ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».



Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог

Опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.

Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 300С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;

Отложения снега на пути образуются при снегопадах и мете­лях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками:

- снегопад - выпадение снега при отсутствии ветра;

- поземка (низовая метель) - перенос ранее выпавшего снега при скорости ветра 5-10 м/с, но при отсутствии снегопада;

- верховая (общая) метель - выпадение снега при ветре и од­новременный его перенос.

Снегопады подразделяются на умеренные, сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в сутки), значительные с h = 10-19 см в сутки (мок­рого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки).

По опасности как метеорологические явления снегопады подразделяют на:

- умеренные, относимые к опасным явлениям (ОЯ), особенно для крупных станций и узлов в ночное время;

- значительные, особо опасные явления (ООЯ);

- сильные, сверхопасные явления (СОЯ).

При этом различают метели:

- умеренные (ОЯ) продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с,

- значительные (ООЯ) продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с,

- сильные (СОЯ) продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более.

 

 

Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений.

Наименование опасного явления Количественная характеристика метеорологического явления Меры, принимаемые в соответствии с оперативными планами снегоборьбы
Снегопад умеренный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 5 – 8 см за период времени 24 ч. Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника.
Снегопад значительный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 10 - 19 см за период времени 24 ч. Необходимо задействовать снегоочистительную и снегоуборочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
Снегопад сильный Выпавший снег, ливневый снег с количеством не менее 20 см за период времени не более 12ч. Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Снегопад с мокрым снегом умеренный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 3 - 7 см за период времени 24 ч. Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника.
Снегопад с мокрым снегом значительный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 7 - 14 см за период времени 24 ч. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Снегопад с мокрым снегом сильный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 15 см и более за период времени 24 ч. Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Метель умеренная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10 м/с. Продолжительность менее 3 ч. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
Метель значительная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10 - 14 м/с. Продолжительность от 3 до 12 ч. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Метель сильная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра не менее 15 м/с и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м, продолжительностью не менее 12ч. Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоуборочных работ. Привлекается рабочая сила 1, 2 и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Гололед и изморозь Диаметр отложения на проводах: гололеда – диаметром не менее 5 мм; изморози – диаметр отложения до 20 мм. Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, при необходимости, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети.
Диаметр отложения на проводах: гололеда – диаметром 6 – 9 мм; изморози – диаметр отложения 20 – 49 мм. Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
Диаметр отложения на проводах: гололеда – диаметром не менее 20 мм; сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега – диаметром не менее 35 мм; изморози – диаметр отложения не менее 50 мм. Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
Низкая температура нар. воздуха В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его. Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов.
Сильный ветер Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с, или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с. Прекращаются погрузо-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения электроподвижного состава при автоколебаниях проводов контактной сети.

Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рель­сов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу элек­троэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие за­носы могут вызвать даже прекращение движения поездов.





Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации в зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах и метелях повторяемостью не реже 1 раза в 2 года раз­личаются следующие территории (табл.2):

Таблица 2. Характеристика территорий в зависимости от интенсивности снегопадов и метелей.

Интенсивность Характеристика интенсивности
Умеренная Снегоотложения до 10 см за случай; Метели со скоростью до 10 м\с
Значительная Снегоотложения до 10-19 см за случай; Метели со скоростью до 10-19 м\с
Сильная Снегоотложения до 20-25 см за случай; Метели со скоростью до 20-30 м\с
Очень сильная Снегоотложения более 25 см за случай; Метели со скоростью более 30 м\с

 

Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основании учета двух основных признаков: категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля зем­ляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.

Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероят­ностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на:

слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м3/м;

среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м3/м.

Таблица 3. Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты

 

Категория снего­заносимости Характеристика участков по категориям снегозаносимости Очередность защиты
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и более; Нулевые места на косогорах; Участки на перегонах с путями в разных уровнях; Территории станций и узлов Первая очередь
Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места Вторая очередь
Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорах Третья очередь

 

Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снего­пады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).

К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные до­роги, а также южные части Северной и Октябрьской железных до­рог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с силь­ной интенсивностью.

К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).

Слабозаносимой является Забай­кальская железная дорога, на территории которой наблюдаются сне­гопады и метели с умеренной интенсивностью.

По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проекти­рование типа и снегосборной способности снегозащитных огражде­ний. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объе­мом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.