Универсальные компетенции (ук) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Универсальные компетенции (ук)

2017-06-11 376
Универсальные компетенции (ук) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- способность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);

- способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

- способность анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности музыканта (педагогической и творческой) (УК-3);

- способность аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры (УК-4).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК)

в музыкально-просветительской деятельности:

- способность разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с музыкантами-исполнителями других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей радио, телевидения и сети «Интернет» (ПК-12).

 

 

3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

В структуре ООП ВПОдисциплина «История и философия искусства» отнесена к разделу «Общекультурные дисциплины».

Курс предполагает наличие у ассистентов-стажеров знаний по истории и теории искусства, культурологии, эстетике, философии от античности до начала ХХI века, педагогической теории в объеме программы высшего профессионального образования.

4. Структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины – 8 кредитов (288 часов), аудиторная работа (групповые занятия) – 144 часа, самостоятельная работа – 144 часа, время изучения – 1 год. Период обучения - первый год ассистентуры, всего 144 (4 ЗЕТ), из них: лекционных– 36 часов, семинары в форме коллоквиумов – 106 часов. Форма итогового контроля: экзамен в конце 1 семестра и экзамен в конце 1 года обучения. Форма промежуточной аттестации: рубежный контроль в середине семестров (8 неделя).

вид занятий всего часов 288 семестр
Лекционные   I и II
Семинарские 102 + 6 (рубежный контроль) I и II
Самостоятельные в том числе: работа с литературой и периодикой   I и II
Общая трудоемкость дисциплины   I и II
Зачетные единицы   I и II
Виды контроля: рубежный контроль экзамен экзамен I и II I II  

 

 

Занятия по курсу – лекционно-практические, содержащие изложение научно- теоретического и практического материала. На занятиях предусматривается выполнение ассистентами-стажерами сравнительного анализа, выступление с докладами и презентациями по актуальным проблемам курса. Практико-ориентированная работа ассистентов-стажеров систематизирует профессиональные знания, полученные в ходе освоения образовательной программы, совместное обсуждение тем дисциплины позволяет активизировать процесс усвоения, готовит к формированию профессиональных компетенций в области профессиональной и педагогической деятельности. Ассистенты-стажеры приобретают необходимые знания и умения, высокую профессиональную квалификацию.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Раздел дисциплины Семестр недели Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации )
        Лекционные 18 ч Семинары/. 52 ч Самраб 72 ч Руб. конт 2 ч  
    1. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА Введение. Цель и задачи курса. Содержание понятий «художественная культура», «искусство». Феномен искусства. Эстетическая типология искусства I                         Ведение конспектов занятий, дискуссия по темам курса.    
  Искусство как объект научного исследования Семинар №1               Эссе «Искусство как объект научного исследования», ведение конспектов  
  Искусство Востока: основные художественные принципы.               Ведение конспектов занятий  
Музыка в системе художественной культуры Востока. Семинар № 2             Интерактивные формы занятий, доклады по теме курса.
  Искусство и эстетика античного мира               Ведение конспектов занятий, дискуссия по темам курса.
  А.Ф.Лосев как исследователь античной культуры и эстетики. Семинар № 3               Интерактивные формы занятий, доклады по теме курса, ведение конспектов
  Искусство и эстетика Средневековья.               Ведение конспектов занятий
  Синтез искусств в эпоху средневековья. Семинар № 4                 Проект «Синтез искусств в эпоху средневековья»: индивидуальные и совместные творческие проекты. На 8-ой неделе - рубежный контроль (проверка ассистентского портфолио и собеседование).  
  Художественное своеобразие искусства Древней Руси (IX - XVII вв.).                   Ведение конспектов занятий
  Своеобразие древнерусского искусства в его сравнении с византийским и западноевропейским. Семинар №5             Ведение конспектов, дискуссия, анализ текстов.
  Культура, философия и искусство эпохи Возрождения               Ведение конспектов занятий
  Эстетическое осмысление искусства Возрождения. Семинар № 6.             Ведение конспектов, дискуссия, анализ текстов.
7. Европейское искусство XVII-XIX вв. и художественные принципы классической эстетики.             Ведение конспектов занятий
  Художественные принципы классической эстетики. Семинар № 7.             Самостоятельная работа «Художественные принципы классической эстетики»  
  Русское искусство XVIII – XIX вв. и формирование национально-культурной идентичности.                 Ведение конспектов занятий
  Развитие русского национального самосознания и его отражение в русской философии, литературе, живописи, музыке. Семинар № 8.               Ведение конспектов, дискуссия, анализ текстов
  Русская классическая литература и русская религиозная философия: линии взаимодействия. Семинар № 9.               Ведение конспектов, дискуссия, анализ текстов
  Итоговое занятие. Собеседование по итогам семестра.               Проверка ассистентского портфолио и собеседование.
10. Экзамен.              

Содержание курса

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.