Сценарий праздничного вечера «Цветочная фантазия» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сценарий праздничного вечера «Цветочная фантазия»

2017-06-11 431
Сценарий праздничного вечера «Цветочная фантазия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века (Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен.

В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.

Зачем нужны проекты?

Проекты:

  • помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
  • способствуют развитию творческих способностей детей;
  • способствуют умению наблюдать;
  • способствуют умению слушать;
  • способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
  • способствуют развитию мышления;
  • помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
  • развивают воображение.

Достаточное количество теоретических работ о проектном методе, предлагается для изучения в современных журналах, методических пособиях, на специализированных сайтах в сети Интернет, посвященных проблемам воспитания дошкольников. Краткое, но содержательное описание метода дано на сайте www. в статье «Проектный метод в деятельности ДОУ».

В данном издании мы предлагаем практические разработки проектов для использования в работе с детьми в разновозрастной и одновозрастной группах.

Необходимо отметить, что проектный метод удачно сочетается с основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. (г. Санкт-Петербург), в соответствии с которой осуществляется образовательный процесс в нашем учреждении.

Во-первых, одной из ключевых позицийконцеп­ции программы «Детство» является предоставление детям возможности освоения элементарных систем знаний o явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.

Во-вторых, авторами программы предлагается педагогическая технология, в основе которой лежит модель субъект-субъектного взаимодействия c воспитанником. Осваивая позицию субъекта в процессе активной разнообразной детской деятельности, ребенок имеет возможность проявить самостоятельность в целеполагании и мотивации деятельности, во владении способом реализации, в способности получить результат и умении самоконтроля и самооценки.

Данные положения программы «Детство» мы осуществляем через проектную деятельность.

В пособии представлены разные виды проектов:

исследовательские - «Волшебница Вода», «Мир цветов» (Плеханова Е.М.);

ролеигровой – «Цирк» (Петрова Н.Г.), «Путешествие в школу пешеходных наук» (Шипова О.А.);

информационный - «Путешествие в Китай» (Колташова О.А.);

практико-ориентрованный – «Этикет» (Музычук М.А.);

творческие – «Народная кукла» (Пономарева Л.А.), «Путешествие в город мастеров» (Заикина Е.В.).

В практической деятельности мы убедились, что дети в процессе правильно организованной проектной деятельности учатся самостоятельно добывать знания, находить ответы на поставленные вопросы. В дальнейшем, с толкнувшись с новой задачей, они могут использовать свои умения по поиску решения. Появление проблемы становится для них не тупиком, а способом продолжить саморазвитие. Мы надеемся, что научившись в дошкольном возрасте действовать подобным образом, наши воспитанники и в последующей жизни будут способны к нестандартным, творческим решениям поставленных задач и смогут соответствовать требованиям современного им общества.

Проект №1

Тема - «Волшебница вода»

Вид – исследовательский, краткосрочный.

Особенности: разновозрастная группа.

Цель: предоставление детям возможности освоения элементарной системы знаний о водных явлениях.

Задачи для детей 3-5 лет:

  1. воспитывать бережное отношение к водоемам;
  2. приобщать детей к процессу познания;
  3. формировать представления о воде и водных обитателях;
  4. познакомить с различными состояниями воды;
  5. способствовать осознанию значения воды в быту;
  6. расширять словарный запас детей.

Задачи для детей 5-6 лет:

  1. воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;
  2. способствовать развитию интеллектуальной инициативы;
  3. формировать системные представления о воде и водных обитателях, о профессиях, связанных с водой;
  4. закрепить знания детей о значении воды в природе и в быту;
  5. развивать наблюдательность, память, внимание, воображение.

Перспективный план проектной деятельности

  Деятельность детей 3-5 лет Деятельность детей 5-6 лет
понедельник Первая половина дня
Появление рыбки (игрушка)
Беседа: «Что мы знаем о воде?» Цель: сформировать представления о воде Беседа «Секреты волшебницы воды» Цель: углублять знания о состояниях воды в природе
Вторая половина дня
Изготовление капелек и снежинок для уголка «Волшебница вода» Проведение опыта «Вода не имеет цвета, запаха» Дидактические игры «Помоги лягушонку найти дорогу в пруд», «Выясни, куда какая капля попала»
вторник Беседа «Зачем нужна вода растениям и животным?» Цель: дать представление о необходимости воды всему живому Беседа «Профессии, связанные с водой» Цель: расширять представление о профессиях, связанных с водой
«Мне капелька упала на ладошку» (заучивание стихотворений о воде, чтение художественных произведений) Заучивание стихотворений о воде, чтение художественных произведений
среда Первая половина дня Драматизация сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Вторая половина дня
Беседа: «Зачем вода человеку нужна?» Цель: дать представление о необходимости воды в быту Рассматривание на глобусе океанов, морей, озер, рек с целью расширения знаний об их географическом положении Прослушивание музыкальных произведений: «Ручеек» Э. Грига», «Аквариум» К. Сен-Санса, «Океан-море синее» Н.А. Римского-Корсакова
Дидактические игры на развитие логического мышления: «Найди две одинаковые снежинки», «Четвертый лишний»
четверг Первая половина дня
Беседа: «Откуда в кране вода?» Цель: дать представление о том, как течет вода по трубам Беседа: «Путешествие капризного динозавра» Цель: воспитывать бережное отношение к воде
Вторая половина дня
Коллективная аппликация «Рыбка» Работа с картой «Местоположение океанов, морей, рек»
пятница Первая половина дня
Игры с водой: «Какие разные бутылочки» «Жур-Жур» и «Кап-Кап» Экскурсия на Черную речку Цель: воспитывать бережное отношение к реке
Вторая половина дня
Открытие выставки «Волшебница вода» «Праздник мыльных пузырей»

Литература:

1. Журнал «Игра и дети» №1, 2006 г., стр.6.

  1. Журнал «Детский сад от А до Я» № 3, 2008 г.
  2. «Путешествие по мини-музеям детского сада» (видеофильм продюсерского центра «Обруч»).
  3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.:«ВАКО», 2005г.
  4. Рыжова Н.А. «Мини-музеи в детском саду».
  5. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль, 1997г.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2009 год.
  7. Степанова В. Учебник для малышей, 2004 год.

Проект №2

Тема: «Мир цветов»

Вид – исследовательский, краткосрочный.

Особенности: разновозрастная группа.

Цель: предоставление детям возможности освоения элементарной системы знаний о цветочных растениях.

Задачи для детей 3-5 лет:

  1. развивать познавательный интерес;
  2. воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к цветам;
  3. формировать представления о разнообразии цветковых растений, их строении и значении в природе;
  4. расширять словарный запас детей.

Задачи для детей 5-6 лет:

  1. способствовать развитию интеллектуальной инициативы, творческого мышления;
  2. воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к цветам;
  3. расширять знания о разнообразии цветковых растений, их строении и значении в природе;
  4. познакомить с профессиями, связанными с выращиванием цветов;
  5. развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, связную речь.

Перспективный план проектной деятельности

  Деятельность детей 3-5 лет Деятельность детей 5-6 лет
  Первая половина дня
понедельник Рассматривание живого цветка в нарядно украшенном горшке или вазе
Беседа «Что мы знаем о цветах?» Цель: сформировать представления о разновидностях цветов, их строении Наблюдения за цветами на прогулке Беседа «Цветочные секреты» Цель: расширять знания о разнообразии цветковых растений, их строении Опыт: Необходимость воды для растений
Вторая половина дня
Слайд-шоу «Прекрасный мир цветов» «Цветочная игротека» (разучивание игр к празднику) Изготовление тюльпанов из цветной бумаги
вторник Первая половина дня
Беседа «Зачем нужны цветы для животных и насекомых?» Цель: формировать представления о значении цветочных растений Беседа «Кто делает Землю красивой?» Цель: расширять представление о профессиях, связанных с цветами
Вторая половина дня
Заучивание стихотворений о цветах «Цветочная игротека»
среда Первая половина дня
Беседа: «Значение комнатных цветов» Цель: дать представление о необходимости цветов в быту Наблюдения в зеленом уголке Составление схемы «Строение цветка»
Вторая половина дня
«Цветочная игротека» Рассматривание атласа цветочных растений
четверг Первая половина дня
Рисование на асфальте «Цветочная страна»
Вторая половина дня
Коллективная аппликация «Клумба с цветами» Творческое рассказывание «»Мой любимый цветок» Цель: развивать связную речь детей
пятница Первая половина дня
Дидактическая игра на внимание «Собери цветок» Экскурсия на территорию КНИИКОТа Цель: воспитывать бережное отношение к цветам
Вторая половина дня
Праздничный вечер «Цветочная фантазия»
       

Входит Фея Цветов.

Фея. Здравствуйте, милые ребятишки! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру поздние цветы. И сегодня на ваш праздничный вечер я принесла волшебный Цветик-семицветик, который исполняет желания (достает из корзины стебель). Ой, что это случилось с мои волшебным цветиком-семицветиком? Все его лепестки исчезли! (ставит его в вазу).

Слышится голос Феи Северины. Ха-ха-ха! Я Фея Северина, я с Севера пришла

И холод, и морозы с собою принесла.

Цветы терпеть я не могу, нашлю я ветер и пургу.

Не будет больше красоты, испорчу я чудо-цветы!

Фея Цветов. Нет, так нельзя. Ведь цветы должны украшать землю!

Голос. Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер унес лепестки твоего волшебного цветка, а чтобы они вернулись обратно, вы должны преодолеть испытания, которые найдете в зале в конверте. (Дети находят в зале конверт, ведущие читают их).

«Первое испытание! Отгадайте мои загадки!»

  1. Куст – оконный и балконный, лист пушистый и душистый.

А цветы в окне – словно шапка в огне… (герань).

  1. Лист – горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час… (алоэ).»

Фея Цветов благодарит детей за сообразительность.

Фея Цветов (читает): «Второе испытание – спойте веселую песню!»

Проект №3

Тема: «Народная кукла».

Вид: творческий, краткосрочный.

Цель: приобщать детей к русской народной культуре.

Задачи для детей 3-5 лет:

  1. познакомить с народной «куклой-домоделкой»;
  2. дать представление о способах изготовления «кукол-домоделок» из разных материалов;
  3. учить изготавливать куклу узелковым способом;
  4. способствовать развитию навыков игровой деятельности, творческого воображения;
  5. воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

Задачи для детей 5-6 лет:

  1. развивать способности к эстетической оценке результатов продуктивной деятельности;
  2. познакомить с историей происхождения «куклы-домоделки»;
  3. расширять знания детей о культуре русского народа (традиции, праздники, приметы, загадки, поговорки, потешки, песни);
  4. учить изготавливать кукол из различных материалов («скрутка», «стригушка» и др.);
  5. развивать навыки игрового взаимодействия, творческое воображение;
  6. воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

Перспективный план проектной деятельности

  Деятельность детей 4-5 лет Деятельность детей 5 -7 лет
понедельник Первая половина дня
Беседа: «Моя любимая игрушка» Цель: развитие связной речи детей
Вторая половина дня
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» Рисование на тему: «Игрушка моей мечты»
вторник Беседа: «Кукла – домоделка» Цель: дать представление о традиционной русской народной кукле Беседа: «Русская народная кукла» Цель: познакомить с историй происхождения, видами народной куклы
Знакомство с мини – музеем «Русская кукла»
среда Первая половина дня
Беседа «По одёжке встречают» Цель: объяснить значение наряда, прически куклы и её статуса в игре
Дид. игра: «Кто ты куколка моя? Дид. игра: «Узнай по описанию»
Вторая половина дня
Продуктивная деятельность «Кукла – пеленашка» Продуктивная деятельность «Кукла – скрутка девица» «Кукла-стригушка» (мальчик, девочка)
четверг Первая половина дня
Беседа: «Русские традиции. Связь русского народа с природой» Расширять представление о значении природы и её явлений для наших предков (представление игрушек – зверей и птиц, изготовленных старинным способом)
Вторая половина дня
Продуктивная деятельность: изготовление игрушки – «зайчик» (узелковый способ изготовления) Проговаривание поговорок о домашних животных и птицах Продуктивная деятельность: изготовление игрушки – птичка (плетение из лыка) Пение русских народных «закличек»
Сюжетно-ролевая игра «Семья в деревне»
пятница Первая половина дня
Игры с народными игрушками по желанию детей. Изготовление игрушек по желанию детей кукла стригушка (мальчик, девочка)
Вторая половина дня
Театрализованное представление «У бабушки в деревне»
       

Краткое описание проекта

Для организации музея использована часть пространства в группе. Мини-музей расположен рядом с уголком «Патриотическое воспитание», занимает полку, оформленную в виде «русской избы». В музее представлены куклы и другие игрушки, выполненные из различных материалов (ткань, лыко, нитки) традиционным способом (куклы-скрутки, куклы-стригушки, различные животные и птицы). Также имеются альбомы, набор открыток для рассматривания и ознакомления детей с народной куклой, схемы, рисунки, описания для изготовления кукол детьми, подборка художественной литературы (стихи, поговорки, сказки) на данную тему.

«Жители русской избы» в музее появляются по очереди, после проведённой беседы, знакомства. Каждому жителю присваивается имя и определяется его роль. Например: кукла-младенец, выполненная способом скрутки, играет роль младшего в семье, а кукла-скрутка в образе девицы не может быть бабушкой, так как в русских традициях наряд и причёска соответствовали определённому статусу игровой куклы-домоделки. Также в музее представлены куклы, выполнявшие роль оберега, помощницы, игрушки, связанные с народными праздниками (кукла Масленица). Музей также пополняется игрушками выполненными детьми на практических занятиях.

Чтобы дети могли самостоятельно заниматься творчеством, для них в уголке творчества расположен сундучок с различными материалами (ткань, нитки, тесёмки, различные бусины, лыко, верёвки и др. материалы). Дети, изготавливая кукол с помощью педагога, набираются опыта. В дальнейшем, самостоятельно выполняя какую-либо игрушку, ребёнок может воспользоваться схемами и описаниями традиционного способа изготовления понравившейся куклы. Такая форма работы приемлема для детей старшего возраста (6 – 7 лет), младшим детям (4-5 лет) можно предложить нарядить куклу, сделать её вместе с педагогом или нарисовать лицо понравившейся кукле.

Куклы и игрушки, сделанные своими руками, можно использовать в сюжетно-ролевой игре (дом, семья, ярмарка), на праздниках («Масленица», «Встреча птиц», «Осенины», «Колядки», «Рождество») и в театрализованных сценках, подарить родным и близким.

Проект № 4

Тема - «Цирк»

Вид - познавательно-развлекательная игра.

Особенности: разновозрастная группа.

Выявленная проблема: недостаточное знакомство детей с цирком.

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка.

Девиз проекта: «Смелость и красота в цирке всегда!»

Длительность: 1 неделя

Задачи для детей 3-4 лет:

  1. способствовать формированию интереса к эстетической стороне циркового представления;
  2. познакомить с различными видами животных, поддающихся дрессировке, в процессе игровой деятельности, бесед, рассматривания альбомов и афиш.

Задачи для детей 4-5 лет:

  1. формировать умение создавать новую игровую обстановку, инициировать новые идеи и роли на тему циркового выступления;
  2. расширять речевой опыт детей в процессе беседы, игровых диалогов;
  3. активизировать познавательный интерес детей в процессе знакомства с цирковыми профессиями.

Задачи для детей 6-7 лет:

  1. развивать творческое воображение;
  2. обогащать словарный запас в процессе самостоятельной игры;
  3. формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в условиях режиссерской игры, игры – фантазии, придумывания сказок;
  4. закреплять интерес к цирку, как носителю специфической эстетики;
  5. расширять и систематизировать знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
  ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЕДЕЛЬНИК 3-4 года - Появление клоуна с письмом. Приглашение в цирк. 4-5 лет - Изготовление цирковой афишы – рисование гуашью, коллективная работа. 6-7 лет - Рассматривание альбома «Цирк», беседа о цирке. В группе: 3-4 года - «Собери картинку» (разрезанная афиша). 4-5 лет - чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» 6-7 лет - Викторина «Цирк»
На улице: Игра малой подвижности для всех детей «Покажи, я отгадаю» (цирковые профессии)
ВТОРНИК 3-4 года - Беседа на тему «Цирк» с использованием картинок. 4-5 лет - Беседа на тему «Кто работает в цирке» 6-7 лет - Составление рассказов на тему «Цирковые животные» В группе: 3-4 года - Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Слон и Моська» 4-5 лет - Игровые упражнения в спортивном уголке «Акробаты», «Канатоходцы» 6-7 лет - Сюжетно- ролевая игра «Дрессировщики собачек и тигров»
На улице: Игра на развитие внимания «Не ошибись»
СРЕДА 3-4 года - Коллективная аппликация «Цирковая афиша», заучивание стихотворений для итоговой игры 4-5 лет - Тематическое занятие «Смелые глаза – молодцу краса» (зачем нужна смелость артистам цирка) 6-7 лет - Изготовление атрибутов для режиссерской игры «Цирк» Работа с родителями: Привлечение к подбору информации по теме проекта В группе: 3-4 года - Игра «Придумай самый интересный грим для клоуна» 4-5 лет - Строительная игра с последующим обыгрыванием «Цирковая арена» (мелкие игрушки - животные) 6-7 лет - Режиссерская игра «Цирк» (фокусники, дрессировщики, жонглеры, атлеты)
На улице: Упражнения «Тренировка цирковых атлетов»
ЧЕТВЕРГ 3-4 года - Тематическое занятие «Мы любим цирк» Цель: обобщение знаний о цирковых животных 4-5 лет - Создание альбома «Наш веселый цирк» (дети составляют рассказы и рисуют иллюстрации). 6-7 лет - Тематическое занятие «Цирковое представление» Работа с родителями: Изготовление декораций, приглашений для игры - развлечения «Цирковое представление», «Мы пришли в цирк» В группе: 3-4 года - Игра «Комарики» 4-5 лет - Игра «Волшебная шляпа» (называем слова из циркового обихода) 6-7 лет - Чтение рассказа «Мокрый цирк» С.Сахарнова
На улице: Эстафета «Цирк» (с воздушными шарами)
ПЯТНИЦА 3-4 года - Составление рассказов, рассказывание стихов на тему «Цирк» 4-5 лет - Викторина «Отгадай загадку» 6-7 лет - Составление циркового словарика Развешивание афиш, раздача приглашений, репетиция циркового представления В группе: 3-4 года - Итоговая игра развлечение «Мы пришли в цирк» В музыкальном зале: 5-7 лет - Досуг «Цирковое представление»

Проект № 5

Тема: «Этикет»

Вид: практико-ориентированный, среднесрочный.

Особенности: для детей 5-7 лет.

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

  1. формировать навыки этического поведения;
  2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
  3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
  4. воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат: овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Пути реализации проекта:

  1. Изучение методической литературы по теме. (С. Мирошниченко «Хорошие манеры» и «Азбука этикета»).
  2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
  3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе и в ДОУ.
  4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (аудио и видеоаппаратура; оборудование центра этикета в группе; фотоматериалы, альбомы, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; картотека сюжетно-ролевых игр, дидактических игр; конспекты занятий).
  5. Работа с родителями (ознакомление с правилами этикета; совместное проведение открытых мероприятий, подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).

Этапы овладения детьми правилами этикета:

  1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, экскурсии, чтение художественной литературы).
  2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, экскурсии, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
  3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
Срок Содержание работы Методы и приёмы
1 неделя Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
  • Знакомство с феей Вежливости и куклой Егоркой, приглашение в страну Культурляндию с целью исправления Егорки
  • Беседа «Путешествие в страну «Чистюляндию» (прогулка по городам «Зубочистки», «Носовых платков», «Чистой одежды»)
  • Беседа «Путешествие в страну «Живуляндия» (прогулка по улицам «Салфеток» и «Столовых приборов»)
  • Работа с родителями:
папка-раскладушка «Советы родителям»; совместная деятельность - выставка «Оригинальная салфетка»
1.Чтение художественной литературы: С.Мирошниченко «Женина беда», «Случай в городе Едоков», История с Вероникой» 2. Дидактические игры: «Что ждёт неряху?», «Кукла Лиза простудилась» (умение пользоваться платком), «Что правильно, а что нет» 3. Разбор проблемных ситуаций 4. Сервировка стола по схеме. 5. Изготовление разных видов салфеток 6. Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом» 7. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Кафе «Лакомка»
2 неделя Тема: «Этикет общения и культура речи»
  • Беседа «Путешествие в страну «Вежливости» (прогулка по городам «Вежливых слов», «Благодарность», «Деликатность» и «Уважения»)
  • Беседа «Путешествие в страну «Нравственности», в город «Добрых поступков»
  • Работа с родителями:
консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста»; совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок»
1.Чтение художественной литературы: С. Мирошниченко «Злая волшебница Неизвиняйка», «Сказка о волшебной улице», «Всё для меня», «Догадай-ка в городе Уважения» 2. Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться?», «Кто знает больше вежливых слов», «Телефонный разговор», «Разберись в примерах» 3. Загадки о вежливости 4.Разбор ситуаций по картинкам 5.Разыгрывание ситуаций 6.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», Семья»
3 неделя Тема: Культура поведения в общественных местах
  • Беседа «Путешествие в страну Культурляндию», знакомство с Чихалкой, Кошлеткой, и Зевайкой
  • Беседа «Путешествие в страну Связной речи», в город «Чистого произношения»
  • Работа с родителями:
консультация «Поход в театр - большой праздник» (правила для родителей) совместная работа родителей и детей «Письмо в страну «Культурляндию»
1.Чтение художественной литературы: «Кавардак на улице», «Вежливый трамвайчик», «Чудеса в магазине», «Стасик идёт в кино», «Зевай-ка в волшебном лесу», «Каша во рту», «Торопыжка» 2. Дидактические игры: «Стоп-красный свет», «Подумай и выбери правильный ответ», «Позеваем», «Расставь рисунки в нужном порядке» (по рассказу), «Весёлый попугайчик», «Отгадай загадки и нарисуй отгадки», «Закончи предложение» 3. Разбор ситуаций. 4. Обыгрывание ситуаций. 5.Рассматривание альбома «Ты среди людей». 6. Экскурсии: «Перекрёсток», «Остановка», «Магазин», «Библиотека». 7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Театр», «Библиотека», «На улицах нашего города»
4 неделя Тема: «Играем в гости и приглашаем гостей»
  • Беседа «Путешествие в страну подарков»
  • Тематическое занятие (итоговое) - «Школа вежливых наук»
  • Работа с родителями:
консультация «Вежливый хозяин»; совместная работа родителей и детей «Подарок другу»; составление альбомов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем праздники дома»; совместный досуг родителей и детей «Идём в гости»
1. Чтение художественной литературы: «Артём в гостях», «Хозяйка баба Яга», «Подарок на день рождения», «День рождения Люси» 2.Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома» 3.Рассматривание альбома «Подарок своими руками» 4.Изготовление подарка «Сюрприз для мамы» 5. Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали», «Вежливый кролик» 6.Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Маши» «Мы идём в гости»
       

Проект № 6

Приложение 1

«ЦИПАО» или «платье знаменитых». Шелк и строгие линии ципао, имеющего запахивающуюся направо длинную полу и стоячий воротничок, подчеркивали изысканность и элегантность тех, кто его носит.

Халат - ципао шился из синего шелка, который в Китае считался цветом императора. Основной орнамент на ципао - девять вышитых шелковой нитью золотых драконов, один из которых расположен на внутренней части халата. Драконы символизировали солнце.

Вода, земля и воздук - изображались в виде волн, гор и облаков. Вышивка только одного элемента орнамента на ципао занимала семь недель; на один халат уходило два с половиной года.

«КИМОНО» - внешне оно напоминает халат с широкими рукавами, который запахивается на груди на правую сторону, как у мужчин, так и у женщин. Оно очень легкое и удобное, завязывается только поясом на талии, не стесняет движений, создавая ощущение исключительного комфорта. Внешне мужское кимоно практически не отличалось от женского, хотя шили его в основном из тканей приглушенных тонов со скупым орнаментом. Расцветка женского кимоно зависело от вкусов и предпочтений хозяйки. Позже кимоно стало предметом роскоши и престижа и превратилось в парадное платье, надеваемое по особо торжественным случаям. Хорошее кимоно стоило дорого, т.к. материал для него ткали и расписывали вручную, применяя канитель из серебра и золота. Сшить парадное платье брался только мастер: необходимо было так подобрать куски ткани, чтобы узор плавно перетекал со спины на грудь и рукава, чтобы создавалось впечатление, что это не просто одежда, а законченное произведение искусства.

Кимоно шили примерно одинакового размера, поэтому купленное в детстве кимоно могли носить до конца жизни. Длину кимоно регулировали, подбирая лишнее под пояс оби, а затем выпуская по мере роста хозяйки.

«ОБИ» - это большая полоска ткани (имеет длину 4 м и ширину 60 см), которая дважды оборачивают вокруг талии и завязывают сзади сложным бантом или узлом.

Пояс к мужскому кимоно более узкий (не более 10см) и проходит по талии или ниже живота.

На ногах носили ГЭТЫ - сандалии с деревянной подошвой и кожаными ремешками и имели две параллельные подставки - каблучки.

ДЗОРИ - обувь с плоской подошвой. Дзори мужские и женские обычно плетутся из высушенной травы игуса, которая обладает бактерицидными свойствами, а также делают из кожи, цветного шелка или шелковой парчи, современных искусственных материалов.

ВАРАДЗИ - старинная плетеная обувь для путешествий. Сейчас варадзи снова входят в моду. Их носят обычно поверх таби из плотного шелка или кожи.

Приложение 2

Слово «Фен-шуй» в переводе с китайского означает «ветры и воды». Фен-шуй существует уже несколько тысяч лет, помогая улучшению жизни людей. Известно, что еще в глубокой древности китайские императоры консультировались с мастерами Фен-шуй перед началом войны или перед выполнением важных общественных работ. В настоящее время Фен-шуй по-прежнему играет важную роль в китайском обществе.

Бабочка - радость, полет, легкость, любовь.

Божья коровка - символ счастья. Приносит богатство и успех.

Веер - защита.

Водопад - привлечение в дом удачи.

Горшочек (сундучок) богатства, набитый золотом (настоящим или символическим), серебром, драгоценностями, китайскими монетами, натуральными камнями, ракушками, - символ изобилия. Помогает значительно улучшить денежную удачу семьи.

Дельфины - удивительные, добрые и великодушные. Помещенные в секторе «Помощники и путешествия» (северо-запад), они привлекут в вашу жизнь настоящих друзей и единомышленников, понимающих вас с полуслова, а также помогут наилучшим образом осуществить все ваши мечты о путешествиях в дальние страны.

Дракон - высший символ удачи, творческих способностей, силы и отваги. Мощный защитник, приносящий очищающие дожди и карающие грозы. Может летать без крыльев, поэтому является символом успеха без усилий. Наиболее влиятельный символ удачи.

Дракон (зеленый) - символ могущества, власти и положения в обществе. Изображение дракона приносит в дом богатство, энергию силы и власти. Его символы для улучшения атмосферы дома необходимо размещать на востоке, юго-востоке и юге комнаты.

Золотые рыбки - символы денежной и деловой удачи.

Колокольчики - помощники в делах, рассеивают негативную энергию. Подкова - удача, изобилие и благоденствие.

Музыка ветра гармонизирует пространство, убирает негатив.

Раковина (витая) - символ большой удачи для тех, кто стремится стать известным. Сектор для раковины (особенно витой) - юг (слава).

Трехпалая жаба, сидящая на монетах, является символом бессмертия, богатства и волшебства. Обладание волшебной жабой считается благоприятным и удачным, особенно при заключении деловых и торговых соглашений, при наличии новых дел.

Фонтан - символ богатства и изобилия.

Часы песочные - хранители тысячелетних традиций. Они помогают концентрироваться, контролировать свое время, являются прекрасным талисманом, который будет оберегать вас от ненужных временных трат.

Черепаха - символ мудрости, долголетия и удачи. Является животным-покровителем, поддерживающим и защищающим вас от невзгод.

Проект №7

Проект №8

Введение

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века (Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен.

В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.

Зачем нужны проекты?

Проекты:

  • помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
  • способствуют развитию творческих способностей детей;
  • способствуют умению наблюдать;
  • способствуют умению слушать;
  • способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
  • способствуют развитию мышления;
  • помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
  • развивают воображение.

Достаточное количество теоретических работ о проектном методе, предлагается для изучения в современных журналах, методических пособиях, на специализированных сайтах в сети Интернет, посвященных проблемам воспитания дошкольников. Краткое, но содержательное описание метода дано на сайте www. в статье «Проектный метод в деятельности ДОУ».

В данном издании мы предлагаем практические разработки проектов для использования в работе с детьми в разновозрастной и одновозрастной группах.

Необходимо отметить, что проектный метод удачно сочетается с основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. (г. Санкт-Петербург), в соответствии с которой осуществляется образовательный процесс в нашем учреждении.

Во-первых, одной из ключевых позицийконцеп­ции программы «Детство» является предоставление детям возможности освоения элементарных систем знаний


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.