Кампания по принятию ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кампания по принятию ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

2017-06-12 254
Кампания по принятию ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 июля 2009 года в России вступил в силу запрет на проведение азартных игр вне специальных игорных зон. Положение о запрете содержалось в одном из самых скандальных законов последних лет — «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Этот документ — пример того, как лоббистские усилия могут приводить к результату, противоположному ожиданиям лоббистов.

К 2005 году игорная отрасль в России созрела для консолидации. Оформились четыре компании-лидера, которые вели активную региональную экспансию, имели возможность привлекать существенное финансирование, а также пользоваться поддержкой федеральных и региональных властей.

Олигополии всегда склонны к сговору: сговор по цене, сговор по разделу рынка и пр. Происходит это по одной классической схеме: под лозунгами «развития цивилизованного рынка» вводятся существенные требования к ведению бизнеса в стране, которым не могут соответствовать более слабые конкуренты. В итоге они либо продают свои активы с существенным дисконтом, либо просто уходят с рынка. При проведении такого рода лоббистских кампаний очень важно подобрать правильную политическую риторику, прикрывающую конкретные корпоративные интересы. Атакующая сторона всегда за «цивилизованный рынок»: мелкие игроки не могут вести свой бизнес честно, профессионально и так далее, и, следовательно, для блага страны им лучше этим вообще не заниматься. У защищающихся аргументация строится вокруг защиты конкуренции, малого бизнеса, борьбы за сохранение рабочих мест.

Исходя из этой логики 16 сентября 2005 года группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политики Валерием Драгановым внесла на рассмотрение парламента законопроект «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари». Законопроект предполагал введение барьеров на вход в игорный бизнес в виде банковской гарантии (не менее 300 млн рублей) и собственного капитала (не менее 150 млн рублей). Минимальная площадь игрового зала казино должна была быть не менее 800 кв. м, а зала игровых автоматов — 80 кв. м. Но главное, организатору игорного заведения с использованием игровых автоматов должно было принадлежать не менее 25 залов и не менее 1000 игровых автоматов. Речь шла о резком укрупнении игорного бизнеса, выдержать которое могли только крупные федеральные игроки.

В поддержку закона была организована кампания в СМИ. 8 февраля 2006 года Валерий Драганов заявил газете «Московский Комсомолец»: «Обещаю вам в течение полугода вместе с коллегами-депутатами принять закон, который не просто ограничит, а ликвидирует мелкие, разрозненные, находящиеся в антисанитарном состоянии подобные заведения. «Игорное дно» должно исчезнуть, а крупные заведения — остаться…»

Однако уже на следующий день для лоббистов крупных сетей раздался гром среди ясного неба. 9 февраля 2006 года в Госдуму поступило письмо за подписью главы государственного правового управления (ГПУ) администрации президента РФ Ларисы Брычевой с разгромным отзывом на законопроект. Брычева рекомендовала депутатам отложить рассмотрение документа, поскольку он, по мнению специалистов ГПУ, ориентирован исключительно на интересы крупного бизнеса. Не нашла понимание инициатива Драганова и у ряда депутатов в руководстве фракции «Единой России», которая в лице влиятельнейшего депутата Владимира Пехтина начала противодействовать его принятию. В итоге конфликт приобрел настолько острый характер, что разруливать ситуацию был вынужден тогдашний глава Администрации Президента Дмитрий Медведев. На совещании под его руководством глава экспертного управления Аркадий Дворкович предложил не подыгрывать ни той, ни другой стороне, а просто запретить игорный бизнес в России, за исключением специально созданных игорных зон.

10 октября 2007 года депутат ГД РФ Владимир Никитин внес поправку в федеральный закон об организации игорного бизнеса с требованием исключить Калининградскую область из числа игорных зон, ссылаясь на обращения жителей области, обеспокоенных возможностью прихода вместе с игровой зоной преступности, коррупции и проституции. В области возникло общественное движение «Народ против игорной зоны» (во главе с Людмилой Рябиченко), которое за несколько месяцев собрало около 30 000 подписей протестующих граждан.

В 2008 году лоббисты решили привлечь в кампанию по борьбе с государственным регулированием игорной индустрии Председателя РСПП Александра Шохина. В начале марта 2008 года Президент РСПП Александр Шохин с коллегами из комиссии РСПП по туризму, индустрии гостеприимства и отдыха написали письмо на имя заместителя председателя правительства РФ, министра финансов Алексея Кудрина (игорный бизнес курирует Минфин), с просьбой смягчить закон. Среди аргументов приводились лишение игорного бизнеса инвестиционной привлекательности, уход многих компаний с российского рынка в другие страны, а также то, что организация игорных зон «представляется не в полной мере экономически обоснованной». Авторы письма просят разработать поправки к закону: разрешить открытие казино площадью не менее 800 кв. м в гостиницах и туристических комплексах, в отдельно стоящих зданиях площадью не менее 3000 кв. м (залов игровых автоматов — не менее 200 кв. м) в Москве и не менее 800 кв. м (не менее 100 кв. м) в регионах (см., например, здесь). Позже Шохин уточнил, что нужно перенести сроки создания зон с 1 июля 2009 г. лет на пять. Источник в Кремле настаивал тогда, что решение о выводе казино в игорные зоны пересмотрено не будет.

Став преемником Путина, Медведев уже при всем желании не мог изменять однажды принятое решение — это могли воспринять как политическую слабость.

В данной кампании лоббисты использовали технологии воздействия на власть от grass roots, когда проводятся массовые мероприятия, организуется написание писем от населения и т.д., до привлечения ведущих специалистов страны для лоббирования интересов отрасли в высших кругах власти. Лоббисты действовали как на федеральном, так и на региональном уровне.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.