Россия для Блока была источником спасительной веры. Он говорил о Родине с бесконечной любовью, с проникновенной нежностью, щемящей болью и светлой надеждой — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Россия для Блока была источником спасительной веры. Он говорил о Родине с бесконечной любовью, с проникновенной нежностью, щемящей болью и светлой надеждой

2017-06-11 200
Россия для Блока была источником спасительной веры. Он говорил о Родине с бесконечной любовью, с проникновенной нежностью, щемящей болью и светлой надеждой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях А.С. Пушкина («Во глубине сибирских руд...»).

Восстание против царского режима передовых дворян-офицеров, которое произошло в Петербурге 14 декабря 1825 стало источни­ком вдохновения для А. С. Пушкина — певца воли и свободы, не­навидящего тиранию.

Глубоко переживая участь офицеров, сосланных на каторгу, впечатленный смелостью и размахом начатого ими дела, поэт пи­шет своим друзьям послание, полное самого искреннего восхище­ния «Во глубине сибирских руд...».

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

По мнению А. С. Пушкина и многих передовых людей тоге времени, дело, начатое так решительно, будет поддержано по­томками.

После подавления восстания многие отвернулись от арестован­ных декабристов, даже друзья, боящиеся царской немилости. Вот почему поэт выражает надежду, что

Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы.

В словах А. С. Пушкина звучит гордость за своих решитель­ных и непокоренных товарищей, уверенность в святости их на­чинаний. Поэт верит, что мечты декабристов обязательно испол­нятся:

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

Расскажите о качествах настоящего рыцаря, опираясь на поступки героев романа В.Скотта «Айвенго».

Роман "Айвенго" принадлежит перу английского романиста Вальтера Скотта. События происходят в XII веке. Тогда королем Англии был Ричард Львиное Сердце. В стране происходила острая борьба между саксами и норманнами, а также между феодалами и землевладельцами. Рыцарские замки стали притоном для разбойников, а бедные люди были беззащитными и бесправными.

В романе В. Скотта ярко и разносторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей — Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они — доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовые выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду — бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб.

Главным героем романа является наследник старого Седрика - Айвенго. Автор изображает рыцаря безупречным и идеальным. Богатый феодал Седрик лишил наследства и выгнал из дома сына, потому что отцом из дома и лишен наследства — за то, что Айвенго посмел влюбиться в воспитанницу Седрика леди Ровену,. Айвенго за годы скитаний научился прятать свои настоящие чувства под маской равнодушия. Юноша переоделся в бедного богомольца и, оставшись неузнанным, пробрался в дом отца. Там он встретил воспитанницу Седрика - леди Ровену, к которой хранил любовь на протяжении долгих лет изгнания. Айвенго понимает, что жизнь отца мало в чем изменилась: Седрик такой же суровый и бескомпромиссный.

Молодой рыцарь ценит в людях, прежде всего, порядочность и искренность. Он не хочет отступать от своих принципов и считает, что власть феодалов должна быть ограниченной. Айвенго также верит в то, что все люди равны перед Богом, потому юноша спасает еврея Исака от ограбления.

Тяжелые раны рыцарям обычно лечат друзья и те, кто умеет ценить дружбу, искренность, отзывчивость. Айвенго помогает Исак, его дочь Ребекка, свинопас Гурт и даже сам король Ричард Львиное Сердце. Эти люди сделали все возможное, чтобы юноша выздоровел. Народный герой Локси считает, что его вольные стрелки смогут в любой момент защитить товарища. Свинопас Гурт говорит, что никогда не предаст друга, несмотря на возможное наказание.

Образ Короля Ричарда в изображении писателя несколько идеализирован. Черный Рыцарь, как его называют, возглавляет атаку на замок Фрон де Бефа. Его бесстрашие и боевой опыт вызывают восхищение и уважение во всех, кто наблюдает за ним в бое. По его приказу сооружают плавучий мост, по которому воины перебираются через ров и захватывают крепость. Король на руках выносит из пылающего замка Айвенго, спасает Ровену и Седрика, он же мирит Айвенго с отцом.

 

Ричарду Львиное Сердце присущи такие качества, как доброта, жизнерадостность, великодушие, верность в дружбе. Он предпочитает быть путешествующим рыцарем более, чем королем, потому окружающим иногда приходится напоминать ему об обязанностях и ответственности перед страной.

Билет № 14

1. «Ты хочешь знать, что делал я на воле?» («Мцыри»). Ответьте на вопрос, опираясь на содержание поэмы М.Ю. Лермонтова.

Три счастливых дня, провел Мцыри на воле и испытать счастье свободы. Рассказу об этих трех днях посвящена большая часть поэмы. В своей исповеди Мцыри рассказывает монаху свою историю, вспоминает детство, отца и мать и сожалеет о том, что не выполнил свою клятву вернуться домой.

«Что делал я на воле? ЖИЛ!»


В течение “трех блаженных дней”, проведенных Мцыри на воле, раскрылось все богатство его натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе, понимание ее красоты и мощи:
...О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил...

Встретив у ручья молодую грузинку, Мцыри очарован ее пением. Он мог бы пойти за ней и соединиться с людьми, но Мцыри не изменяет своей цели: он хочет попасть на родину и, может быть, найти отца и мать.

Но ему уже не суждено попасть на родину. Мцыри потерпел поражение в споре с судьбой, но у него были три дня, прожитые им на свободе. Он находит в себе силы признать поражение и умереть, никого не проклиная.

Да, он вырвался из крепости монастыря, но внутреннюю тюрьму, уже не разрушить.
Именно осознание этого и убивает Мцыри, он не рожден, чтобы жить в рабстве.

Умирая, Мцыри просит похоронить его в том уголке монастырского сада, откуда "виден и Кавказ", чтобы легкий ветерок приносил иногда на могилу обрывки родной речи.
Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет,
Пришлет с прохладным ветерком...


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.