Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-12 | 547 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Аннотация. Охрана культурного и природного наследия как прикладная научная дисциплина. Два направления охраны наследия: историческое и теоретико-методологическое. Основные категории: памятник, наследие, ландшафт, культурный ландшафт, антропогенным ландшафтом, техногенный ландшафт.
Научные подходы к определению категорий наследия: семиотический, аксиологический, географический. Критерии ценностной характеристики наследия: хронологический, сакральный, мемориальный, эстетический. Уникальность и общественная ценность наследия. Государственная система охраны наследия.
Основные этапы развития государственной системы охраны культурного и природного наследия. Возрождение. Великая французская революция. Декреты Конвента. (1791-1795). Законы об охране памятников в Европе XIX-XX в. Закон о запрещении вывоза памятников искусства (Греция, 1834). Научная систематизация, каталогизация, консервация и реставрация наследия. Проблема сохранения российских древностей в России XVIII – XX вв.
Деятельность Петра I (1722). XVIII век – век императорских указов об охране старины. Деятельность государства по выявлению, охране памятников со второй половины XVIII в. Большой Атлас России. Министерство внутренних дел Российской империи и вопросы охраны наследия. Императорская археологическая комиссия. Московское археологическое общество. Комиссия по сохранению древних памятников.
Археологические музеи на юге России. Регламентирование сохранности российских памятников: Коломенский кремль, Китай-городская стена. Указ 1848 г. «О наблюдении за сохранением памятников древности». Первый проект закона об охране памятников Московского археологического общества. Проект положения «Об охране древностей» (1911). Отнесение к памятникам недвижимых и движимых объектов. Проект Положения об охране Древностей (1911). Церковь и охрана культурного наследия.
|
Третий этап развития государственной системы охраны памятников истории и культуры (с 1917). «Воззвание о необходимости сохранения культурного наследия» (Петроградский Совет рабочих и крестьянских депутатов).«Декрет о памятниках республики» (1918). «Декрет Совета народных комиссаров о запрещении вывоза и продажи за границу предметов особого художественного и исторического значения» (1918). Декрет СНК «О регистрации, приеме на учет и охранении памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений» (1918).
Два постановления об охране исторических и архитектурных памятников (1930-е). Общий список российских памятников (1948). Послевоенный период в истории охраны памятников. 1950-1960-е гг. в СССР по осуществлению работ по восстановлению разрушенных фашистами памятников. Постановление «Об улучшении дела охраны и реставрации памятников культуры в РСФСР» (1957). Уголовный кодекс РСФСР (1960) и охрана памятников. Государственные и общественные органы по охране памятников. Закон РСФСР от 15 декабря 1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Празднование 1000-летия введения христианства на Руси. Государство и религиозные органы.
Правовые аспекты охраны памятников истории и культуры, в том числе религиозной, в 1980-1990-е годы. Проект нового Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (1999). Юридические основы сохранения памятников в условиях существования различных форм собственности. Федеральный закон Российской Федерации Закона 2002 г. Постановление правительства Российской Федерации 26.04.2008 № 315 и др. Форма паспорта объекта культурного наследия.
Вопрос 40. Международное сотрудничество в сфере музейного дела
|
И охраны памятников
Аннотация. Гаагская конференция (1899 год). Деятельность Н.К. Рериха (1874 - 1947) по защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов. Знамя мира. Договор об охране художественных и научных ценностей, подписан 1935 г. (Вашингтон), более известен как Пакт Рериха.
Вторая мировая война. Международные соглашения о культурных ценностях. Гаагская конвенция (1954) первый международный договор о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. Положения об охране памятников Польши (1945), Японии (1950), Египта (1951), ГДР (1952), Чехословакии (1958), Югославии (1959). Работы по восстановлению и реставрации памятников, пострадавших в годы войны. Инициативы ЮНЕСКО. Международная конвенция и протокол "О защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта" (1954). Международный совет музеев – ICOM (1946). Международный исследовательский центр по охране и реставрации культурных ценностей (1959). Международный совет по охране памятников и достопримечательных мест (1965).
Международные нормативные документы, регулирующие сохранность памятников во время вооруженных конфликтов и в мирное время. Конвенции и рекомендации ЮНЕСКО, документы ИКОМа, ИКОМОСа. 18 апреля – международный день памятников и исторических мест (1983). Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.). Современное международное законодательство в области культурного и природного наследия.
Список Всемирного наследия. Критерии по отнесению к объекту Всемирного наследия. Формирование экологического законодательства. Нематериального культурного наследия. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии.
1.3.3. Типовые практико-ориентированные задания, выносимые
На государственный экзамен
Задание 1. Выявить недочеты в заполненном акте приема на постоянное хранение музейных предметов
Задание 2. Внести исправления в описание музейного предмета (книга)
Задание 3. Внести исправления в описание музейного предмета (керамика)
Задание 4. Внести исправления в описание музейного предмета (документ)
Задание 5. Внести исправления в описание музейного предмета (фотография)
Задание 6. Исправить грамматические ошибки (музейная терминология)
Задание 7. Дать типо-видовую характеристику экспозиционных материалов и средств
|
Задание 8. По предложенным описаниям определить методы построения экспозиции и виды экспозиционных комплексов
Задание 9. Выполнить редакцию предложенного комплекта этикеток, объяснить причины исправлений
Задание 10. Предложить варианты экспозиционного решения заданной темы на основе использования систематического, ансамблевого, тематического и музейно-образного методов (примерные варианты: «Часы и время», «Троицкая ярмарка», «В мастерской фотографа»).
Задание 11. Дать краткую характеристику персоналий (теоретики и практики музееведения/музеологии)
Задание 12. Разработать схему форм и методов мотивации персонала музея в соответствии с пирамидой потребностей А. Маслоу.
1.4. Методические материалы, определяющие процедуру оценивания результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
1. Нормативно-методическое обеспечение государственной итоговой аттестации обучающихся, включая процедуру подачи и рассмотрения апелляции, осуществляется в соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по обра-зовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (утв. приказом Министерства образова-ния и науки РФ № 636 от 29.06.2015 с изм. и доп. от 09.02.2016 № 86, 28.04.2016 № 502) и локальным актом (положением) образовательной «О порядке проведения государственной итоговой аттестации» (утв. 30.05.2016 г.)
Анализ и мониторинг государственной итоговой аттестации представлен в ежегодном сборнике статистических материалов: «Государственная итоговая аттестация».
2. В период подготовки к государственной итоговой аттестации и ее проведения необходимо использовать фонд оценочных средств:
– перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения основной профессиональной образовательной программы (см. п. 1.1);
– описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания (критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена) (см. п. 1.2);
– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы (см. п. 1.3).
|
3. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования.
4. Во время государственного экзамена используются:
– копии всех приказов, связанных с государственной итоговой аттестацией;
– папка на каждого обучающегося, допущенного к государственному экзамену, содержащая зачетную книжку, личную и учебную карточки, материалы из портфолио и т. д.);
– программа государственного экзамена;
– два комплекта бланков билетов государственного экзамена (установленного образца) и приложения к ним, подготовленные на основе фонда оценочных средств;
– описание шкалы оценивания;
– экзаменационная ведомость государственного экзамена;
– справочные, методические и иные материалы;
– бланки для устного ответа.
5. Для обучающихся из числа инвалидов государственная итоговая аттестация проводится организацией с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение общих и специфических (в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся) требований.
2. Рекомендации обучающимся по подготовке
к государственному экзамену
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей основной профессиональной образовательной программе высшего образования.
Цель государственной итоговой аттестации – определение соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия.
Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком, по направлению подготовки Государственная итоговая аттестация обучающихся по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия проводится в форме:
– государственного экзамена;
– защиты выпускной квалификационной работы.
Государственный экзамен проводится по билетам, содержащим вопросы и задания по дисциплинам «Основы музеологии (методы, язык, концепции)», «История музеев мира», «История музейного дела России», «Правовое обеспечение музейной работы», «Организация научно-исследовательской работы в музее», «Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом», «Комплектование, учет и хранение музейных фондов», «Информационные технологии в музейном деле», «Музей и открытое информационное общество», «Информационно-поисковые системы в системе учета и харения музейных фондов», «Менеджмент и маркетинг в музейной работе», «Антикварное дело», «Атрибуция и экспертиза музейных экспонатов», «Музейный дизайн», «Научные основы проектирования музейных экспозиций», «Экскурсоведение», «Музейная педагогика», результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.
|
Государственный экзамен проводится устно.
Для подготовки устного ответа по билету государственного экзамена обучающемуся отводится не более 1 часа, на ответ по билету – до 30 минут.
Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного экзамена и являются основанием для допуска обучающегося к защите выпускной квалификационной работы. Шкала оценивания (критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена) представлена в п. 1.2.2 настоящего издания.
Для успешной сдачи государственного экзамена обучающийся должен посетить предэкзаменационную консультацию по вопросам программы государственного экзамена. Предэкзаменационная консультация включается в расписание государственной итоговой аттестации, которое утверждается не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения государственного экзамена.
Подготовку к государственному экзамену следует начинать с ознакомления с программой государственного экзамена, которая доводится до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Особенно следует обратить внимание на п. 1.3.2 «Аннотации к вопросам, выносимым на государственный экзамен» п. 1.3.3 «Типовые практико-ориентированные задания, выносимые на государственный экзамен». Текст аннотации фактически представляет собой содержательную структуру ответа. В помощь для подготовки к государственному экзамену приводится список литературы (см. п. 3) и интернет-источников (см. п. 4).
При подготовке к ответу на вопросы билета государственного экзамена в бланке для устного ответа необходимо составить развернутый план, ориентируясь на материалы программы. При необходимости отдельные фрагменты ответа можно привести полностью (например, определения используемых понятий). Ответ на вопрос билета нужно начинать с общих положений и постепенно переходить к значимым деталям.
Важными показателями грамотного ответа на государственном экзамене являются: структурированное и четкое изложение теоретического материала, выраженная авторская позиция, демонстрация поиска решений в нестандартных практико-ориентированных ситуациях, логичность, четкость при определении используемых понятий, умение делать выводы; стилистически грамотная речь.
3. Перечень рекомендуемой литературы, необходимой
для подготовки к государственному экзамену[1]
3.1. Рекомендуемая литература для государственного экзамена
В целом
1. Грицкевич, В. П. История музейного дела до конца XVIII в. / В. П. Грицкевич. – СПБ.: СПБГУКИ, 2004. – 408 с.
2. Грицкевич, В. П. История музейного дела с конца XVIII в. – начало ХХ в. / В. П. Грицкевич. – СПБ.: СПБГУКИ, 2007. – 336 с.
3. Иламов, И. Н. Музееведение: учеб. пособ. для вузов МВ и ССОРУЗ / И. Н. Иламов. – Казань: Мusiga, 2006. – 488 с.
4. Каулен, М. Е. Музейное дело России / М. Е. Каулен. – М.: ВК 2003. – 614 с.
5. Лушникова, А. В. Музееведение/музеология: конспект лекций для студ. очного и заочного отд-ний, обучающихся по специаотности 071500 «Музейное дело и охрана памятников» / А. В. Лушникова; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». – Челябинск, 2010. – 334 с. – (Открытая лекция).
6. Музееведческая мысль в России XVIII-XX веков: сб. документов и материалов / колл. авт.; отв. ред. Э. А. Шулепова. – Москва: Этерна, 2010. – 960 с.
7. Музейная педагогика: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по направлению 51.03.04. Музеология и охрана объектов культурногог и природного наследия / сост. Г.М. Каченя; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2015. – 130 с.
8. Ноль, Л. Я. Информационные технологии в деятельности музея: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 021000 – Музеология / Л. Я. Ноль. – Москва: РГГУ, 2007. – 204 с.
9. ПРОФИ. Вып. 2: Музейное дело: служ. и норматив. материалы, метод. Рекомендации / ред.-сост. Э.Б. Дружинина; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2007. – 194 с.
10. ПРОФИ. Вып. 9: Атрибуция и экспертиза музейных предметов / А.В. Лушникова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2015. – 309 с.
11. Реставрация станковой темперной живописи: учебник / под ред. В. В. Филатова. – М.: Изобразительное искусство, 1986. – 264 с.
12. Российская музейная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Ю. У. Гуральник. – М., 2001.
13. Словарь актуальных музейных терминов / авт. сост. М. Е. Каулен, А. А. Сундиева, И. В. Чувилова, О. Е. Черкаева, М. В. Борисова, Л. П. Хаханова, Л. И. Скрипкина // Музей. – № 5. – 2009. – С. 47-68.
14. Сотникова, С. И. Музеология: пособие для вузов / С. И. Сотникова. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.
15. Старикова, Ю. А. Музееведение. Конспект лекций / Ю. А. Старикова. – М.: Приор-издат, 2006. – 128 с.
16. Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие / Б. А. Столяров. – М.: Высш. шк., 2004. – 216 с.
17. Тельчаров, А. Д. Основы музейного дела. Введение в специальность: курс лекций / А. Д. Тельчаров. – М.: Омега-Л, 2005. – 184 с.
18. Томсон, Г. Музейный климат / Г. Томсон. – СПБ.: Скифия, 2005.
19. Федоров, Н. Ф. Собр. соч.: В 4 т.; Т. 1. Музей, его смысл и назначение / сост., подгот. текста и коммент. А. Г. Гачевой, С. Г. Семеновой. – М., 1995. – 437 с.
20. Философия музея [Текст]: учебное пособие / М. Б. Пиотровский [и др.]; под ред. М. Б. Пиотровского. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 192 с. (Высшее образование - магистратура).
21. Чинхолл, Р. Музейная каталогизация в ЭВМ / Р. Чинхолл / Пер. с англ. – М., 1983. Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела / Л. М. Шляхтина. – М.: Высш. Шк., 2005. – 183 с.
22. Юренева, Т. Ю. Музееведение: учебник для высш. шк. / Т. Ю. Юренева. – М.: Академический Проект, 2004. – 560 с.
3.2. Рекомендуемая литература для подготовки к вопросам,
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!