Последовательность проектирования СГП. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Последовательность проектирования СГП.

2017-06-13 586
Последовательность проектирования СГП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На листе формата А-2 (420х597 мм) или А-3 (297х420) вычертить план здания в масштабе 1:200, 1:400 или 1:500

Выбрать монтажный кран и выполнить его поперечную и продольную привязку к строящемуся зданию

2.2.1 Выбор башенного крана при монтаже выше

Выбор крана производится по техническим параметрам.

К техническим параметрам относят:

1. требуемую грузоподъёмность (Qк);

2. наибольшую высоту подъёма крюка(Нк);

3. наибольший вылет крюка крана (Lк).

тн;-требуемая грузоподъемность крана (31)

где масса наиболее тяжёлого элемента, тн; (по спецификации сборного ж/бетона)

масса монтажных приспособлений, тн; (приложение 17)

масса грузозахватного устройства, тн. (приложение 17)

м –наибольшая высота подъема крюка крана (32)

где превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;

запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа;

высота или толщина элемента, м;

м;- высота строповки (от верха элемента до крюка крана). (33)

Пример: пусть L = 6,28 м., тогда l = L - 2×0,7 = 6,28-1,4 = 4,88 (м)

Рис.1

где (tg 450=1)

длина элемента, м;

расстояние между монтажными петлями элемента, м.

м; - наибольший вылет крюка крана (34)

где ширина подкранового пути, м (по справочнику); (приложение 16, 17)

расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м; (табл.8 или приложение 17)

расстояние от ближайшей выступающей части здания до крайней поперечной оси здания;

запас по вылету для ускорения наводки груза

Поперечная привязка башенного крана у строящегося здания (смотри рис. 2, 3)

м, -минимальное расстояние от выступающей части здания до оси ближайшего рельса (35)

минимальное расстояние от выступающей части здания до оси подкрановых путей.

где безопасное расстояние от нижнего края балластной призмы до габарита здания, равное 0,7 м. на высоте до 2 м. и 0,4 м. на высоте более 2 м.;

заложение балластного слоя, м (из табл.1).

lш – длина шпалы, м (1,375 м – деревянная полушпала)

0,2 – минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы

Или Б можно принять по таблице 8 или приложению 18

.

Рис. 2 Схема для определения требуемых технических параметров башенного крана.

Поперечная привязка башенного крана к зданию.

 

Данные по привязке башенных кранов

Таблица 8

марка База крана, м Задний габарит, м Размеры балластного слоя, м, (толщина/заложение) hб/lб Минимальное расстояние от стены до рельсов, м (Б)
МБСТК-80-100 КБ-404 КБ-100 МСК-5-20 КБ-160.2 КБн-160.2 КБ-405 КБ-503А КБн-250 МСК-250 КБ-679 4,5 7,5 7,5 7,5 7,5 4,5 3,7 3,8 3,5 4,5 3,8 3,8 3,8 5,5 5,5 0,2/0,30 0,2/0,30 0,3/0,45 0,30/0,45 0,35/0,50 0,40/0,60 0,45/0,70 0,40/0,60 0,40/0,60 040/0,60 0,45/0,70 - - 2,50 2,20 1,50 1,50 1,70 2,45 2,45 1,35 2,00

Рис 3. Поперечные профили рельсового пути у строящегося здания

А – размер колеи (см. таблицу); Б – минимальное расстояние от выступающей части здания, штабелей грузов или других параметров до оси ближайшего рельса (см. таблицу); В – ширина земляного полотна; 1- рельс; 2 – полушпала (железобетонная балка); 3 – балластная призма; 4 – стена здания; толщина балласта под полушпалами (железобетонными балками); длина полушпалы – 1,375; заложение балластного слоя.

 

По каталогу монтажных кранов используя найденные параметры и грузовые характеристики кранов выбираем наиболее подходящий кран (в сторону уменьшения параметров, но не менее требуемых). Грузовую характеристику крана можно принять по приложению 19.

 

№ п/п Марка крана Q, (т) Lк, (м) Hк, (м) Себестоимость, руб.
  Требуемое        
           
           
           

 

Расчёт длины подкранового пути. Продольная привязка подкранового пути к зданию.

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов заключается в определении требуемой протяжённости подкрановых путей:

,м (36)

где длина базы крана (см. прил. 16), м;

расстояние между крайними стоянками крана;

длина тормозного пути крана (применяется 1,5 м);

расстояние от конца рельса до тупика, равное 0,5 м.

Для определения пользуются графическим способом (рис 4, в–ж), для чего на оси передвижения крана делают засечки циркулем в принятом масштабе из противоположных углов здания максимальным вылетом стрелы , из середины внутреннего контура здания минимальным вылетом стрелы , из центров наиболее тяжёлых элементов соответствующими вылетами стрел при данной грузовой характеристике крана. Затем по крайним засечкам определяют расстояние между центрами крана в крайнем положении. Расчётную длину подкрановых путей при необходимости увеличивают с учётом кратности длины полузвена 6,25 м., т.е. м; (37)

где число полузвеньев.

 

 

Рис 4. Схема привязки и расчёта подкрановых путей на стройгенплане:

в, г, д, е, ж, - схема для расчёта продольной привязки у здания и выемки; 3- схемы привязки подкрановых путей; С – расстояние от оси крана до здания; 1 – здание; 2 – ограждение; 3 – зона склада; 4 – канава; 5 – крайние стоянки крана; 6 – привязка крайней стоянки к оси здания; 7 – контрольный груз; 8 – конец рельса; 9 – место установки тупика; 10 – база крана.

 

В соответствии с правилами Госгортехнадзора минимальная протяжённость путей должна составлять 25 м. (2 звена по 12,5 м.) При работе в стеснённых условиях допускается установка крана на одном звене подкрановых путей (фактически стационарная работа крана), но в этом случае звено должно быть уложено на жёсткое основание (фундаментные блоки или специальные сборные конструкции), т.е Lnn = 2×nзв=2×6,25=12,5 (м)

 

Пример: По данным чертежа 86 – 022.86 подобрать башенный кран. Вес наиболее тяжёлого элемента 3,44 (тн).

 

(рис.5)

(рис.6)

Решение:

1. (тн);- требуемая грузоподъемность крана

где Qэ - масса наиболее тяжёлого элемента, тн;

Qпр - масса монтажных приспособлений, тн;

Qгр - масса грузозахватного устройства, тн.

 

2. м – наибольшая высота подъема крюка крана

где превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;

запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа;

высота или толщина элемента, м;

высота строповки (от верха элемента до крюка крана).

где 1,0 – уровень земли, м.

0,2 – срезка растительного слоя земли, м;

где ;

длина элемента, м;

расстояние между монтажными петлями элемента, м.

 

 

3.Условно принимаем кран КБ 100 с А=4,5 м – ширина подкранового пути.

 

- наибольший вылет крюка крана.

Где - расстояние от ближайшей выступающей части зданиядо крайней поперечной оси здания.

- расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания

∆l =1,5 (м ) – запас по вылету

Используя найденные параметры и грузовые характеристики кранов выбираем наиболее подходящий кран (в сторону уменьшения параметров, но не менее требуемых).

№ п/п Марка крана Q,(тн) Lк,(м) Hк,(м)
  Требуемое 3,73 24,93 19,25
  КБ 100.3 5…5   32,5
  КБ 160.2 4,5-8    
  КБ-60 3…5    

 

Вывод: Из предложенных вариантов кранов КБ-60 не подходит по вылету крюка крана, а из оставшихся двоих выбираем кран КБ 100.3, т.к. его параметры ближе к требуемым.

Из справочника выписываем необходимые характеристики крана КБ 100.3

База (Нкр)=4,5 м., Колея (А)=4,5 м., Нк=32,5 м Rпов=3,8 м (зданий габарит крана)

Установленная мощность крана эл. двигателя 41,5 кВт.

к.г..

Рис 7. Привязка подкрановых путей к зданию

- исходя из этого принимаем шесть полузвеньев, т.е

(м.) отсюда: Lп.п=37,5 (м.)

2.2.2 Выбор самоходного стрелового крана графическим методом .

Определяем тн и (31) м (32)

так же как и для башенного крана по формулам 31 и 32

В масштабе строится схема монтажа (см. рис. 8). В плоскости опирания монтируемого элемента проводится горизонтальная линия длительной 1м., т.е. величина безопасного приближения оси стрелы крана к ранее установленным конструкциям (точка С). Затем через центр неподвижного блока А и точку С проводим прямую линию до пересечения с горизонтальной линией, проведенной через пяту стрелы, на высоте 1,5м от уровня стоянки крана (точка Д). Расстояние АД определяет длину стрелы , а FE – вылет стрелы . При необходимости увеличения расчетных вылетов стрелы рекомендуются краны, оборудовать гуськом. В этом случае монтаж плит покрытия ведется вспомогательным крюком, а других конструкций основным крюком.

Данные по выбору крана заносятся в таблицу и выбираем наиболее подходящий кран.

№ п/п Марка крана Qк (тн) Lк (м) Lс (м) Hк (м)
  Требуемое        
1.          
2.          
3.          

Рис 8. Схема определения монтажных характеристик самоходного стрелового крана

Пример:

Выбор крана производится по техническим параметрам. К техническим параметрам относят:

- требуемую грузоподъемность (Qk)

- наибольшую высоту (Hk)

- наибольший вылет крюка (Lk)

1. (тн);- требуемая грузоподъемность крана

где Qэ =5,52т - масса наиболее тяжёлого элемента, тн;

Qпр - масса монтажных приспособлений, тн;

Qгр =0,1 - масса грузозахватного устройства, тн.(четырёхветвевой строп инвентарный №1079 грузоподъемностью 7 тонн)

2. м – наибольшая высота подъема крюка крана

где превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;

где 1,0 – уровень земли, м.

0,2 – срезка растительного слоя земли, м;

5,9 – монтажный горизонт, м.

запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа;

высота или толщина элемента, м;

высота строповки (от верха элемента до крюка крана).

где ;

длина элемента, м;

расстояние между монтажными петлями элемента, м.

 

 

№ п/п Марка крана Q,(тн) Lк,(м) Lс,(м) Hк,(м)
  Требуемое     25,6 12,12
  ДГК-50.1 6,2      
  ДЭК-413        
  ДЭК-321 1,3   27,75  

 

Принимаем кран ДГК-50.1, т.к. ДЭК-413 не подходит по вылету и длине стрелы, а кран ДЭК-321 не подходит по грузоподъёмности.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.