История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Государственная политика в процессе государственного управления: основы разработки и механизм реализации

2017-06-13 537
Государственная политика в процессе государственного управления: основы разработки и механизм реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ГП - это целенаправленная деятельность органов г. в. по решению общ. проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, эконом, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты. Основные цели ГП связаны с регулированием действий соц. групп, граждан и их организаций, что включает: защиту граждан, их деятельности и принадлежащей им собственности; обеспечение соц. активности; создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населени я. Формирование и реализация ГП обычно имеют четыре этапа или, как иногда называют этот процесс, «политический цикл», состоящий из нескольких последовательных действий.1-й этап - определение общ. проблем и целей политики (инициирование политики). 2-й этап - разработка и легитимация гос. политики (формирование политики). 3-й этап - осуществление и мониторинг гос. политики (осуществление политики). 4-й этап - оценка и регулирование гос. политики (оценка политики). Модель «сверху - вниз», когда решения принимаются на высших уровнях управления, а затем доводятся до нижних уровней и конкретных исполнителей, которые играют пассивную роль и выступают в роли простых исполнителей. Модель «снизу - вверх», при которой формирование политики начинается с нижних структур г. у., активно привлекаются общ. группы и организации, участвующие в разработке и осуществлении различных программ и проектов. На основании их предложений и с учетом их мнений разрабатывается целостная гос. политика. «Смешанная» модель объединяет эти два подхода, когда существуют механизмы привлечения к разработке политики граждан и гос.служащих при сильном централизованном управлении. Можно выделить следующие виды ГП: эконо., соц,, административную, экологическую, иностранную, военную, национальной безопасности, кадровую, демограф., культурную, информ., аграрную, правовую, научно-техническую и т д.

Общественные проблемы. Проблему можно определить как противоречие между постоянно возникающими человеческими потребностями и возможностью общества их удовлетворить. Сами проблемы обычно делят на частные и общественные, хотя это деление во многом условно и субъективно. К общественным проблемам можно отнести потребности, которые приобрели значимость для больших групп населения. Существуют два подхода выделения общественных проблем: на основе численности людей, которых они затрагивают, или с учетом поддержки, отклика, интереса населения к ним.

Общий механизм определения полит. целей и приоритетов в демократическом обществе представляет собой сложный процесс, характеризующийся не только формальными, но и неформальными отношениями и связями между различными гос. и общ. структурами. Помимо парламента, правительства и гос. администрации в определении целей и направлений гос.политики активное участие принимают политические партии, научные центры и институты, группы интересов, СМИ. Все это усложняет проблему нахождения социального консенсуса среди различных полит.и соц.сил по данному вопросу в условиях политического плюрализма

Критерии выбора альтернатив гос. политики могут делиться на следующие группы: экономические, социальные; политические; технические показатели, показатели результативности. Один из самых трудных моментов - поиск и определение альтернативных вариантов. Здесь в качестве источника могут служить: опрос экспертов и целевых групп; изучение и обзор литературы; научные исследования и эксперименты; обобщения и классификация фактов и явлений; сравнительный анализ и аналогии; сравнение с идеальной моделью; мозговая атака и т.д. После того как определены и разработаны альтернативные варианты решений или политики, предстоит выбрать основной вариант, что является непростой задачей. Решение о выборе определенной альтернативы зависит от критериев, на основании которых он делается. Существует несколько методик, позволяющих выбрать окончательный вариант: сравнить все альтернативы по издержкам и выгодам; определить основной вариант на основе согласия большинства политических или социальных групп; выбрать путем голосования (референдума), в том числе используя технологии решения при конфликтных ситуациях; проранжировать цели, результаты и оценить альтернативы с точки зрения потребителей; выбрать решение, с которым согласно большинство граждан. Реализация гос. политики - это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором принимают участие различные органы г. в. и институты гражданского общества. Реализация начинается сразу же после одобрения и легитимации ГП или отдельной программы и является основным видом деятельности гос. аппарата. Механизм реализации состоит из комплекса мероприяти й: организационно-управленческих; нормативно-правовых; финансово-экономических; социально-психологических.

Целевые программы - это инструмент г. у.. Они увязаны по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления с комплексом научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития. Эти программы направлены на достижение поставленных органами г. в. целей и являются основным инструментом структурных преобразований в экономике и при решении важных социальных проблем.

Механизмы реализации госполитики:

1. Механизм, регулирующий взаимоотношения между государством и гражданами, направленный на повышение качества госуслуг, облегчение админист-х процедур, получение информации о выполнении политики и ее эффективности со стороны населения. 2. Механизм контроля и консультирования играет важную роль в разработке госполитики в различных сферах общественной жизнедеятельности демократических государств, так как граждане могут влиять на органы государственной власти или непосредственно, например, через выборы, референдумы, путем прямых действий, или косвенным путем, посредством партии, трупп интересов, средств марсовой информации или общественного мнения. 3. Механизм определения политических целей и приоритетов в демократическом обществе представляет собой сложный процесс, характеризующийся не только формальными, но и неформальными отношениями и связями между различными, гос-ми и общественными структурам.

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.