I. Замысел игры, постановка игровых целей и задач — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

I. Замысел игры, постановка игровых целей и задач

2017-06-12 2395
I. Замысел игры, постановка игровых целей и задач 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Студентка МГППУ КСП-ДТО-1

Гукова Елизавета

Анализ игры

Протокол хода исследования

Дата проведения: 05.05.2017

ФИО ребёнка: Гущина Юлия

Дата рождения: 7.08.2011г.

Где поведение ребенка????

I. Замысел игры, постановка игровых целей и задач

1. Как возникает замысел игры (определяется игровой средой -0, предложение сверстников - 1, возникает по инициативе самого ребенка - 2 и т.д.)

2. Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения (не обсуждает – 0; слушает, пассивен при обсуждении – 1; активно обсуждает - 2)

3. Насколько устойчив замысел игры, видит ли ребенок перспективу игры (замысел отсутствует -0; неустойчив, быстро теряется -1; устойчив, видит перспективу игры – 2).

4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры, насколько часто наблюдается импровизация в игре (статичен -0; имеется элементы импровизации -1; высокая импровизация – 2).

5. Умеет ли формулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить её другим детям (не формулирует цели и задачи -0; пытается сформулировать, использует жесты и междометия -1; формулирует словесно - 2).

Баллы по замыслу: 6 – средний уровень. Замысел игры статичен, возникает по инициативе самого ребенка, является неустойчивым и быстро теряется. Ребенок умеет формулировать игровую цель словесно.

II. Содержание игры.

1. Что составляет основное содержание игры (действия с предметами -1, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми - 2).

2. Насколько разнообразно содержание игры (повторяются игры с одинаковым содержанием предметных, бытовых действий – 0; незначительные вариации предметных и бытовых действий -1; широкая вариативность игровых действий – 2).

3. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения (преобладание предметных действий - 1; доминирование бытовых действий - 2).

Баллы по содержанию: 3 – средний уровень. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Содержание может иметь незначительные вариации предметных и бытовых действий.

III. Сюжет игры

1. Насколько разнообразны сюжеты игры (однообразен – 0; повторяются сюжетные и игровые компоненты -1; сюжеты разнообразны – 2).

2. Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету в рамках игры (резко изменяет сюжет в силу внешних обстоятельств – 0; выполняет игровые действия на протяжении продолжительного времени - 1; долго играет в одну игру, используя различные действия – 2).

3. Сколько событий объединяет в один сюжет (события отсутствуют – 0; незначительное число событий, 1 или 2 – 1; в рамках сюжета множество событий).

4. Насколько развернут сюжет (события отсутствуют – 0; одно или два события - 1; представляет из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет – 2).

5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры (не учитывает мнение других участников игры, игру не развивает – 0; принимает во внимание мнение участников игры незначительно – 1; обсуждает и учитывает мнение других участников игры - 2).

6. Каковы источники сюжет игры (бытовые наблюдения – 1; кинофильмы, книги, наблюдение, рассказы взрослых - 2).

Баллы по сюжету: 5 – средний уровень. Сюжетные и игровые компоненты повторяются. В силу внешних обстоятельств сюжет может изменяться. В его состав входят 1-2 события. Ребёнок незначительно принимает во внимание мнение участников игры. Источником сюжета являются бытовые наблюдения.

VI. Игровые правила

1. Выполняют ли правила функцию регулятора игры. Осознаются ли правила ребенком (правила не осознаются ребенком и служат регулятором игры – 0; ребенок понимает, что в игре есть правила, но учитывает их по собственному настроению – 1; ребенок осознает правила и с их помощью регулирует отношения в игре - 2).

2. Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью (не удерживается в рамках роли – 0; непродолжительно удерживается в рамках роли – 1; соотносит себя со взятой ролью в течение продолжительного времени – 2).

3. Следит ли за выполнением правил другими детьми (к выполнению правил другими относится равнодушно – 0; требует выполнения правил от некоторых участников игры – 1; требует выполнения правил от всех партнеров по игре – 2).

4. Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил (не обращает внимания на замечания партнера – 0; учитывает мнение лишь отдельных партнеров по игре -1; считается с замечаниями всех членов игрового коллектива – 2).

Баллы по выполнению игровых правил: 4 – средний уровень. Ребенок понимает, что в игре есть правила, учитывая их по собственному настроению, требует их выполнения от всех участников. Непродолжительно удерживается в рамках роли и не обращает внимание на замечания партнера.

IX. Игровая среда

1. Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры (готовит ли игровую среду заранее – 2; подбирает предметы по ходу игры – 1).

2. Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как (использует неадекватно – 0; использует лишь отдельные детали игровой среды – 1; использует широко и адекватно - 2).

Баллы по подготовке и использованию игровой среды: 3 – средний уровень. Ребёнок готовит игровую среду заранее и использует отдельные детали игровой среды.

X. Роль взрослого в руководстве игрой

1. Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры и по поводу чего. Как часто обращается (игру ведет самостоятельно без участия взрослого – 2; обращается за подсказкой с целью правильного выбора игровых действий или использования предметов – 1; обращается для разрешения конфликтов – 0).

2. Предлагает ли принять взрослому участие в игре (играют самостоятельно без приглашения взрослого – 2; предлагают взрослому стать участником игры - 1).

Баллы по оценки самостоятельности игры: 2 – средний уровень. Ребенок обращается к взрослому, предлагая принять участие. Также обращается за подсказкой с целью правильного выбора игровых действий или использования предметов.

Студентка МГППУ КСП-ДТО-1

Гукова Елизавета

Анализ игры

Протокол хода исследования

Дата проведения: 05.05.2017

ФИО ребёнка: Гущина Юлия

Дата рождения: 7.08.2011г.

Где поведение ребенка????

I. Замысел игры, постановка игровых целей и задач

1. Как возникает замысел игры (определяется игровой средой -0, предложение сверстников - 1, возникает по инициативе самого ребенка - 2 и т.д.)

2. Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения (не обсуждает – 0; слушает, пассивен при обсуждении – 1; активно обсуждает - 2)

3. Насколько устойчив замысел игры, видит ли ребенок перспективу игры (замысел отсутствует -0; неустойчив, быстро теряется -1; устойчив, видит перспективу игры – 2).

4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры, насколько часто наблюдается импровизация в игре (статичен -0; имеется элементы импровизации -1; высокая импровизация – 2).

5. Умеет ли формулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить её другим детям (не формулирует цели и задачи -0; пытается сформулировать, использует жесты и междометия -1; формулирует словесно - 2).

Баллы по замыслу: 6 – средний уровень. Замысел игры статичен, возникает по инициативе самого ребенка, является неустойчивым и быстро теряется. Ребенок умеет формулировать игровую цель словесно.

II. Содержание игры.

1. Что составляет основное содержание игры (действия с предметами -1, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми - 2).

2. Насколько разнообразно содержание игры (повторяются игры с одинаковым содержанием предметных, бытовых действий – 0; незначительные вариации предметных и бытовых действий -1; широкая вариативность игровых действий – 2).

3. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения (преобладание предметных действий - 1; доминирование бытовых действий - 2).

Баллы по содержанию: 3 – средний уровень. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Содержание может иметь незначительные вариации предметных и бытовых действий.

III. Сюжет игры

1. Насколько разнообразны сюжеты игры (однообразен – 0; повторяются сюжетные и игровые компоненты -1; сюжеты разнообразны – 2).

2. Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету в рамках игры (резко изменяет сюжет в силу внешних обстоятельств – 0; выполняет игровые действия на протяжении продолжительного времени - 1; долго играет в одну игру, используя различные действия – 2).

3. Сколько событий объединяет в один сюжет (события отсутствуют – 0; незначительное число событий, 1 или 2 – 1; в рамках сюжета множество событий).

4. Насколько развернут сюжет (события отсутствуют – 0; одно или два события - 1; представляет из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет – 2).

5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры (не учитывает мнение других участников игры, игру не развивает – 0; принимает во внимание мнение участников игры незначительно – 1; обсуждает и учитывает мнение других участников игры - 2).

6. Каковы источники сюжет игры (бытовые наблюдения – 1; кинофильмы, книги, наблюдение, рассказы взрослых - 2).

Баллы по сюжету: 5 – средний уровень. Сюжетные и игровые компоненты повторяются. В силу внешних обстоятельств сюжет может изменяться. В его состав входят 1-2 события. Ребёнок незначительно принимает во внимание мнение участников игры. Источником сюжета являются бытовые наблюдения.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.