Основы профилактики зависимостей, опасных для здоровья отдельного человека и общества в целом — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основы профилактики зависимостей, опасных для здоровья отдельного человека и общества в целом

2017-06-11 296
Основы профилактики зависимостей, опасных для здоровья отдельного человека и общества в целом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Узловые вопросы темы

1. Человек как биосоциальное существо. Взаимосвязь процессов онтогенеза и социализации, физического и социального аспектов здоровья.

2. Наркомания, алкоголизм, табакокурение, компьютерная, игровая зависимости, их негативное влияние на здоровье.

3. Меры профилактики и лечения больных. Государственные программы комплексного противодействия злоупотреблению наркомании, алкоголизма и других зависимостей социального, медицинского и организационного характера.

4. Формирование здорового образа жизни учащихся, пропаганда ЗОЖ как профилактика саморазрушающегося поведения.

Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте вредные зависимости. Проранжируйте их, исходя из частоты распространения.

2. Обусловлена ли наркомания функциональными изменениями в коре головного мозга?

3. Изучите приложение 9 «О методике устранения наркотического поведения», разработанной АНО «Институт поведения» (см. учебно-методическое пособие «Социально-реабилитационные технологии»), сделайте краткий конспект.

4. Изучите имеющиеся литературные источники, в том числе периодическую литературу и Интернет-ресурсы о распространении вредных зависимостей среди молодежи Республики Мордовия и мерах, предпринимаемых для ее устранения.

5. Охарактеризуйте способы пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики вредных зависимостей, которые можно предложить для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Заполните таблицу «Возможные предпосылки и мотивы потребления наркотиков и токсикантов».

 

Социальные Конституционально-биологические Традиционные Индивидуально-психологические
       

 

7. Проанализируйте тест-анкету фонда спасения детей от наркотиков (учебник педагогики В. И. Андреева). Обоснуйте, можно ли применить ее для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Список литературы

1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1998. - Кн. 2. – С. 306-308.

2. Горбатенко, Л. С. Родителям и педагогом: все о наркомании / Л. С. Горбатенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 348 с.

3. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде // Вестник образования. – 2000. - № 8. – С. 3-53.

4. Леонова, Г. Г. Мотивация здорового образа жизни. Непринятие вредных привычек / Г. Г. Леонова // Образование и здоровье. Экономические, медицинские и социальные проблемы: сб. статей IV Международной научно-практической конференции «Образование и здоровье. Экономические, медицинские и социальные проблемы», декабрь 2009 г. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С. 163-165.

5. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Марков. – М.: Академия, 2001. – С. 182-197.

6. Социально-реабилитационные технологии: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В. З. Кантора. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С. 164-165.

7. Трудоголик – хорошо! Алкоголик – плохо? // Известия Мордовии. – 2010. – 29 апреля. – С. 5.

8. Туманян, Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. С. Туманян. – М.: Академия, 2006. – С. 59-72.

7. Шабалина, В. Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте [Электронный ресурс] / В. Шабалина: http://www.narcom.ru/parents/parents/29.html.

 

Занятие 7

Профессиональное здоровье педагога: возможности его сохранения

И укрепления

Узловые вопросы темы

1. Причины неблагополучия здоровья учителей.

2. Профилактика возникновения проблем со здоровьем.

3. Комплексная программа восстановления психического и физического здоровья педагогов

Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте факторы, влияющие на профессиональное здоровье педагога.

2. Рассмотрите природу возможных стрессоров в профессиональной деятельности и признаки вызываемых ими стрессовых состояний.

3. Подготовьте сообщение «Приемы антистрессовой защиты в деятельности педагога».

4. Используя учебное пособие Г. С. Туманяна «Здоровый образ жизни и физическое совершенствование», выберите подходящие для вас способы восстановления работоспособности.

Список литературы

1. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына и др. – М.: МПГУ, 2012. – 86 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

2. Митина, Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: учеб. пособие / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. - М.: Академия, 2005. – 368 с.

3. Туманян, Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. С. Туманян. – М.: Академия, 2006. – 336 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.