары/. 52 ч Самраб 72 ч Руб. конт 2 ч  
    1. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА Введение. Цель и задачи курса. Содержание понятий «художественная культура», «искусство». Феномен искусства. Эстетическая типология искусства I                         Ведение конспектов занятий, дискуссия по темам курса.    
  Искусство как объект научного исследования Семинар №1               Эссе «Искусство как объект научного исследования», ведение конспектов  
  Искусство Востока: основные художественные принципы.               Ведение конспектов занятий  
Музыка в системе художественной культуры Востока. Семинар № 2             Интерактивные формы занятий, доклады по теме курса.
  Искусство и эстетика античного мира               Ведение конспектов занятий, дискуссия по темам курса.
  А.Ф.Лосев как исследователь античной культуры и эстетики. Семинар № 3               Интерактивные формы занятий, доклады по теме курса, ведение конспектов
  Искусство и эстетика Средневековья.               Ведение конспектов занятий
  Синтез искусств в эпоху средневековья. Семинар № 4                 Проект «Синтез искусств в эпоху средневековья»: индивидуальные и совместные творческие проекты. На 8-ой неделе - рубежный контроль (проверка ассистентского портфолио и собеседование).  
  Художественное своеобразие искусства Древней Руси (IX - XVII вв.).                   Ведение конспектов занятий
  Своеобразие древнерусского искусства в его сравнении с византийским и западноевропейским. Семинар №5             Ведение конспектов, дискуссия, анализ текстов.
  Культура, философия и искусство эпохи Возрождения               Ведение конспектов занятий
  Эстетическое осмысление искусства Возрождения. Семинар № 6.             Ведение конспектов, дискуссия, анализ текстов.
7. Европейское искусство XVII-XIX вв. и художественные принципы классической эстетики.             Ведение конспектов занятий
  Художественные принципы классической эстетики. Семинар № 7.             Самостоятельная работа «Художественные принципы классической эстетики»  
  Русское искусство XVIII – XIX вв. и формирование национально-культурной идентичности.                 Ведение конспектов занятий
  Развитие русского национального самосознания и его отражение в русской философии, литературе, живописи, музыке. Семинар № 8.               Ведение конспектов, дискуссия, анализ текстов
  Русская классическая литература и русская религиозная философия: линии взаимодействия. Семинар № 9.               Ведение конспектов, дискуссия, анализ текстов
  Итоговое занятие. Собеседование по итогам семестра.               Проверка ассистентского портфолио и собеседование.
10. Экзамен.              

Содержание курса

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

Тема 1. Введение. Цель и задачи курса. Художественная культура и искусство: основные характеристики. Содержание понятий «художественная культура», «искусство». Феномен искусства. Эстетическая типология искусства

Культура как философско-мировоззренческое понятие. Ее роль в жизни людей. Виды культурной деятельности. Культура и ценности. Общечеловеческие ценности. Роль традиций и новаций в культуре. Человек как субъект и объект культуры. Науки о культуре.

Художественная культура. Искусство как культурная универсалия. Возникновение художественной культуры и искусства. Виды искусств в художественной культуре. Проблема классификации искусств. Образ и стиль в искусстве. Периодизация культурных эпох.

“Эстетосфера” культуры в этно-национальных, исторических, социальных, личностных характеристиках эстетического образа мира. Особенности миропонимания, образ мысли и поведения, ценностные духовно-нравственные и религиозные константы — основные характеристики национального менталитета, определяющие своеобразие культурного опыта. Основные типы эстетических картин мира в истории культуры.

Литература:

1. Адорно Т. Эстетическая теория. - М., 2001.

2. Аристотель. Об искусстве поэзии.// История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 1.

3. Бердяев Н. Смысл творчества. - М., 2011.

4. Бонфельд М. Музыка. Язык. Речь. Мышление: опыт системного исследования музыкального искусства. - СПб., 2006

5. Никитина И.Н. Философия искусства. - М.,2010.

6. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. - М., 2012.

7. Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры. - М., 2010.

Литература:

1. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. - Л., 2012.

2. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М., 2008.

3. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. - М., 2010.

4. Культура и искусство западноевропейского средневековья. - М., 2011.

5. Эко У. Средневековая эстетика. М., 2014.

Семинар № 5. Своеобразие древнерусского искусства в его сравнении с византийским и западноевропейским (по работам «Три очерка об иконе» Е.Трубецкого» и С.С.Аверинцева «Византия и Русь: два типа духовности», «Красота как святость»)

Вопросы:

1.Искусство Византии и древнерусское искусство: сравнительная характеристика.

2.Средневековое христианское искусство Западной Европы и Древнерусское искусство: сравнительная характеристика.

3.Русские религиозные философы о связи древнерусского искусства и русского национального характера.

Литература

1. Адорно Т. Эстетическая теория. - М., 2001.

2 .Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. - М., 2006.

3 .Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М., 1994.

 

4. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М, 2011.

5. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. - М., 2013.

Литература

1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М., 2014.

2. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М., 1994.

 

3. Гройс Б. Искусство утопии. - М., 2014.

3. Деготь Е.Ю. Русское искусство ХХ века. - М., 2012.

4. История русского и советского искусства. Под ред. Д. В. Сарабьянова.- М., 2012.

5. Киселев Г.С. Трагедия общества и человека. Попытка осмысления опыта советской истории. - М., 2012.

6. Руднев В. П. Словарь культуры 20 века. Ключевые понятия и тексты. - М., 2014.

Литература

1. Адорно Т. Эстетическая теория.М., 2010.

2. Гройс Б. Медиум становится посланием.// Неприкосновенный запас, 2003, №6.

3. Зверева В.А. История на ТВ: конструирование прошлого. //Отечественные записки, 2004, № 5.

4.Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. - М., 2013.

5. Маклюен М. Понимание медиа. – М., 2014.

6. Ортега-и- Гассет Х. Восстание масс.-М., 2012.

7. Руднев В. П. Словарь культуры 20 века. Ключевые понятия и тексты. - М., 2014.

8. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции.- М., 2012.

 

Эпохи глобализации

1.Теория массовой и элитарной культуры. Х.Ортега-и-Гассет как критик массовой культуры и искусства.

2.Массовая культура: от массового индустриального к постиндустриальному и информационному обществу.

3.Искусство в эпоху массовой культуры.

4.Массовая культура как универсальная культура эпохи глобализации.

5.Национальные варианты массовой культуры.

 

Литература

1.Бергсон А. Творческая эволюция. М., 2006.

2.Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Под редакцией В.В.Бычкова. М., 2011.

3. Сумерки богов /Ф.Ницше, З.Фрейд, Э. Фромм, А.Камю, Ж.-П.Сартр, - М., 2011.

4. Сороковикова В.И. Философское осмысление культуры и искусства постмодернизма // Вестник АХИ № 1, 2011.

5. Сороковикова В.И. Театр в эпоху модернизма и постмодернизма. Философия ХХ века и «новый театр» // Вестник АХИ № 2, 2012.

 

Литература

1 .Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. - М., 2013.

2 .Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Под редакцией В.В.Бычкова. - М., 2011.

3. Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. - СПб., 2010.

4. Сороковикова В.И. Философское осмысление культуры и искусства постмодернизма // Вестник АХИ № 1, 2011.

5. Сороковикова В.И. Театр в эпоху модернизма и постмодернизма. Философия ХХ века и «новый театр» // Вестник АХИ № 2, 2012.

6. Сороковикова В.И. Постмодернизм: эстетический, культурологический и философский аспекты изучения. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Выпуск № 1 / 2010.

7. Эко У. История красоты. - М., 2012.

8. Эко У. История уродства. - М., 2012.

9. Эпштейн М. Постмодернизм в России. - М., 2010

Тема 8.

ВОПРОСЫ к ЭКЗАМЕНУ

1. Искусство в системе культуры, его сущность и функции.

2. Искусство как предмет научного и философского исследования.

3. Эстетическая типология искусства.

4. Европоцентризм и ориентализм как философско-культурные традиции.

5. Искусство Востока: основные художественные принципы (Китай).

6. Искусство Востока: основные художественные принципы (Индия).

7. Искусство Востока: основные художественные принципы (Япония).

8. Искусство Востока: основные художественные принципы (исламская цивилизация).

9. Античное искусство как художественный идеал.

10. Этапы развития античного искусства.

11. Периодизация античной эстетики. А.Ф.Лосев как исследователь античности.

12. Основные понятия древнегреческой эстетики: техне, мимесис, катарсис, прекрасное, гармония, трагическое.

13. Аполлоновское и дионисийское начала в древнегреческой культуре (Ф.Ницше).

14. Ментальность и искусство западной средневековой цивилизации.

15. Теологичность западноевропейской эстетики

16. У.Эко как исследователь средневековой эстетики.

17. Художественная культура и искусство Византии.

18. Богословие как доминирующий фактор воздействия на формирование эстетики в византийскую эпоху. Иоанн Дамаскин «Три слова в защиту иконопочитания».

19. Основные понятия византийской эстетики и их взаимосвязь: прекрасное, свет, цвет, символ, образ.

20. Художественное своеобразие искусства Древней Руси.

21. Эстетика Древней Руси. Е.Н.Трубецкой «Три очерка о русской иконе».

22. Своеобразие древнерусского искусства в его сравнении с византийским и западноевропейским (по работе С.С.Аверинцева «Красота как святость»).

23. Гуманизм эпохи Возрождения и представление об искусстве как наиболее совершенном способе постижения мира.

24. Эстетические принципы искусства Возрождения.

 

25. Гуманизм эпохи Возрождения и представление об искусстве как наиболее совершенном способе постижения мира.

26. Европейское искусство XVII-XIX вв. и художественные принципы классической эстетики. Иммануил Кант «Критика способности суждения».

27. Русское искусство XVIII – XIX вв. и формирование национально-культурной идентичности. Понятие литературоцентризма.

28. Развитие русского национального самосознания и его отражение в русской философии, литературе, живописи, музыке.

29. Русская религиозная философия и русская классическая литература: линии взаимодействия.

30.Историко-философский анализ культуры и искусства Серебряного века

31. Эстетический анализ искусства русского авангарда.

32. Неклассическая эстетика как новый этап философского анализа искусства.

Экзаменационные билеты

Билет 1.

1. Искусство в системе культуры, его сущность и функции.

2. Эстетические принципы искусства Возрождения.

Билет 2.

1.Искусство как предмет научного и философского исследования.

2.Гуманизм эпохи Возрождения и представление об искусстве как наиболее совершенном способе постижения мира.

 

Билет 3.

1.Теологичность западноевропейской эстетики.

2. Своеобразие древнерусского искусства в его сравнении с византийским и западноевропейским (по работе С.С.Аверинцева «Красота как святость»).

Билет 4.

1.Эстетика Древней Руси. Е.Н.Трубецкой «Три очерка о русской иконе».

2.Аполлоновское и дионисийское начала в древнегреческой культуре (Ф.Ницше).

 

Билет 5.

1.Искусство Востока: основные художественные принципы (Китай).

2.Основные понятия византийской эстетики и их взаимосвязь: прекрасное, свет, цвет, символ, образ.

 

Билет 6.

1.Искусство Востока: основные художественные принципы (Индия).

2.Художественное своеобразие искусства Древней Руси.

Билет 7.

 

1.Искусство Востока: основные художественные принципы (Япония).

2.Богословие как доминирующий фактор воздействия на формирование эстетики в византийскую эпоху. Иоанн Дамаскин «Три слова в защиту иконопочитания».

Билет 8.

1. Искусство Востока: основные художественные принципы (исламская цивилизация).

2. Художественная культура и искусство Византии.

Билет 9.

1.Античное искусство как художественный идеал.

2. У.Эко как исследователь средневековой эстетики.

Билет 10.

1.Этапы развития античного искусства.

2. Периодизация античной эстетики. А.Ф.Лосев как исследователь античности.

Билет 11.

1. Основные понятия древнегреческой эстетики: техне, мимесис, катарсис, прекрасное, гармония, трагическое.

2. Европоцентризм и ориентализм как философско-культурные традиции.

Билет 12.

1. Ментальность и искусство западной средневековой цивилизации.

2. Эстетическая типология искусства.

 

БИЛЕТ № 1

 

1. Гуманизм эпохи Возрождения и представление об искусстве как наиболее совершенном способе постижения мира.

2. Русское искусство XVIII – XIX вв. и формирование национально-культурной идентичности. Понятие литературоцентризма.

 

БИЛЕТ № 2

1. Европейское искусство XVII-XIX вв. и художественные принципы классической эстетики. Иммануил Кант «Критика способности суждения».

2. Интернет как новая среда художественной культуры.

Феномен сетевых сообществ.

БИЛЕТ № 3

1. Философия современного искусства. Понятие нонклассики.

2. Эволюция оперного искусства: прошлое, настоящее, будущее.

 

БИЛЕТ № 4

1.Развитие русского национального самосознания и его отражение в русской философии, литературе, живописи, музыке.

2. Визуализация художественной культуры и искусства в ХХ веке.

 

БИЛЕТ № 5

1. Неклассическая эстетика как новый этап философского анализа искусства.

2. Русская религиозная философия и русская классическая литература: линии взаимодействия.

 

БИЛЕТ № 6

1. Историко-философский анализ культуры и искусства Серебряного века.

2. Музыкальное искусство в эпоху медиакультуры: достижения и потери.

БИЛЕТ № 7

БИЛЕТ № 8

 

1. Ситуации цивилизационного выбора России в ХХ веке и искусство.

2. Характеристика массового и элитарного искусства. Х.Ортега-и-Гассет как философ и социолог.

 

БИЛЕТ № 9

 

1.Историко-философский анализ этапов развития отечественной художественной культуры в ХХ в.

2. Эпохи модерна и постмодерна и эволюция эстетики.

 

БИЛЕТ № 10

1. Модернизм как первая волна авангардных течений в искусстве. Модернизм и философия ХХ в.

 

2. Искусство в эпоху медикультуры. М.Маклюен и его понимание медиа.

 

БИЛЕТ № 11

1. Постмодернизм как вторая волна авангардного искусства.

2. Современный анализ массового искусства: от критики к апологетике.

БИЛЕТ № 12

1. Эстетический анализ искусства русского авангарда.

2. Постмодернизм и современная философия. Постмодернистский анализ медиакультуры.

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1. Семинар, коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися Вопросы по темам/разделам дисциплины
2. Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
3. Доклад, сообщение, проект с презентацией. Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. Темы докладов, сообщений и презентаций
4. Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний. Вопросы по темам/разделам дисциплины.

Шкала оценивания

86 – 100 % Отлично (Зачтено)
71 – 85 % Хорошо (Зачтено)
50 – 70 % Удовлетворительно (Зачтено)
0 – 49 % Неудовлетворительно (Не зачтено)

Вступительный экзамен проводится в устной форме. При ответе на вопросы билета следует учитывать ниже перечисленные положения:

1.Знание материала по вопросу (проблемы, основные характеристики точек зрения на эту проблему, пути решения).

2.Знание историографии вопроса (когда, кто, что сказал и как аргументировал собственную позицию).

3.Знание современных аспектов проблемы и ее перспективное развитие.

4.Умение критически анализировать источники, различные теории по данному вопросу.

5.Умение излагать информацию в устной форме логично, с использование терминологии.

6.Умение увязать теоретические и эмпирические аспекты ответа.

7.Умение аргументировать и объяснять процессы, фигурирующие в вопросе.

8.Умение делать обоснованные выводы.

 

Оценка «отлично» ставится, если экзаменуемый полно и правильно отвечает на вопросы, проявляет понимание задач современной философии искусства, демонстрирует свое личностное отношение к ним, свободно оперирует знанием современных философских теорий и концепций, демонстрирует умение рассматривать любую проблему в общем контексте междисциплинарного подхода, выделять проблемы, возникающие противоречия, перспективы. Экзаменуемый обнаруживает знание основных существенных признаков научных проблем и владеет способами их решения; устанавливает причинно-следственные связи между ними; понимает закономерности и принципы их развития. Свободно ведет диалог с членами комиссии, пользуется современной научной лексикой.

Оценка «хорошо» ставится, если экзаменуемый недостаточно глубоко и обстоятельно представляет и оценивает различные подходы к рассматриваемой проблеме. Для его ответа характерна недостаточная интеграция междисциплинарных знаний, при объяснении современных проблем философии искусства допускается некоторая эклектичность привлекаемых знаний, неполнота анализа и слабая аргументированность своей точки зрения. Экзаменуемый проводит взаимосвязи излагаемого теоретического материала с художественной практикой. Диалог с членами комиссии при ответе на вопросы носит научный характер, ответы экзаменуемого научно обоснованы, речь грамотная, с использованием современной научной лексики. Имеются несущественные неточности и недостатки в изложении теоретических положений.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если экзаменуемый затрудняется в раскрытии отдельных положений современных философских и искусствоведческих теорий и концепций, выдвигаемые положения недостаточно аргументируются, не раскрывается сущность различий концептуальных подходов. Ответ на вопрос не имеет четкого теоретического обоснования, носит преимущественно описательный характер. В изложении материала допускаются существенные ошибки, ответ носит репродуктивный характер, не просматривается личностное отношение экзаменуемого к излагаемому знанию, ответ построен нелогично, часто требуются уточняющие и наводящие вопросы экзаменаторов. Экзаменуемый испытывает затруднения при ответе на вопросы членов комиссии, характерны неточности в использовании научной терминологии.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если экзаменуемый не владеет знанием современных философских и искусствоведческих теорий и концепций, его суждения отличаются поверхностностью, слабой аргументацией. Отсутствует понимание междисциплинарных связей. Ответ на вопрос не имеет теоретического обоснования, раскрывается не в полном объеме, изложение нелогично. При ответе экзаменуемый обнаруживает незнание и непонимание большей части материала, допускает существенные ошибки, затрудняется в их исправлении даже в случае наводящих вопросов экзаменаторов. В речи преобладает бытовая лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании научной терминологии.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература:

1. ГОСТ Р 7.0.11-2011

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. Москва

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (разд. 17-25).

Программное обеспечение

Пакет Microsoft Office 2004 – (Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Paint), Windows Media Player, Winamp, Adobe Reader.

Пакет Open Office 4.1.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Фонды библиотеки (книжной и нотной), фонотеки, видео и аудиоаппаратура. Учебные аудитории для групповых занятий (аппаратура для прослушивания аудиозаписей и просмотра видеоматериалов, фонды видео- и аудиозаписей), компьютерные программы.

 

 

Содержание

1. Цель и задачи дисциплины……………………………………  
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине. Формируемые компетенции…………………………………………..  
3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО и требования к результатам освоения дисциплины ………………………...  
4. Структура и содержание дисциплины…………………………..  
4.1 Примерный учебный план………………………………………  
4.2 Содержание дисциплины……………………………………  
5. Рекомендации для самостоятельной работы………………..  
6. Оценочные средства для проведения аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………………….  
6.1 Критерии оценки знаний обучающихся на зачете…………………….  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7.1. Основная литература……………………………………….  
7.2. Дополнительная литература………………………………………  
7.3. Программное обеспечение…………………………………….  
7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………  

 

1. Цель и задачи дисциплины

 

 

Цель дисциплины формирование систематизированных знаний и общекультурных компетенций ассистента-стажёра посредством усвоения им комплексной проблематики истории и философии искусства и идеи единства мирового художественно-исторического процесса при одновременном признании многообразия его форм.

 

Задачи дисциплины:

- развитие у ассистентов-стажёров интереса к фундаментальным знаниям в области истории и философии искусства;

- стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и культурных феноменов;

- выявление специфики истории искусства и философии искусства как гуманитарных дисциплин:

- раскрытие понятия художественного образа и его смысловых аспектов;

- формирование современного представления о теории искусства и методах анализа художественных явлений на этапах классической и нон-классической эстетики как в отношении художественной культуры в целом, так и музыкальной культуры в частности.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине. Формируемые компетенции:

В результате освоения дисциплины ассистенты-стажеры, осваивающие образовательные программы:

Искусство вокального исполнительства

Искусство дирижирования

должны

иметь представление:

об основных этапах и направлениях развития истории искусства;

– о месте и роли философии искусства в системе философского знания;

о способах осмысления философией искусства художественной деятельности и художественных ценностей;

 

 

знать: отличительные особенности философского и искусствоведческого познания, взаимосвязь философского знания с художественной культурой, значение философии для развития искусства в целом и музыкального искусства в частности, содержание проблем анализа истории искусства и его современного этапа и их философскую интерпретацию.

 

уметь: применять философские и исторические знания для анализа разнообразных художественных явлений и процессов, формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию в процессе художественной музыкальной деятельности, как педагогической, так и профессиональной.

 

Владеть: навыками восприятия и анализа музыкальных произведений и текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.