Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-13 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Александр Иванович Куприн (1 ч) (для внеклассного чтения)
«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа.
Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.
Андрей Платонович Платонов (1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.
«Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).
Р.Р. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев.
Александр Степанович Грин (1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. (для внеклассного чтения)
Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представлений).
Михаил Михайлович Пришвин (2ч)
Слово о писателе.
«Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
К.Р. контрольная работа №3 по творчеству М.М. Пришвина.
Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода.
Произведения о Великой Отечественной войне (2 ч)
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые» (2 ч). Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
|
Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).
Альберт Анатольевич Лиханов (1ч) (для внеклассного чтения)
«Последние холода». Дети и война.
Р.Р. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Виктор Петрович Астафьев(2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик.
Валентин Григорьевич Распутин(2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения. Проект.
Теория литературы. Рассказ. Сюжет (развитие nонятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Р.Р. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.
Родная природа в русской поэзии XX века (3 ч)
А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» (2ч)
Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
|
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Николай Михайлович Рубцов(1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятий).
Р.Р. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Писатели улыбаются (3 ч)
Василий Макарович Шукшин(1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
Рассказы «Чудик» и «Кpuтики». Особенности шукшинских героев - «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.
Фазиль Искандер(2ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Теория литературы. Рассказ. Сюжет (развитие nонятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Р.Р. Устная и письменная характеристика героев.
Участие в коллективном диалоге.
Из литературы народов России (1 ч) (для внеклассного чтения)
Габдулла Тукай
Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта.
«Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга - «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев
Краткий рассказ о жизни и творчестве балкарского поэта.
«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт - вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!