Подведение итогов занятия, оценка работы детей. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

2017-06-13 242
Подведение итогов занятия, оценка работы детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры и задания для закрепления материала

Предложить детям слепить домашних животных из пластилина. Покажите им одинаковые заготовки для разных поделок: кошки, собаки, свиньи и овцы. Объясните, глаза и другие части мордочки животного делаются с помощью заостренного стека карандаша. Рисунок шерсти на туловище овцы наносится с помощью ви

 

 

 

 
 

 

 


Занятие 15

ЗАНЯТИЕ. ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЫШКО.

Цель. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.

Коррекционные задачи.

— даем представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят

домашние птицы людям;

— знакомим с понятиями «звери» и «птицы»;

— расширяем словарь за счет имен существительных (перо, пух, шерсть) и глаголов

(клевать, созывать, щипать);

— знакомим с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц (гребень,

бородка, шпоры, перепонки);

— уточняем значения антонимов (белый — черный, гладкий — пушистый, легкий—

тяжелый, далеко — близко);

— учим образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря — крякает, ку-ка-ре-ку—

кукарекает, куд-куда—кудахчет, га-га—гогочет, бал-бал — балабочет);

— закрепляем в речи название птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята);

— учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов;

— активизируем в речи предлоги «в», «на», «по», «из», «у»;

— развиваем физиологическое дыхание;

— формируем чувство ритма;

— развиваем моторную и слуховую память;

— развиваем общую и пальчиковую моторику;

— учим сочетать речь с движением;

— развиваем умение выполнять построение — вставать полукругом;

— вырабатываем выдержку — умение согласованно действовать по команде;.

— учим приемам лепки и ниткографии;

— развиваем счетные навыки, умение сравнивать количество предметов в разных

множествах, употреблять выражения «больше на» и «меньше на»;

— учим детей порядковому счету;

— развиваем логическое мышление — отгадывать загадки, делать умозаключения,

совершать операции синтеза и анализа.

Оснащение: два маленьких белых пуховых перышка; большое перо; пластилин двух цветов, лист синего картона с закругленными углами; предметные картинки «Домашние птицы», рисунок «Кошка» из предметных картинок «Домашние животные»; мольберт; картинка «Птичий двор»; экраны из однотонного ковролина размером не менее 20x20 см по количеству детей; две толстые шерстяные нити (длина первой нити 35-40 см, длина второй —10-15 см) для каждого ребенка и комплект для педагога; образец ниткографии «Цыпленок и червяк».

Предварительная работа. Рассказать детям, что домашние животные бывают разные. Есть среди них звери, например кошка, собака, корова, лошадь, а есть и птицы. Люди ухаживают за домашними птицами, а птицы приносят человеку пользу: несут яйца, а также дают пух, которым набивают подушки.

Покажите детям предметные картинки «Домашние птицы» (петух, курица, утка, гусь, индюк). Рассмотрите с малышами птиц и попросите их показать у каждой птицы следующие части тела: туловище, голову, лапы, крылья, хвост, клюв, коготки.

Обратите внимание детей, что у петуха, курицы и индюка голова украшена гребешком и бородкой. Покажите на лапах у петуха шпоры, а у утки и гуся — перепонки. Объясните, что перепонки этим птицам нужны для того, чтобы плавать, загребая ногами воду.

Объясните детям, что тело птиц покрыто перьями. Перья могут быть большие и маленькие, гладкие и пушистые, но всегда они легкие и гибкие. Перья защищают тело птицы от холода и жары, от ветра и дождя. Спросите малышей: «А чем покрыто тело у зверей — у кошки и собаки?» (Шерстью. Шерсть так же, как перья у птиц, защищает зверей от непогоды.)

Предложите малышам сравнить птицу и зверя, рассмотрев для этого кошку и курицу.

Спросите у детей: «Что общего есть у этих животных?» Помогите детям найти ответ на этот вопрос. (И у кошки, и у курицы есть туловище, голова, лапы и хвост. И кошка, и курица — домашние животные. Они живут рядом с человеком, человек заботится о своих домашних животных, а животные приносят пользу: кошка ловит мышей, а курица несет яйца.)

Затем спросите детей: «Чем отличаются кошка и курица?» (Кошка—зверь, а курица—птица. Тело кошки покрыто шерстью, а тело курицы покрыто перьями. У кошки 4 лапы и нет крыльев, а курицы только две лапы, но зато есть крылья. У курицы есть клюв, а у кошки его нет.)

Дайте детям рассмотреть перья: маленькие пуховые и длинные жесткие маховые. (Предварительно для дезинфекции перья должны быть выдержаны на пару!) Сравните перья по длине, уточните, какое из них гладкое, а какое пушистое. Предложите детям игры с перьями. Организуйте игру-соревнование «Чье перышко дальше улетит?» Для этого понадобится два маленьких пуховых перышка. Распределите малышей на пары и предложите им посоревноваться друг с другом в том, чье перо улетит дальше. Каждому игроку дайте по перышку. Дети должны положить перышко на ладонь, поднести ладонь ко рту и по команде: «Раз, два, три — перышко, лети!»—подуть на перо. Следите за тем, чтобы дети не надували щек, дули длительно, спокойно и бесшумно. Выдувать струю воздуха надо через губы, сложенные в легкую улыбку.

Предложите детям другую игру — «Пропеллер». Для этого понадобится большое маховое перо, к которому нужно прикрепить груз. Грузом может служить пластилиновый шарик примерно 1,5-2 см в диаметре, насаженный на кончик стержня пера. Подбросьте пропеллер (перо с грузом) вверх и понаблюдайте, как он будет падать. Если пропеллер не вращается, а просто падает вниз, то необходимо уменьшить груз из пластилина. Опытным путем подберите необходимый для вращения пера вес груза. Для этого постепенно уменьшайте пластилиновый шарик, до тех пор пока перо не начнет падать медленно, вращаясь вокруг своего груза.

 

 

Ход занятия.

1. Перышко, лети!

Организационный момент. «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,— полукругом».

Покажите малышам небольшое пуховое белое перышко. Спросите: «Что это?» Когда дети ответят, уточните, какое оно —черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое. Предупредите малышей, что перышко это не простое, а волшебное.

Прочтите рифмовку:

-Стоит на него подуть, И оно покажет путь — В какую сторону идти, Чтоб хозяина найти.

Спросите: «Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет — в лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то...?»

Положите перышко на ладонь вытянутой руки и протяните руку к детям; попросите малышей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко. Произнесите команду: «Раз, два, три — перышко, лети!» В результате перышко слетит с вашей ладони. Поднимите его с пола, и попросите детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает волшебное перышко.

Идя змейкой, подведите детей к стульчикам, стоящим около мольберта. Попросите малышей сесть на стулья, а затем снимите покрывало с картины «птичий двор», установленной на мольберте.

Скажите детям, что волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

На птичьем дворе.

Предлагаем детям внимательно рассмотреть картину «Птичий двор». Попросите малышей сказать, каких домашних птиц они видят на картине. (Куриц, цыплят, петуха, гуся, гусят, утку с утятами и индюка.) Спросите детей, что делает каждая из этих птиц. (Индюк гуляет по двору, маленькая курица бежит клевать корм из корытца, большая курица созывает цыплят, утка с утятами плавают в пруду, гусь вышел из воды, гусята плавают в пруду, петух взлетел на забор.)

Обратите внимание детей, что у некоторых домашних птиц есть птенцы, и попросите их назвать: у курицы —... (цыплята), у утки —... (утята), у гуся —... (гусята)д Обратите внимание детей на то, какие птенцы маленькие, пушистые, симпатичные, предложите назвать их ласковыми именами: не цыплята, а... (цыплятки); не утята, — (утятки), не гусята, а... (гусятки).

Затем попросите детей сосчитать, сколько у курицы цыпляток (5). Сколько у утки утяток? (4) И сколько у гуся гусяток? (3) Каких птенцов на птичьем дворе больше всего, а каких меньше всего? На сколько больше утят, чем гусят? На сколько меньше утят, чем цыплят? Спросите у детей: «Для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям?» (Несут яйца. Дают пух, которым люди набивают подушки.)

Загадки.

Предложить малышам отгадать загадки про домашних птиц. Произнося загадки, одновременно демонстрируйте пальчиковые игры. Стимулируйте детей не только отгадывать загадки, но и повторять движения пальцами, иллюстрирующие эти загадки.

(пальчиковое упражнение «Утка» выполняется в момент произнесения звукоподражания «кря-кря-кря»)

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает. —

Посмотрите, кря-кря-кря,

Отыскала я червя.

(Утка)

Описание пальчикового упражнения «Утка»: держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, и соединять и разъединять их, имитируя открывающийся клюв утки.

Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет. —

Га-га-га, га-га-га,

Не топчите берега!

(Гусь)

(пальчиковое упражнение «Гусь», выполняется в момент произнесения звукоподражания «га-га-га»)

Описание пальчикового упражнения «Гусь»: держать правую руку вертикально, изогнув ее в запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся.

Зернышки клюет,

Деток зовет: —

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

(Курица)

(пальчиковое упражнение «Курица», выполняется в момент произнесения звукоподражания «ко-ко-ко»)

Описание пальчикового упражнения «Курица»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы.

(пальчиковое упражнение «Петух», выполняется в момент произнесения звукоподражания «ку-ка-ре-ку»)

Раньше всех встает,

Голосисто поет: —

Ку-ка-ре-ку1

Не спи на боку!

(Петух)

Описание пальчикового упражнения «Петух»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв поющего петуха.

(пальчиковое упражнение «Индюк» выполняется в момент произнесения звукоподражания «балы-бал»)

Тело перьями покрыто,

Бородой трясет сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Балы-балы-балы-бал —

Во дворе всех распугал!

(Индюк)

Описание пальчикового упражнения «Индюк»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв индюка.

Похвалите детей за отгаданные загадки, за хорошее выполнение пальчиковых упражнений и пригласите их на птичий двор.

 

 

Птичий хор.

Попросить малышей выйти на лужок. Скажите детям: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,—полукругом». Сами займите место перед детьми и скажите: «Мы попали на репетицию птичьего хора и сейчас услышим, как будут учиться петь птенцы домашних птиц».

Дайте детям задание: внимательно слушать и смотреть, а затем самостоятельно повторить нужные движения и песни. Предложите индивидуальное задание каждому из малышей.

Скажите: «Вот учатся петь маленькие цыплята. Спинку они держат прямо, крылышки отводят назад (покажите нужную позу), поют, стараются». Произносите звукоподражания, совершая соответствующие движения (пользуйтесь ритмической схемой):

Пи-пи (наклон корпуса влево), пи-и-и (наклон корпуса вправо). П I

Пи-и-и (наклон корпуса влево), пи-пи (наклон корпуса вправо). I П

Пи-пи (наклон влево), пи-и-и (наклон вперед), пи-пи (наклон вправо). П I П

Пи-пи (наклон корпуса влево), пи-пи (наклон корпуса вправо). П П

Пи-и-и (наклон влево), пи-и-и (наклон вперед), пи-пи (наклон вправо). I I П

Пи-пи (наклон влево), пи-и-и (наклон вперед), пи-и-и (наклон вправо). П I I

(Условные обозначения: I — один длинный звук, П — два коротких звука подряд.)

При произнесении звукоподражаний синхронно выполняются движения. Исходное положение — стоять ровно, держать руки вниз и слегка назад, как птичка крылья. Выполнять наклон туловища с полуоборотом налево, после этого — наклон вперед, а затем наклон туловища с полуоборотом направо. В более коротких птичьих песенках предусмотрены движения только налево и направо. При наклонах корпуса прямые руки-крылья, отведенные назад, слегка приподнимаются за спиной.

Аналогично, совмещая передачу ритма с движением, предложите детям вспомнить по очереди песни и других птенцов: утят и гусят. Когда каждый малыш выполняет данное ему ритмическое задание, остальные дети вместе с педагогом следят за правильностью его выполнения. После окончания ритмических упражнений дети по команде педагога, размахивая руками, как крыльями, «летят» на свои места и садятся на стульчики.

Узнаем по голосу.

Спросите детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц —

знать песню и назвать ее подходящим словом. Например: «Кря-кря-кря». — Кто это? — Это крякает утка.

Ку-ка-ре-ку!» —Кто это? —... (Это кукарекает петух.)

Ко-ко-ко, куд-куда». —Кто это? —... (Это кудахчет курица.)

«Пи-пи-пи». — Кто это? —... (Это пищит цыпленок.)

«Га-га-га». — Кто это? —... (Это гогочет гусь.)

«Бал-бал-бал». — Кто это? —... (Это балабочет индюк.)

Расскажем и покажем.

Попросить каждого из детей рассказать про одну из домашних птиц, которая ему больше всего понравилась на птичьем дворе. При этом ребенок не произносит название птицы, а лишь старается описать ее. Необходимо сказать о внешнем виде птицы: ее размер, цвет, наличие особенных признаков — нарядный хвост, гребешок, бородка, длинная шея и т. п.; о том, как она поет. Завершить рассказ надо показом птицы с помощью пальчиковой игры.

Итоги.

Игры и задания для закрепления материала
 
 

. Показать детям, как можно выложить изображение с помощью толстой шерстяной нити. Этот метод называется ниткография. Для упражнений в выкладывании дайте детям по кусочку однотонного ковролина (экран) и толстыешерстяные нити контрастного с экраном цвета. Размер экрана не менее 20x20 см, длина нити для изображения цыпленка 35-40 см, а для изображения червяка—10-15 см.

Покажите, как с помощью нити можно «нарисовать» на экране цыплненка и червяка.

Предложите детям придумать историю про цыпленка, которого они только что изобразили на экране.

Проведите с детьми занятие по лепке на тему «Утка с утятами».

 

(«Мой утенок первый», «Мой утенок второй» и т. д.)

 


 

 

ЗАНЯТИЕ. В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.

Цель. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Коррекционные задачи.

—даем представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании

и жилищах;

—расширяем словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнезде берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.)'» глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);

—формируем умение менять силу голоса, говорить шепотом;

—учим употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

—активизируем употребление в речи предлогов (в — из, за—из-за, под—из-

под);

—развиваем связную речь — составлять описательные рассказы о диких животных;

—учим сочетать речь с движением;

—учим под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;

—развиваем слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы в двустишиях;

—развиваем зрительное внимание, наблюдательность;

—учим проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими рисунки по смыслу;

—развиваем логическое мышление — отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Оснащение: два оранжевых карандаша (для раскрашивания белки и лисы), два серых карандаша (желательно разных оттенков — для раскрашивания зайца и волка два коричневых карандаша разных оттенков (для раскрашивания медведя и ежа контурные рисунки диких животных; рисунки «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; простые карандаши по количеству детей; пособие «Телевизор», заставка и картинки с дикими животными к нему; картинка «В лесу».

Предварительная работа. Раздать детям контурные изображения зайца ежа, белки, лисы, волка и медведя. Спросите малышей, узнают ли они кто это такие.

Обратите внимание детей, что картинки не раскрашены. Предложите малышам вы брать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения всех животных.

Когда работа будет закончена, попросите каждого из детей сказать, кого он рас красил, произнося следующие фразы: «Я раскрасил лису. Лиса рыжая» или «Я раскрасил зайца. Летом заяц серый».

Затем расскажите малышам, что все эти животные дикие — они живут в лесу Дикие животные сами себе добывают пищу и устраивают жилища. Дикие животные боятся человека и стараются не попадаться людям на глаза.

Покажите картинку «Жилища диких животных» и расскажите, как дикие животные устраивают себе разные жилища.

Спросите малышей, узнают ли они, кто это такие.

Расскажите: «Белка живет в дупле на дереве. Лиса роет нору. Волк устраивает логово в буреломе (под корнями вывернутого из земли дерева). Медведь еще с осени начинает искать себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. Еж тоже зимой спит, спрятавшись в укромное местечко и зарывшись в траву и опавшие листья. Только заяц не устраивает себе специального жилища, прячась от дождя и снега в лесу под кустами».

Предложите детям подобрать картинки с изображением жилищ для всех диких животных, которых они раскрасили. Для этого показывайте детям картинки с изображенными жилищами и спрашивайте: «У кого нора?» Ребенок, у которого находится картинка с лисой, должен ответить: «У лисы»—и забрать себе картинку с норой.

Обсудите с детьми, чем питаются дикие животные. Белка грызет орехи, шишки, грибы. Заяц ест травку, грызет кору и молодые ветки на кустах, особенно любит овощи: морковь, капусту. Еж ищет на земле жуков, червяков, гусениц. Волк и лиса едят мясо, поэтому они охотятся на мышей, птиц, зайцев. А медведь может есть самую разнообразную пищу—ягоды, мед, корни растений, кроме того, он ловит жуков, мышей, зайцев, оленей.

Дайте детям карандаши и попросите выполнить задание: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу, которую оно ест.

Когда дети соединят картинки, попросите их рассказать, чем питается каждое из животных, произнося фразу по образцу: «Белка грызет орехи. Еж ест жуков и червяков. Волк ловит мышей, птиц, зайцев т. д.».

Ход занятия.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.