Игра «кого назвали, тот и ловит мяч» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Игра «кого назвали, тот и ловит мяч»

2017-06-11 1064
Игра «кого назвали, тот и ловит мяч» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Дети ходят или бегают по площад­ке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и сно­ва бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Правила: слушать сигнал.

 

Игра на внимание “Небо, земля, вода”.

Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.

“Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. Подведение итогов урока. Упражнение на релаксацию и восстановление.

 

Итог урока: Релаксация.

 

 

Г.

Тема: Урок «Буквы и звуки»

Цель: «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Расширять словарный запас ребенка, словами со звуком К(К’); упражнять детей в прочтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера; отрабатывать разные интонации для передачи своих чувств; упражнять в составлении предложений с разными знаками препинаниями.

Ход занятия:

Упражнение на внимание. Чтение стихотворения

Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
Ой, хватит! И буква ведь может устать!

Назовите слова со звуком К(К’), которые запомнили.

- А сейчас давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).

Чтение слоговой таблицы с составлением слов в индивидуальных кассах

РУ КУ ЛУ
РА НА ША
РЫ КА МА

Давайте прочитаем эти слоги.

Составление слов

Попробуем составить слова (предложить детям попробовать сначала составить самим, затем совместное составление)

Составление схемы слова

После составления слов, детям предлагаются карточки со словами для составления схемы слова. (Слова: Рука, Каша.)

Работа над предложением

Произнеси фразу «Посмотри на меня». Ласково, мягко попроси. Резко прикажи.

Дидактическая игра «Составь, прочитай и опиши»

Воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и отгадки составляют из букв азбуки большого формата на доске. Дети читают слово и рассказывают все, что знают об этом животном, предложить изобразить животное

Загадка про кошку

У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)

Загадка про мышку

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке.
Потому что до темна
В норке прячется она.
(мышка)

Загадка про слона

У этого крошки
Столбики –ножки,
Глаза-поварешки,
А ушки покуда
С столовое блюдо.
(слон)

Итог занятия:

Какой звук мы повторили? (К, (К’)) Звук К (К’) обозначается буквой К.Теперь давайте каждый назовет слово с данным звуком. Слова придумали, молодцы. Сейчас составим предложения с данным словом, используя разные знаки препинания.

 

Г.

Тема: Викторина «Я и окружающий мир»

Цель: - воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

-учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы

(дождь, ветер, гром);

-дать элементарные сведения о профессии синоптика;

-учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи;

-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;

-продолжать знакомить детей с явлениями природы.

-развивать познавательные способности детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую моторику;

Ход занятия

Дети, сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит

нам природа. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам ………(явления природы).

Правильно отгадали. Что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте.

(Дети берут конфетти и дуют на него). (конфетти разлетятся в разные стороны).

Что это вам напоминает?

Ответы детей (как будто идет снег и ветер дует).

(ударяет в барабан) Что напоминает вам этот звук? (раскаты грома).

Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем. Слышите звуки? С чем их можно сравнить? (с дождем).

С чем можно сравнить все то, что мы только видели и слышали?

(с явлениями природы).

Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, поднимает руку.

Загадки.

1. Меня ждали

Меня звали

Показался

убежали (дождь)

2. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет (иней)

3. Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина (туман)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем (роса)

5. На всех садится

Никого не боится (снег)

6. Цветное коромысло

Над рекою повисло (радуга)

7. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила (гроза)

8. Рассыпался горох

На тысячу дорог (град)

9. Звенит хрустальным бубенцом

Сбегая с крыши над крыльцом

Журчит, звенит, поет

Она ломает снег и лед (капель)

10. Без рук, без ног,

А двери отворяет (ветер)

Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать росу, туман, радугу, град? (летом).

А когда можно увидеть снег, вьюгу? (зимой).

А капель когда бывает? (весной).

Скажите мне, какое сейчас у нас время года? (Осень)

А какие явления природы мы замечаем осенью? (дождь, ветер, листопад).Молодцы, правильно отвечаете.

Многие явления природы (дождь, ветер, град, вьюга и т.д.)

влияют на состояние погоды. Дети, а вы знаете, что прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Ученых, которые изучают погодные явления, называют метеорологами. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т.д. Скажите мне, а как можно еще предугадать погодные явления? (по народным приметам).

Молодцы, ребята. Вы самые наблюдательные. Вот какая у нас природа – фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, радуга, вьюга, капель, роса. А скажите, какие чудеса нам природа подарила сегодня?

Итог занятия:

Всем самостоятельно нарисовать рисунки

на тему «явления природы».

 

 

Г.

Тема: Знакомство с понятием «Десяток»

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.Учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы, совместно оценивать результат работы).

Ход урока

(Класс делится на четыре команды. На доске четыре корабля с мачтами. На них команды будут собирать флаги, которые будут получать за каждое правильно выполненное задание.) Сегодня мы в первый раз будем работать в группах. Чем хороша такая работа? (Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут и т. д.)

— Но работать в группах очень ответственно и совсем непросто. Почему? (Потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)

— Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению и т. д.)

— Сначала каждой команде нужно выбрать капитана. Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду.) — Выберите капитана своей команды.

Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны — без них не бывает корабля и капитана. Они — команда, которая побеждает.

Работа по теме урока — Решите примеры и найдите верный путь корабля, соединив все ответы по порядку. (Учащиеся решают примеры по цепочке.)

 

Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно. Решите цепочку примеров. Запишите ответы в окошки.

Назовите ответ в последнем окошке. (10.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

Какой флаг на месте пропуска?

Ответ:

Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку.

• За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5.)

• Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4.)

• Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня? (Они одного роста.)

• У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (5.)

Итог занятия:

Интересно было сегодня на уроке?

Какие задания вам больше всего понравились?

 

Г.

Тема: Урок «Буквы и звуки»

Цель: Обучать чтению слогов, развивать навыки чтения, закрепить пройденные

буквы, признаки гласных и согласных звуков, развивать фонематический

слух, воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг

к другу, пополнять словарный запас.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, тепла, счастья и здоровья. Солнышко нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг к другу и поделимся с каждым хорошим настроением.

Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, учиться соединять звуки и читать слоги.

Давайте сначала повторим чем отличается буква от звука?

Буквы Звуки

видим пишем читаем слышим произносим

Кто расскажет стихотворение о звуке?

(Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.)

-С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.

(А, О, У, М, С.)

-Какие бывают звуки речи? (Гласные и согласные.)

-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите признаки гласных звуков.

(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без преград.)

-Расскажите стихотворение про гласный звук.

(Гласные тянутся песенкой звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.)

-Приведите примеры гласных звуков. (А, У, О.)

-А теперь назовите признаки согласных звуков.

(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.)

-Расскажите стихотворение о согласных звуках.

(А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.)

-Приведите примеры согласных звуков. (М, С.)

-Мы с вами говориле о звуке. Мы их слышали, произносили, а что нужно чтобы их увидеть? Что нам для этого нужно?

(Нам нужна буква.)

-Правильно, ребята, звук на письме обозначается буквами. А кто скажет, как образуется слог?

(От слияния гласных звуков с согласными образуется слог)

-Как определить количество слогов слове?

(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

-Давайте разделим слова на слоги. Сейчас какое время года? (Зима.)

-Давайте подберем слова, относящиеся к этому времени года и разделим их на слоги.

(Хо-лод, го-ло-лед, снег, мо-роз, сне-го-вик, сне-жин-ка, сне-гу-роч-ка.)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте немного поиграем. У нас есть домики и в них живут буквы. Назовите их. А У О С М

-А теперь послушайте задание. Животные в лесу заблудились. Каждый из них должен найти свой домик. Давайте поможем им. С какого звука начинается название животного, в домик с такой же буквой заселяется.

-Это кто? (Собака.)

-В какой домик заселяется? (в домик с буквой С.)

-Докажи.

(Собака-первый звук С, поэтому заселяем в домик с буквой С.)

И т. д. Ослик, медведь, аист, мышь, сова, антилопа, утка.

-Молодцы, ребята. Вы правильно расселили животных.

-Вы наверное устали. Давайте проведем физминутку.

(Физминутка)

-Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим его голос. Как мычит корова?

(Му).

-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?

(М-м-м)

-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на стол. Му-какой звук второй?

(У.)

-Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.

-Правильно, молодцы. А теперь работаем по букварю.Чтение слогов

ма му му му ма мо

Составление слов с этими слогами.

Ма (Мама, Маша, маска,машина, магазин, масло и т. д.)

Му (Мусор, музыка, муха, мухомор и т. д.)

Мо (Море, мост, мох, мода и т. д.)

 

Итог занятия:

Что вам понравилось на уроке?

Что было интересным для вас?

Что вызвало затруднения?

Ну все, ребята на этом ребята наш урок закончился. Вы большие молодцы.

Спасибо за хорошую работу, ваши ответы сделали наш класс светлым, а мне подарили радость.

 

 

Г.

Тема: Закрепление пройденного материала.

Цель: Закрепление звуков «А», «У».

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У». Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных.

Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев. А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

Игра «Эхо»

Ребята, отгадайте, какие звуки я хочу произнести. (Логопед беззвучно произносит поочередно звуки «А», «У».

Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:

ухо аист улитка арбуз аист улица арка утро утюг антенна умывальник астра

Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

Игра «Что лишне?»

Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:

Апельсин, ананас, овощ, арбуз. Арка, огурец, астра, антенна.

 

Чтение слогов «АУ», «УА»

– Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы.

– Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?

– Что получается? (слог)

– Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)

– Кто кричит «УА»? (выставить картинку) (Читаем всегда слева направо.)

– Раскрасьте красным карандашом буквы «А», «У».

Игра «Да-нет»

Я выставлю на панно картинки, а вы называете их и говорят «Да», если в слове есть звук «У», и «Нет» – если в слове нет звука «У».

Игра «Закончи слово»

Я буду называть первый слог слова, а вы будете произносить все слово целиком:

Фру-кты Апе-льсин Ули-ца Ана-нас У-ши Ар-буз

Игра «Большой – маленький» (с мячом)

Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.

Арбуз – арбузик Апельсин – апельсинчик Ананас – ананасик Утюг – утюжок

Улитка – улиточка Утка – уточка

Выкладывание букв «У», «А» из палочек.

Напечатайте слоги «АУ», «УА» в своих тетрадях.

Итог занятия:

Оценка детей. Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

Каким цветом обозначаем эти буквы? Что понравилось больше всего?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

 

Г.

Тема: Условная мерка. Упражнения.

Цель: закрепить понятие "мерка", закрепить умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; развивать логику. закрепить знания о жизни птиц в холодное время; закрепить знания о воробье; закрепить знания о почтовом адресе. Формировать умение работать в мини-группе, распределять роли и обязанности в ней, умение выслушивать товарищей, не перебивать их; формировать умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать бережное отношение к птицам; чувство сострадания к ним. Развитие речемыслительной деятельности; совершенствование коммуникативных умений.

Ход занятия

Сегодня к нам пришел неожиданный гость. Как вы думаете, кто это?

Давайте я дам вам подсказку. (Включается звуки пения птиц). (Дети дают ответ - птичка). А чтобы узнать какая птичка пришла к нам в гости, послушайте загадку:

Эту птицу каждый знает. И чирикает она
В тёплый край не улетает Громко с самого утра:
Эта птица круглый год Просыпайся поскорей -
Во дворе у нас живёт Всех торопит: (воробей).

- Воробей прилетел к нам не просто так!! У него есть просьба.

Воробей: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с рисом. Я был очень рад этому! И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить:. Помогите мне, пожалуйста, один воробей может съесть 1 чайную ложку риса.

- Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса. Что для этого надо сделать? (предполагаемый ответ детей). Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. (По желанию выходит ребёнок и проводит измерения). Сколько всего получилось ложек? (Ответы детей).

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку.

(Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).) - Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?

(10 > 5)

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!)

- Молодцы! А давайте тоже угостим птиц. Итак, давайте приготовим вкусное угощение для птичек. Обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочки с разной крупой: гречкой, пшеном, рисом и горохом. Кроме этого там приготовлены разные мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение.

Другие - картинки с изображением мерок: чайной ложки, столовой ложки и мерной ложки. Ваша задача - не просто приготовить угощение, а приготовить по своему рецепту. С помощью карточек "фиксируйте" свой рецепт в альбоме, с помощью клея. Например, если вы в угощение положили 2 чайных ложки гречки, то в альбом влейте 2 карточки с изображением чайных ложек и карточку коричневого цвета. (Показ. пример своего рецепта) А теперь делимся на группы и готовим угощение.

Молодцы, справились с заданием. (Взять рецепты прикрепить к доске) Ребята, посмотрите, какие интересные у вас получились рецепты. Какое разнообразное будет меню у птиц! Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? А Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? (Ответы детей. Подвести итог занятия.)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.