Мы знаем много названий комнатных растений. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Мы знаем много названий комнатных растений.

2017-06-13 219
Мы знаем много названий комнатных растений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационный момент. - «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки».

Скажите: «Сейчас мы вспомним, какие у нас есть комнатные растения». Жестом обратите внимание малышей на выставленные на мольберте картинки «Комнатные растения». Произнесите вслух их названия. Попросите малышей выставить вперед ладошки. Пройдите вдоль стоящих в ряд детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговорите фразу: «Мы знаем много названий комнатных растений». (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорите одно слово.)

Затем вернитесь к ребенку, стоящему первым, подставьте ему свои ладони для хлопка и попросите его назвать какое-либо комнатное растение. Так же подойдите к каждому малышу и по очереди выслушайте всех детей. Свои ответы дети сопровождают хлопками, называть дважды одно растение не разрешается.

После выполнения задания попросите детей сесть за стол на стульчики.

Чего не стало?

Сказать детям: «Сейчас мы будем играть в игру „Чего не стало?". Для этого надо внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением растений на мольберте, а затем закрыть глаза и немного подождать. Когда прозвучит команда: „Раз, два, три — смотри!", следует открыть глаза, посмотреть на картинки, вспомнить и сказать, какой из них не хватает. Например: „нет алоэ"».

Игра проводится несколько раз, при этом следует не убирать картинки, а лишь переворачивать их обратной стороной.

Начните прятать крайние картинки, так как они лучше запоминаются. Затем последовательность может быть любой.

Похвалите детей за то, что они такие внимательные.

 

Росток—цветок.

Попросить детей вместе с вами показать, как из маленького ростка вырастает большое красивое растение, как на нем распускаются цветы. Для этого продемонстрируйте детям одну за другой пальчиковые игры, комментируя их:

«Появился из земли маленький росток...»

Пальчиковая игра «Росток»: сложить вместе две ладони.

«Рос он, рос и появились на нем листочки...»

Пальчиковая игра «Листочки»: прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны (пальцы не растопыривать).

«Все больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нем бутоны».

Пальчиковая игра «Бутон»: сложить вместе две округленные ладони.

«А из бутонов распустились яркие, большие цветы».

Пальчиковая игра «Цветок»: прижать руки одна к другой в области запястья, а округленные ладони развести в стороны (пальцы растопырить в стороны).

Затем попросите детей самостоятельно показать с помощью «волшебных» пальчиков, как из маленького ростка вырос большой красивый цветок.

Что за чем?

Показать детям предметные картинки «Этапы развития растения», на обороте которых поставлены цифры от 1 до 4.

Предложите детям посмотреть на картинки и отгадать, в каком порядке их надо расположить друг за другом. Какая из них должна быть первой, какая второй, третьей и, наконец, четвертой?

Покажите детям картинки «Этапы развития растения», называя каждую из них и отмечая отличия:

1) росток,

2) маленькое растение,

3) большое растение с бутонами,

4) большое цветущее растение.

Разложите эти картинки по порядку на столе перед детьми. Затем, сохраняя порядок, переверните картинки обратной стороной кверху и покажите детям стоящие там цифры от 1 до 4. Указывая на цифры, говорите: «Это цифра — один, это—два, это — три, а это—четыре. Цифры стоят по порядку, значит, и мы расставили все картинки правильно». Попросите детей вместе с вами хором назвать все цифры: 1, 2,3 и 4.

После этого вновь поверните картинки лицевой стороной кверху. Поменяйте порядок картинок. Одному из детей дайте задание: восстановить последовательность,

расположив картинки по порядку слева направо, начиная с ростка и заканчивая большим цветущим растением. Попросите ребенка объяснить, почему их нужно положить именно так.

Повторите аналогичное задание несколько раз, каждый раз приглашая для его выполнения другого ребенка. Проверяйте правильность ответов с помощью цифрового ряда.

Игра с мячом «Наоборот».

Предложить детям рассказать о том, какими разными бывают комнатные растения. Для этого предложите детям сыграть с вами в игру «Наоборот». Взяв мяч, выйдите на середину комнаты и попросите детей встать вокруг вас.

Объясните правила игры: вы бросаете мяч одному из детей и говорите, какое у вас есть комнатное растение. Ребенок ловит мяч и придумывает предложение со словом, имеющим противоположное значение, а затем бросает мяч обратно.

Возможные варианты фраз, которые могут быть использованы в этой игре.

У меня маленький цветок. —А у меня большой цветок.

У меня высокое растение. —А у меня низкое растение.

У моего растения короткие корни. —А у моего растения длинные корни.

У моего растения широкие листья. —А у моего растения узкие листья.

У моего растения мохнатый стебель. —А у моего растения гладкий стебель.

У моего растения бледные цветы. —А у моего растения яркие цветы.

У моего цветка слабый запах. —А у моего цветка сильный запах.

У моего растения светло-зеленые листья. —А у моего растения темно-зеленые листья.

После окончания игры попросите детей сесть на стульчики.

Цветок и цветочек.

Показать детям картинку с большим цветущим растением и попросите назвать все его части: корень, стебель, листья, бутоны и цветы.

Затем покажите картинку с маленьким растением и обратите внимание детей на разницу между ними.

У большого растения цветок, а у маленького... (цветочек).

У большого растения стебель, а у маленького... (стебелек).

У большого растения корень, а у маленького... (корешок).

У большого бутон, а у маленького... (бутончик).

У большого растения листья, а у маленького... (листочки).

У большого цветы, а у маленького... (цветочки).

У большого стебли, а у маленького... (стебельки).

У большого корни, а у маленького... (корешки).

У большого бутоны, а у маленького... (бутончики).

Сад на подоконнике.

Сказать детям: «Для того чтобы вырастить такой сад на подоконнике, как у нас в группе, надо немало потрудиться. Все комнатные растения нуждаются в уходе». Попросите малышей рассказать о том, как они помогают взрослым ухаживать за цветами дома и в детском саду. (Поливают, протирают листочки, следят за тем, чтобы растениям хватало света и тепла.)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.