Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Угадайка «Европейское искусство XVII –XVIII веков»

2017-06-12 742
Угадайка «Европейское искусство XVII –XVIII веков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

 

 


Искусство России XVIII века.

Рубеж 17 и 18 веков – завершение Средневековья и начало Нового времени. (за очень короткий по сравнению с Европой срок – несколько десятилетий).

Преобразование искусства из религиозного в светское.

Освоение новых жанров (портрет, натюрморт, пейзаж, исторический и мифологический).

Стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России 18 столетия одновременно или же с разрывом в несколько лет.

18 столетие – период ученичества в русском искусстве, причем во 2-ой пол. 18 века учителями становились уже не только иностранные, но и русские художники.

Открытие Академии художеств, собирание худ. коллекций.

 

I. Архитектура – светский характер, евр. стили.

Первая половина XVIII века

1. Санкт-Петербург («Санкт-Питер-бурх») – новая столица, возникшая сразу и в камне, но на болоте.

 

 


а) Дворец А.Д. Меньшикова

 

 


б) Постройки Д.Трезини

* Петропавловская крепость и её собор

* Здание Двенадцати коллегий

* Летний дворец с садом (совместно с А.Шлютером)

 


в) Кунсткамера

г) Адмиралтейство

д) Первый Зимний дворец.

 

 


е) Императорские резиденции Стрельня, Ораниенбаум, Петергоф, Царское Село

 


Правление Анны Иоановны(1730-1740)

ж) Н.Г.Земцов учился у иностранцев в России

* Церковь Святых Симеона и Анны, подобие Петропавловского собора,

з) И.К.Коробов учился в Голландии

* Перестроено Адмиралтейство, появился знаменитый шпиль – «адмиралтейская игла». Начало 3-ех главн. магистралей города.

Правление Елизаветы Петровны(1741-1761)

и) Многочисленные роскошные дворцы.

2. Москва - менее заметное, но проявление западных стилей.

а) М.И.Чоглоков

* «Сухарева башня» - здание ворот, недалеко от постоя полка Л,П.Сухарева, позже была увенчана башенкой с часами. (1930-е снесена!! - мешалась)

б) И.П.Зарудный

* «Меньшикова башня»(ц.Арх.Гавриила)

В.Ухтомский

* Колокольня Троице-Сергиевой Лавры (Н=88метров)

* «Красные ворота» - образец русского барокко. Богатая история строительства и перестройки. Поздняя форма – древнеримская трехпролетная арка, с многочисл. статуями, рельефами, живописными изображениями (1930-е – снесены! – мешались)

 

 


Правление Елизаветы Петровны(1741-1761)

3. Франческо Бартоломео Растрелли – яркое барокко

а) Летний дворец (СП) не сохранился

б) Зимний дворец (новый) – подобно городу, включает театр, храм, жилые и хоз. помещения. Сложный ритм декор. колонн по фасадам.

 

 


в) Большой дворец в Петергофе

г) Екатериненский(Большой) дворец в Царском Селе

 


д) Церкви и соборы, соед. традиции русской и европейской арх-ры

* Собор Воскресения в Смольном монастыре.

 

Вторая половина XVIII века – русское иск-во догнало европейское

КЛАССИЦИЗМ (в Европе –неоклассицизм, т.к. не в первый раз).

 

4. Санкт-Петербург

а) Академия художеств (Александр Кокоринов, Ж.Б.М. Валлен-Деламот). Простота и четкость планов. Внутри световой колодец

 

 

б) Антонио Ринальди (придв. арх. Ек. II) намек на рококо

* Дворец Петра III (Ораниенбаум)

* Павильон «Катальная горка» (Ораниенбаум)

* Китайский дворец. (Ораниенбаум), один из залов «китайский»

* Мраморный дворец (СП) – классиц. + рококо

 

 


в) Г.Ф.Фельтен – совмещение стилей + псевдоготика

* Чесменский дворец и Чесменская церковь – псевдоготика

* Решётка Летнего сада

 

 


г) И.Е.Старов – каноны классицизма

* Таврический дворец Князя Г.А.Потемкина (Коронный зал или Большая галерея – вытянутый овал)

* Классический тип дворца-усадьбы: центральный корпус, по бокам выступающие флигели, парадный двор «курдонёр»

 

 


д) Джакомо Кваренги – палладианство

* Эрмитажный театр

* Академия наук

 


* Ассигнационный банк

* Смольный институт благородных девиц

* Загородные дворцы (Александровский, Концертный зал)

 

 


е) Чарльз Камерон – классицизм, палладианство

* «Камеронова галерея», два совершенно разных по стилю этажа, комплекс «агатовых комнат», спуск к парку и пруду.

* Резиденция Павла 1- Большой дворец в Павловске

* Павильон «Храм Дружбы»

 


5. Москва – активное строительство и перестройка, особенно светского характера.

а) В.И.Баженов – учеба в России, поездки в Европу

* Проект Большого Кремлевского дворца, связь с городом.

* Резиденция царицы в имении Черная грязь – Царицино, псевдоготика, Большой дворец(снесен), «Оперный дом», «Хлебный дом», павильоны, мосты

 

 


* Дом П.Е.Пашкова с бельведером – круглой надстройкой

 


б) М.Ф.Казаков - ученик Ухтомского и Баженова – больше работал в классицизме.

* Новое здание дворца в Царицино.

* Петровский подъездной дворец (Петровский замок) – псевдоготика(но только в декоре)

* Здание Сената в Московском Кремле, треуг. в плане + круглый зал с огромным куполом.

* Колонный зал в доме Благородного собрания.

* Здание университета.

* Церковь Филиппа Митрополита.

 

 

 

 

 


14.11.2016 Русский классицизм и архитектура 19 века.

а) Андреян Захаров

* Перестроенное здание Адмиралтейства (проект скульптурного оформления выполнила группа Щедрина)

б) Андрей Воронихин

* Казанский собор (подобие Собора Св.Петра)

* Горный институт

 

в) Карл Росси

* Михайловский дворец

* Здания министерства и арка Главного штаба

* Александровский театр

 

г) Василий Стасов

* Павловские казармы

* Провиантские склады(М)

 

 

 

 


д) Тома де Томон

* Санкт-Петербургская биржа на Васильевском острове,

* ансамбль стрелки Васильевского острова

* мавзолей Павлу I в Павловске

 

 


е) Огюст де Монферран

* Исакиевский собор

 

Москва

ж) Осип Бове(Москва)

* Красная площадь(современный вид)

* Петровский (Большой) театр

* Александровский сад

 

 


з) Доменико Жилярди

* Здание Опекунского совета(М)

* Дом Луниных

 

 


и) Константин Тон

* Храм Христа Спасителя

 

II. Скульптура – Петербургская Академия Художеств.

1-я пол. 18 века – слабое, медленное развитие, т.к. не существовало основательных традиций в ск-ре. Во 2-ой пол. столетия появляются русские мастера.

1. Ранняя декоративная скульптура – тесная связь с арх-рой.

2. Растрелли

а) Бюст Петра1

б) Памятник Петру1

в) Императрица Анна Иоановна с арапчонком

 

 


Вторая половина 18 века

3. Федот Иванович Шубин – расчет на круглый обзор

а) Женские образы

* Панина

б) Портрет Павла1(от угрожающе-величавого – до комичного)

 

 


4. Михаил Иванович Козловский

а) Античная мифология, библейские предания

* «Бдение Ал.Македонского»

* «Самсон» в Петергофе

* Памятник Суворову

 

 

 


5. Феодосий Федорович Щедрин – мастер обнаженной натуры

а) Венера

б) Диана

в) Сирены (Петергоф)

 

 


I. ДПИ – научные разработки, открытия. Основание фабричных производств произведений искусств.

1. Цветное стекло (завод Ломоносова)

2. Фарфор (Дмитрий Иванович Виноградов) – «виноградовский период». Роспись на фарфоре.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.