Батискаф О. Пикара. Погружение в Марианскую впадину — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Батискаф О. Пикара. Погружение в Марианскую впадину

2017-06-11 89
Батискаф О. Пикара. Погружение в Марианскую впадину 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оформление: карта мира, книги о путешествиях, портрет О. Пикара.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование для показа презентации и видеофильма, фломастеры.

Раздаточный материал.

1) Карточка с изображением батискафа: отмечаем – гондолу, балластные цистерны, оболочку, заполненную бензином, светильники, винты.

2) Карточка с изображениями О. Пикара, Ж. Пикара и Д. Уолша (в батискафе), Марианской впадины в разрезе.

Литературно-познавательная часть занятия:

Почему люди не могут долго находиться под водой и опускаться глубоко? Мы не можем дышать в воде. Под водой очень сильное давление, которое не может вынести человек без специального оборудования. Но людям издавна хотелось изучать морские глубины, подводную жизнь.

Презентация: первые батисферы, их строение и ограничения (невозможность автономного погружения и плавания из-за привязки тросом; невозможность погружения на большие глубины из-за того, что трос может перекручиваться, с удлинением троса увеличивается его тяжесть и т.д.).

Рассказ о швейцарском ученом-физике, изобретателе и конструкторе Огюсте Пикаре.

Первая идея, заинтересовавшая О.Пикара как подняться в стратосферу? О. Пикар рассчитал и построил герметичную шарообразную гондолу, рассчитал оболочку. Дважды, в 1931 и 1932 гг., он поднимался на изобретенном им стратостате в стратосферу и достиг высоты 16 370 м. Стратостат помог Пикару сделать первый шаг на пути к раскрытию тайны космических лучей.

Следующим увлечением Огюста Пикара стала идея покорения глубин. Для этой цели он в 1937 г. начинает конструировать первый батискаф — автономный аппарат для глубоководных погружений. Первый батискаф был построен в 1948 г. Он был сделан в виде металлического поплавка, заполненного бензином, потому что бензин легче воды и практически не поддается сжатию, и оболочка поплавка не деформируется под влиянием огромных давлений. Снизу к поплавку подвешена шарообразная гондола из прочнейшей стали и балласт.

На доске рисуем схему батискафа, отмечаем корпус, оболочку с бензином, гондолу, балластные цистерны, прожектора и винты. Дети отмечают то же самое на своих карточках.

Говорим о системе спуска-подъема с помощью балласта и его сброса. Рассказываем о возможности автоматической разблокировки сброса балласта с помощью электромагнитных замков. Показываем принцип работы магнитного замка.

Огюст Пикар сам погружался на морское дно дважды — в 1948 г. и в 1953 г., когда ему было уже 69 лет.

Батискафы, сконструированные профессором О. Пикаром, могли опускаться на любую глубину. 23 января 1960 г. сын Огюста Пикара — Жак Пикар вместе с американским военным Доном Уолшем – достиг на батискафе «Триест» самой глубокой точки океана – дна Марианской впадины. Показываем слайд «Схематичный рисунок Марианской впадины в разрезе».

Смотрим отрывок из фильма «Покорение глубин: Рекордное погружение батискафа «Триест» (National Geographic) – момент погружения и всплытия (1960 г.).

Говорим о других погружениях в Марианскую впадину.

Понятия и объекты, рассматриваемые во время рассказа: батисфера, батискаф, гондола.

Творческая часть занятия:

Делаем батискаф.

На плотной бумаге рисуем батискаф (или батисферу). Не забываем про детали батисферы: иллюминаторы, люк, тросы, прожектора.

В иллюминаторе можно предложить нарисовать внутреннее устройство батисферы: приборы, измерительные устройства и т.д.

Материалы: плотная белая бумага формата А 4, фломастеры, карандаши.

Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:

1. Корякин В. С. Путешественники и первооткрыватели. – Москва: Олма Медиа Групп, 2014.

2. Малов В. И. Подводные исследования. – Москва: СЛОВО/ SLOVO, 2001.

3. Надеждин Н. Я. Энциклопедия географических открытий. – Москва: Издательский дом «Звонница-МГ», 2008.

4. Сахарнов С. В. Большая книга знаний о морях и океанах. – Москва: Астрель, 2001.

 

Видеофильм:

1. Покорение глубин: Рекордное погружение батискафа «Триест» // National Geographic.

 

Четвертое занятие

История воздухоплавания

Оформление: книги по теме, модель или изображение самолета, модель/изображение воздушного шара.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации и видеофильма.

Раздаточный материал. Карточка с изображениями воздушного шара, дирижабля, планера и самолета.

Литературно-познавательная часть занятия:

Мечты о полетах и первые изобретения.

Начало занятия – фрагменты документальной хроники начала XX века с разнообразными летательными аппаратами.

В каких историях (мифах, сказках, легендах) описываются полеты человека?

Аэростаты и дирижабли – летательные аппараты легче воздуха.

Первое изобретение, позволившее человеку подняться в воздух – воздушный шар. Франция, XVIII век. Братья Монгольфье – работники бумажной фабрики – экспериментируют с паром, дымом и разного рода оболочками и придумывают первый воздушный шар.

5 июня 1783 года в городе Аннонэ состоялся первый публичный опыт с шаром из холста, оклеенного обоями, изготовленными на фабрике, где работали братья.

16 сентября 1783 года состоялся торжественный запуск шара братьев Монгольфье в Версале в присутствии короля Людовика XVI. Первые пассажиры – утка, петух и баран – совершили полет и плавно приземлились. Начинается развитие аэростатов самых разнообразных форм.

Рассматриваем картины и гравюры того времени, устройство самого шара.

Воздушные шары появлялись повсюду. Но нельзя не отметить и их недостаток… какой? Воздушным шаром невозможно управлять, его движение зависит от направления ветра. Появление дирижаблей (управляемых аэростатов, на которых был установлен двигатель). Пробы с паровым двигателем (изобретатель – Анри Жиффар) и двигателем внутреннего сгорания (изобретатель – Сантос-Дюмон).

Рассматриваем дирижабли, их устройство, форму.

Воздушные шары, дирижабли и прочие подобные устройства, коих появлялось немало, называют еще аэростатами, это летательные аппараты легче воздуха. Но человек не легче воздуха. Да и птица не легче, а она летает. Поэтому человек не оставлял попыток найти другой способ полета.

Как летает птица? Летательные аппараты тяжелее воздуха.

Наблюдавший в XIX веке за полетами птиц немец Отто Лилиенталь изобретает планер. И хотя сегодня Лилиенталь считается отцом дельтапланеризма, его планер не был совершенным в конструкции, и изобретатель разбился во время одного из полетов.

Об этом печальном событии прочли в газете американские изобретатели братья Оруилл и Уилбер Райт. Заинтересовавшись полетами, именно они усовершенствуют форму и конструкцию планера, добавят на него бензиновый двигатель и получат… первый самолет!

Первый самолет и первый полет. Показ фотографий и видеоматериалов о запуске самолетов братьями Райт.

Понятия и объекты, рассматриваемые во время рассказа: воздушный шар, аэростат, дирижабль, самолет, планер (моноплан, биплан).

Творческая часть занятия:

Делаем модель самолета-планера из бумаги (техника оригами). Ребята могут сложить модель, повторяя за преподавателем, а могут сделать свою (чаще всего, так и происходит). После того, как модели готовы, ребятам предлагается их разрисовать или подписать – теперь они готовы к соревнованиям!

Соревнования можно проводить в нескольких номинациях: самый дальний, самый точный или самый длительный полет, самый красивый вираж и т.д.

Материалы: разноцветная бумага формата А 4, фломастеры.

 

Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:

1. Томилин А. Н. История авиации. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Нева», 2004.

2. Усачев А. А. Сказочная история воздухоплавания. – Москва: РОСМЭН, 2003.

3. Чернов А. А. Путешествия на воздушном шаре. – Москва: Гидрометеоиздат, 1975.

 

Видеофильм:

1. Из истории великих научных открытий: Братья Райт и самолет. // DaVinci Learning.

 

Пятое занятие


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.