Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вопрос 19. Комплектование фондов музея как одно из основных

2017-06-12 797
Вопрос 19. Комплектование фондов музея как одно из основных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

направлений музейной деятельности

Аннотация. Понятие «фонды музея». Основной и вспомогательный фонды музея. Научная организация фондов музея. Состав и структура фондов. Понятие «изучение музейных предметов». Изучение музейных предметов – три последовательных этапа. Методика изучения музейных предметов. Атрибуция музейных предметов. Понятия классификации и систематизации. Интерпретация музейных предметов. Комплектование фондов в деятельности музея. Определение понятия. Музейное коллекционирование. Фонд музейных предметов. Системы научно организованных коллекций. Музееведческий подход к действительности с целью комплектования фондов. Документационная деятельность музеев. Содержательная направленность комплектования. Типологические и тематические коллекции. Предметы реального мира и музей. Организация комплектования. Источники и организационные формы комплектования. Планирование комплектования. Методика комплектования. Полевые исследования. Понятие «отбор музейных предметов». Экспертная работа в музее.

Вопрос 20. Учет музейных фондов

Аннотация. Направленность фондовой работы. Понятие «учет музейных фондов». Задачи учета музейных фондов: закрепление принадлежности предметов данному музею и гарантирование его прав на них, оформление юридического положение предмета в фондах музея, его принадлежности к основному или научно-вспомогательному фонду, закрепление предметов за конкретными научными сотрудниками, оформление предметов временного хранения, оформление перемещения предметов внутри музея, контроль за наличием принадлежащих музею предметов и оформление происходящих в них изменениях, возможность быстрого получения сведений о наличии и местонахождении предметов, установление ответственности музея, хранителей, подразделений музея за принадлежащие музею предметы, соблюдение правил использования музейных предметов. Учетная документация. Акты приема, коллекционные описи, полевые описи, книги поступлений, научные инвентари, учетные картотеки, карточки научного описания. Понятия первичный учет и научная инвентаризация фондов. Инвентарные книги и правила их оформления. Инвентарные карточки, каталоги, картотеки. Учет движения музейных фондов.

Применение информационных технологии в фондовой работе. Программы КАМИС, НИКА, Музей.

Вопрос 21. Система фондовой документации как основа

Изучения музейных предметов

Аннотация. Понятие «система фондовой документации». Задачи создания системы фондовой документации. Нормативные документы. Фондовая документация как кумулятор и транслятор информации. Фондовая документация как информационная система: учетная документация, монографические исследования, каталоги. Процесс классификации и систематизации фондов (классификационные схемы, системы каталогов, указателей). Система экспозиционной и выставочной документации. Роль фондовой документации в образовательной деятельности музея, научных исследования, учебной деятельности, творческой деятельности и др.

Различая между фондовой и учетной документацией. Фондовая документация и история развития фондов. Учетная документация и фиксация движения и состояние музейных предметов, коллекций, собраний.

Четыре этапа учета музейных фондов. Научная систематизация и каталогизация музейных фондов. Этапы научной систематизации и каталогизации. Разделы хранения. Внутренние акты музея, их оформление, хранение, организация доступа.

Учет движения музейных фондов. Паспорт музея. Инвентаризация фондовых собраний: функции, порядок проведения, документирование.

Вопрос 22. Система хранения музейных фондов

Аннотация. Понятие «хранение музейных фондов». Классификация музейных предметов по типам. Типы источников для хранения. Особенности хранения основных типов музейных предметов: письменные, вещевые (вещественные), изобразительные, кино-фото и фоноисточники. Единые требованиям по условиям хранения памятников. Учет физико-химических, количественных и иных характеристик на формирование системы хранения. Важнейшие внешние причины разрушения музейных предметов. Температурно-влажностный режим хранения. Защита от загрязнителей воздуха. Световой режим. Биологический режим. Защита от механических повреждений. Основные требования к музейным хранилищам и оборудованию: расположение, оснащение, освещение фондохранилищ, оборудование для хранения музейных фондов. Музейные здания. Требования к хранению при размещении фондохранилищ в памятниках архитектуры, деревянных постройках. Система вентиляции и отопления. Экстремальные ситуации в музее. Соблюдение условий противопожарной безопасности. Количество фондовых помещений. Размещение фондового оборудования. Хранение различных типов памятников. Задачи консервации и реставрации музейных фондов. Система хранения музейных фондов. Особенности хранения музейных предметов в экспозиции. Оборудование временных выставок Проблемы открытого хранения фондов. Упаковка и транспортировка музейных предметов. Процесс документирования условий хранения, экспонирования, транспортировки.

 

Вопрос 23. Реставрация и консервация музейных предметов

Аннотация. Основное содержание ключевых терминов: консервация, реставрация, реконструкция, поновление, фальсификация. Задачи консервации и реставрации в музее. Консервация как создание определенного режима хранения. Правила проведения консервации. Реставрация как восстановление облика предмета. Аналитическое исследования музейного предмета как основа реставрации. Вопросы изучения памятника перед проведением реставрационных работ. Этапы реставрационных работ Документация по проведению реставрационных работ. Отличие современной реставрации от начальных этапов развития реставрации.

Реконструкция как воссоздание памятника на основе научных данных. Формы реконструкции: рисунок, чертеж, модель. Реконструкция как основа для реставрационных действий.

Поновление – один из методов восстановления памятника: укрепление, расчистка, восстановление. Ретроспектива становления метода. Фальсификация.

Эволюция термина «реставрация» в разные эпохи. История реставрации как движение от художественно-прикладного починительства к комплексной методике реставрационно-консервационных работ. Отношение к памятникам прошлого и своего времени в Античном мире, в Византии, Средневековой Европе, на Руси. Реставрационные работы Александра Македонского. Формирование методик реставрационной деятельности Античного мира. Методы консервации памятников от воздействия атмосферных воздействий. Реставрационные работы афинского скульптора Эвандра в I веке до н.э. Метод «частичного включения» ценных материалов (камей, инталий) в другие изделия. Реставрация икон в Византии. «Возобновление» Владимирской Богоматери в середине XIII века, которая пострадала после разграбления Успенского собора: был снят драгоценный убор, повреждена живопись. Эта икона, наиболее чтимая в русской истории, поновлялась неоднократно. Советы Феофилата (X-XI вв.) и Дионисия Фурноагиафиота (XVII век) по очистке-раскрытии и поновлению икон. «Починение» произведений искусства в Европе в XVIII в. Реставрация и починительство в конце XVII в. Указы Густава-Адолфа и Карла X Шведского по защите памятников культуры. Элемент технической реставрации – дублирование (1660 и 1680 гг.). Появлению рецептурных справочников для проведения реставрационных работ.

Основные направления в области реставрации в XVIII – XIX вв. Техника дублирования, «перенос» живописи с одной основы на другую. Поиски регенерирующих составов. Разработка основных принципов систематической реставрации (Виоле-де Дюк) Начало реставрационной деятельности в России. Работы Г. Х. Грот и Лукас Конрад Пфандцельт (Фанцельдт). Семен Федорович Щедрин. Становление русской реставрационной школы. А. Ф. Митрохин. Императорская археологическая комиссия в Петербурге. Комиссия по сохранению древних памятников при Московском археологическом обществе и Общество древнерусского искусства в Москве. Академия художеств. Церковная реставрация. Указ синода 1877 г. Основоположник теоретической концепции реставрации в России И. П. Сахаров. Частные реставрационные мастерские в России. Технико-технологические методики в реставрационной деятельности (химические лаборатории, фотофиксация, создание копий для музеев в провинциях и т.п.).

Советское правительство и сохранение художественных ценностей. Центральные реставрационно-художественные мастерские. Институт археологической технологии. Централизация реставрационных процессов. Взгляды И. Э. Грабаря на цели и задачи реставрации. реставрации. Два основных моментов «советского» метода реставрации.

Музейный хранитель и реставратор, их взаимоотношения. Современная научно-реставрационная документация. «Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССС» (1984). «Единые правила организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации» (2009). Положение о реставраторе музея, реставрационной мастерской и других реставрационных организациях системы Министерства культуры. Комплекс реставрационной документации: реставрационный паспорт, дефектный акт, акты приема и выдачи, книгу учета поступлений музейных предметов на реставрацию, протокол заседаний реставрационного совета (комиссии)/ фондово-закупочной комиссии музея, задание на реставрацию, иллюстративный материал Особенности реставрационных и консервационных мероприятий различных типов памятников истории и культуры: цели, задачи и проблемы приспособления.

Современное понимание реставрации (автор концепции реставратор К. Бойто). Сотрудничество между учеными: искусствоведами, архитекторами, дизайнерами, реставраторами, химиками, физиками, техниками в области реставрации. Международное законодательства. Роль ЮНЕСКО в области реставрации. Ответственность реставратора по созданию условия и правил хранения, экспонирования, транспортировки и реставрации музейных произведений.

Вопрос 24. Атрибуция и экспертиза ценности музейных предметов

Аннотация. Определение понятий «знаточество», «экспертиза», «атрибуция», их взаимосвязь. История формирования атрибуции и экспертизы. Этапы проведения атрибуции и экспертизы. Атрибуция и экспертиза: отличие в задачах исследования. Методика атрибутивной и технико-технологической экспертизы. Главные проблемы определения понятий атрибуция и экспертиза ценности музейных предметов. Причины актуализации интереса к проблеме атрибуции и экспертизы ценности. Методология проведения экспертизы.Роль эксперта в проведении атрибуции и экспертизы.

Виды атрибуции. Виды экспертизы: визуальная, технико-технологическая, комплексная. Их применение к различным видам материалов. Методы атрибуции и экспертизы.

Определение понятий «оригинал», «повторение», «копия», фальсификат». Основные этапы изучения памятника. Определение материала, из которого выполнен предмет. Определение утилитарного назначения предмета. Технология изготовления предмета. Стилистический анализ формы (конструкции и т.п.) предмета. Анализ сюжета и других изобразительных мотивов и надписей, входящих в композицию декора. Изучение марок, клейм, надписей, подписей, производственных значков. Привлечение методов смежных гуманитарных наук для проведения экспертизы и атрибуции: истории и исторических дисциплин, геральдики, палеографии и эпиграфики, языкознания и т. д.

Особенности антикварного рынка художественных ценностей и роль атрибуции и экспертизы в его становлении и функционировании

 

Вопрос 25. Музейная экспозиция как форма музейной коммуникации:

определение, основные понятия, структура, принципы

Аннотация. Музейная экспозиция как форма музейной коммуникации. Основные понятия экспозиционной деятельности (объекты, субъекты и процессы). Экспозиционные материалы: классификация и видовая характеристика (музейные предметы и объекты, воспроизведения музейных предметов и объектов, научно-вспомогательные материалы, произведения экспозиционного искусства). Основные принципы построения экспозиции (научная объективность, предметность, коммуникативность) в контексте современных требований.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.