Укажите предложение, в котором содержится олицетворение. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.

2017-06-11 704
Укажите предложение, в котором содержится олицетворение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Студент ушёл огорчённый.

2) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

3) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения.

4) Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.

9. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра?

1) На столе в ком­на­туш­ке ле­жа­ли дра­ные-пе­ре­дра­ные книги, и мне над­ле­жа­ло, поль­зу­ясь клеем, пач­кой па­пи­рос­ной бу­ма­ги, га­зе­та­ми и цвет­ны­ми ка­ран­да­ша­ми, скле­и­вать рва­ные стра­ни­цы, при­креп­лять к се­ре­дин­ке ото­рван­ные, укреп­лять ко­ре­шок и об­лож­ку, а потом обёрты­вать книгу га­зе­той, на ко­то­рую сле­до­ва­ло при­кле­ить кусок чи­стой бу­ма­ги с кра­си­во, пе­чат­ны­ми бук­ва­ми, на­пи­сан­ны­ми на­зва­ни­ем и фа­ми­ли­ей ав­то­ра.

2) А я улы­бал­ся и въявь, и в своём во­об­ра­же­нии и, как ма­лень­кий Фи­лип­пок, ути­рал мок­рый от вол­не­ния лоб боль­шой шап­кой, на­ри­со­ван­ной на кар­тин­ке.

3) Или я пред­став­лял себя Гав­ро­шем и сви­стел, из­де­ва­ясь над сол­да­та­ми, на самом верху бар­ри­ка­ды.

4) Потом я ехал в род­ной город и ока­зы­вал­ся здесь, в биб­лио­теч­ном за­кут­ке, и от меня ещё пахло по­ро­хом па­риж­ских сра­же­ний.

10. Укажите предложение, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся олицетворение.

1) Старик крот­ко улыбнулся, по­гла­дил го­лов­ку внука и по­смот­рел на него как на цветок, рас­ту­щий на земле.

2) Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу.

3) Он сам, как цветок, тоже за­хо­тел те­перь де­лать из смер­ти жизнь, он думал о том, как рож­да­ют­ся из сы­пу­че­го скуч­но­го песка голубые, красные, жёлтые счаст­ли­вые цветы, под­няв­шие к небу свои доб­рые лица и ды­ша­щие чи­стым духом в белый свет.

4) Он не­ви­ди­мо улыб­нул­ся сво­е­му доб­ро­му внуку и пошёл спать в избу на печку.

11. Укажите предложение, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фразеологизм.

1) На под­мост­ки вы­хо­дит высокий, строй­ный че­ло­век с сим­па­тич­ным лицом.

2) Я смот­рю на маму умо­ля­ю­щи­ми глазами.

3) Это были му­же­ствен­ные слова му­же­ствен­но­го человека.

4) Он не растерялся, не пал духом, он не про­сил милостыню, как про­сят калеки, он ра­бо­тал как мог.

12. Укажите ва­ри­ант ответа, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпитет.

1) Мечта как вера. Есть она у тебя — куда хо­чешь иди, всё будет в радость.

2) Без Мечты за­сох­нет Душа, как ро­сток в пустыне.

3) Когда-то давно его юно­ше­ское серд­це от­клик­ну­лось на древ­нюю мудрость, но хо­лод­ный ум по-своему ис­тол­ко­вал её смысл.

4) Он стал Ма­сте­ром и ука­зал своим уче­ни­кам путь к счастью, чего не до­стиг стар­ший брат, по­се­ял се­ме­на и взрас­тил плоды, от чего укло­нил­ся средний, и при­кос­нул­ся к Совершенству, о чём сам меч­тал когда-то.

13. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ги­пер­бо­ла?

1) Ин­те­рес­но, от­че­го эти не­за­мыс­ло­ва­тые, но такие милые серд­цу кар­тин­ки до сих пор так проч­но оста­ют­ся в его па­мя­ти?

2) Ли­мо­над и сок ма­лень­ко­му Ан­дрюш­ке по­ку­па­ли лишь из­ред­ка, а дома пили в ос­нов­ном чай.

3) А вот ба­буш­ка, ма­ми­на мама, та не могла жить без кофе, и свя­щен­ный ба­буш­кин ко­фей­ный ри­ту­ал, когда в её квар­ти­ру все­лял­ся дух кофе, за­во­ра­жи­вал Ан­дрю­шу.

4) Ба­буш­ка кор­ми­ла его тем, что он любит, под­со­вы­ва­ла луч­шие ку­соч­ки, раз­ре­ша­ла гу­лять до позд­не­го ве­че­ра, а укла­ды­вая спать, все­гда рас­ска­зы­ва­ла что-ни­будь.

14.В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние?

1) Алиса могла сво­бод­но войти в те­ат­раль­ный двор, ко­то­рый охра­нял стро­гий сто­рож, а дру­гие дети не могли по­пасть в этот ин­те­рес­ный мир.

2) Сер­ге­е­ва — ар­тист­ка те­ат­ра, мо­ло­дая и кра­си­вая жен­щи­на.

3) — Ре­бя­та за­кри­ча­ли, а я был не­да­ле­ко и услы­шал.

4) Она спа­са­ла парня, спа­са­ла его от по­зо­ра и не­бла­го­дар­но­сти. А когда спа­са­ют, то долго не ду­ма­ют…

15. Укажите, как на­зы­ва­ет­ся вы­де­лен­ное сред­ство выразительности, ис­поль­зо­ван­ное в предложении:

Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, по­то­му что за от­мет­ка­ми На­та­лья не гонялась, они сами к ней липли, КАК МУХИ НА СЛАДКОЕ.

1) олицетворение

2) метафора

3) сравнение

4) разговорная лексика

16. Укажите, какое сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти ис­поль­зо­ва­но в предложении:

Она уже не лас­ка­лась униженно, она про­сто ждала, не сводя с жен­щи­ны глаз.

1) сравнительный оборот

2) метафора

3) фразеологизм

4) олицетворение

17. Укажите, какое сред­ство ре­че­вой вы­ра­зи­тель­но­сти ис­поль­зу­ет­ся в предложении: «Фашисты окружили, бло­ки­ро­ва­ли Ленинград, и на­ча­лись страш­ные дни го­ро­да на Неве…»

1) олицетворение

2) фразеологизм

3) эпитет

4) срав­ни­тель­ный оборот

 

 

Задание 4

«Правописание приставок»

Теория

1. написание приставок на –З и –С (без-, бес-, раз-, рас-, из-, ис-, воз-, вос-, вз-, вс-, низ-, нис-, чрез- (через-), чрес- (черес-)) зависит от последующего согласного

Буква З пишется в приставках без-, раз-, из-, воз-, вз-, низ-, чрез- перед звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р)

Например: безграмотный, разглядеть, изрисовать, возвышаться, взбрыкнуть, низвергнуть, чрезвычайный

Буква С пишется в приставках бес-, рас-, ис-, вос-, вс-, нис-, чрес- (черес-) перед глухими согласными (п, ф, к, т, ш, с, ч, щ, ц, х).

Например: бессовестный, расщелина, использовать, восходить, вскарабкаться, ниспадать, чересчур.

Это правило не распространяется на приставку с-. Она остаётся неизменной независимо от того, находится ли она перед глухой или звонкой согласной, например: сбежать, сделать, сговориться, свидеться, сжечь.

Помни о словах: з десь- з дешний, з дание, з доровье, где З - часть корня.

 

Пре- и при-.

Значения ПРЕ:

1) ОЧЕНЬ (пребольшой - очень большой, преувеличивать - очень увеличивать,

2) ПЕРЕ (преступать закон (переступать), преобразиться (переменить облик).

Значения ПРИ:

1) Близость, сближение (пришкольный, примыкающий, приблизиться).

2) Неполное действие (приоткрытый, пригореть).

3) Присоединение (прибить, причалить).

Практика

1. В каком слове приставка означает "приближение"?

1) пригородный 2) приделать 3) приехать 4) пришить


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.