Обучение первозимников (1 модуль) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Обучение первозимников (1 модуль)



КОНСПЕКТ ПО КУРСУ

Обучение первозимников (1 модуль)

 

Разработала: Тимошенко Т.А.

 

2014г

Дополнительно в особом климатическом поясе полушубком.

Срок носки в зависимости от пояса (климатического) в годах:

Климти-ческие пояса Куртка утепленная Куртка утепленная из лавсано-вискозной ткани Брюки утепленные Брюки утепленные из лавсано-вискозной ткани Валенки
2,5 2,5 2,5 2,5
- - 2,5
1,5 - 1,5 -
особый 1,5 - 1,5 -

При нахождении на железнодорожных путях все работники,

включая руководящий состав, в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами, изготовленными по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД». Работники филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» должны пользоваться жилетами сигнальными оранжевого цвета, а работники подрядных организаций - желтого цвета.

Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв цифр размером не менее 15 х 20 см, указывающий принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД» или подрядной организации.

На сигналистов и/или работников, выполняющие их функции, при ограждении места производства работ на железнодорожных путях помимо жилетов должны быть надеты головной убор сигнальный желтого цвета и нарукавники специальные для сигналистов, изготовленные по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД».

 

Тема 3. Принцип работы системы информации «Работник на пути»

 

Принцип работы системы информации «Работник на пути».

Кто являются главным функциональным звеном в работе системы информации «Работник на пути»?

Система информации "Работник на пути" направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

Главным функциональным звеном в работе системы информации "Работник на пути" являются локомотивные бригады Дирекции тяги.

Локомотивные бригады осуществляют действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимают меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее - ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.



Работники других хозяйств осуществляют действия по предупреждению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад. В системе информации "Работник на пути" должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

Тема 4.Требования производственной санитарии и личной гигиены

 

Признаки переохлаждения, обморожения.

Первая помощь при переохлаждении и обморожении

Профилактика производственного травматизма, простудных заболеваний, переохлаждения и обморожения в зимний период.

Профилактика травматизма

Обратить внимание на свою обувь. Смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. Ходить не торопясь, короткими частыми шагами, широко ставя ноги на всю ступню. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, не держать руки в карманах, они должны быть свободны. Если же вдруг не удержались на ногах, падать правильно. Попытаться сгруппироваться, чтобы получить как можно меньший удар. Лучше всего падать на бок. При падении нельзя выставлять вперед выпрямленные руки. Многие так поступают инстинктивно, что приводит к наиболее распространенной травме при падении – перелому.

Помнить: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.

Что такое обморожение

Обморожение представляет собой повреждение какой-либо части тела (вплоть до омертвения) под воздействием низких температур. Чаще всего обморожения возникают в холодное зимнее время при температуре окружающей среды ниже –10oС - –20o С. При длительном пребывании вне помещения, особенно при высокой влажности и сильном ветре, обморожение можно получить осенью и весной при температуре воздуха выше нуля.



К обморожению на морозе приводя: тесная и влажная одежда и обувь, физическое переутомление, голод, вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение, предшествующая холодовая травма, ослабление организма в результате перенесённых заболеваний, потливость ног, хронические заболевания сосудов нижних конечностей и сердечно-сосудистой системы, тяжёлые механические повреждения с кровопотерей, курение и пр.

Степени обморожения

Обморожение I степени: (наиболее лёгкое) обычно наступает при непродолжительном воздействии холода. Поражённый участок кожи бледный, после согревания покрасневший, в некоторых случаях имеет багрово-красный оттенок; развивается отёк. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 - 7 дню после обморожения. Первые признаки такого обморожения – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными.

Обморожение II степени: возникает при более продолжительном воздействии холода. В начальном периоде имеется побледнение, похолодание, утрата чувствительности, но эти явления наблюдаются при всех степенях обморожения. Поэтому наиболее характерный признак – образование в первые дни после травмы пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель, грануляции и рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение.

Обморожение III степени: продолжительность периода холодового воздействия и снижения температуры в тканях увеличивается. Образующиеся в начальном периоде пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения грануляций и рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 - 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Интенсивность и продолжительность болевых ощущений более выражена, чем при обморожении II степени.

Обморожение IV степени: возникает при длительном воздействии холода, снижение температуры в тканях при нём наибольшее. Оно нередко сочетается с обморожением III и даже II степени. Омертвевают все слои мягких тканей, нередко поражаются кости и суставы.

Повреждённый участок конечности резко синюшный, иногда с мраморной расцветкой. Отёк развивается сразу после согревания и быстро увеличивается. Температура кожи значительно ниже, чем на окружающих участок обморожения тканях. Пузыри развиваются в менее обмороженных участках, где имеется обморожение III – II степени. Отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности свидетельствуют об обморожении IV степени.

Что такое переохлаждение

В условиях длительного пребывания при низкой температуре воздуха возможны не только местные поражения, но и общее охлаждение организма. Под общим охлаждением организма следует понимать состояние, возникающее при понижении температуры тела ниже 34oС.

Наступлению общего охлаждения способствуют те же факторы, что и при обморожении: высокая влажность воздуха, отсыревшая одежда, сильный ветер, физическое переутомление, психическая травма, перенесённые заболевания и травмы.

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степени общего охлаждения.

Лёгкая степень: температура тела 32-34oС. Кожные покровы бледные или умеренно синюшные, появляются «гусиная кожа», озноб, затруднения речи. Пульс замедляется до 60-66 ударов в минуту. Артериальное давление нормально или несколько повышено. Дыхание не нарушено. Возможны обморожения I-II степени.

Средняя степень: температура тела 29-32oС, характерны резкая сонливость, угнетение сознания, бессмысленный взгляд. Кожные покровы бледные, синюшные, иногда с мраморной окраской, холодные на ощупь. Пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, слабого наполнения. Артериальное давление снижено незначительно. Дыхание редкое – до 8-12 в минуту, поверхностное. Возможны обморожения лица и конечностей I – IV степени.

Тяжёлая степень: температура тела ниже 31oС. Сознание отсутствует, наблюдаются судороги, рвота. Кожные покровы бледные, синюшные, холодные на ощупь. Пульс замедляется до 36 ударов в минуту, слабого наполнения, имеет место выраженное снижение артериального давления. Дыхание редкое, поверхностное – до 3-4 в минуту. Наблюдаются тяжёлые и распространённые обморожения вплоть до оледенения.

Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работы необходимо:

-выключить все работающие механизмы и оборудование;

-сложить в отведенное место для хранения применяемую в процессе работы технологическую оснастку;

-очистить от грязи, промыть и убрать инструмент и мелкие детали в места, предназначенные для их хранения;

-убрать и привести в порядок рабочее место;

-протереть и смазать трущиеся части инструмента и сдать его на хранение;

-снять и поместить на хранение предохранительные приспособления, спецодежду, обувь поместить в сушилку

 

Меры безопасности при работе снегоуборочных машин на железнодорожных путях станций и перегонов.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега (из Инструкции по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦЦРП-035-2012. от 29 декабря 2012г. 2769р (с изм. №1021 от 29 апреля 2013г.).

 

 

ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

 

1. Э.В. Воробьёв «Пособие бригадиру пути», Москва, 2005.

2. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации №ЦП-751, утвержденная МПС России 25.04.2000.

1. Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 22.10.2013 №2243р.

2. «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2790р.

3. «Инструкция по охране труда для монтеров пути ОАО «РЖД»
№ИОТ РЖД-4100612-ЦДРП-035-2012», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2769р (в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 29.04.2013 №1021р.

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 5 сентября 2014 года №367 «Методические указания по организации подготовки в ОАО «РЖД» персонала к работе в зимних условиях».

КОНСПЕКТ ПО КУРСУ

Обучение первозимников (1 модуль)

 

Разработала: Тимошенко Т.А.

 

2014г






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.