Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-11 | 478 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Введение
Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века (Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен.
В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.
Зачем нужны проекты?
Проекты:
Достаточное количество теоретических работ о проектном методе, предлагается для изучения в современных журналах, методических пособиях, на специализированных сайтах в сети Интернет, посвященных проблемам воспитания дошкольников. Краткое, но содержательное описание метода дано на сайте www. в статье «Проектный метод в деятельности ДОУ».
В данном издании мы предлагаем практические разработки проектов для использования в работе с детьми в разновозрастной и одновозрастной группах.
Необходимо отметить, что проектный метод удачно сочетается с основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. (г. Санкт-Петербург), в соответствии с которой осуществляется образовательный процесс в нашем учреждении.
Во-первых, одной из ключевых позицийконцепции программы «Детство» является предоставление детям возможности освоения элементарных систем знаний o явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.
Во-вторых, авторами программы предлагается педагогическая технология, в основе которой лежит модель субъект-субъектного взаимодействия c воспитанником. Осваивая позицию субъекта в процессе активной разнообразной детской деятельности, ребенок имеет возможность проявить самостоятельность в целеполагании и мотивации деятельности, во владении способом реализации, в способности получить результат и умении самоконтроля и самооценки.
|
Данные положения программы «Детство» мы осуществляем через проектную деятельность.
В пособии представлены разные виды проектов:
исследовательские - «Волшебница Вода», «Мир цветов» (Плеханова Е.М.);
ролеигровой – «Цирк» (Петрова Н.Г.), «Путешествие в школу пешеходных наук» (Шипова О.А.);
информационный - «Путешествие в Китай» (Колташова О.А.);
практико-ориентрованный – «Этикет» (Музычук М.А.);
творческие – «Народная кукла» (Пономарева Л.А.), «Путешествие в город мастеров» (Заикина Е.В.).
В практической деятельности мы убедились, что дети в процессе правильно организованной проектной деятельности учатся самостоятельно добывать знания, находить ответы на поставленные вопросы. В дальнейшем, с толкнувшись с новой задачей, они могут использовать свои умения по поиску решения. Появление проблемы становится для них не тупиком, а способом продолжить саморазвитие. Мы надеемся, что научившись в дошкольном возрасте действовать подобным образом, наши воспитанники и в последующей жизни будут способны к нестандартным, творческим решениям поставленных задач и смогут соответствовать требованиям современного им общества.
Проект №1
Тема - «Волшебница вода»
Вид – исследовательский, краткосрочный.
Особенности: разновозрастная группа.
Цель: предоставление детям возможности освоения элементарной системы знаний о водных явлениях.
Задачи для детей 3-5 лет:
Задачи для детей 5-6 лет:
Перспективный план проектной деятельности
|
Деятельность детей 3-5 лет | Деятельность детей 5-6 лет | |
понедельник | Первая половина дня | |
Появление рыбки (игрушка) | ||
Беседа: «Что мы знаем о воде?» Цель: сформировать представления о воде | Беседа «Секреты волшебницы воды» Цель: углублять знания о состояниях воды в природе | |
Вторая половина дня | ||
Изготовление капелек и снежинок для уголка «Волшебница вода» | Проведение опыта «Вода не имеет цвета, запаха» Дидактические игры «Помоги лягушонку найти дорогу в пруд», «Выясни, куда какая капля попала» | |
вторник | Беседа «Зачем нужна вода растениям и животным?» Цель: дать представление о необходимости воды всему живому | Беседа «Профессии, связанные с водой» Цель: расширять представление о профессиях, связанных с водой |
«Мне капелька упала на ладошку» (заучивание стихотворений о воде, чтение художественных произведений) | Заучивание стихотворений о воде, чтение художественных произведений | |
среда | Первая половина дня Драматизация сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» | |
Вторая половина дня | ||
Беседа: «Зачем вода человеку нужна?» Цель: дать представление о необходимости воды в быту | Рассматривание на глобусе океанов, морей, озер, рек с целью расширения знаний об их географическом положении Прослушивание музыкальных произведений: «Ручеек» Э. Грига», «Аквариум» К. Сен-Санса, «Океан-море синее» Н.А. Римского-Корсакова | |
Дидактические игры на развитие логического мышления: «Найди две одинаковые снежинки», «Четвертый лишний» | ||
четверг | Первая половина дня | |
Беседа: «Откуда в кране вода?» Цель: дать представление о том, как течет вода по трубам | Беседа: «Путешествие капризного динозавра» Цель: воспитывать бережное отношение к воде | |
Вторая половина дня | ||
Коллективная аппликация «Рыбка» | Работа с картой «Местоположение океанов, морей, рек» | |
пятница | Первая половина дня | |
Игры с водой: «Какие разные бутылочки» «Жур-Жур» и «Кап-Кап» | Экскурсия на Черную речку Цель: воспитывать бережное отношение к реке | |
Вторая половина дня | ||
Открытие выставки «Волшебница вода» «Праздник мыльных пузырей» |
Литература:
1. Журнал «Игра и дети» №1, 2006 г., стр.6.
Проект №2
|
Тема: «Мир цветов»
Вид – исследовательский, краткосрочный.
Особенности: разновозрастная группа.
Цель: предоставление детям возможности освоения элементарной системы знаний о цветочных растениях.
Задачи для детей 3-5 лет:
Задачи для детей 5-6 лет:
Перспективный план проектной деятельности
Деятельность детей 3-5 лет | Деятельность детей 5-6 лет | ||
Первая половина дня | |||
понедельник | Рассматривание живого цветка в нарядно украшенном горшке или вазе | ||
Беседа «Что мы знаем о цветах?» Цель: сформировать представления о разновидностях цветов, их строении Наблюдения за цветами на прогулке | Беседа «Цветочные секреты» Цель: расширять знания о разнообразии цветковых растений, их строении Опыт: Необходимость воды для растений | ||
Вторая половина дня | |||
Слайд-шоу «Прекрасный мир цветов» «Цветочная игротека» (разучивание игр к празднику) Изготовление тюльпанов из цветной бумаги | |||
вторник | Первая половина дня | ||
Беседа «Зачем нужны цветы для животных и насекомых?» Цель: формировать представления о значении цветочных растений | Беседа «Кто делает Землю красивой?» Цель: расширять представление о профессиях, связанных с цветами | ||
Вторая половина дня | |||
Заучивание стихотворений о цветах «Цветочная игротека» | |||
среда | Первая половина дня | ||
Беседа: «Значение комнатных цветов» Цель: дать представление о необходимости цветов в быту | Наблюдения в зеленом уголке Составление схемы «Строение цветка» | ||
Вторая половина дня | |||
«Цветочная игротека» | Рассматривание атласа цветочных растений | ||
четверг | Первая половина дня | ||
Рисование на асфальте «Цветочная страна» | |||
Вторая половина дня | |||
Коллективная аппликация «Клумба с цветами» | Творческое рассказывание «»Мой любимый цветок» Цель: развивать связную речь детей | ||
пятница | Первая половина дня | ||
Дидактическая игра на внимание «Собери цветок» | Экскурсия на территорию КНИИКОТа Цель: воспитывать бережное отношение к цветам | ||
Вторая половина дня | |||
Праздничный вечер «Цветочная фантазия» | |||
Входит Фея Цветов.
Фея. Здравствуйте, милые ребятишки! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру поздние цветы. И сегодня на ваш праздничный вечер я принесла волшебный Цветик-семицветик, который исполняет желания (достает из корзины стебель). Ой, что это случилось с мои волшебным цветиком-семицветиком? Все его лепестки исчезли! (ставит его в вазу).
|
Слышится голос Феи Северины. Ха-ха-ха! Я Фея Северина, я с Севера пришла
И холод, и морозы с собою принесла.
Цветы терпеть я не могу, нашлю я ветер и пургу.
Не будет больше красоты, испорчу я чудо-цветы!
Фея Цветов. Нет, так нельзя. Ведь цветы должны украшать землю!
Голос. Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер унес лепестки твоего волшебного цветка, а чтобы они вернулись обратно, вы должны преодолеть испытания, которые найдете в зале в конверте. (Дети находят в зале конверт, ведущие читают их).
«Первое испытание! Отгадайте мои загадки!»
А цветы в окне – словно шапка в огне… (герань).
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час… (алоэ).»
Фея Цветов благодарит детей за сообразительность.
Фея Цветов (читает): «Второе испытание – спойте веселую песню!»
Проект №3
Тема: «Народная кукла».
Вид: творческий, краткосрочный.
Цель: приобщать детей к русской народной культуре.
Задачи для детей 3-5 лет:
Задачи для детей 5-6 лет:
Перспективный план проектной деятельности
Деятельность детей 4-5 лет | Деятельность детей 5 -7 лет | ||
понедельник | Первая половина дня | ||
Беседа: «Моя любимая игрушка» Цель: развитие связной речи детей | |||
Вторая половина дня | |||
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» | Рисование на тему: «Игрушка моей мечты» | ||
вторник | Беседа: «Кукла – домоделка» Цель: дать представление о традиционной русской народной кукле | Беседа: «Русская народная кукла» Цель: познакомить с историй происхождения, видами народной куклы | |
Знакомство с мини – музеем «Русская кукла» | |||
среда | Первая половина дня | ||
Беседа «По одёжке встречают» Цель: объяснить значение наряда, прически куклы и её статуса в игре | |||
Дид. игра: «Кто ты куколка моя? | Дид. игра: «Узнай по описанию» | ||
Вторая половина дня | |||
Продуктивная деятельность «Кукла – пеленашка» | Продуктивная деятельность «Кукла – скрутка девица» «Кукла-стригушка» (мальчик, девочка) | ||
четверг | Первая половина дня | ||
Беседа: «Русские традиции. Связь русского народа с природой» Расширять представление о значении природы и её явлений для наших предков (представление игрушек – зверей и птиц, изготовленных старинным способом) | |||
Вторая половина дня | |||
Продуктивная деятельность: изготовление игрушки – «зайчик» (узелковый способ изготовления) Проговаривание поговорок о домашних животных и птицах | Продуктивная деятельность: изготовление игрушки – птичка (плетение из лыка) Пение русских народных «закличек» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья в деревне» | |||
пятница | Первая половина дня | ||
Игры с народными игрушками по желанию детей. | Изготовление игрушек по желанию детей кукла стригушка (мальчик, девочка) | ||
Вторая половина дня | |||
Театрализованное представление «У бабушки в деревне» | |||
Краткое описание проекта
|
Для организации музея использована часть пространства в группе. Мини-музей расположен рядом с уголком «Патриотическое воспитание», занимает полку, оформленную в виде «русской избы». В музее представлены куклы и другие игрушки, выполненные из различных материалов (ткань, лыко, нитки) традиционным способом (куклы-скрутки, куклы-стригушки, различные животные и птицы). Также имеются альбомы, набор открыток для рассматривания и ознакомления детей с народной куклой, схемы, рисунки, описания для изготовления кукол детьми, подборка художественной литературы (стихи, поговорки, сказки) на данную тему.
«Жители русской избы» в музее появляются по очереди, после проведённой беседы, знакомства. Каждому жителю присваивается имя и определяется его роль. Например: кукла-младенец, выполненная способом скрутки, играет роль младшего в семье, а кукла-скрутка в образе девицы не может быть бабушкой, так как в русских традициях наряд и причёска соответствовали определённому статусу игровой куклы-домоделки. Также в музее представлены куклы, выполнявшие роль оберега, помощницы, игрушки, связанные с народными праздниками (кукла Масленица). Музей также пополняется игрушками выполненными детьми на практических занятиях.
Чтобы дети могли самостоятельно заниматься творчеством, для них в уголке творчества расположен сундучок с различными материалами (ткань, нитки, тесёмки, различные бусины, лыко, верёвки и др. материалы). Дети, изготавливая кукол с помощью педагога, набираются опыта. В дальнейшем, самостоятельно выполняя какую-либо игрушку, ребёнок может воспользоваться схемами и описаниями традиционного способа изготовления понравившейся куклы. Такая форма работы приемлема для детей старшего возраста (6 – 7 лет), младшим детям (4-5 лет) можно предложить нарядить куклу, сделать её вместе с педагогом или нарисовать лицо понравившейся кукле.
Куклы и игрушки, сделанные своими руками, можно использовать в сюжетно-ролевой игре (дом, семья, ярмарка), на праздниках («Масленица», «Встреча птиц», «Осенины», «Колядки», «Рождество») и в театрализованных сценках, подарить родным и близким.
Проект № 4
Тема - «Цирк»
Вид - познавательно-развлекательная игра.
Особенности: разновозрастная группа.
Выявленная проблема: недостаточное знакомство детей с цирком.
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка.
Девиз проекта: «Смелость и красота в цирке всегда!»
Длительность: 1 неделя
Задачи для детей 3-4 лет:
Задачи для детей 4-5 лет:
Задачи для детей 6-7 лет:
ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
ПОЕДЕЛЬНИК | 3-4 года - Появление клоуна с письмом. Приглашение в цирк. 4-5 лет - Изготовление цирковой афишы – рисование гуашью, коллективная работа. 6-7 лет - Рассматривание альбома «Цирк», беседа о цирке. | В группе: 3-4 года - «Собери картинку» (разрезанная афиша). 4-5 лет - чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» 6-7 лет - Викторина «Цирк» |
На улице: Игра малой подвижности для всех детей «Покажи, я отгадаю» (цирковые профессии) | ||
ВТОРНИК | 3-4 года - Беседа на тему «Цирк» с использованием картинок. 4-5 лет - Беседа на тему «Кто работает в цирке» 6-7 лет - Составление рассказов на тему «Цирковые животные» | В группе: 3-4 года - Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Слон и Моська» 4-5 лет - Игровые упражнения в спортивном уголке «Акробаты», «Канатоходцы» 6-7 лет - Сюжетно- ролевая игра «Дрессировщики собачек и тигров» |
На улице: Игра на развитие внимания «Не ошибись» | ||
СРЕДА | 3-4 года - Коллективная аппликация «Цирковая афиша», заучивание стихотворений для итоговой игры 4-5 лет - Тематическое занятие «Смелые глаза – молодцу краса» (зачем нужна смелость артистам цирка) 6-7 лет - Изготовление атрибутов для режиссерской игры «Цирк» Работа с родителями: Привлечение к подбору информации по теме проекта | В группе: 3-4 года - Игра «Придумай самый интересный грим для клоуна» 4-5 лет - Строительная игра с последующим обыгрыванием «Цирковая арена» (мелкие игрушки - животные) 6-7 лет - Режиссерская игра «Цирк» (фокусники, дрессировщики, жонглеры, атлеты) |
На улице: Упражнения «Тренировка цирковых атлетов» | ||
ЧЕТВЕРГ | 3-4 года - Тематическое занятие «Мы любим цирк» Цель: обобщение знаний о цирковых животных 4-5 лет - Создание альбома «Наш веселый цирк» (дети составляют рассказы и рисуют иллюстрации). 6-7 лет - Тематическое занятие «Цирковое представление» Работа с родителями: Изготовление декораций, приглашений для игры - развлечения «Цирковое представление», «Мы пришли в цирк» | В группе: 3-4 года - Игра «Комарики» 4-5 лет - Игра «Волшебная шляпа» (называем слова из циркового обихода) 6-7 лет - Чтение рассказа «Мокрый цирк» С.Сахарнова |
На улице: Эстафета «Цирк» (с воздушными шарами) | ||
ПЯТНИЦА | 3-4 года - Составление рассказов, рассказывание стихов на тему «Цирк» 4-5 лет - Викторина «Отгадай загадку» 6-7 лет - Составление циркового словарика Развешивание афиш, раздача приглашений, репетиция циркового представления | В группе: 3-4 года - Итоговая игра развлечение «Мы пришли в цирк» В музыкальном зале: 5-7 лет - Досуг «Цирковое представление» |
Проект № 5
Тема: «Этикет»
Вид: практико-ориентированный, среднесрочный.
Особенности: для детей 5-7 лет.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
Ожидаемый результат: овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта:
Этапы овладения детьми правилами этикета:
Срок | Содержание работы | Методы и приёмы | |
1 неделя | Тема: «Первые шаги в мир хороших манер» | ||
| 1.Чтение художественной литературы: С.Мирошниченко «Женина беда», «Случай в городе Едоков», История с Вероникой» 2. Дидактические игры: «Что ждёт неряху?», «Кукла Лиза простудилась» (умение пользоваться платком), «Что правильно, а что нет» 3. Разбор проблемных ситуаций 4. Сервировка стола по схеме. 5. Изготовление разных видов салфеток 6. Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом» 7. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Кафе «Лакомка» | ||
2 неделя | Тема: «Этикет общения и культура речи» | ||
| 1.Чтение художественной литературы: С. Мирошниченко «Злая волшебница Неизвиняйка», «Сказка о волшебной улице», «Всё для меня», «Догадай-ка в городе Уважения» 2. Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться?», «Кто знает больше вежливых слов», «Телефонный разговор», «Разберись в примерах» 3. Загадки о вежливости 4.Разбор ситуаций по картинкам 5.Разыгрывание ситуаций 6.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», Семья» | ||
3 неделя | Тема: Культура поведения в общественных местах | ||
| 1.Чтение художественной литературы: «Кавардак на улице», «Вежливый трамвайчик», «Чудеса в магазине», «Стасик идёт в кино», «Зевай-ка в волшебном лесу», «Каша во рту», «Торопыжка» 2. Дидактические игры: «Стоп-красный свет», «Подумай и выбери правильный ответ», «Позеваем», «Расставь рисунки в нужном порядке» (по рассказу), «Весёлый попугайчик», «Отгадай загадки и нарисуй отгадки», «Закончи предложение» 3. Разбор ситуаций. 4. Обыгрывание ситуаций. 5.Рассматривание альбома «Ты среди людей». 6. Экскурсии: «Перекрёсток», «Остановка», «Магазин», «Библиотека». 7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Театр», «Библиотека», «На улицах нашего города» | ||
4 неделя | Тема: «Играем в гости и приглашаем гостей» | ||
| 1. Чтение художественной литературы: «Артём в гостях», «Хозяйка баба Яга», «Подарок на день рождения», «День рождения Люси» 2.Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома» 3.Рассматривание альбома «Подарок своими руками» 4.Изготовление подарка «Сюрприз для мамы» 5. Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали», «Вежливый кролик» 6.Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Маши» «Мы идём в гости» | ||
Проект № 6
Приложение 1
«ЦИПАО» или «платье знаменитых». Шелк и строгие линии ципао, имеющего запахивающуюся направо длинную полу и стоячий воротничок, подчеркивали изысканность и элегантность тех, кто его носит.
Халат - ципао шился из синего шелка, который в Китае считался цветом императора. Основной орнамент на ципао - девять вышитых шелковой нитью золотых драконов, один из которых расположен на внутренней части халата. Драконы символизировали солнце.
Вода, земля и воздук - изображались в виде волн, гор и облаков. Вышивка только одного элемента орнамента на ципао занимала семь недель; на один халат уходило два с половиной года.
«КИМОНО» - внешне оно напоминает халат с широкими рукавами, который запахивается на груди на правую сторону, как у мужчин, так и у женщин. Оно очень легкое и удобное, завязывается только поясом на талии, не стесняет движений, создавая ощущение исключительного комфорта. Внешне мужское кимоно практически не отличалось от женского, хотя шили его в основном из тканей приглушенных тонов со скупым орнаментом. Расцветка женского кимоно зависело от вкусов и предпочтений хозяйки. Позже кимоно стало предметом роскоши и престижа и превратилось в парадное платье, надеваемое по особо торжественным случаям. Хорошее кимоно стоило дорого, т.к. материал для него ткали и расписывали вручную, применяя канитель из серебра и золота. Сшить парадное платье брался только мастер: необходимо было так подобрать куски ткани, чтобы узор плавно перетекал со спины на грудь и рукава, чтобы создавалось впечатление, что это не просто одежда, а законченное произведение искусства.
Кимоно шили примерно одинакового размера, поэтому купленное в детстве кимоно могли носить до конца жизни. Длину кимоно регулировали, подбирая лишнее под пояс оби, а затем выпуская по мере роста хозяйки.
«ОБИ» - это большая полоска ткани (имеет длину 4 м и ширину 60 см), которая дважды оборачивают вокруг талии и завязывают сзади сложным бантом или узлом.
Пояс к мужскому кимоно более узкий (не более 10см) и проходит по талии или ниже живота.
На ногах носили ГЭТЫ - сандалии с деревянной подошвой и кожаными ремешками и имели две параллельные подставки - каблучки.
ДЗОРИ - обувь с плоской подошвой. Дзори мужские и женские обычно плетутся из высушенной травы игуса, которая обладает бактерицидными свойствами, а также делают из кожи, цветного шелка или шелковой парчи, современных искусственных материалов.
ВАРАДЗИ - старинная плетеная обувь для путешествий. Сейчас варадзи снова входят в моду. Их носят обычно поверх таби из плотного шелка или кожи.
Приложение 2
Слово «Фен-шуй» в переводе с китайского означает «ветры и воды». Фен-шуй существует уже несколько тысяч лет, помогая улучшению жизни людей. Известно, что еще в глубокой древности китайские императоры консультировались с мастерами Фен-шуй перед началом войны или перед выполнением важных общественных работ. В настоящее время Фен-шуй по-прежнему играет важную роль в китайском обществе.
Бабочка - радость, полет, легкость, любовь.
Божья коровка - символ счастья. Приносит богатство и успех.
Веер - защита.
Водопад - привлечение в дом удачи.
Горшочек (сундучок) богатства, набитый золотом (настоящим или символическим), серебром, драгоценностями, китайскими монетами, натуральными камнями, ракушками, - символ изобилия. Помогает значительно улучшить денежную удачу семьи.
Дельфины - удивительные, добрые и великодушные. Помещенные в секторе «Помощники и путешествия» (северо-запад), они привлекут в вашу жизнь настоящих друзей и единомышленников, понимающих вас с полуслова, а также помогут наилучшим образом осуществить все ваши мечты о путешествиях в дальние страны.
Дракон - высший символ удачи, творческих способностей, силы и отваги. Мощный защитник, приносящий очищающие дожди и карающие грозы. Может летать без крыльев, поэтому является символом успеха без усилий. Наиболее влиятельный символ удачи.
Дракон (зеленый) - символ могущества, власти и положения в обществе. Изображение дракона приносит в дом богатство, энергию силы и власти. Его символы для улучшения атмосферы дома необходимо размещать на востоке, юго-востоке и юге комнаты.
Золотые рыбки - символы денежной и деловой удачи.
Колокольчики - помощники в делах, рассеивают негативную энергию. Подкова - удача, изобилие и благоденствие.
Музыка ветра гармонизирует пространство, убирает негатив.
Раковина (витая) - символ большой удачи для тех, кто стремится стать известным. Сектор для раковины (особенно витой) - юг (слава).
Трехпалая жаба, сидящая на монетах, является символом бессмертия, богатства и волшебства. Обладание волшебной жабой считается благоприятным и удачным, особенно при заключении деловых и торговых соглашений, при наличии новых дел.
Фонтан - символ богатства и изобилия.
Часы песочные - хранители тысячелетних традиций. Они помогают концентрироваться, контролировать свое время, являются прекрасным талисманом, который будет оберегать вас от ненужных временных трат.
Черепаха - символ мудрости, долголетия и удачи. Является животным-покровителем, поддерживающим и защищающим вас от невзгод.
Проект №7
Проект №8
Введение
Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века (Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен.
В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.
Зачем нужны проекты?
Проекты:
Достаточное количество теоретических работ о проектном методе, предлагается для изучения в современных журналах, методических пособиях, на специализированных сайтах в сети Интернет, посвященных проблемам воспитания дошкольников. Краткое, но содержательное описание метода дано на сайте www. в статье «Проектный метод в деятельности ДОУ».
В данном издании мы предлагаем практические разработки проектов для использования в работе с детьми в разновозрастной и одновозрастной группах.
Необходимо отметить, что проектный метод удачно сочетается с основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. (г. Санкт-Петербург), в соответствии с которой осуществляется образовательный процесс в нашем учреждении.
Во-первых, одной из ключевых позицийконцепции программы «Детство» является предоставление детям возможности освоения элементарных систем знаний
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!