Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-11 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Проблема воспитания волновала мыслителей 18 века, потому что именно оно определяло нравственный облик человека и дворянина. В представлении Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, так как правильное воспитание могло спасти дворянское общество от деградации.
Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово «недоросль» означает «недоучка». Отрицательные персонажи комедии - Простакова, ее муж и Скотинин -враги просвещения и закона, преклоняются только перед властью и богатством. Они все время хитрят, добиваются своей выгоды, беспокоятся только о своих интересах. Нравственности и моральных устоев у них просто нет.
Г-жа Простакова с утра до вечера ругается, хитрит, следит, бьет, в ее образе воплощены все черты самодурства, лишь бы все было по ее воле. А ведь она мать, которая таким воспитанием наносит непоправимый нравственный вред своему сыну. Эта безумная любовь имеет уродливую форму. Простакова готова с кулаками броситься на каждого, кто может обидеть ее сына, даже на своего братца Скотинина.
Скотинины и Простаковы, невежественные и ограниченные умом, могут воспитать только себе подобных, таких, как Митрофанушка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого "... ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!..".
Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:
|
- Поди ж дай позавтракать ребенку.
- Он уж и так пять булочек скушал.
- Так тебе жаль шестой, бестия?
Вот какое усердие! извольте смотреть.
"... Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань..."
Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана - он растет невеждой.
Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучками. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Три года он учился, а нового ничего не узнал. "... Не хочу учиться, хочу жениться..."
Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
Иной взгляд на проблему воспитания и роль дворянства в обществе Фонвизин вкладывает в уста положительных героев- Стародума и Правдина. Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: "... имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена..." Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "...Золотой болван - все болван..."
Об отрицательных персонажах комедии смело можно сказать словами Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!" Эта реплика Стародума говорит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
|
3. Раскройте смысл эпиграфа к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
В качестве эпиграфа своей повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкин использовал русскую пословицу «Береги честь смолоду». Пословицы несут в себе народную мудрость, которая складывается веками. Эпиграф обращает внимание читателя на идейно-нравственную проблематику произведения.
Проблема нравственного воспитания повести связана со становлением личности главного героя- Петра Гринева. Обстоятельства сложились так, что перед ним встал выбор: рискнуть, но поступить как честный человек или, испугавшись опасности, предать близких людей, свои идеалы.
В эпиграфе автор как бы ставит вопрос, а сможет ли главный герой сохранить свою честь? К счастью, случилось именно так.
Петр Гринев – молодой сын помещика - проходит службу в армии. Отец, давая сыну наставления перед отъездом, говорит ему: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся, и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Это значит, что с детства Петру Гриневу показывали ценность чести, ее важность в жизни.
Но не только воспитание позволяет герою сохранить честь. Гринев - добрый и искренний человек: он дарит заячий тулуп встречному мужику; любит Машу Миронову и ради нее нарушает военную дисциплину; любит Савельича и помогает ему выбраться из рук пугачевцев. Прямота и искренность Петра понравились предводителю восстания и расположили Гринева к нему.
Молодой человек верен присяге и данному императрице слову. На предложение Пугачева поступить к нему на службу он, после минутного колебания, отвечает решительным отказом: «Голова моя в твоей власти, - отпустишь меня – спасибо; казнишь – бог тебе судья». Возможно, именно эта верность присяге спасла жизнь Гриневу, твердость его характера заставила Пугачева обратить внимание на него и вызвала симпатию самозванца.
Честь и верность долгу проявляются в Гриневе в его противопоставлении Швабрину. Этот образованный, красноречивый, остроумный человек равнодушен к окружающим, думает только о себе. Ради собственной выгоды он готов перейти на сторону врага, держать взаперти девушку. Он пишет ложный донос отцу Гринева на его сына. Без раздумий Швабрин вступает в ряды пугачевцев, когда победа была на их стороне. Гринев никогда не поступил бы так, какую выгоду ему бы не пообещали за такие действия.
Чувство долга, искренность, преданность – из этих качеств складывается личность Гринева. Нет, он не герой, он иногда боится и сомневается, но он старается не отступать от своих убеждений и в крайних случаях готов совершить поистине героические поступки ради близких людей. Есть служба, есть долг, и это очень важно, но Гринев всегда остается человеком с добрым сердцем. Даже в Пугачеве он видит, прежде всего, умного, отважного, великодушного человека, защитника бедных и сирот.
Образ Гринева в повести дан в развитии. Каждое событие дает ему проявлять себя с разных сторон, укрепляет его характер.
Береги честь смолоду… Это значит, что честь не забывает прошлых ошибок. Оступившись один раз в молодости, ты уже не сможешь полностью очистить свою совесть от темных пятен минувших дней. Вся зрелая жизнь – по большому счету, взращивание плодов юности. Гринев, по моему мнению, вступает в зрелость с хорошей духовной почвой, готовой для добрых дел и справедливых решений.
|
Билет 4
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!