Здоровьесберегающие технологии в психолого-педагогической деятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Здоровьесберегающие технологии в психолого-педагогической деятельности

2017-06-11 411
Здоровьесберегающие технологии в психолого-педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятие 1

Здоровьесбережение обучающихся как педагогическая проблема

Узловые вопросы темы

1. Сущность понятия «здоровье», компоненты здоровья.

2. Факторы среды и их значение для организма человека.

3. Ценность здоровья и ее виды.

4. Компоненты здорового образа жизни, их характеристика.

5. Потребность культивирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья как социально-педагогическая проблема.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. На основании анализа учебной, научно-методической литературы (в том числе и Интернет-ресурсов) докажите многоаспектность понятия «здоровье». Какое из определений вы считаете наиболее обобщенным?

2. Охарактеризуйте ценности здоровья.

3. Охарактеризуйте, почему, на ваш взгляд, проблема сохранения здоровья детей стала на современном этапе приоритетной?

4. На основании анализа статьи М. Я. Виленского «Здоровый образ и стиль жизни студента: методологический анализ» (см. список литературы) охарактеризуйте сущность и разграничение понятий «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни».

5. Составьте таблицу показателей образа жизни школьника с ОВЗ, указав в одной графе компоненты здорового, в другой – нездорового образа жизни.

.

Список литературы

1. Виленский, М. Я. Здоровый образ и стиль жизни студента: методологический анализ / М. Я. Виленский // Педагогическое образование и наука. – 2009. - № 3. – С. 15-18.

2. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына и др. – М.: МПГУ, 2012. – 86 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

3. Конституция РФ (1993 г.). Статьи 7, 41, 42.

4. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Марков. – М.: Академия, 2001. – С. 3-133.

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ 11 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 26.11.2015).

6. Шибалин, С. В. Проблемы оптимизации здоровья учащейся молодежи в современных условиях / С. В. Шибалин, Л. Б. Васильева // Образование и здоровье. Экономические, медицинские и социальные проблемы: сб. статей IV Международной научно-практической конференции «Образование и здоровье. Экономические, медицинские и социальные проблемы», декабрь 2009 г. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С. 99-101.

 

Занятие 2

Нормативно-правовые основы здоровьесбережения учащихся

Узловые вопросы темы

1. Международные документы, отражающие правовые аспекты здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях.

2. Отечественные документы, отражающие правовые аспекты здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях.

Задания для самостоятельной работы

1. Внесите в свой словарь и электронную папку изученные нормативные документы, отражающие правовые аспекты здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях, разделив их на три категории: международные, федеральные, региональные, а внутри каждой на две подгруппы: касающиеся общеобразовательных школ и специального образования.

2. Охарактеризовать, какие права и гарантии дает Закон «О социальной защите инвалидов».

3. Охарактеризовать, какие права и гарантии дает Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Список литературы

1. Конституция РФ (1993 г.). Статьи 7, 41, 42 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://constitution.ru/

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://meganorm.ru/Data2/1/4293811/4293811314.htm#i68392

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (редакция 2017 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipipip.ru/

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ 11 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/

 

 

Занятие 3

Список литературы

1. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 600 с.

2. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, 2013. – С. 117-148.

3. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий /Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 2005. Т. 1. – 552 с.

3. Ситаров, В. А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Ситаров. – М.: Академия, 2002. – С. 280-302.

 

 

Занятие 4

Список литературы

1. Веснина, Н. И. Перспективный комплексный план воспитательной работы / Н. И. Веснина // Классный руководитель. – 2007. -№ 3. – С. 24-25.

2. Планирование воспитательной работы в классе / под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.

3. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 188-206, 230-270.

4. Система формирования ценностей здоровья у школьников в условиях национального региона / под ред. М. А. Якунчева, С. П. Голышенкова. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2004. – С. 131-133.

5. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. – С. 300-330.

 

Занятие 5

Учащихся и педагогов

Узловые вопросы темы

1. Общее представление о здоровьесберегающем пространстве школы.

2. Условия формирования здоровьесберегающего пространства школы.

3. Основные направления формирования здоровьесберегающего пространства школы.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте подборку статей из педагогических журналов, газет, Интернет-источников по изучаемой теме.

2. Представьте модель здоровьесберегающего пространства школы.

Список литературы

1. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Ю. В. Науменко. – М.: Глобус, 2009. – 125 с.

2. Овчинникова, Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях / Т. С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

3. Орехова, Т. Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования [Электронный ресурс] / Т. Ф. Орехова. – М.: Флинта, 2011. – 353 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

 

Занятие 6

Список литературы

1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1998. - Кн. 2. – С. 306-308.

2. Горбатенко, Л. С. Родителям и педагогом: все о наркомании / Л. С. Горбатенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 348 с.

3. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде // Вестник образования. – 2000. - № 8. – С. 3-53.

4. Леонова, Г. Г. Мотивация здорового образа жизни. Непринятие вредных привычек / Г. Г. Леонова // Образование и здоровье. Экономические, медицинские и социальные проблемы: сб. статей IV Международной научно-практической конференции «Образование и здоровье. Экономические, медицинские и социальные проблемы», декабрь 2009 г. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С. 163-165.

5. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Марков. – М.: Академия, 2001. – С. 182-197.

6. Социально-реабилитационные технологии: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В. З. Кантора. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С. 164-165.

7. Трудоголик – хорошо! Алкоголик – плохо? // Известия Мордовии. – 2010. – 29 апреля. – С. 5.

8. Туманян, Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. С. Туманян. – М.: Академия, 2006. – С. 59-72.

7. Шабалина, В. Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте [Электронный ресурс] / В. Шабалина: http://www.narcom.ru/parents/parents/29.html.

 

Занятие 7

И укрепления

Узловые вопросы темы

1. Причины неблагополучия здоровья учителей.

2. Профилактика возникновения проблем со здоровьем.

3. Комплексная программа восстановления психического и физического здоровья педагогов

Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте факторы, влияющие на профессиональное здоровье педагога.

2. Рассмотрите природу возможных стрессоров в профессиональной деятельности и признаки вызываемых ими стрессовых состояний.

3. Подготовьте сообщение «Приемы антистрессовой защиты в деятельности педагога».

4. Используя учебное пособие Г. С. Туманяна «Здоровый образ жизни и физическое совершенствование», выберите подходящие для вас способы восстановления работоспособности.

Список литературы

1. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына и др. – М.: МПГУ, 2012. – 86 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

2. Митина, Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: учеб. пособие / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. - М.: Академия, 2005. – 368 с.

3. Туманян, Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. С. Туманян. – М.: Академия, 2006. – 336 с.

 

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятие 1


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.