Деловая игра № 2: «Построение каналов распределения готовой продукции в соответствии с выбранной стратегией сбыта» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Деловая игра № 2: «Построение каналов распределения готовой продукции в соответствии с выбранной стратегией сбыта»

2017-06-13 1611
Деловая игра № 2: «Построение каналов распределения готовой продукции в соответствии с выбранной стратегией сбыта» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель игры: научиться в заданных условиях (на примере хо­зяйственной ситуации производственного предприятия по произ­водству керамической плитки) анализировать макро- и микро­среду, выбирать перспективную стратегию развития подсистемы распределения готовой продукции и строить в соответствии с вы­бранной стратегией оптимальные каналы распределения и парт­нерские отношения.

Порядок деловой игры. Все студенты разбиваются на группы по 3-4 человека. Одна группа будет представлять экспертную ко­миссию, а остальные - рабочие группы.

Предполагается, что экспертная комиссия - это представители высшего звена (директор по производству, директор по маркетин­гу, директор по логистике, коммерческий директор и др.). Рабочая группа - это представили среднего звена (маркетологи, логисты, сбытовики), которым необходимо решать текущие проблемы орга­низации в отношении сбыта готовой продукции.

Таким образом, каждая рабочая группа должна самостоятельно изучить ситуацию и в соответствии с собственными видениями предложить стратегию развития сбыта производственного предприятия. В результате у каждой рабочей группы формулируется свой вариант развития событий и своя схема распределительных каналов, которые ей предстоит представить на суд экспертной ко­миссии. Защиту проектов целесообразнее проводить публично.

Экспертная комиссия в свою очередь должна оценить каждый из проектов, во-первых, с точки зрения логистических подходов к ведению хозяйственной деятельности, а во-вторых, с точки зре­ния экономических результатов: прибыли и рентабельности.

По итогам работы экспертная комиссия выносит решение о по­бедившем проекте.

Подробнее задания для рабочих групп и экспертной комиссии представлены ниже.

Примечание. Для получения адекватного результата предлага­ется ввести в игру координатора экспертной комиссии, которым Должен выступать преподаватель.

Условия деловой игры

Характеристика предприятия

ЗАО «ЧАР» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 24 сентября 1992 г.

Фабрика расположена на небольшом расстоянии к югу от «садо­вого кольца». Подъездные дороги являются достаточно удобными для транспортировки оборудования, сырья и продукции. ЗАО «ЧАР» арендует землю, на которой расположена фабрика. Срок действия договора аренды - до 2019 г.

ЗАО «ЧАР» производит керамическую продукцию. Основным производством является изготовление облицовочной керамиче­ской плитки, что составляет более 85%. Кроме того, на фабрике производятся декоративные керамические изделия, такие как вазы, кашпо и т. п. Общий годовой объем производства составляет около 4 млн у.е.

2. Обзор рынков сбыта

В настоящее время на внутреннем рынке строительных мате­риалов не существует дефицита облицовочной плитки. Предлага­ется в широком ассортименте плитка как российских (30% рынка), так и зарубежных производителей (Итальянская, Испанская и Чешская - 70% рынка) различных типоразмеров и видов декори­рования. Импортная плитка представлена в комплекте с отделоч­ными фрагментами (филенки, вставки, бордюры, декоративные элементы).

Продукция отечественных заводов отличается по качеству в худшую сторону. Однако цены на импортную плитку (15 - 40 у.е. за 1 кв. м) значительно превышают цены на отечественную плитку (6 - 10 у.е. за 1 кв. м).

Формы продажи готовой продукции различны, в частности:

1) продажи дилерам. Эта форма позволяет уменьшить цены на плитку, выставляемые производителями. Дилеры самостоятельно обеспечивают рекламу и сбыт продукции. Производителю нет не­обходимости вступать в конкуренцию при продажах в данном ре­гионе. Для дилера такая форма дает преимущество низкой цены и отсутствие конкуренции в границах данного рынка. Для произво­дителя это преимущество - в заранее планируемой и гарантиро­ванной отгрузки продукции, по действующему с дилером договору;

2) периодические разовые, возможно неоднократные крупные оптовые отгрузки. Заказчики - крупные строительные органи­зации, снабжающие строительные комплексы отдельных регионов. Преимуществом для заказчика в этом случае опять остаются отно­сительно низкие оптовые цены от производителя. Для фирмы-про­изводителя преимуществом является возможность частичной или полной предоплаты и одновременно крупные объемы отгрузки;

3) сбыт продукции в сферу торговли на различных условиях. Это могут быть крупные склады-магазины, которые, в свою оче­редь, продают в сеть различных строительных и хозяйственных магазинов. Такая форма предполагает длительные и достаточно стабильные отношения с этими заказчиками. Однако подобная форма требует предварительного анализа способностей партнеров и последующего контроля за выполнением ими своих обязательств по расчетам. Преимуществом такой формы для заказчика являет­ся возможность кредитного расчета и доставки продукции транс­портом фирмы; Для производителя имеется преимущество доста­точно стабильного планируемого сбыта;

4) сбыт через собственную торговую сеть производителя. Конечно, такая форма требует значительных затрат и усилий со стороны производителя, но и дает возможность анализа спроса для улучшения планирования производства (стиль, размеры и т. п.) продукции. Подобная форма обычно предоставляет производите­лю установить наиболее приемлемую цену.

Рыночный спрос имеет сезонный характер, т. е. на период но­ябрь — март спрос заметно снижается по причине сокращения строительных мероприятий. Форма дилерских отношений также может быть цикличной, однако она может быть выровнена за счет торговых предложений, стимулирования сбыта и т. п., проводимых дилерами.

3. Структура отдела сбыта

На сегодняшний день отдел сбыта представляет собой иерархи­ческую организационную структуру из 9 человек: начальник отде­ла сбыта, 3 менеджера по продажам и 4 помощника менеджеров.

4. Организация продажи продукции и ценообразование Располагаясь в Москве, ЗАО «ЧАР» имеет преимущество по продажам своей продукции. В настоящее время предприятие про­дает более 70% своей продукции в Московском регионе. Основными покупателями являются торговые и строительные организации. Организация продаж осуществляется собственными силами.

ЗАО «ЧАР» продает свою продукцию по цене в диапазоне от 6,0 у.е. До 7,2 у.е.

5. Анализ конкурентов

Сегодня среди производителей стран СНГ наибольшая конку­ренция идет со стороны фабрики «Керин» в г. Минск (Белоруссия). Керин производит плитку в широком ассортименте типоразмеров, с разнообразной цветовой гаммой, с хорошим качеством и по цене, не превышающей 6,5 у.е. за квадратный метр плитки.

Совместное предприятие «Везо» (г. Орел) также является силь­ным конкурентом и продает через дилерскую сеть компании «Керамика», которая обеспечивает сбыт всего объема продукции, но цена на эту плитку выше цен других отечественных производите­лей (7,3-9 у.е.).

Другие предприятия, такие как Кучинский керамический ком­бинат, Волгоградский керамический завод, Смоленский завод ке­рамических изделий, Екатеринбургский и Шахтенский заводы ке­рамических изделий, в настоящее время производят продукцию по цене около 6-7 у.е., но их продукция имеет не лучшие качество и дизайн.

Импортная продукция имеет хорошее качество и дизайн, но продается по значительно более высоким ценам.

Цена на рынке является важным фактором конкурентоспособ­ности. В этом плане продукция ЗАО «ЧАР» имеет преимущество при имеющейся цене 6,0-7,2 у.е. Можно сравнить ее со средней стоимостью керамической облицовочной плитки, используемой сейчас строительными организациями России - 10,5 у.е.

Организация сервиса

ЗАО «ЧАР» имеет возможность организовывать доставку про­дукции покупателю железнодорожным транспортом (вагон, кон­тейнер) и автомобильным транспортом (привлекая транспортных посредников).

Затраты на транспортировку одного квадратного метра плитки железнодорожным транспортом на расстояние 1000 км составляют 0,2 у.е., автомобильным транспортом - 1,1 у.е.

Все транспортные расходы несет покупатель продукции.

При транспортировке продукции железнодорожным транспор­том применяется обязательное страхование от полной или частич­ной утраты груза. Затраты примерно составляют 0,4% от стоимос­ти груза. При транспортировке автотранспортом стоимость стра­ховки от полной или частичной утраты груза включена в тариф на перевозку. Затраты по страховке несет покупатель.

Задание для рабочих групп:

1. Изучите ситуацию и определите, какую стратегию распреде­ления, на ваш взгляд, необходимо выбрать. Аргументируйте свой выбор исходя из представленных выше фактов.

Варианты стратегий

Стратегия 1: быстро внедриться на рынок в новом качестве с целью обеспечения своевременного сбыта запланированного объема производства готовой продукции (максимальная загрузка мощностей).

Стратегия 2: постепенно завоевывать рынок посредством сбли­жения с потребителем и оперативного реагирования на его запро­сы в отношении ассортимента и качества.

Стратегия 3: расширить рынок сбыта (как в экономическом, так и в географическом отношении), позиционируя на рынке свою про­дукцию как конкурентоспособную по цене и качеству.

Стратегия 4: полная ориентация сбыта на Московский регион с целью возможности реализации продукции по более высоким ценам.

2. В соответствии с выбранной стратегией схематично обо­значьте наиболее привлекательные варианты распределения гото­вой продукции (каналы сбыта). Используя предложенные ниже возможные варианты партнерства, выберите наиболее подходя­щий для вас канал распределения. Поясните свою позицию и дайте конечную оценку предложенных вами мероприятий. При этом объясните оптимальность своего решения в данной ситуации.

Варианты партнерства в системе распределения готовой про­дукции

1. Продажи через мелкооптовую сеть «Строитель»

Сведения о компании. «Строитель» - это сеть из 4 магазинов мелкооптовой торговли, находящихся в Москве и Московской об­ласти (по два соответственно). «Строитель» существует на рынке 5 лет. За это время успел зарекомендовать себя среди потребителей как продавец с высоким уровнем обслуживания. «Строитель» предлагает целый комплекс дополнительных услуг в процессе продажи своих товаров, например таких как: организация достав­ки товаров в любое удобное для потребителя время с 7 до 24 ч, кон­сультации по грамотному применению купленных товаров, дизай­нерские услуги и т. п. Однако уровень цен на товары в данной сети немного выше среднерыночного уровня.

Фирма «Строитель» предлагает ЗАО «ЧАР» следующие условия дилерского договора. «Строитель» ежемесячно (с разбивкой в два этапа) будет покупать 20% месячного объема производства по 100%-ной предоплате и 20% брать под реализацию по цене 6,0 у.е. Риски, связанные с непродажей продукции, взятой под реализа­цию, ложатся на «Строитель». В конце месяца все долги по оплате ортгруженной продукции «Строитель» должен закрыть. Колебания объемов закупок могут составлять 7%.

Транспортировка товара будет осуществляться силами «Строи­теля». Договор предлагается заключить сроком на 3 года.

Два раза в год ЗАО «ЧАР» предлагается проводить рекламные акции в магазинах «Строителя» (покупка продукции должна сопровождаться поощрительными подарками, например коробкой клея для облицовочной плитки). Все расходы по организации акций Ложатся на ЗАО «ЧАР».

2. Продажи через компанию «Керамика»

Компания «Керамика» предлагает ЗАО «ЧАР» заключить кон­тракт на эксклюзивную дистрибьюторскую деятельность в Цент­ральном регионе России. Согласно этому контракту «Керамика» будет покупать у ЗАО «ЧАР» 60% его продукции по фиксирован­ной цене 6,0 у.е. за квадратный метр и продавать продукцию в Цен­тральном регионе России, за исключением Москвы и Московской области, дабы не создавать конкуренции самому производителю. Поставки должны осуществляться 3 раза в месяц (с равномерной разбивкой месячного объема производства).

Контрактом должно быть предусмотрено, что в случае увеличе­ния себестоимости продукции цена может увеличиться на 5% по сравнению с предыдущей ценой не чаще, чем один раз в два месяца.

При этом «Керамика» желает получать сезонные скидки (в пе­риоды апрель — май и август - сентябрь) в размере 0,1 у.е. за кв. м плитки для проведения рекламной кампании.

Претензии по качеству товара «Керамика» будет переадресо­вывать ЗАО «ЧАР», во всех остальных случаях с момента отгрузки товара вся ответственность за сохранность груза будет ложиться на компанию «Керамика».

Контракт предлагается заключить сроком на 5 лет, и по оконча­нии этого периода, если не будет заявления о его расторжении, контракт автоматически будет продляется еще на 5 лет.

Сведения о компании. «Керамика» зарекомендовала себя как надежный дистрибьютор на рынке строительных материалов. «Ке­рамика» уже несколько лет продает продукцию совместного пред­приятия «Безо», которое отмечает особую обязательность «Кера­мики» в отношении исполнения договоров.

3. Продажи через компанию «Стройсоюз»

Сведения о компании. Компания «Стройсоюз» представлена на рынке 2 года. «Стройсоюз» - это совместное предприятие, которое занимается закупкой строительных материалов для крупных строительных фирм, работающих в основном на территории Западной Сибири. Однако есть заказчики и среди московских фирм. Среди своих партнеров (как снабженцев, так и сбытовиков) фирма зарекомендовала себя удовлетворительно. Такая не столь высокая оценка деятельности «Стройсоюза» связана с частыми нарушения­ми договорных отношений, в первую очередь в отношении сроков исполнения обязательств. Причины таких отклонений, как прави­ло, были субъективными. Однако часто партнеры «Стройсоюза» закрывают на это глаза, поскольку «Стройсоюз» работает с боль­шими объемами, хорошими ценами и на условиях 100%-ной пред­оплаты.

«Стройсоюз» предлагает ЗАО «ЧАР» следующие условия парт­нерства. Ежемесячно «Стройсоюз» выкупает у предприятия по 100%-ной предоплате 80% месячного объема производства по цене 5,9 у.е. Поставки должны осуществляться 2 раза в месяц. При этом ЗАО «ЧАР» за свой счет организует транспортно-экспедиционное обслуживание груза и берет на себя все риски, связанные с возвра­том некачественной продукции и возвратом поврежденной про­дукции в процессе погрузки-разгрузки и транспортировки (в соот­ветствии с условиями договора между ЗАО «ЧАР» и организато­ром перевозок).

«Стройсоюз» 1 раз в год за свой счет обязуется выставлять про­дукцию ЗАО «ЧАР» на специализированной выставке.

Контракт предлагается заключить на 1 год, а в случае удовлет­ворительной работы сторон пролонгировать срок действия догово­ра еще на 3 года.

4. Продажи через компанию «Объект»

Компания «Объект» предлагает ЗАО «ЧАР» заключить дистрибьюторское соглашение на эксклюзивную продажу продукции в Москве и Московской области. Соглашением должно быть пре­дусмотрено следующее. «Объект» обязуется выкупать 40% объема продукции ЗАО «ЧАР» по цене 5,8 у.е. Поставки необходимо осу­ществлять 1 раз в месяц.

Доставка товара осуществляется силами «Объекта».

1 раз в год «Объект» собственными силами гарантирует органи­зацию рекламных акций.

На ЗАО «ЧАР» ложатся риски по возврату некачественной про­дукции и риски, связанные с неверной комплектацией ассортимента.

Дистрибьюторское соглашение предлагается оформить сроком на 2 года.

Сведения о компании. Отношения партнеров к «Объекту» как к торговому посреднику неоднозначны. Примерно половина парт­неров довольна работой «Объекта», вторая половина имеет пре­тензии по выполнению договорных обязательств, и в первую оче­редь в отношении срывов сроков сделок. Также есть неудовлетво­рительные отзывы в отношении организации рекламных акций.

5. Продажи через мелких посредников

На рынке существует много мелких фирм, которые для ЗАО «ЧАР» могут выступить как торговые посредники. Имидж таких фирм оставляет желать лучшего. Однако их территориаль­ная разобщенность позволяет предприятию быстро объявить себя и позиционировать свою продукцию не только в Москве и Москов­ской области, но и на многих других рынках местного и регионального значения. При этом у ЗАО «ЧАР» есть возможность рассредо­точить поставки во времени, тем самым обеспечив себе возмож­ность равномерной загрузки производственных мощностей и со­кратив затраты на хранение.

Такие фирмы предлагают следующие условия дилерского дого­вора. Ежемесячно закупать 10% объема ЗАО «ЧАР» по цене 6,3 у.е. Оплата: 50% - предоплата и 50% - по факту отгрузки. Объемы закупок могут колебаться в пределах 3%.

Доставку должен организовывать производитель за свой счет.

Все риски, связанные с возвратом некачественной продукции и возвратом поврежденной продукции в процессе погрузки-разгрузки и транспортировки, берет на себя ЗАО «ЧАР» или транс­портный посредник (в соответствии с условиями договора между продуцентом и организатором перевозок).

Дилерские договоры в таких условиях, как правило, заключа­ются сроком на 1 год, с последующей пролонгацией в случае удов­летворительности сторон.

Сведения о компании. Проверить на обязательность (поскольку они часто работают с множеством оптовиков) и на качество работы с клиентами (как правило, они работают с конечными потребите­лями готовой продукции, причем это либо отдельно взятый потре­битель, либо небольшие фирмы, занимающиеся ремонтом квартир и офисов) мелкие торговые фирмы сложнее. Согласно среднеста­тистическим наблюдениям партнеры и клиенты оценивают работу таких фирм по пятибалльной шкале на «3» и «4».

3.Дайте экономическую оценку вашего проекта по следующим показателям, представленным в табл.

Показатели экономической оценки проекта

Показатель Значение
Объем выпуска, тыс. кв. м.  
Объем оптовых продаж, тыс. кв. м.  
Цена оптовая 1 кв. м., у.е.  
Полная себестоимость 1 кв. м., у.е. 4,09
Прибыль на 1 кв. м., у.е.  
Рентабельность продукции, %  
Рентабельность продаж, %  

Примечание: рентабельность продукции рассчитывается как отноше­ние прибыли к себестоимости, а рентабельность продаж - прибыли к цене.

Задание для экспертной группы

1. Проанализируйте ситуацию и выявите наиболее важные мо­менты в процессе принятия решений по проектным мероприятиям в отношении построения каналов распределения готовой продук­ции предприятия.

2. Определите критерий оценки проектов. Это могут быть наи­более высокие показатели рентабельности, или рациональность построения логистических операций сбыта (в отношении транс­портировки, хранения и т. п.), или надежность логистических по­средников, участвующих в процессе распределения, и т. п.

Наиболее полной будет оценка проектов, используемая в дело­вой игре № 1. Для этого необходимо составить список критериев оценки, проранжировать их и присвоить каждому критерию весо­вую характеристику. Далее необходимо обозначить шкалу балль­ной оценки выбранных критериев (например, 10-балльная) и за­полнить табл.

Балл с учетом веса определяется как произведение выставлен­ного балла на присвоенный данному критерию вес.

Тот проект, который наберет наивысшую сумму, побеждает в данной игре.

 

 


 

ТЕСТЫ

Тесты № 1 по теме «ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА». В №1

1. Укажите наиболее верное определение «Логистика произ­водства»:

1) логистика производства — это одна из основных функциональ­ных подсистем логистики организации (логистической системы);

2) логистика производства — это наука о системной рационали­зации управления производственным процессом, как составной частью логистической цепи (закупки, производство, распределе­ние) и как особого интегративного звена этой цепи, нуждающегося в ускоренной технической подготовке производства, в своевремен­ном информационном обеспечении и в качественном техническом обслуживании производства с целью обеспечения своевременного выпуска продукции или оказания услуг надлежащего качества и с оптимальными затратами ресурсов;

3) логистика производства — это наука о рационализации про­цессов управления организацией и ее производственными процес­сами посредством выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конфликтов, преобразуемых во взаимовыгодные компромиссы корпоративного сотрудничества, используемые для повышения конкурентоспособности организаций;

4) логистика производства — это сфера управления матери­альными и сопутствующими им информационными, финансовыми и другими потоками, обеспечивающими своевременный выпуск продукции или оказание услуг с минимальными затратами;

5) логистика производства — это наука о проектировании, управлении и контроллинге за движением производственных про­цессов, информации и прочих поддерживающих процессах в про­мышленных организациях.

2. Укажите неверное положение статичного представления о ходе производства:

1) расчетная длительность цикла изготовления каждой детали (заготовки) является величиной конечной, пригодной для расчета опережений запуска этой детали;

2) длительность цикла изготовления комплекта деталей опре­деляется по ведущей детали комплекта, имеющей наибольшую длительность цикла относительно остальных деталей комплекта;

3) общая трудоемкость выполнения заказа на каждой стадии производства распределяется неравномерно относительно соот­ветствующей стадии своего производственного цикла;

4) структура трудоемкости выполнения заказа не изменяется во времени относительно своего производственного цикла или час­тей этого цикла (стадий производства);

5) длительность производственного цикла выполнения заказа зависит от сложности и трудоемкости выполняемого заказа.

3. Укажите неверное положение динамичного представления о ходе производства:

1) расчетная длительность цикла изготовления каждой детали (заготовки) является величиной средне вероятностной, определяе­мой с точностью +40%;

2) длительность цикла изготовления комплекта деталей опре­деляется не по ведущей детали комплекта, а по специальной фор­муле;

3) общая трудоемкость выполнения заказа на каждой стадии производства распределяется равномерно относительно своего производственного цикла и каждой его части соответствующей конкретной стадии производства;

4) структура трудоемкости выполнения заказа сильно изменя­ется во времени относительно своего производственного цикла и частей этого цикла (стадий производства) — так, что финишных операций нет в начале, а стартовых операций нет в конце цикла каждой стадии производства выполняемого заказа;

5) длительность производственного цикла выполнения заказа зависит от производственной программы и особенностей организа­ции производства, характерных для исполнения этой производст­венной программы.

4. Укажите неточную характеристику проявления закона ка­лендарной синхронизации частей производственного процесса:

1) единый ритм изготовления партий деталей (Re) связывает основные характеристики производственного процесса: продол­жительность планового периода, количество номенклатурных по­зиций в программе на этот плановый период и среднюю занятость рабочих мест участка выполнением одной операции программы рассматриваемого планового периода;

2) разные по продолжительности операции в производственном процессе выравниваются до некоторого календарного предела, ко­торый равен или больше наибольшей продолжительности опера­ции производственного процесса в данном плановом периоде;

3) разные по продолжительности циклы изготовления деталей (предметов труда) выравниваются до самой набольшей продол­жительности цикла детали из программы на данный плановый пе­риод;

4) разные по продолжительности циклы маршрутных комплек­тов деталей выравниваются до самого наибольшего цикла комп­лекта деталей изготавливаемых на рассматриваемом производст­венном участке в данный плановый период;

5) разные по продолжительности циклы выполнения заказов в производстве выравниваются либо до самого наибольшего из них, либо до суммы опережений между стадиями производства.

5. Укажите, какое из перечисленных ниже направлений инте­грации элементов в производстве раскрыто некорректно (не пол­ностью):

1) интеграция предметов труда, интеграция всего разнообразия изготавливаемых деталей в группы на основе тщательной их клас­сификации по конструкторско-технологическим признакам для концентрации однородных работ;

2) интеграция оборудования, т. е. создание сети технологиче­ских ячеек (ГПМ), комплексов (ГПС, ГПУ);

3) интеграция материальных потоков в производстве — это объединение единичных маршрутов движения каждого предмета труда в общий технологический маршрут (частичный поток) пред­метов труда в каждом производственном подразделении и объеди­нение общих технологических маршрутов в общую схему движе­ния предметов труда в производстве;

4) интеграция процессов создания и производства изделий от идеи до готовой продукции — слияние воедино основных, вспомо­гательных, обслуживающих процессов и процессов управления под график хода основного производства;

5) интеграция обслуживания за счет слияния всех обслужива­ющих процессов (например, обслуживание ремонтом, инструмен­том, наладкой, энергией всех видов и другие) в единую систему и слияние ряда подсистем этой системы с системами: управления оборудованием, обеспечения качества, слежения за изменениями точностных характеристик оборудования, обеспечения безотказ­ной работы и диагностики.

6. Укажите, какое направление интеграции, если иметь ввиду концептуальные положения логистики производства, раскрыто некорректно:

1) интеграция персонала в соответствии с требованиями гибкого производства за счет коллективизации труда, синтеза знаний и опыта (комплексные бригады), слияния профессий, внедрения эрго­номики, обеспечение непрерывности совершенствования подго­товки и учета социальных последствий интегрированного произ­водства;

2) интеграция потоков информации для принятия решения по поддержанию и прогнозированию хода производства;

3) интеграция управления всеми функциональными подсистема­ми и производственными процессами на основе использования ЭВМ, банков данных, программ и средств автоматизации передачи команд;

4) интеграция процессов создания и производства изделий от идеи до готовой продукции — слияние воедино процессов техни­ческой и организационной подготовки производства, процессов предупреждения возникновения брака и процессов внесения изме­нений в техническую документацию освоения производства;

5) интеграция материальных потоков в производстве, т. е. орга­низация движения предметов труда по типовым технологическим маршрутам.

7. Укажите, какой из ниже перечисленных законов не является законом только оптимизации производственного процесса:

1) закон упорядоченности движения предметов труда (ПТ) в про­изводстве доказывает, что без предварительной упорядоченности движения предметов труда нет места планированию и надежному управлению ходом производства;

2) закон календарной синхронизации частей производственно­го процесса проявляется в том, что неравные продолжительности технологических операций и других частей производственного процесса выравниваются до некоторого календарного предела либо за счет пролеживания предметов труда, либо за счет простоя рабочих мест, либо за счет того и другого одновременно;

3) закон непрерывности хода производственного процесса по­зволяет определить либо минимальные опережения между запус­ками деталей в производство достаточные для организации непре­рывного изготовления каждого предмета труда, либо минималь­ные опережения между моментами включения в работу смежных операций процесса для обеспечения непрерывной загрузки плано­вых рабочих мест;

4) закон производственного ритма в цикле исполнения заказа проявляется в том, что в процессе выполнения заказа или его час­тей относительно их производственных циклов наблюдается не­равномерность потребления ресурсов, прежде всего, рабочего вре­мени рабочих и оборудования;

5) закон резервирования ресурсов в производстве утверждает, что только минимально-избыточная система является надежной и эффективной.

8. Какая из перечисленных ИСУ (интегрированных систем управления) в настоящий момент наиболее широко используется?

1) ИСУ MRP-П (Manufacturing Resource Planning — планиро­вание производственных ресурсов) включает объединение систе­мы MRP с управлением финансами и производственными мощнос­тями организации;

2) ИСУ ERP (Enterprise Resource Planning — планирование бизнес-ресурсов организации), система которая позволяет управлять всеми ресурсами предприятия, интегрируя управление зака­зами, снабжением, запасами, производством, сбытом, финансами и т. д. ERP является полнофункциональной системой управления организацией;

3) ИСУ CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) вклю­чает функции ERP и охватывает также взаимодействие с клиента­ми: управление ресурсами синхронизированное с потребностями покупателя от проектирования будущего изделия до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи;

4) ИСУ CSM (Chain Supply Man agement — управление логис­тическими цепочками) включает функции CSRP и управление по­ставками, под контролем CSM находится материальный поток от приобретения сырья до сервиса у конечного потребителя;

5) ИСУ IRP (Intelligent Resource Planning — планирование ин­теллектуальных ресурсов) охватывает автоматизацию управле­ния всеми задачами организации на базе систем управления зна­ниями и нейронных сетей.

9. Укажите ошибочную запись, включенную в состав следствий закона непрерывности хода производственного процесса:

1) во всех типах производства час простоя рабочего места и час пролеживания партии предмета труда противопоставляются друг другу не только как различные компенсаторы, выравнивающие длительности операций, но и как разные по величине потери про­изводства;

2) в поточном производстве производственный процесс должен организовываться по принципу непрерывной загрузки рабочих мест в противоположность принципу непрерывного движения пред­метов труда в непоточном производстве;

3) при асинхронности продолжительностей производственных операций непрерывную загрузку рабочих мест можно организо­вать с помощью системы опережений во времени между смежны­ми последовательными операциями процесса или группами взаи­мозаменяемых рабочих мест;

4) при асинхронности продолжительностей производственных операций непрерывное изготовление предметов труда можно орга­низовать с помощью системы опережений во времени между уро­ками запуска предметов труда в производство;

5) в поточном производстве, на переменно-поточных линиях, где нарушается непрерывность изготовления предметов труда, наи­большая эффективность производства достигается за счет органи­зации полной загрузки рабочих при недогрузке большей части станков переменно-поточной линии.

10. Какой уровень проявления действия закон ритма производст­венного цикла заказа указан ошибочно?

1) уровень изготовления детали;

2) уровень изготовления комплекта деталей;

3) уровень выполнения месячной программы производствен­ным участком;

4) уровень изготовления изделия (выполнения заказа) в произ­водстве;

5) уровень исполнения производственной программы предпри­ятием или уровень единого графика хода производства.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.